ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-10209/13 от 09.10.2013 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Кемерово Дело №А27-10209/2013

16 октября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2013 года

Полный текст решения изготовлен 16 октября 2013 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи В.Я. Драпезо,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Газибаевой Г.Э.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа, г. Березовский

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово

третьи лица: Администрация Березовского городского округа, г. Березовский

открытое акционерное общество «Новосибирскгражданпроект», г. Новосибирск

Государственное предприятие Кемеровской области «Облстройпроект», г. Новокузнецк

о признании незаконным решения и предписания от 27.06.2013,

при участии:

от заявителя – ФИО1 – представитель по доверенности от 19.01.2012, ФИО2 – представитель по доверенности от 20.11.2012,

от УФАС – ФИО3 – ведущий специалист-эксперт по доверенности от 22.10.2012 №237, ФИО4 – ведущий специалист-эксперт по доверенности от 23.04.2013 №315,

от третьих лиц – не явились,

специалист – ФИО5 – главный консультант Главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области на основании доверенности от 02.10.2013,

у с т а н о в и л :

Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (далее – «Комитет», «КУМИ г. Березовский») обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – «Управление», «УФАС по КО») о признании незаконным решения и предписания от 27.06.2013.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Березовского городского округа (далее – «Администрация»), открытое акционерное общество Проектный институт «Новосибгражданпроект» (далее – «ОАО ПИ «Новосибгражданпроект»), Государственное предприятие Кемеровской области «Облстройпроект» (далее – «ГП КО «Облстройпроект»).

Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее – «АПК РФ»).

Представители заявителя и антимонопольного органа присутствуют в судебном заседании, третьи лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили, представили письменные пояснения.

Комитет заявлении и его представители в судебном заседании, настаивая на заявленных требованиях, указывают, что одним из требований аукционной документации являлось требование о предоставлении копии действующей лицензии управления ФСБ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и документов для служебного пользования в связи с наличием грифа «секретно» на существующем генеральном плане г. Березовский в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее – «Закон о государственной тайне»), так как в пункте 5 технического задания аукционной документации имеется:

- топографическая съемка М1:2000, перечень ранее выполненных изыскательских и проектных работ, учет которых необходим при разработке градостроительной документации, данные о памятниках природы, объектах культурного наследия данные по современному санитарно-гигиеническому и экологическому состоянию территории городского округа предоставляется Заказчиком сразу после подписания контракта;

- сведения о современном использовании территории и видах собственности отдельных земельных участков предоставляются службами Березовского городского округа по запросам Разработчика;

- материалы о наличии полезных ископаемых, геологической изученности, гидрологии, климатических условиях, почве, приобретаются за счет Разработчика.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60), сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли (пункт 61), сведения об объемах запасов и месторождения полезных ископаемых (пункт 67).

Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации – секретно.

Согласно статье 17 Закона о государственной тайне указано, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В связи с чем, установленные аукционной документацией требования о необходимости наличия у исполнителя работ лицензии ФСБ соответствуют законодательству Российской Федерации.

УФАС по КО, возражая против удовлетворения заявленных требований, ссылаются на следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – «Федеральный закон №94-ФЗ») кроме требований, содержащихся в указанной статье, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Между тем, в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», в составе второй части заявки (пункт 3 аукционной документации) заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

К перечню сведений, составляющих государственную тайну, согласно Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – «Указ №1203») относятся в том числе:

- геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение;

- геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию Земли, имеющие важное оборонное или экономическое значение;

- сведения об объемах балансовых запасов в недрах страны, добычи (производства), передачи или потребления стратегических видов полезных ископаемых (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации) -в целом по Российской Федерации, по субъекту Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти или крупному месторождению в размерах, определяемых государственными органами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне (кроме сведений, полученных в процессе совместных работ, выполненных с участием юридических и физических лиц иностранных государств на конкретных месторождениях полезных ископаемых либо на их участках).

При этом доказательств отнесения сведений, входящих в состав проекта, к сведениям, составляющим государственную тайну, представителями уполномоченного органа и Заказчика не представлены.

Кроме того согласно Указу к государственным органам и организациям, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, относятся: Минобороны России, Минэкономразвития России, Роскосмос, Минэнерго России.

Анализ проекта показал, что степень «секретности» была присвоена данным сведениям Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области (инв. №67с от декабря 2002 г.).

Таким образом, УФАС по КО пришел к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ.

ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» в письменных пояснениях, представленных суду, считает неправомерным требование уполномоченного органа об обязательном наличии у участников размещения заказа действующей лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 №333 (далее – «Положение о лицензировании»), для получения лицензии заявитель предоставляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в том числе следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями, а также вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия.

Типовым регламентом по подтверждению степени секретности сведений, с которыми организации-соискатели лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают осуществлять свою деятельность, одобренным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15.10.2012 №247 (далее – «Типовой регламент»), определен порядок рассмотрения обращений о подтверждении степени секретности.

Согласно пункту 6 Типового регламента основание для рассмотрения подтверждения степени секретности является обращение в органы государственной власти организации-заказчика совместных работ с указанием организации-исполнителя совместных работ; вида планируемых совместных работ, перечня и степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, планируемых к передаче при проведении указанных работ, с определением конкретных пунктов развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, органа государственной власти; обоснования необходимости привлечения к совместным работам сторонних организаций и организаций, не имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; даты и номера договора о проведении совместных работ, государственного задания.

Таким образом, Типовым регламентом предусмотрена возможность подтверждения степени секретности, как при наличии у организации-исполнителя совместных работ лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так и при ее отсутствии. При этом, основная роль в осуществлении предлицензионной подготовки организации, по мнению указанного лица, отводится Заказчику, который одновременно является инициатором получения подрядчиком лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, правовые основания для самостоятельного оформления данного вида разрешительных документов у подрядчика отсутствуют. Указанные выводы подтверждаются полученными Заявителем письмами №20-2-4-1503 от 10.04.2013, № А55-2697 от 27.05.2013.

Помимо изложенного ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» указывает, что до принятия вышеуказанного порядка получения лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заявитель имел соответствующую лицензию регистрационный №2042 от 01.02.2010, сроком действия до 01.02.2013, продление срока ее действия не предоставляется возможным. Кроме того, в структуре организации Заявитель имеет подразделение по защите государственной тайны-спецчасть, а также необходимое оснащение.

В связи с чем, указанное третье лицо считает, что требование уполномоченного органа о наличии лицензии ФСБ России по доступу к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», поскольку создает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создают преимущественные условия участия в торгах.

ГП КО «Облстройпроект» в представленных суду письменных пояснениях по существу спора поясняет следующее.

В режимно-секретном подразделении ГП КО «Облстройпроект» под грифом «Секретно» находится на инвентарном учете Генеральный план Березовского городского округа, разработанный Проектным институтом «Кузбассгражданпроект», а, следовательно, документация содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Решение о снижении степени секретности указанной проектной документации уполномоченными на то органами, в порядке определенном действующим законодательством, не принималось.

Расширенный перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в настоящее время утвержден Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 №01.

В отношении Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» ГП КО «Облстройпроект» отмечает, что в нем определены государственные органы и организации, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне. При этом, УФАС по КО в числе этих органов не названо.

В связи с чем, ГП КО «Облстройпроект» полагает, что что вывод УФАС по КО об отсутствии в составе проекта сведений, отнесенных к государственной тайне, ошибочны, так как основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Кроме того, ГП КО «Облстройпроект» выражает сомнения в возможности проведения УФАС по КО анализа проекта, находящегося под грифом «Секретно».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей заявителя, антимонопольного органа и пояснения специалиста, суд установил следующее.

06.06.2013 Администрация, выступая в качестве уполномоченного органа разместила на сайте www.zakupki.gov.ru извещение №0139300003613000092 о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http//www.rts-tender.ru, – разработка градостроительной документации «Корректировка генерального плана Березовского городского округа и Правил землепользования и застройки территории Березовского городского округа».

17.06.2013 и 21.06.2013 в аукционную документацию были внесены изменения, после чего аукционная документация в соответствии счастью 1 статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ была утверждена председателем КУМИ ФИО6, Главой города Березовский ФИО7 и начальником отдела муниципального заказа Администрации ФИО8

В конкурсную документацию (раздел 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») уполномоченным органом в качестве одного из условий для участников размещения заказа включено условие о наличии действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и документов для служебного пользования сведений, в связи с наличием грифа «секретно» на существующем генеральном плане в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне».

ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» как участник размещения данного заказа, ранее имевший лицензию на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой к моменту проведения аукциона истек, посчитал включение подобного условия в конкурсную документацию неправомерным и обратился в УФАС по КО с соответствующей жалобой на действия Уполномоченного органа.

УФАС по КО решением от 27.06.2013 №08/5511 признало жалобу участника размещения заказа ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» обоснованной, а заказчика - КУМИ, нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ, и выдало предписание №08/5512 об устранении допущенных нарушений, которым обязало КУМИ устранить нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ в срок до 22.07.2013, а именно: внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.

Посчитав указанные решение и предписание УФАС по КО от 27.06.2013 незаконными и нарушающими его права и охраняемые законом интересы, КУМИ в пределах установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанных актов Управления незаконными.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, суд считает заявленные Комитетом требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Часть 1 статьи 198 АПК РФ предусматривает право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В обоснование правомерности оспариваемых решения и предписания Управление ссылается на то, что согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного федерального закона.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 11 этого же федерального закона кроме указанных требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о представлении в составе конкурсной документации лицензии Федеральной службы государственной безопасности Российской Федерации на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при отсутствии доказательств отнесения сведений, входящих в состав проекта, к указанным сведениям.

ОАО ПИ «Новосибграждан проект», поддерживая доводы Управления, ссылается на пункт 5 Положения о лицензировании, пункт 6 Типового регламента, указывает, что возможность подтверждения степени секретности имеется как при наличии у организации-исполнителя совместных работ лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так и при ее отсутствии.

Оценивая указанные доводы, суд отмечает, что, во-первых, данным доводам ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», изложенным в жалобе, оценка в оспариваемом решении УФАС по КО не давалась, в связи с чем, они не относятся к предмету настоящего судебного разбирательства.

Во-вторых, указанный Типовой регламент, на который ссылается ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», как следует из пояснений Комитета, является документом для служебного пользования и не подлежит открытому опубликованию, а указанным лицом не представлены доказательства того, что у него имеется разрешение на копирование данного документа и представление его суду. Доказательств обратного ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» не представлено.

В отношении содержания оспариваемого решения и предписания УФАС по КО суд отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как было установлено судом в судебном заседании 09.10.2013, предметом аукциона являлась разработка градостроительной документации «Корректировка генерального плана Березовского городского округа и Правил землепользования и застройки территории Березовского городского округа».

Как пояснил специалист Управления Архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области ФИО5, привлеченная к участию в деле по ходатайству Комитета, разработка указанной документации возможна только на соответствующей топографической основе, для чего в пункте 5 Технического задания аукционной документации имеется оговорка о том, что топографическая съемка М1:2000, территории городского округа предоставляется Исполнителю Заказчиком сразу после подписания контракта.

Между тем, указанная топографическая съемка в масштабе 1:2000 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну, что обусловлено следующим.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60), сведения, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию земли (пункт 61), сведения об объемах запасов и месторождения полезных ископаемых (пункт 67).

Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1 : 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации – секретно.

В силу статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно статье 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется Заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В связи с чем, Комитет правомерно установил в конкурсной документации в качестве одного из условий для участников размещения заказа условие о наличии действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Довод УФАС по КО о том, что сведения, необходимые для разработки Генерального плана г. Березовский не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, мотивированные ссылкой на Указ №1203, также отклоняется судом.

Так, в подтверждение указанного довода УФАС по КО ссылается на то, что Указ №1203 относит к государственным органам и организациям, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, такие ведомства, как Минобороны России, Минэкономразвития России, Роскосмос, Минэнерго России, в то время как проведенный Управлением анализ проекта показал, что степень «секретности» в нарушение требований Указа №1203 была присвоена данным сведениям Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области (инв. №67с от декабря 2002 года).

Между тем, исходя из буквального толкования текста Указа №1203, суд приходит к выводу о том, что в указанном нормативном правовом акте определены государственные органы и организации, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, что не равнозначно полномочиям по отнесению тех или иных сведений к сведениям, составляющих государственную тайну.

Расширенный перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в настоящее время утвержден Приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 №01.

В соответствии с указанным документом Перечень подлежащих засекречиванию сведений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации включает в себя геопространственные сведения по территории Земли, в том числе: совокупность сведений, содержащихся на топографических картах или планах масштабов 1:50000 и крупнее в государственных системах координат территории Российской Федерации или государств-участников СНГ в графической, цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также карты и планы, созданные на их основе без отбора и обобщения элементов содержания в государственной разграфке, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации (подпункт 3.4.3); совокупность сведений, содержащихся на топографических картах или планах масштабов 1:50000 и крупнее, созданных ранее в системе координат 1963 года (СК-63) территории Российской Федерации или государств-участников СНГ в графической, цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, за исключением подготовленных в установленном порядке для распространения без ограничения на доступ к ним (подпункт 3.4.4); совокупность сведений, содержащихся на топографических картах или планах масштабов 1:50000 и крупнее на территорию Российской Федерации в местных системах координат (подпункт 3.4.5).

Между тем, из пункта 5 Технического задания, являющегося одним из разделов аукционной документации «Корректировка генерального плана Березовского городского округа и Правил землепользования и застройки территории Березовского городского округа» следует, что после подписания контракта с Исполнителем, указанному лицу Заказчиком предоставляется топографическая съемка М1:2000 территории городского округа, которая согласно указанным выше нормативным правовым документам, исходя из масштаба данной топографической съемки (М1:2000) отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну.

При этом, из материалов дела следует, что Генеральный план г. Березовский был разработан в 1967 году Государственным институтом проектирования городов «Гипрогор», находящегося в ведении Государственного Комитета Совета Министров РСФСР по делам строительства. Тогда же указанному Генеральному плану разработчиком был присвоен гриф «секретно».

В 1994 году в Генеральный план г. Березовский Государственным проектным институтом жилищно-государственного строительства, планировки и застройки городов и поселков Кемеровской области «Кузбассгражданпроект» были внесены изменения.

В настоящее время Генеральный план Березовского городского округа, разработанный Проектным институтом «Кузбассгражданпроект», находится на инвентарном учете в режимно-секретном подразделении ГП КО «Облстройпроект» под грифом «Секретно», решение о снижении степени секретности указанной проектной документации уполномоченными на то органами, в порядке определенном действующим законодательством, не принималось.

Экземпляр №5 Генерального плана в составе:

- Тома 1. «Пояснительная записка» с грифом «секретно» и инвентарным номером разработчика №0854;

- Тома 2. «Графические приложения» - чертежи (6 штук) с грифом «секретно» и инвентарными номерами разработчика, соответственно, 0855 – 0860 поступили от разработчика 12.09.1994 с входящим №3с, - был зарегистрирован под инвентарными номерами 1229с и 1230с в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области.

В декабре 2002 года указанные документы были перерегистрированы в новый журнал учета под инвентарными номерами, соответственно: 67с и 68с.

В связи с разграничением полномочий органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления и отсутствием полномочий по хранению генеральных планов городов в 2006 году указанный экземпляр Генерального плана г. Березовский был передан Главному архитектору г. Березовский в постоянное пользование.

В связи с чем, 5-й экземпляр Генерального плана г. Березовский в настоящее время зарегистрирован и находится в секретном подразделении Администрации Березовского городского округа. Там же зарегистрированы и находятся на хранении материалы, выполненные ООО «Геострой» согласно муниципальному контракту от 22.08.2011 №2011.23923 и направленные в адрес Администрации 13.07.2012:

- Топографический план в М 1:10000 на бумажном носителе;

- DVD-R диск с ЦПГ в М 1:10000, ЦПГ в М 1: 2000, секретно, 1 диск, 1 экз. №16с, - которые также должны быть переданы Исполнителю для осуществления корректировки Генерального плана Березовского городского округа и Правил землепользования и застройки территории Березовского городского округа.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Комитет в качестве уполномоченного органа правомерно включил в аукционную документацию (раздел 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») в качестве одного из условий для участников размещения заказа условие о наличии действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и документов для служебного пользования сведений.

В связи с чем, заявленные Комитетом требования подлежат удовлетворению, а понесенные им судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, отнесению на счет УФАС по КО.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования удовлетворить.

Решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27.06.2013 по жалобе открытого акционерного общества «Новосибгражданпроект» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона №0139300003613000092 признать незаконными.

Решение в месячный срок со дня его принятия может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.Я. Драпезо