ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-12842/16 от 28.07.2016 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru,

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово                                                                                  Дело №А27-12842/2016

04 августа 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2016 года

Арбитражный суд Кемеровской области  в составе судьи В.Я. Драпезо, при ведении  протокола секретарем судебного заседания Приставка А.К.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово

к арбитражному управляющему ФИО1, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от Управления Росреестра – ФИО2 – представитель по доверенности от 03.02.2016 №14Д, сл. удостоверение;

от арбитражного управляющего – не явились,

у с т а н о в и л :

 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее – «Управление Росреестра по Кемеровской области») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «АПК РФ»); представитель Управления Росреестра по Кемеровской области присутствует в судебном заседании 28.07.2016, поддерживает заявленные требования; арбитражный управляющий явку не обеспечил, ходатайств не заявил, отзыв не представил.

Заявление Управления Росреестра по Кемеровской области мотивировано тем, что при исполнении ФИО1 обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Кузнецкмонтажстройдетали»  (далее – «ООО «СМУ КМСД», «Должник»),  указанным лицом не исполнены обязанности, возложенные на арбитражного управляющего пунктом 7 статьи 12, пунктами 3,4 статьи 13, статьей 16, пунктами 2, 4  статьи 20.3, статьей 143  Закона о банкротстве, Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 №345, Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2003 №299, тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении №00284216 от 14.06.2016 и перечисленными в протоколе доказательствами.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы представителя Управления Росреестра по Кемеровской области, суд установил.

Должностным лицом Управления росреестра по Кемеровской области по результатам административного расследования, проведенного по итогам участия сотрудника Управления в собрании кредиторов ООО «СМУ КМСД» от 04.04.2016,  на основании отчетов об участии в  собраниях кредиторов  04.04.2016, 04.05.2016, изучения информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – «ЕФРСБ»), а также в результате анализа документов, имеющихся в материалах дела №А27-19081/2014 о несостоятельности (банкротстве) указанного должника, непосредственно обнаружено и установлено следующее.

Решением  Арбитражного суда Кемеровской области от 05.05.2015  по делу №А27-19081/2014 должник – ООО «СМУ КМСД» признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

Определением суда от 05.05.2015 конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1.

Материалами проведенного Управлением Россреестра по Кемеровской области административного расследования подтверждено, что арбитражный управляющий ФИО1 при проведении данной процедуры банкротства ООО «СМУ КМСД» действовал недобросовестно, неразумно, не учитывая интересов должника, кредиторов должника.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении арбитражного управляющего ФИО1 протокола об административном правонарушении №00284216.

Протокол об административном правонарушении №00284216 был составлен 14.06.2016 должностным лицом Управления в  соответствии с полномочиями, предоставленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», и в  отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Уведомлением от 31.05.2016 №09/05193 арбитражному управляющему ФИО1 сообщено о необходимости явиться в Управление 14.06.2016 в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении. В указанном уведомлении арбитражному управляющему ФИО1  разъяснены его права и обязанности,  предусмотренные КоАП РФ.

Указанное уведомление было получено  лично ФИО1 09.06.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

14.06.2016 арбитражный управляющий ФИО1  для составления протокола в Управление не прибыл, правом на подачу возражений и замечаний, а также другими правами, предоставленными ему КоАП РФ, не воспользовался.

В связи с чем, 14.06.2016 в 10 часов 00 минут ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области ФИО3, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 №178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», с изменениями, внесенными Приказом от 30.06.2012 №471, приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от 13.05.2016 №109 о наделении ФИО3 полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих», в отношении арбитражного управляющего ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, №00284216.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управлением было составлено заявление о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и направлено в Арбитражный суд Кемеровской области.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, суд считает, что Управлением соблюден порядок возбуждения административного производства и передачи материалов в суд и доказан состав и событие административного правонарушения.

Частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое деяние не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ, является порядок действий арбитражного управляющего при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – «Закон о банкротстве»), пунктом 4 статьи 20.3 которого установлено, что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

О наличии в действиях арбитражного управляющего ФИО1 объективной стороны вмененного ему правонарушения свидетельствуют следующие обстоятельства

Так, во-первых, пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – «Закон о банкротстве») закреплено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – «Закон о банкротстве») целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника. Закон возлагает достижение этой цели на конкурсного управляющего, который выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом должника.

Исходя из этого, пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве обязывает арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Требования кредиторов удовлетворяются за счет средств, полученных от реализации имущества должника, включенного в конкурсную массу, которую составляет, согласно пункту 1 статьи 131 Закона все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве, организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.

Лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания.

Порядок организации и проведения арбитражным управляющим собрания кредиторов установлен Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56 (далее – «Общие правила»).

Пунктом 1 Общих правил установлено, что арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии, ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня.

Подпунктом «б» пункта 7 Общих правил  при проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий  обеспечивает рассмотрение участниками собрания кредиторов материалов, подлежащих согласованию и (или) утверждению собранием в соответствии с повесткой дня.

Материалами административного расследования установлено, что конкурсным управляющим должника ФИО1  04.04.2016  было созвано и проведено собрание кредиторов должника с повесткой дня:

1.Вопрос о списании дебиторской задолженности;

2. Отчет конкурсного управляющего о проделанной работе и о результатах проведения процедуры конкурсного производства;

3. Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника;

4. Вопрос об обращении с ходатайством в Арбитражный суд о завершении процедуры конкурсного производства должника.

В уведомлении о проведении собрания кредиторов, направленном в адрес участников собрания кредиторов, указано, что с документами, представляемыми к собранию кредиторов можно ознакомиться, начиная с 28.03.2016 года до даты проведения собрания кредиторов по адресу: <...> с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин., предварительно согласовав время с конкурсным управляющим по телефону + <***>. Аналогичная информация содержится и в сообщении о собрании кредиторов № 993031 от 21.03.2016, включенном в ЕФРСБ.

04.04.2016 на собрании кредиторов ООО «СМУ КМСД» представителем МРИ ФНС № 4 по Кемеровской области было заявлено письменное  ходатайство об отложении проведения собрания кредиторов, мотивированное тем, что конкурсным управляющим должника ФИО1 не предоставлена возможность заблаговременного ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению (утверждению) собранием кредиторов, поскольку по указанному в уведомлении адресу документы отсутствовали. При общении представителя налогового органа с конкурсным управляющим ФИО1 по телефону, была получена  договоренность  о том, что отчет о результатах конкурсного производства,  отчет об использовании  денежных средств должника и реестр текущих платежей, будут до собрания кредиторов направлены в адрес МРИ ФНС № 4 по Кемеровской области электронной почтой. Однако, данные документы налоговому органу до собрания кредиторов направлены не были, что не позволило им  сформировать позицию по вопросам повестки дня собрания кредиторов должника.

На собрании кредиторов ООО «СМУ КМСД»  04.04.2016 участникам собрания по первому вопросу повестки дня также  не были  представлены документы, обосновывающие включение в конкурсную массу дебиторской задолженности ООО «СМУ КМСД».

В связи с указанными обстоятельствами, собрание кредиторов ООО «СМУ КМСД» было отложено.

Кроме того, в нарушение требований пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве,  в уведомлении о проведении 04.05.2016 собрания кредиторов должника конкурсным управляющим должника ФИО1 указано, что ознакомиться с материалами собрания кредиторов заинтересованные лица могут, начиная с 28.04.2016, то есть за два рабочих дня до проведения собрания кредиторов.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «СМУ КМСД» ФИО1 при организации и проведении собраний кредиторов должника, назначенных на 04.04.2016 и на 04.05.2016 были не исполнены установленные  пунктом 3 статьи 13 Закона о банкротстве, пунктами 1, 7 Общих правил подготовки, организации и проведения собраний кредиторов обязанности  по ознакомлению и представлению  на рассмотрение собрания кредиторов материалов, необходимых для принятие собранием решений по вопросам повестки дня что,  в свою очередь противоречит установленному пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве принципу добросовестной и разумной реализации обязанностей, предоставленных конкурсному управляющему,  с учетом интересов должника и его кредиторов.

Во-вторых, пунктом 4 статьи 13 Закона о банкротстве на арбитражного управляющего возложена обязанность по включению сообщения о проведении собрания кредиторов в ЕФРСБ в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Проведенным расследованием установлено, что  конкурсным   управляющим  должника  ФИО1  на 04.05.2016 было назначено собрание кредиторов ООО «СМУ КМСД». Однако, сообщение о проведении данного собрания в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве было включено  25.04.2016, то есть за 9 дней до  даты проведения собрания кредиторов включено не было, что свидетельствует о   нарушении  конкурсным   управляющим должника ФИО1 требований пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве.

В-третьих, в силу статьи 16, пункта 2 статьи 20.3, пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве ведение реестра требований кредиторов должника возложено на конкурсного управляющего.

Арбитражный управляющий обязан вести реестр в соответствии с Типовой формой реестра требований кредиторов, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 №233 (далее – Типовая форма). При формировании и ведении реестра требований кредиторов арбитражный управляющий обязан руководствоваться «Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 №345 (далее – «Общие правила ведения реестра»).

Согласно пункту 1 Общих правил ведения реестра,  реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах, содержащих определенные сведения, в том числе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физического лица; наименование, место нахождения - для юридического лица; банковские реквизиты (при их наличии); размер требований кредиторов к должнику; очередность удовлетворения каждого требования кредиторов; дата внесения каждого требования кредиторов в реестр; основания возникновения требований кредиторов; информация о погашении требований кредиторов, в том числе о сумме погашения; процентное отношение погашенной суммы к общей сумме требований кредиторов данной очереди; дата погашения каждого требования кредиторов; основания и дата исключения каждого требования кредиторов из реестра.

В соответствии с пунктом 3 Общих правил ведения реестра,  реестр состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди. Третий раздел состоит из четырех частей. В первом и втором разделах, а также в каждой части третьего раздела реестра ведется самостоятельная нумерация записей.

Согласно пункту 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

К протоколу собрания кредиторов согласно абзацу 4 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве должна быть приложена копия реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов (абзац 4 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве).

В нарушение вышеуказанных положений Закона о банкротстве конкурсным управляющим ФИО1 к протоколу собрания кредиторов  ООО «СМУ КМСД» от 04.05.2016, представленному в Арбитражный суд Кемеровской области приложена копия реестра требований кредиторов по состоянию на 06.04.2016. При этом в данной копии реестра отсутствуют первый и второй разделы.

В-четвертых, в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Исполнению управляющим данной обязанности корреспондирует право конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, размер требований которых превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, в течение десяти рабочих дней с даты включения в ЕФРСБ  сведений о результатах инвентаризации, обратиться к  конкурсному управляющему с требованием о привлечении оценщика для оценки включенного в конкурсную массу имущества должника (пункт 1 статьи 139 Закона о банкротстве).

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

Как следует из материалов дела № А27-19081/2014 о несостоятельности (банкротстве) ООО «СМУ КМСД», конкурсным управляющим ФИО1 04.04.2016 проведена повторная инвентаризация дебиторской задолженности ООО «СМУ КМСД». Согласно акту инвентаризации  расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами от 04.04.2016 по результатам  данной инвентаризации установлена дебиторская задолженность 6 дебиторов на общую сумму 41978712,11 руб.

Однако, сведения о результатах данной инвентаризаций конкурсным управляющим ФИО1 включены в ЕФРСБ 27.04.2016, что свидетельствует о нарушении установленного пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве срока для размещения данных сведений.

В-пятых, пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве установлено, что  конкурсный управляющий обязан представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Согласно  статье 13 Закона о банкротстве и пункту 4 Общих правил при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании; предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Закона, конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

В силу пункта 2 статьи 29 Закона о банкротстве Правительство Российской Федерации утверждает в том числе общие правила подготовки отчетов арбитражного управляющего.

В соответствии с пунктом 2 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299 (далее – «Общие правила подготовки отчетов»), арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.

Согласно пунктам 3 и 4 Общих правил подготовки отчетов, в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

Отчет арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Типовые формы отчетов арбитражного управляющего утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации  от 14.08.2003 №195.

Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

В соответствии с пунктами 11, 13 Общих правил подготовки отчетов к отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, отчету о движении денежных средств прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Пунктом 12 Общих правил установлено, что отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:  реквизиты основного счета должника; сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;  сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

Исходя из перечисленных норм права, отчет конкурсного управляющего и отчет об использовании денежных средств должника являются документами, содержащим  обязательную информацию, необходимую для доведения до сведения кредиторов и суда, на основании  которой производится контроль за деятельностью конкурсного управляющего.

Как установлено Управлением при проведении административного расследования, арбитражным управляющим ФИО1  при проведении конкурсного производства должника вышеуказанные положения Закона о банкротстве относительно представления отчетности собранию кредиторов, суду, систематически нарушались, а именно:

а)  в судебном заседании  27.10.2015  при рассмотрении  в деле о банкротстве ООО «СМУ КМСД» отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства с целью предоставления дополнительного времени для принятия решения о порядке реализации дебиторской задолженности должника судебное разбирательство по отчету конкурсного управляющего ООО «СМУ КМСД» отложено  на 24.11.2015. В определении  об отложении судебного разбирательства от 27.10.2015, суд обязал за 5 дней до судебного разбирательства представить в суд отчет о ходе конкурсного производства в соответствии с требованиями  «Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации   от 22.05.2003 №299. В нарушение вышеуказанных требований Закона о банкротстве, и судебного акта от 27.10.2015 отчет о своей деятельности  с прилагаемыми документами был представлен конкурсным управляющим ФИО1 в день судебного заседания – 24.11.2015.

При этом, при рассмотрении данного отчета в судебном заседании 24.11.02015 судом было установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие информацию о ходе конкурсного производства, изложенную  управляющим в судебном заседании, а именно: сведения о составе и размере активов должника (результаты инвентаризации имущества ООО «СМУ КМСД»), о проводимой работе по взысканию дебиторской задолженности (постановления о возбуждении исполнительных производств, ответы судебных приставов о ходе исполнительных действий и т.д.). Представленный в суд отчет о результатах деятельности по состоянию на 22.10.2015 не содержит указанных сведений. В связи с чем определением суда от 24.11.2015 судебное разбирательство по отчету конкурсного управляющего ООО «СМУ КМСД» вновь было отложено на 22.12.2015, конкурсный управляющий ФИО4 вновь был обязан  за 5 дней до судебного заседания представить в арбитражный суд отчет о ходе конкурсного производства в соответствии с требованиями «Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 года № 299; документы по проведению инвентаризации имущества должника; документы по работе с дебиторской задолженностью.

В нарушение пункта 3 статьи 143  Закона о банкротстве, и судебного акта от 24.11.2015  документы по проведению инвентаризации имущества должника и  документы по списанию дебиторской задолженности были представлены конкурсным управляющим ФИО1 по электронной почте в день судебного заседания – 22.12.2015.

Определением суда от 22.12.2015 срок конкурсного производства был  продлен, судебное разбирательство  по отчету конкурсного управляющего назначено на 05.04.2016.

Определением суда от 05.04.2016  судебное разбирательство по отчету конкурсного управляющего ООО «СМУ КМСД» в очередной раз  отложено на 05.05.2016, конкурсный управляющий  обязан  за 5 дней до судебного заседания представить в арбитражный суд отчет о ходе конкурсного производства в соответствии с требованиями «Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 года №299.

В нарушение пункта 3 статьи 143 Закона о банкротстве и судебного акта от 05.04.2015, конкурсным управляющим ФИО1 отчет конкурсного управляющего с документами, подтверждающими сведения, указанные в отчете представлены не за 5 дней до судебного заседания, а в день судебного заседания электронной почтой, что подтверждается распечаткой информации Арбитражного суда Кемеровской области  о поступивших в дело документов;

б) кроме того, в период исполнения обязанностей конкурсного управляющего имуществом ООО «СМУ КМСД» ФИО1 трижды  назначались и проводились собрания кредиторов должника: 22.10.2015, 04.04.2016, и 04.05.2016, на указанных собраниях  дважды представлялись отчеты конкурсного управляющего  о своей деятельности, датированные соответственно  22.10.205 и 04.05.2016.

Указанные отчеты совместно с материалами по проведению собраний кредиторов в порядке  пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве представлялись конкурсным управляющим в Арбитражный суд Кемеровской области.

Материалами административного расследования установлено, что все представленные   конкурсным управляющим ФИО1  на указанных собраниях кредиторов ООО   «СМУ КМСД» и в Арбитражный суд Кемеровской области отчеты не соответствуют   требованиям пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве,  Общих правил подготовки отчетов, поскольку содержат неполные и недостоверные сведения, в частности:

- в отчете  конкурсного управляющего  о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 04.05.2016 указан не действующий на дату составления отчета договор страхования ответственности арбитражного управляющего;

- вразделе «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» отчета от 04.05.2016 указана недостоверная информация о конкурсной массе должника: в отчете указано, что в ходе конкурсного производства должника обнаружена дебиторская задолженность в общем размере 36992000 руб., которая была исключена из конкурсной массы.

Фактически, согласно акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами от 04.04.2016 конкурсным управляющим в конкурсную массу должника включена дебиторская задолженность на сумму 41978712,11 руб. Данных об исключении указанной задолженности из конкурсной массы нет.

Кроме того, в данном разделе,  предусматривающем необходимость указания дат и номеров  актов инвентаризации имущества должника  сведения о проведенной инвентаризации имущества должника отсутствуют.

В отчете конкурсного управляющего от 22.10.2015 раздел «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» отсутствует вообще;

в) в материалах дела о несостоятельности (банкротстве) имеется выписка по расчетному счету ООО «СМУ КМСД» за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, в соответствии с которой  с июля по сентябрь 2015 года), то есть в период конкурсного производства должника, осуществлялось поступление и расходование денежных средств.  Однако, сведения о данных операциях в отчете конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 04.05.2016 отсутствуют.

В отчете содержится информация о  том, что 10.09.2016 на расчетный счет должника поступили денежные средства в сумме 1080000 руб. в качестве оплаты по договору №05/11-КМСД от 01.01.2011, которые были израсходованы на уплату текущих обязательств.

Однако, каким образом были истрачены конкурсным управляющим данные денежные средства, и на оплату каких расходов они были направлены, в отчете не указано, установить их назначение и фактическое расходование не представляется возможным, первичными документами расходованием данных денежных средств не подтверждено.

Также в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 04.05.2016 раздел «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» отсутствует.

Вышеперечисленные факты свидетельствуют о систематическом умышленном неисполнении конкурсным  управляющим ФИО1  обязанностей, установленных статьей  143 Закона о банкротстве, Общими правилами подготовки отчетов, и  грубом нарушении прав  кредиторов на получение достоверной информации о ходе конкурсного производства и  расходовании денежных средств должника, что в свою очередь противоречит установленному пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве принципу добросовестной и разумной реализации обязанностей, предоставленных конкурсному управляющему,  с учетом интересов должника и его кредиторов.

Вышеперечисленные факты свидетельствуют о наличии в действиях арбитражного управляющего ФИО1 объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП  РФ.

Вина арбитражного управляющего ФИО1 заключается в безразличном отношении арбитражного управляющего к исполнению обязанностей, возложенных на него Законом о банкротстве, а также сознательном допущении и (или) безразличном отношении к нарушению прав конкурсных кредиторов и иных заинтересованных лиц, в ходе проведения процедуры банкротства в отношении ООО «СМУ КМСД».

Кроме того, по смыслу статей 2.2. и 2.4 КоАП РФ отсутствие вины арбитражного управляющего предполагает объективную невозможность исполнения возложенных на него Законом обязанностей.

Вместе с тем, об обязанностях, возложенных на него Законом о банкротстве, арбитражному управляющему было известно, так как ФИО1 прошел обучение и сдал теоретический экзамен по Единой программе подготовки арбитражных управляющих, которая, в том числе, предполагает изучение положений федерального законодательства о банкротстве, и имеет достаточный опыт работы в качестве арбитражного управляющего.

Указанные нарушения требований Закона о банкротстве не носили вынужденный характер, у арбитражного управляющего ФИО1 имелась возможность для соблюдения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), что подтверждается отсутствием реальных препятствий для выполнения арбитражным управляющим своих обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве.

Следовательно, арбитражный управляющий ФИО1 осознавал противоправный характер своих действий и бездействия, однако не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своих обязанностей при проведении процедуры конкурсного производства в отношении должника.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП, РФ является формальным, а, следовательно, действие (бездействие) признается противоправным с момента его совершения, независимо от наступления вредных последствий.

Наличие в действиях арбитражного управляющего ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в том числе его вина, установлены и в полном объеме подтверждены доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного КоАП РФ, не установлено.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по эпизодам, зафиксированным протоколом об административном правонарушении №00284216, не истек.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом при наличии достоверных данных об уведомлении арбитражного управляющего о времени и месте осуществления указанных процессуальных действий. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного КоАП РФ, существенно нарушающих права арбитражного управляющего, судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

Оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку речь идет о пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к своим обязанностям в сфере публичных отношений, которые затрагивают права широкого круга лиц, участвующих в деле о банкротстве.

С учетом изложенного, поскольку наличие события и состава правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку имеет место повторность  совершения  арбитражным   управляющим ФИО1 однородного административного правонарушения (решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.10.2015 по делу №А27-14997/2015), суд учитывает данное обстоятельство в качестве отягчающего, характеризующего личность ФИО1 как лица, систематически нарушающего требования законодательства о несостоятельности (банкротстве) при проведении процедур банкротства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность арбитражного управляющего, не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, суд назначает арбитражному управляющему ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере, повышенном по сравнению с минимальным размером штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ

Руководствуясь  статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

           Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь арбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Новокузнецк Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: 654066, <...>, ИНН <***>, член Союза «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих», регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 675; осуществляющего деятельность в качестве арбитражного управляющего, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 27000 руб.    

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты должны быть предоставлены суду.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, штраф будет взыскан принудительно на основании настоящего решения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Кемеровской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области)

ИНН <***>    КПП 420501001

Расчетный счет <***>

Банк получателя: Отделение Кемерово, г. Кемерово 

БИК 043207001

Код бюджетной классификации (КБК): 321 1 16 70010 01 6000 140

Код ОКТМО (г. Кемерово): 32701000

УИН 32100000000000235171

Назначение платежа: административный штраф.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                        В.Я. Драпезо