ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-12588/19 от 29.07.2019 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово                                                                                      Дело № А27-12588/2019

«02» августа 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена «29» июля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «02» августа 2019 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Калугиной М.А. с использованием средств аудиозаписи,  рассмотрев в  открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Кемерово, г. Кемерово (ОГРН 1034205011610, ИНН 4207023869)

К Управлению  федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Кемерово (ОГРН 1044205100059, ИНН 4205077178)

третье лицо: гражданин Чекалин А.А., г.Кемерово

об отмене постановления о назначении административного наказания от 07.05.2019

при участии:

от заявителя: представитель - Шибилева С.Ф., доверенность№ 01-32/971 от 29.05.2019 (копия доверенности приобщена к материалам дела), паспорт;

от административного органа: неявка;

от третьего лица: представитель – Трай И.Ф., доверенность № 42 АА 2797625 от 17.07.2019,

                                                             у с т а н о в и л:

Администрация города Кемерово (далее – заявитель, Администрация, правонарушитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 84/47 от 07.05.2019 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее – административный орган, Управление Росреестра) о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен собственник земельного участка – гражданин Чекалин Александр Александрович, город Кемерово (далее- третье лицо, Чекалин А.А., собственник).  

Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «АПК РФ»).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, изложил доводы в обоснование.

Заявление мотивировано тем, что с вынесенным постановлением Администрация не согласна, считает постановление необоснованным и подлежащим отмене.

Указывает, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ истек, поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления прошло более двух месяцев.

Поясняет, что отсутствие состава и события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об
административном правонарушении (пункты 1.2 части первой статьи 24.5
КоАП РФ).

Более подробно доводы изложены в заявлении.

Административный орган в письменном отзыве с требованиями не согласилось.  

Указывет, что по результатам проведенного административного обследования земельного участка с кадастровым номером 42:04:0316001:18 выявлены признаки нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: самовольное занятие МП «Спецбюро» земельного участка, при несоблюдении
требований, установленных статьями 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации.

Считает, что постановление № 84/47 от 07.05.2019 о назначении административного наказания в отношении Администрации, вынесено 07.05.2019 в пределах срока для привлечения к административной ответственности.

Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление.

Третье лицо в своем отзыве, а также в судебном заседании просил постановление о назначении административного наказания от 07.05.2019 оставить без изменения.

Поясняет, что согласно свидетельству на право собственности на земельный участок с кадастровым номером 42:04:0316001:18 от 06.09.1995 года между комитетом по
земельным ресурсам Кемеровской области и ТОО «Меридиан» заключен договор
купли-продажи земельного участка под производственную базу, регистрационная
запись №12920 от 06.09.1995 года.

Указывает, что земельный участок находился в частной собственности, на
момент утверждения реестра захоронений г. Кемерово от 01.01.2005 года, в который
вошёл спорный земельный участок.

Считает, что Администрация г. Кемерово правомерно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.

Указывает, что из материалов дела об административном правонарушении от 07.065.2019 года №54/47 следует, что постановление о назначении административного наказания в отношении Администрации вынесено 07.05.2019 года в пределах срока привлечения к
административной ответственности.

Более подробно доводы изложены в отзыве на заявление.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее:

14.09.2018в Управление Росреестра с письмом Прокуратуры города Кемерово от 04.09.2018 № 398ж-2018 поступило обращение Чекалина А.А. о нарушении Администрацией земельного законодательства Российской Федерации.

На основании абзаца 3 пункта 6, пункта 87 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486 (далее - Административный регламент), а также пункта 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008            294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного (контроля) надзора и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), должностным лицом Управления подготовлено задание на проведение административного обследования земельного участка с кадастровым номером 42:04:0316001:18:6, расположенного п адресу: Кемеровский район, п. Южный. Указанное задание утверждено заместителем руководителя Управления 09.10.2018 под номером 70.

По результатам проведенного административного обследования земельного участка с кадастровым номером 42:04:0316001:18 выявлены признаки нарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена 7.1 Кодекса Российско Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: самовольное занятие МП «Спецбюро» земельного участка, с целью выполнения муниципальных задач, при несоблюдении требований, установленных статьями 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 5 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ МП «Спецбюро» 15.10.2018 выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №8, которое направлено почтовым отправлением и получено МП «Спецбюро» 19.10.2018, что подтверждается уведомлением о вручении, приложенных к материалам административного дела.

23.11.2018письмом № 66 МП «Спецбюро» сообщило, что в действиях организации отсутствуют признаки нарушения статьи 7.1 КоАП РФ, в виду того, что МП «Спецбюро» осуществляет деятельность на земельном участке, на котором расположено кладбище Центральное - 4 по заданию Администрации города Кемерово, что подтверждается письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Кемерово от 21.02.2005 № 860, приложенному к материалам административного дела.

18.02.2019должностными лицами Управления на основании задания на
административное обследование от 18.02.2019 проведено административное обследование
земельного участка с кадастровым номером 42:04:0316001:18, расположенного по адресу:
Кемеровский район, п. Южный, по результатам которого выявлены признаки нарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена 7.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно:
самовольное занятие Администрацией города Кемерово земельного участка, при
несоблюдении требований, установленных статьями 25, 26 Земельного кодекса
Российской Федерации.

На основании изложенного 13.03.2019 утверждено распоряжение о проведении в отношении Администрации города Кемерово внеплановой документарной проверки № 606 в период с 01.04.2019 по 26.04.2019 (20 рабочих дней), что не противоречит требованиям статьи 13 Закона № 294-ФЗ.

Указанное распоряжение направлено Прокурору города Кемерово с письмом от 13.03.2019 № 08/03159 на основании подпункта 8 пункта 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ для согласования проведения указанной проверки.

Решением от 14.03.2019 внеплановая документарная проверка в отношении Администрации города Кемерово согласована.

Должностным лицом Управления составлено уведомление от 01.04.2019, согласно которому Администрации сообщено проведении 08.04.2019 в 10:00 в Управлении мероприятий по государственному земельному надзору, а в случае выявления правонарушения - составления протокола об административном правонарушении.Указанные документы направлены Администрации почтовым отправлением, которое получено 05.04.2019, что подтверждается уведомлением о вручении приложенным к материалам административного дела.

Должностным лицом Управления составлено уведомление от 16.04.2019, согласно
которому Администрации сообщено о проведении 22.04.2019 в 11:00 в Управлении
мероприятий по государственному земельному надзору, а в случае выявления
правонарушения - составления протокола об административном правонарушении.
Указанные документы направлены Администрации почтовым отправлением, которое
получено 19.04.2019, что подтверждается уведомлением о вручении приложенным к
материалам административного дела.

Администрацией заявлено ходатайство о переносе проведения
мероприятий по государственному земельному надзору в связи с необходимостью
получения ответов на запросы Администрации. В связи с чем, должностным лицом
Управления составлено уведомление от 22.04.2019, согласно которому Администрации
сообщено о проведении 25.04.2019 в 11:00 в Управлении мероприятий погосударственному земельному надзору, а в случае выявления правонарушения —
составления протокола об административном правонарушении. Указанные документы
направлены Администрации почтовым отправлением, которое получено 26.04.2019, что
подтверждается уведомлением о вручении, приложенным к материалам
административного дела, а также получено представителем Администрации лично
22.04.2019.

Исходя из положений пункта 79 Административного регламента, с соблюдением
требований статьи 16 Закона № 294-ФЗ 25.04.2019 в 11:00 составлен акт проверки № 24-Ч
согласно которому установлены, нарушения требований земельного законодательства, а
именно: самовольное занятие части земельного участка общей площадью 129994 кв.м.,
расположенного по адресу: р-н кемеровский, п. Южный, принадлежащего на праве
собственности Чекалину А.А., в нарушение статьи 7.1 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 103 Административного регламента, должностным лицом
Управления 24.05.2019 выдано предписание № 25-Ч с установленным сроком для
устранения выявленных нарушений до 25.10.2019.

На основании пункта 105 Административного регламента, 25.04.2019 в 11:10 в
присутствии представителя Администрации составлен протокол об административном
правонарушении, выразившемся в самовольном занятии части земельного участка общей
площадью 129994 кв.м., расположенного по адресу: р-н Кемеровский, п. Южный,
принадлежащего на праве собственности Чекалину А.А.

Во исполнение требований главы 29 КоАП РФ 24.05.2019 должностным лицом
Управления вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об
административном правонарушении - 07.05.2019 в 10:00.

Указанные документы направлены в адрес Администрации почтовым
отправлением, которое 30.04.2019 получено Администрацией, что подтверждается
уведомлением о вручении, приложенном в материалы административного дела.

Постановлением о назначении административного наказания от 07.05.2019 по делу
№ 84/47 Администрация признана виновной в совершении административного
правонарушения, выразившегося в самовольном занятии части земельного участка общей
площадью 129994 кв.м., расположенного по адресу: р-н Кемеровский, п. Южный,
принадлежащего на праве собственности Чекалину А.А. Назначено административное
наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, исследовав в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, суд признал требование заявителя не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Кроме того, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

 Согласно статье 7.1 КоАП РФ основанием для привлечения к административной ответственности является самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях по установлению фактического господства над земельным участком, либо по использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности.

Под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или уполномоченного им лица, однако сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В силу положений статей 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названным Федеральным законом. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации прав, которые выдаются правообладателю, арендатору земельных участков.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Довод о невозможности нахождения земельного участка с кадастровым номером
42:04:0316001:18 в частной собственности, суд находит необоснованным исходя из
следующего.

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству на праве собственности на землю от 06.09.1995 между комитетом по земельным ресурсам Кемеровского района и Т.О.О. «Меридиан» заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 214 000 кв.м, под производственную базу, регистрационная запись № 12920 от 06.09.1995.

В последующем земельный участок на основании договора купли-продажи
земельного участка от 16.11.1996 г. перешел в частную собственность Баевой Л.В., что
подтверждается сведениями из АИС ГКН, приложенной к материалам административного
дела.

23.04.2009 права на земельный участок, с кадастровым номером 42:04:0316001:18
перешли к Чекалину А.А., согласно свидетельству от 27.05.2009, вид разрешенного
использования земельного участка «производственная база», категория земель: земли
населенных пунктов.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 42:04:0316001:18 уже
находился в частной собственности на момент утверждения реестра кладбищ и
захоронений г. Кемерово от 01.01.2905 в который вошел спорный земельный участок.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015
№218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о
зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их
возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с
настоящим Федеральным законом сведений. Исходя из пункта 3 указанной статьи
Государственная регистрация права на
недвижимое имущество - юридический акт
признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права
определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и
обременения недвижимого имущества.

Сделка на основе которой внесена запись о праве собственности не оспорена в
установленном законом порядке, в настоящее время деятельность на указанном
земельном участке осуществляет Администрация г. Кемерово, что подтверждается
материалами административного дела.

Так согласно материалов дела, 20.10.2015 года от Администрации г. Кемерово в
адрес Чекалина А.А, было направлено письмо исх. №06-02-06-01/2957 из которого
следует, что учитывая, что земельный участок площадью 164 978 кв.м, используется
МП «Спецбюро» под кладбище, администрацией города рассматривается возможность
о передаче данного земельного участка в муниципальную собственность. Документы переданы в комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, для
решения вопроса о передаче земельного участка, по существу. Как следует из материалов административного дела до настоящего времени данное письмо исполнено не было.

В силу абзаца 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения
Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании постановлений
административных органов о привлечении к административной ответственности за
названные правонарушения судам следует учитывать, что под самовольным занятием
земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли
собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в
установленном порядке.

Таким образом, в целях установления факта наличия в действиях Администрации
объективной стороны правонарушения, выразившегося в самовольном занятии
земельного участка необходимо доказать, что субъект пользовался конкретным
земельным участком, данный земельный участок принадлежит иному лицу, которое в
установленном порядке не выражало свою волю на использование земельного участка
указанным субъектом.

Факт пользования земельным участком установлен материалами дела, а именно:
письмом Директора МП «Спецбюро» от 23.11.2018 № 66, актом административного
обследования от 18.02.2019 3-Ч, актом проверки от 25.04.2019 № 29-Ч, протоколом об
административном правонарушении от 25.04.2019.

Земельный участок в настоящеевремя находится в частной собственности и
принадлежит Чекалину А.А., что подтверждается материалами дела.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения.

Следовательно, суд приходит к выводу, что Администрация г. Кемерово правомерно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.

Довод Администрации о пропуске срока привлечения к административной
ответственности суд считает несостоятельным исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесенопо истечении двух месяцев (по делу об
административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех
месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 2
статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении, сроки
предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения
административного правонарушения.

При применении части 2 статьи 4.5 КоАП РФ судьям необходимо исходить из
того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или
бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или
ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом
необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного
правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять
протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (пункт 14
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О
некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях»).

Факт совершения административного правонарушения Администрацией города
Кемерово, выразившегося в самовольном занятии части земельного участка общей
площадью 129994 кв.м., расположенного по адресу; р-н Кемеровский, п. Южный,
принадлежащего на праве собственности Чекалину А.А. установлен при составлении
протокола об административном правонарушении, поскольку данное правонарушение является длящимся и его срок следует исчислять со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения, а именно со дня составления протокола, следовательно,
именно с указанной даты начинает исчисляться двухмесячный срок, для привлечения
Администрации к административной ответственности. Таким образом, последним днем
для привлечения Администрации к административной ответственности является
24.05.2019.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении от 07.05.2019 №84/47 постановление о назначении административного наказания в отношении Администрации, вынесено 07.05.2019 в пределах срока для привлечения к
административной ответственности.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь положениями Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях. Федерального закона от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Постановления Пленума
Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях», Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 17.022011 № 11 «О некоторых вопросах применения
Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», Административным регламентом Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной
службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 № 487.

Ссылка Администрации г. Кемерово на то, что днём административного
правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, является 09.10.2018 года, а,
следовательно, с этой даты начинает исчисляться срок давности привлечения к
административной ответственности, признается судом необоснованной.

Данный довод также является несостоятельным и противоречит материалам дела,
так как в Акте №40-4 от 09.10.2018 года указано, что имеется основание для проведения
проверки МП «Спецбюро», для выявления признаков административных
правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ, а не
Администрации г. Кемерово.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания № 84/47 от 07.05.2019 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.

В силу ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При изложенных выше обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.

Руководствуясь статьями 9, 65, 168-170, 180, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней с даты принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области

 Судья                                                                                                               В.В. Власов