ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-769/09 от 24.03.2009 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-769/2009

31 марта 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 31 марта 2009 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Ферофонтовой Э.Ю. при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Камчатского края о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Андросову Ирину Юрьевну

при участии:

от заявителя: не явились;

от предпринимателя: не явились

установил:

Министерство здравоохранения Камчатского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андросовой Ирины Юрьевны (далее - предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в заявлении о привлечении предпринимателя к административной ответственности просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Предприниматель в судебное заседание не явился, представителя не направил, отзыв на заявление не представил. О времени и месте судебного разбирательства предприниматель извещался судом по последнему известному суду адресу в соответствии с материалами административного расследования. Извещение предпринимателя признается судом надлежащим в порядке статьи 123 АПК РФ.

Учитывая надлежащее извещение сторон, принимая во внимание ходатайство заявителя, в соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании приказа Министерства здравоохранения Камчатского края от 19.02.2009 №59 «О проведении внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности индивидуального предпринимателя Андросовой Ирины Юрьевны» комиссией в составе: начальника отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Министерства Водопьяновой В.О. и ведущего специалиста отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Министерства Тараненко Н.В. 04.03.2009 проведена внеплановая проверка предпринимателя на основании обращения Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю от 10.02.2008 №И41-163/03 о нарушениях лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте предпринимателя, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, д.15.

В ходе данной проверки выявлено нарушение предпринимателем подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 №416. Предпринимателем представлен акт об уничтожении в аптечном пункте м-н Ретро лекарственных препаратов от 20.11.2008 б/н. В нарушение Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2002 №382 (далее – Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств) 20.11.2008 в аптечном пункте предпринимателя лекарственные препараты Цефутаксим Лек 1 г. в количестве 14 упаковок, Метипред 4 мг №30 в количестве 1 упаковки, Кордипин ХЛ 40 мг №20 в количестве 1 упаковки, были уничтожены без комиссии по уничтожению лекарственных средств, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что является грубым нарушением подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Результаты проверки отражены в акте проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (аптечное учреждение) от 04.03.2009 б/н.

На основании данного акта проверки начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Министерства Водопьяновой В.О. в пределах полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 04.03.2009 №5, в котором отражено, что предпринимателем нарушается Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств и подпункт «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 №416.

Протокол об административном правонарушении подписан предпринимателем с указанием дословно: «о наличии комиссии ранее я не знала, теперь меры будут приняты».

По выявленным фактам Министерство здравоохранения Камчатского края просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности на лицензиата возлагается обязанность по соблюдению требований о запрещении продажи некачественных лекарственных средств, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах».

В силу пункта 1 статьи 31 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 №86-ФЗ (далее – Закон №86-ФЗ) запрещается продажа лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.

Из системного анализа приведенных предписаний следует, что розничная торговля лекарственными средствами является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.

Как усматривается из материалов дела, предприниматель осуществляет фармацевтический вид деятельности на основании лицензии от 19.05.2005 №99-02-005042, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком действия до 19.05.2010.

В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится комиссией по уничтожению лекарственных средств, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению.

Пунктом 9 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств установлено, что при уничтожении лекарственных средств комиссией по уничтожению лекарственных средств составляется акт, в котором указываются:

- дата, место уничтожения;

- место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;

- основание для уничтожения;

- сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке;

- наименование производителя лекарственного средства;

- наименование владельца или собственника лекарственного средства;

- способ уничтожения.

Акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств и скрепляется печатью предприятия, которое осуществило уничтожение лекарственного средства.

Ответственность за уничтожение лекарственных средств несут субъекты обращения лекарственных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10 Инструкции).

Как видно из акта об уничтожении в аптечном пункте м-н Ретро лекарственных препаратов от 20.11.2008 б/н, представленном предпринимателем в ходе проверки, лекарственные препараты Цефутаксим Лек 1 г. в количестве 14 упаковок, Метипред 4 мг №30 в количестве 1 упаковки, Кордипин ХЛ 40 мг №20 в количестве 1 упаковки были уничтожены без комиссии по уничтожению лекарственных средств, создаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о грубом нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности и соответственно о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление (решение) по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения предпринимателем условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде двух месячный срок привлечения к административной ответственности не истек, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание, что предприниматель к административной ответственности привлекается впервые, отсутствуют отягчающие обстоятельства, поэтому административное наказание может быть назначено в минимальном размере в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 4000руб.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 1.1, 4.1, 14.1(4), 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

индивидуального предпринимателя Андросову Ирину Юрьевну, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304410132000489 по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Фролова, д. 2, кв. 90, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ей административное наказание в виде штрафа в размере 4000руб.

Взыскиваемая сумма подлежит зачислению в федеральный бюджет на счет Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (Министерство здравоохранения по Камчатскому краю) в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский №40101810100000010001, ОГРН 1024101039577, ИНН 4101121337, КПП 410101001, ОКАТО 30, БИК 043002001, код платежа – 06011690040040000140, назначение платежа – «административный штраф» (номер и дата решения).

Представить в Арбитражный суд Камчатского края документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Разъяснить, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья Э.Ю. Ферофонтова