ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А26-6101/2023 от 16.10.2023 АС Республики Карелия

Арбитражный суд Республики Карелия

ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru

официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Петрозаводск

Дело №

А26-6101/2023

23 октября 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2023 года

Полный текст решения изготовлен 23 октября 2023 года .

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Буга Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания с применением технических средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Плоховой А.В.,

судебное заседание проводится с использованием средств видеоконференц - связи при содействии Беломорского районного суда Республики Карелия,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район»

к Министерству финансов Республики Карелия

о признании недействительным Предписания от 18 мая 2023 года № 3928/18.1-08/МФ-и

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - индивидуальный предприниматель ФИО1 и Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия

при участии представителей:

заявителя, Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» - ФИО2, представитель, доверенность б/н от 10.01.2023 года (л.д. 145), личность установлена на основании предъявленного паспорта, судьей Беломорского районного суда Республики Карелия;

ответчика, Министерства финансов Республики Карелия - ФИО3, начальник отдела административной практики, доверенность № 2136/18.3-05/МФи от 18.03.2022 года (л.д. 124), личность установлена на основании предъявленного удостоверения; ФИО4, главный контролер – ревизор, доверенность № 2135/18.3-05/МФи от 18.03.2022 года (л.д. 126), личность установлена на основании предъявленного удостоверения;

третьих лиц, индивидуального предпринимателя ФИО1 – не явился, надлежащим образом извещен; Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия - не явился, надлежащим образом извещен,

установил: Администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес места регистрации: 186550, <...>) (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству финансов Республики Карелия (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес места регистрации: 185035, <...>) (далее – ответчик, Министерство) о признании недействительным Предписания от 18 мая 2023 года № 3928/18.1-08/МФ-и, как не соответствующего положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы Администрации.

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 17 июля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечен индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, место регистрации: 185034, Республика Карелия, город Петрозаводск); в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес места регистрации: 185035, <...>).

Ответчик, Министерство финансов Республики Карелия, в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направил суду отзыв на заявление, в котором заявленные требования не признал в полном объеме. Считает оспариваемое Предписание законным и обоснованным. Просит отказать Администрации в удовлетворении заявленных требований.

Третьи лица, индивидуальный предприниматель ФИО1 и Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия, отзывы на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не направили.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. Сведения о надлежащем их извещении о времени и месте судебного заседания, с учетом положений статей 121 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеются в материалах дела.

Третьи лица также публично извещены о времени и месте судебного заседания путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Республики Карелия в сети Интернет по адресу http://karelia.arbitr.ru.

В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание надлежащим образом извещенных третьих лиц, суд вправе рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представители ответчика заявленные требования не признали в полном объеме. Поддержали позицию, изложенную в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.

Как установлено в судебном заседании, Постановлением Правительства Республики Карелия от 06.07.2021 года № 268-П бюджету Беломорского муниципального района распределена субсидия в сумме 186 090 руб. 00 коп., в связи с чем между Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия (распорядителем субсидии) и Администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный района» заключено соглашение от 16.07.2021 года № 1/ППМИ о предоставлении в 2021 году бюджету муниципального образования «Беломорский муниципальный район» субсидии на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях, в целях финансирования проекта «Установка оборудования в рамках реализации проекта «Спорт – норма жизни» в городе Беломорск в сумме 186 090 руб. 00 коп. (пункт 1 приложения № 1 к Соглашению от 16.07.2021 года) (том 1 л.д. 136 – 142).

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения от 16.07.2021 года № 1/ППМИ Администрация района обязана обеспечивать достижение показателей результативности предоставления субсидии - 100 % реализованных проектов согласно приложению № 3 к Соглашению от 16.07.2021 года № 1/ППМИ. Также Соглашением от 16.07.2021 года № 1/ППМИ, предусмотрена обязанность Администрации обеспечить соблюдение сроков завершения проекта - до 15.11.2021 года (пункт 4.3.4).

Министерством в соответствии с приказом от 16.11.2022 года № 794 в период с 21 ноября 2022 года по 30 ноября 2022 года в отношении Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» проведена выездная проверка по обращению жителя города Беломорска ФИО5, по вопросам соблюдения условий предоставления и использования в 2021 года средств субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях; проверяемый период 2021 год – истекший период 2022 года.

По результатам выездной проверки составлен Акт от 09.12.2022 года № 18.1-06/43-22 (том 2 л.д. 69 – 77).

В ходе проверки, по мнению Министерства, было выявлено нарушение условий Соглашения, выразившееся в принятии и оплате Администрацией работ с дефектами, не соответствующими условиям муниципального Контракта № 0106300004121000127-50-21 «На выполнение работ по установке оборудования в рамках реализации проекта «Спорт - норма жизни» в городе Беломорске» от 30.08.2021 года. Министерство пришло к выводу о причинении ущерба бюджету Республики Карелия в размере 182 373 руб. 41 коп.

Администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район» 27.12.2022 года представлены возражения на акт выездной проверки (том 1 л.д. 18 – 21).

22 февраля 2023 года Администрации выдано Представление № 1494/18.1-08/МФ-и о принятии мер и устранении причин и условий нарушений (том 1 л.д. 22 – 23).

По результатам рассмотрения акта выездной проверки, возражений Администрации, Представления и всех представленных документов Министерством финансов Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вынесено Предписание от 18 мая 2023 года № 3928/18.1-08/МФ-и о возмещении причиненного ущерба бюджету Республики Карелия путем возврата в срок до 23 июня 2023 года денежных средств в размере 182 373 руб. 41 коп. (том 1 л.д. 10 – 11).

Администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район», полагая, что ненормативный правовой акт Министерства финансов Республики Карелия, принятый по результатам выездной проверки не соответствует действующему законодательству и нарушает ее права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением. Просит суд признать Предписание от 18 мая 2023 года № 3928/18.1-08/МФ-и недействительным.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие - либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, под ненормативным актом понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы. Ненормативные акты содержат соответствующие распорядительные действия, касающиеся гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным является одновременное соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, по своей правовой природе оспариваемое заявителем Предписание Министерства финансов Республики Карелия является ненормативным правовым актом, влекущим юридические последствия для Администрации, которые могут быть оспорены заинтересованным лицом по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 8 октября 2010 года № 210-П «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Карелия», Министерство финансов Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля.

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отнесен контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.

На основании пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования, направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Положениями статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично - правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично - правовому образованию.

Оспариваемое Предписание соответствует предъявляемым требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Обязанность обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств возложена на получателя бюджетных средств (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Подпунктом «в» пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденных Постановлением Правительства Республики Карелия от 27.01.2020 года № 15-П органы местного самоуправления обязаны обеспечить достижение целевых показателей в объеме, определенном органом исполнительной власти Республики Карелия.

Согласно пункту 2 вышеуказанных Правил № 15-П порядок предоставления каждой субсидии утверждается в составе соответствующей государственной программы Республики Карелия.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 19.12.2013 года № 365-П утверждена государственная программа Республики Карелия «Развитие институтов гражданского общества и развитие местного самоуправления, защита прав и свобод человека и гражданина».

Частью 2 раздела III государственной программы определен порядок предоставления и распределения субсидии на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях, путем отбора муниципальных образований. При этом должен соблюдаться уровень софинансирования расходных обязательств местного бюджета.

Для городских поселений установлены следующие уровни софинансирования: не менее 20% от стоимости проекта за счет средств местного бюджета; не менее 5% - за счет взносов юридических и физических лиц.

Согласно пункту 3 части 2 раздела III государственной программы критериями для отбора Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия (ответственный исполнитель согласно паспорту государственной программы) муниципального образования для предоставления субсидии являются наличие муниципального правового акта, устанавливающего соответствующее расходное обязательство, и наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на его исполнение.

Распределение сумм субсидии осуществляется распорядителем субсидии по муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, в сумме не более 1 000,0 тыс. руб., но не превышающей для городских поселений 75% стоимости проекта.

Результатом использования субсидии органами местного самоуправления является удельный вес реализованных проектов, прошедших конкурсный отбор.

Постановлением Правительства Республики Карелия № 86-П 04.04.2014 года утвержден Порядок проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия.

В силу пункта 2 Порядка проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия № 86-П 04.04.2014 года, в конкурсе принимают участие проекты, направленные на решение вопросов местного значения, согласно перечню, утвержденному организатором конкурса, реализация которых будет осуществлена администрациями муниципальных образований не позднее 30 ноября года, в котором предоставляется субсидия.

Пунктом 3 указанного Порядка определено, что организатором конкурса является Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия (далее - организатор конкурса, распорядитель средств субсидии).

Для участия в конкурсе администрации муниципальных образований в срок до 25 декабря года, предшествующего году реализации проекта, представляют организатору конкурса проекты в электронном виде (пункт 5 названного Порядка).

Пунктом 19 Порядка проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия № 86-П 04.04.2014 года, определено, что распорядитель средств субсидии в течение 5 рабочих дней со дня оформления указанного в пункте 17 настоящего Порядка протокола вносит на рассмотрение Правительства Республики Карелия проект постановления Правительства Республики Карелия о распределении субсидии.

В силу пункта 20 Порядка проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия № 86-П 04.04.2014 года, предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключаемых распорядителем средств субсидии с администрациями муниципальных образований (далее - соглашение) в трехнедельный срок с даты принятия постановления Правительства Республики Карелия о распределении субсидии.

На основании пункта 26 Порядка проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных образованиях в Республике Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия № 86-П 04.04.2014 года, в течение 10 рабочих дней после окончания реализации проекта администрация муниципального образования представляет распорядителю средств субсидии отчеты по утвержденным им формам.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителями сторон, Администрация района заявкой участия в конкурсном отборе предложила к реализации по проекту «Спорт - норма жизни» объект «Тренажеры», которым предусмотрено в интересах населения Беломорского городского поселения установить две стойки с боксерскими мешками и стол для развития нового вида спорта - армреслинга.

Для реализации проекта выделен земельный участок в собственности поселения, на котором расположены ранее установленные спортивные тренажеры. Объект «Тренажеры» будет размещен в свободной зоне земельного участка.

Предполагаемая стоимость реализации проекта 339 500 руб. 00 коп. включает в себя приобретение и установку оборудования. В обоснование стоимости в комплекте документов представлена заверенная копия утвержденной Администрацией района локальной сметы на выполнение работ от 02.11.2020 года со сметной стоимостью 339 590 руб. 00 коп. в ценах 4 квартала 2020 года, включая налог на добавленную стоимость. Работы включают копание ям под закладные детали, устройство фундамента по подготовленной поверхности, сборка и установка тренажеров.

На момент подачи заявки на конкурсный отбор (30.11.2020 года) софинанеирование проекта за счет взносов юридических лиц подтверждено гарантийным письмом Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (ИНН: <***>) от 27.11.2020 на сумму 17 320 руб. 00 коп. Администрация района в качестве подтверждения софинансирования средствами местного бюджета представила в комплекте документов выписку из бюджета поселения на 2021 год, в которой по коду бюджетной классификации (КБК) 908 0503 30000S4090 244 на поддержку местных инициатив граждан предусмотрены ассигнования в сумме 119 200 руб. 00 коп.

16 июля 2021 года между Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия (распорядителем субсидии) и Администрацией муниципального образования «Беломорский муниципальный район» заключено соглашение № 1/ППМИ о предоставлении в 2021 году субсидии в целях финансирования проектов поселений, прошедших отбор, в том числе в части проекта «Спорт - норма жизни» в городе Беломорске» в сумме 186 090 руб. 00 коп.

Факт получения субсидии из бюджета Республики Карелия в размере 186 090 руб. 00 коп. Администрацией не оспаривается.

В рамках реализации Соглашения, 30 августа 2021 года между Администрацией муниципального образования Беломорский муниципальный район» (заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0106300004121000127-50-21 «На выполнение работ по установке оборудования в рамках реализации проекта «Спорт - норма жизни» в городе Беломорске» (том 1 л.д. 26 – 32).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ на установку оборудования в рамках реализации проекта «Спорт - норма жизни» в городе Беломорске в соответствии с Техническим заданием к Контракту, локальной сметой в установленный Контрактом срок, а заказчик - обязался принять и оплатить работы.

Цена Контракта составила 332 798 руб. 20 коп.

Разделом 5 Контракта подрядчик гарантировал качество выполнение всех работ в соответствии действующими нормами государственных стандартов Российской Федерации (согласно ГОСТ Р 57538-2017) и требованиям Контакта; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ, в период гарантийного срока эксплуатации объекта; качество материалов и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им в процессе выполнения работ.

Актом осмотра результатов выполненных работ от 21.12.2021 года приемной комиссией зафиксировано, что имеются дефекты покраски стоек с боксерскими мешками, которые появились при монтаже и установке, кроме того, имеется несоответствие крепления подвеса боксерским мешков характеристикам и требованиям, указанным в техническим задании к муниципальному контракту (том 1 л.д. 104).

В тоже время, актом о приемке выполненных работ № 1 от 21.12.2021 года подрядчик передал, а заказчик принял выполненные по Контракту работы в полном объеме (том 2 л.д. 17 – 21).

Обязанность истца по оплате выполненных работ была исполнена платежными поручениями № 437282 от 23.12.2021 года, № 437283 от 23.12.2021 года, № 537644 от 28.12.2021 года (том 1 л.д. 105 – 107).

Также в ходе эксплуатации установленного в рамках муниципального контракта от 30.08.2021 года оборудования стали выявляться дефекты в выполненной работе, препятствующие нормальной эксплуатации оборудования.

26 августа 2022 года досудебной претензией Администрация потребовал от индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить выявленные недостатки работ по установке оборудования в рамках Контракта, а именно привести в соответствие с требованиями технического задания:

-спортивный тренажер (стол для армрестлинга);

-тренажер «стойка с боксерским мешком»;

-тренажер «стойка с боксерской грушей».

Данные недостатки были выявлены по итогам независимой экспертизы уличного спортивного оборудования, установленного в рамках Контракта, проведенной Обществом с ограниченной ответственностью «ГлавЭксперт» (том 1 л.д. 78 – 94).

По итогам исследования оборудования, поставленного подрядчиком в ходе исполнения Контракта Обществом с ограниченной ответственностью «ГлавЭксперт» было выявлено следующее:

- спортивный тренажер (стол для армрестлинга) не соответствует требованиям технического задания к поставляемому оборудованию и имеет производственные дефекты монтажа/сборки деталей. Дефекты преимущественно являются значительными и неустранимыми;

- тренажер «стойка с боксерским мешком» не соответствует требованиям технического задания к поставляемому оборудованию, имеет дефекты монтажа/сборки деталей и производственные дефекты. Дефекты являются значительными и неустранимыми;

- тренажер «стойка с боксерской грушей» не соответствует требованиям технического задания к поставляемому оборудованию и имеет дефекты монтажа/сборки деталей и производственные дефекты материалов. Дефекты являются значительными и неустранимыми.

Выявленные нарушения послужили основанием для обращения Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании недействительным Предписания от 18 мая 2023 года № 3928/18.1-08/МФ-и - в тридцатидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу безвозмездно устранить выявленные недостатки работ по установке оборудования в рамках муниципального контракта № 0106300004121000127-50-21 «На выполнение работ по установке оборудования в рамках реализации проекта «Спорт - норма жизни» в городе Беломорске» от 30.08.2021 года.

Решением суда от 26 декабря 2022 года по делу № А26-8296/2022 (том 1 л.д. 37 – 39) требования Администрации удовлетворены в полном объеме. В апелляционном и кассационном порядке решение суда первой инстанции не оспорено.

По заявлению Администрации судом 13 марта 2023 года выдан исполнительный лист серия ФС № 040199523.

10 апреля 2023 года Службой судебных приставов на основании выданного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № 18323/23/10002-ИП.

Однако, как пояснил представитель Администрации в судебном заседании, решение суда до настоящего времени не исполнено.

В качестве документов, подтверждающих реализацию проекта Администрацией распорядителю средств субсидии (Министерству национальной и региональной политики Республики Карелия) представлены акт выполненных работ от 21.12.2021 года и справка формы КС-2 от 21.12.2021 года.

В ходе проведения проверки (акт осмотра № 1 от 22.11.2022 года (том 1 л.д. 101 – 102)) финансовым органом установлено:

- Спортивный тренажер (стол для армрестлинга) СО 6.41: точечные очаги коррозии, отсутствие торцевой заглушки, отсутствие трех заглушек на гайках, дефекты покрытия при естественном износе, состояние соответствует отраженному в экспертном заключении;

- Стойка с боксерским мешком MB 7.91: точечные очаги коррозии, дефекты покрытия при естественном износе, швы на мешке прошиты (не проклеены), состояние соответствует отраженному в экспертном заключении;

- Стойка с боксерской грушей MB 7.92: точечные очаги коррозии, дефекты покрытия при естественном износе, швы на груше прошиты (не проклеены), состояние соответствует отраженному в экспертном заключении.

Факт наличие дефектов представителем Администрации не оспаривается.

Ссылка представителя Администрации на то обстоятельство, что дефекты возникли в процессе эксплуатации спортивного объекта, не соответствует доказательствам, представленным в материалы дела.

Так из Акта осмотра результатов выполненных работ от 21.12.2021 года приемной комиссией Администрации зафиксированы дефекты установленного оборудование.

Кроме того, суд считает, что установленное спортивное оборудование должно быть расчитано к эксплуатации на протяжении нескольких лет. В рамках настоящего дела следует, что оборудование пришло в негодности в течение полугода. При этом, Администрацией не принято надлежащих мер к понуждению исполнителя в течение длительного времени, с момента вынесения судом соответствующего решения, к исполнению гарантийных обязательств.

Суд соглашается с выводом финансового органа о причинении ущерба бюджету Республики Карелия действиями Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район», так как именно Администрацией в декабре 2021 года приняты и оплачены спортивное оборудование и работы по его установке, ненадлежащего качества, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, правовые основания для признания оспариваемого Предписание Министерства финансов Республики Карелия недействительным отсутствуют, в связи с чем, суд отказывает Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» в удовлетворении заявления полностью.

В силу части 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении заявленных требований Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» отказать.

2.Обеспечительные меры, принятые Определением суда от 19 июня 2023 года, сохранить до вступления решения в законную силу.

3.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, город Санкт - Петербург, Суворовский проспект, дом 65, литер А) через Арбитражный суд Республики Карелия.

Судья

Буга Н.Г.