ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А26-5172/2022 от 18.10.2022 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

                               Дело №

  А26-5172/2022

20 октября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена  18 октября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен   октября 2022 года .

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Красовская М.Е.,  

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Сафроновой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал» 

к  акционерному обществу «Инжиниринговая компания «АЭМ-Технологии»

о взыскании 6 430 648 руб. 23 коп.,

при участии представителей:

истца, акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал», -  Демидовой А.Н. (доверенность от 25.03.2021), Губановой Е.С. (доверенность от 25.03.2021),

ответчика, акционерного общества «Инжиниринговая компания «АЭМ-Технологии» , -  Максимовой Ю.П. (доверенность от 25.11.2019),

установила: акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал» (далее – истец, АО «ПКС-Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к акционерному обществу «Инжиниринговая компания «АЭМ-Технологии»  (далее – ответчик, АО «АЭМ-Технологии») о взыскании 6 430 648 руб. 23 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период с января по апрель 2022 года.

Исковые требования обоснованы положениями статей 307, 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013  № 644 (далее – Правила № 644).

Суд приобщил к материалам дела письменные возражения истца относительно приобщения ответчиком дополнительных документов, поступившие до начала судебного заседания, а также комиссионное техническое заключение (экспертизу) от 18.05.2022, письмо истца от 03.06.2022, полученные от представителя ответчика в судебном заседании.

Представители истца исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и указали, что у истца отсутствует канализационный колодец, из которого возможен отбор проб без смешения с другими абонентами, о чем ответчику известно на протяжении длительного периода времени, в том числе данный факт устанавливался в ходе судебных разбирательств по аналогичным делам.  В отсутствие  указанного канализационного колодца начисление платы произведено в соответствии с требованиями пункта 124(3) Правил №644. Указанными Правилами предусматривается ежемесячная оплата, ссылка ответчика на момент возникновения обязанности по уплате с даты получения уведомления не основана на требованиях действующего законодательства.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснила, что истцом не представлен документ, подтверждающий факт отсутствия канализационного колодца, из которого возможно производить отбор проб; указанный факт не подтверждается судебными актами; применение пункта 124(3) Правил №644 и начисление задолженности в данном случае неправомерно; начисление ежемесячной оплаты не основано на нормах права; ответчик в добровольном порядке с  июня 2022 года осуществляет оплату в соответствии с пунктом 124(3) Правил №644,  и полагает, что такая обязанность возникла у него с момента получения уведомления от 20.05.2022, то есть с июня 2022 года.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав все письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 статьи  539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с пунктом 1.1  договора истец, организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а ответчик обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду установленного качества и в объеме, определенном настоящим договором. Истец обязуется осуществлять прием сточных вод ответчика от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект. Ответчик обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные  в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведения и принятую холодную воду в срок, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность приборов учета.

Пунктами 3.3.5, 3.3.6 и 3.3.18 договора определено, что  ответчик обязуется соблюдать установленный настоящим договором режим потребления холодной воды и режим водоотведения; производить оплату по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту.

Пунктом 2.2 договора стороны определили, что расчетный период, установленный договором, равен 1 календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставленных к оплате истцом, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Пунктом 2.5 договора установлено, что размер платы за негативное воздействие   на работу централизованной системы водоотведения, а также размер  оплаты сточных вод в связи с нарушением ответчиком нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (т.1, л.д.44).

Рассчитав размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения  и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период с января по апрель 2022 года, истец предъявил ответчику к оплате счета–фактуры (т.1, л.д.89-96) на общую сумму 6 430 648 руб. 23 коп.

Обязательства по договору ответчиком не исполнены, выставленные счета - фактуры не оплачены.

В порядке досудебного регулирования спора 23.05.2022 истец направил ответчику претензию № П-1900  об уплате задолженности (т.1, л.д. 97-101), которая оставлена без удовлетворения.

Не получив расчет по претензии в разумные сроки, истец обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом № 416-ФЗ и Правилами №644.

Из пункта 1 статьи 14 Закона № 416-ФЗ, пунктов 111, 114 Правил № 644, следует, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.

Согласно пункту 22 статьи 2 Закона № 416-ФЗ состав и свойства сточных вод - это совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах.

Если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу ЦСВ (часть 10 статьи 7 Закона № 416-ФЗ, подпункты «ж», «и» пункта 35 Правил № 644).

На основании подпункта «г» пункта 36 Правил №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

Порядок определения размера и порядок компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, установлены разделом VII Правил №644.

Пунктом 123(41) Правил №644 определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:

- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в пункта 124 Правил №644;

- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения,  а также при неорганизованном сбросе  поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном дома при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

- для отбора сбрасываемых сточных вод с которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Согласно пунктам 5 и 6 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 №728 (далее – Правила №728), организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не может быть по общему правилу чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год.

Контрольный канализационный колодец - это колодец, предназначенный для отбора про сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или последний колодец н канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную системы водоотведения (пункт 2 Правил №№644).

Согласно пункту 10 Правил № 728 на абонентов возлагается обязанность по:

а) обеспечению возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами № 728, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с Правилами № 728 не осуществляется);

б) содержанию контрольных канализационных колодцев и подходов к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и возможность отбора их проб;

в) обеспечению беспрепятственного доступа представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев);

г) обеспечению наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев,   обеспечивающих   возможность   отбора   проб   сточных   вод   в   соответствии с Правилами №728) и идентификации таких мест путем установления различимых указателей, содержащих   идентифицирующие  признаки   контрольных   канализационных  колодцев, позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации организацией, осуществляющей водоотведение, автоматического оборудования.

В связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации № 728, с 03.06.2020 в отношении всех категорий объектов абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил № 644, вне зависимости от характера деятельности, осуществляемой на данных объектах, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может быть рассчитана в соответствии с данным пунктом без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов и подтверждения нарушения ими требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

По смыслу нормативного регулирования законодатель в таком случае устанавливает презумпцию превышения нормативов состава сточных вод в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод.

Согласно пункту 119 Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение ежемесячно: по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 данных Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) указанных Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.

Суд отклоняет довод ответчика относительно отсутствия правовых оснований для ежемесячного начисления истцом платы за негативное воздействие и сброс загрязняющих веществ. Такое право по ежемесячному начислению и, соответственно, обязанность ответчика по ежемесячной оплате, установлена пунктами 2.2,2.5 договора, пунктом 119 Правил №644.

Факт получения ответчиком счетов-фактур за весь период взыскания 11.05.2022 не влечет прекращение обязанности по оплате. При осуществлении гражданских правоотношений стороны руководствуются принципом добросовестности (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), в связи с чем ответчик должен был, действуя добросовестно и разумно, принять меры к своевременной оплате негативного воздействия, в том числе путем обращения к организации водно-коммунального хозяйства.

Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 года № АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта «б» пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728.

Указанным решением отмечается, что положения Правил № 644, предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации в составе и свойствах сточных вод и расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактического состава и свойств сточных вод абонента.

Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2018 года № АКПИ18-73 применительно к положениям пункта 123(4), законодателем установлены дополнительные гарантии защиты прав организаций водопроводно- канализационного хозяйства в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы.

Данная плата имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Судом установлено и не опровергнуто ответчиком, что у учреждения для отбора сбрасываемых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Суд отклоняет доводы ответчика относительно не установления данного факта и отсутствия оснований для начисления платы в соответствии с пунктом 123(4) Правил №644 ввиду следующего.

Согласно представленному в материалы дела акту комиссионного обследования сетей филиала АО «АЭМ-Технологии»  в период с 15.06.2021 по 18.06.2021 при участии представителей ответчика. В ходе обследования установлен факт притоков других абонентов АО «ПКС-Водоканал» в сети ответчика, что не дает возможности однозначной оценки качества стоков, сбрасываемых в сети АО «ПКС-Водоканал». По результату проверки зафиксирована невозможность изменения места отбора проб, места определения контрольного колодца для исключения смешения стоков (т.2, л.д.60).

Письмом от 30.09.2021 и.о. директора филиала АО «АЭМ-Технологии» обращался для внесения изменений в договор №100-3-41-08937-01 от 22.01.2015 в связи с выявленным сторонами смешением сточных вод в колодце КК-261 и невозможностью отделить стоки АО «АЭМ-Технологии» от стоков третьих лиц при отборе проб по договору холодного водоснабжения и водоотведения №100-3-41-08937-01 от 22.01.2015 (т.2, л.д.62).

Кроме того,  в определении от 16.11.2021 по делу Арбитражного суда Республики Карелия №А26-5193/2021 по иску акционерного общества Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» к акционерному обществу «Инжиниринговая компания «АЭМ-Технологии» о взыскании 23293545 руб. 90 коп. при участии представителя АО «АЭМ-Технологии» Максимовой Ю.П. указано следующее: «Ответчик в отзыве на иск требования не признал, указав, что истцом нарушен установленный порядок отбора проб у транзитной организации; плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения подлежит исчислению в порядке пункта 123(4) постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644».

Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы, а также материалы дела №А26-5193/2021 достоверно подтверждают факт отсутствия возможности отбора проб в колодце КК-261 и невозможность отделить стоки АО «АЭМ-технологии» от стоков третьих лиц при отборе проб. Указанный факт достоверно известен представителю АО «АЭМ-Технологии», представлявшей интересы ответчика как в настоящем деле, так и при рассмотрении дела №А26-5193/2021, ввиду чего ссылки представителя ответчика в судебном заседании на отсутствие документов, подтверждающих факт невозможности отбора проб, судом отклоняются.

Полученные от представителя ответчика в судебном заседании документы также не опровергают позицию истца.

Так, согласно представленному комиссионному техническому заключению (экспертизе) от 18.05.2022, КК-261 не соответствует  требованиям  к месту отбора сточных вод. При этом комиссионно исследовались документы, указанные в приложении, а именно: технический план наружной сети хозяйственной канализации, актуализация на 2021 год; акт от 25.07.2018; акт от 29.12.2020, акт комиссионного обследования с 15.06.2021 по 18.06.2021, что свидетельствует об отсутствии возможности для отбора проб на даты составления исследуемых при производстве технического заключения документов.

Также в письме от 03.06.2022 истец указал на возможность проведения отбора сточных вод из колодца №КК-261 при применении положений пункта 11 Правил №728 и пункта 204 Правил №644.

Согласно пункту 11 Правил №728 в случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых таким абонентом, при отборе проб сточных вод такого абонента в течение 72 часов, предшествующих отбору, осуществляется отбор проб сточных вод указанных иных абонентов для анализа по перечню показателей состава и свойств сточных вод, аналогичному перечню анализируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией. Отбор проб сточных вод абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, в обязательном порядке осуществляется от объектов абонентов, в отношении которых отсутствует декларация, за исключением следующих объектов абонентов:

в отношении которых нормативы состава сточных вод не устанавливаются;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

при невозможности осуществления отбора проб сточных вод в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения.

Пунктом 204 Правил №644 установлено, что в  случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод абонентов, транспортировка которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, при исчислении и взимании с такого абонента платы в пользу организации, осуществляющей водоотведение, за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, размер такой платы (рассчитанный на основании результатов анализа проб сточных вод, отобранных в определенном канализационном колодце) уменьшается на сумму платы всех абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (при этом не может принимать отрицательные значения).

Приведенные положения нормативных актов указывают на то, что в письме от 03.06.2022 истец подтверждает факт невозможности отбора проб из колодца №КК-261.

Таким образом, в материалах дела имеются исчерпывающие доказательства, подтверждающие процессуальную позицию истца, отбор проб истцом правомерно не производился.

Учитывая отсутствие возможности отбора проб, в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644, ответчику предъявлена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с января 2022 года по апрель 2022  года, рассчитанная по формуле П = К х Т х Qnpl, где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qnpl - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

Пунктом 203 Правил №644 установлен упрощенный порядок    начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, согласно которому для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.

В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Факт приема сточных вод в спорный период подтверждается материалами дела. Счета-фактуры за спорный период приняты ответчиком. Доказательства оплаты задолженности ответчик не представил.

В нарушение требований статьи 65 АПК РФ ответчик не представил в суд доказательства, подтверждающие доказательства наличия канализационных колодцев, пригодных для отбора проб сточных вод  Общества отдельно от других абонентов. Кроме того, в ходе судебного разбирательства ответчик указал на  ежемесячную оплату негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленного норматива состава сточных вод с июня 2022 года,  после получения  уведомления от 20.05.2022.  Как указывали представители ответчика в ходе судебного разбирательства, обязанности по оплате наступила после получения уведомления от 20.05.2022.

Указанный довод ответчика отклоняется судом как не основанный на положениях заключенного договора, а также требованиях  приведенных нормативных правовых актов. Уведомление от  20.05.2022 не является юридически значимым сообщением по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, его получением не определяется факт возникновения (прекращения) гражданских прав и обязанностей.

При указанных обстоятельствах, требование АО «ПКС-Водоканал» о взыскании с ответчика задолженности по оплате за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения  и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленного норматива состава сточных вод за период с января 2022 года по апрель 2022   в размере 6 430 648 руб. 23 коп. заявлено обоснованно, обосновано по праву и по размеру,  и подлежит удовлетворению в силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела суд относит на ответчика по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1.Исковые требования удовлетворить полностью.

2.Взыскать с акционерного общества «Инжиринговая компания «АЭМ-Технологии» (ОГРН: 1079847125522 , ИНН:7817311895) в пользу акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал» (ОГРН:1141001014330 , ИНН:1001291146 ) 6 430 648 руб. 23 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за период с января по апрель 2022 года, а также 55 153 руб. судебных расходов истца по уплате государственной пошлины.

3.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Красовская М.Е.