ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-13787/17 от 04.10.2017 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Кемерово Дело №А27-13787/2017

11 октября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 октября 2017 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола секретарем судебного заседания Ватутиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Болотное

к Региональной электрической комиссии Кемеровской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Кемерово

об оспаривании постановления от 12.05.2017,

при участии:

от заявителя – ФИО1 – представитель по доверенности от 26.10.2016, паспорт;

от заинтересованного лица – ФИО2 – представитель по доверенности от 03.10.2017 №11, сл. удостоверение,

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» (далее – «Общество», ООО «ГТП») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2017 по делу об административном правонарушении, вынесенного Региональной электрической комиссии Кемеровской области (далее – «РЭК КО», «Комиссия») о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ») и наложению административного наказания в размере 100 000 руб.

Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «АПК РФ»); представители присутствуют в судебном заседании 04.10.2017.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, считает, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене; указывает на ненадлежащее извещение о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении. Данные нарушения, по мнению заявителя, являются существенными, и нарушают права Общества на защиту, гарантированные ему КоАП РФ.

В части назначения административного наказания заявитель указывает на нарушение РЭК КО требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, статьи 25.15 КоАП РФ, пункта 4 статьи 29.7 КоАП РФ в части надлежащего извещения ООО «ГТП», установления причин неявки его представителя в РЭК для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Подробнее доводы изложены в заявлении.

РЭК КО в отзыве и его представитель в судебном заседании 04.10.2017 просит в удовлетворении заявления ООО «ГТП» об отмене постановление об административном правонарушении от 12.05.2017 отказать, указанное постановление оставить в силе; ссылается на наличие в действиях Общества состава и события вмененного указанному юридическому лицу нарушения, на соблюдение РЭК КО требований, установленных КоАП РФ применительно к уведомлению лица, привлекаемого к административной ответственности, об осуществляемых процессуальных действиях.

Рассмотрев заявление ООО «ГТП» и представленные РЭК КО отзыв и материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

По результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Комиссией 06.04.2017, выявлены факты невыполнения ООО «ГТП» предписания Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 09.02.2017 №9 в части представления в срок до 07.03.2017 следующей информации:

1) о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения:

- об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность).

2) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг):

- сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

3) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения:

- форма заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

- перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

- реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;

- телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

4) общей информации о регулируемой организации:

- наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;

- основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации в качестве юридического лица;

- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети «Интернет» и адрес электронной почты;

- режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб;

- регулируемый вид деятельности;

- протяженность магистральных сетей (в однотрубном исчислении) (километров);

протяженность разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (километров);

- количество теплоэлектростанций с указанием их установленной электрической и тепловой мощности (штук);

- количество тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности (штук);

- количество котельных с указанием их установленной тепловой мощности (штук);

- количество центральных тепловых пунктов (штук).

5) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности):

- о выручке от регулируемого вида деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;

- о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая:

расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность), теплоноситель; расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения, стоимости его доставки;

расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт-ч), и объем приобретения электрической энергии;

расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе;

расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе;

расходы на оплату груда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

расходы на амортизацию основных производственных средств; расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности;

общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;

расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);

прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);

- об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации), а также стоимости их переоценки (тыс. рублей);

- о валовой прибыли (убытках) от реализации товаров и оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

- о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которой превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

- об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч);

- о тепловой нагрузке по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (Гкал/ч);

- об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);

- об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);

- об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал);

- о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.);

- о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал);

- о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);

- о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);

- об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал);

- об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу)

тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт-ч/Гкал);

- об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал).

6) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации:

- о количестве аварий па тепловых сетях (единиц на километр);

- о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник);

- о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении);

- о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение).

7) об инвестиционных программах регулируемой организации:

- о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы;

- о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу;

- о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

- о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

- о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям);

- о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы;

8) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей).

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения.

9) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования, содержащая копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы).

10) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения:

- о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

- о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;

- о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;

- о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.

В установленный предписанием РЭК КО от 09.02.2017 №9 срок до 07.03.2017 информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения, информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержащая сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения, информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования, содержащая копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы), Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации, информация об инвестиционных программах регулируемой организации, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, в формате шаблонов:

- JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM;

- JKH.OPEN.INFO.ORG;

- JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM;

- JKH.OPEN.INFO.REQUEST.WARM;

- JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM.570, - представлена не была.

Невыполнение в установленный срок предписания, послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении 27.04.2017 и вынесения постановления от 12.05.2017 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Посчитав названное постановление незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением

Проверив в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 6 статьи 210 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением заявителю вменено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, ответственность за которое, исходя из изложенной в ней диспозиции, установлена за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок (далее – «Правила»), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №468 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (далее – «Правила») органы регулирования субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – «Федеральный закон №210-ФЗ»), а также применения тарифов и надбавок, указанных в частях 5 и 6 статьи 4 и в части 3 статьи 5 Федерального закона №210-ФЗ.

Органами, осуществляющими государственный контроль, являются Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги (далее – «Органы регулирования субъектов Российской Федерации»).

Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования субъектов Российской Федерации и органов регулирования муниципальных образований.

Тарифы на тепловую энергию ООО «ГТП» установлены постановлениями РЭК КО от 21.08.2015 №282 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ООО «Городское тепловое предприятие» (г. Киселевск) на потребительском рынке», от 15.12.2015 №844 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ООО «Городское тепловое предприятие» (г. Киселевск) на потребительском рынке на 2016 год», от 20.12.2016 №653 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска, на 2017 год», тарифы на теплоноситель установлены постановлениями региональной энергетической?комиссии Кемеровской области от 21.08.2015 №283 «Об установлении тарифов на теплоноситель, реализуемый ООО «Городское тепловое предприятие» (г. Киселевск) на потребительском рынке», от 15.12.2015 №845 «Об установлении тарифов на теплоноситель, реализуемый ООО «Городское тепловое предприятие» (г. Киселевск) на потребительском рынке, на 2016 год», от 20.12.2016 №654 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на теплоноситель, реализуемый на потребительском рынке г. Киселевска, на 2017 год», тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) установлены постановлениями региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 21.08.2015 №284 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую ООО «Городское тепловое предприятие» (г. Киселевск) на потребительском рынке», от 15.12.2015 №846 «Об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую ООО «Городское тепловое предприятие» (г. Киселевск) на потребительском рынке, на 2016 год», от 20.12.2016 №655 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) на 2017 год».

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания. Предписание органа, осуществляющего государственный контроль, в силу пунктов 22 и 23 Правил подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок и должно содержать срок его исполнения и форму представления информации об исполнении предписания.

Из материалов дела усматривается, что ООО «ГТП» не выполнило предписание РЭК КО от 09.02.2017 №9 о предоставлении в Комиссию срок до 07.03.2017 соответствующей информации о тарифах. Вместе с тем, предусмотренные соответствующим статьями КоАП РФ требования о способах фиксации выявленного правонарушения РЭК КО не соблюдены, что ставит под сомнение допустимость представленных административным органом доказательств.

Так, суд соглашается с доводом заявителя о ненадлежащем извещении последнего РЭК КО о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в виду следующего.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об 11 административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. На основании статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения

Как следует из материалов дело и установлено судом, уведомление о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении в 14-00 час. 27.04.2017 было направлено Комиссией в адрес ООО «ГТП» 18.04.2017, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 18.04.2017.

Согласно отчету, сформированному на официальном сайте Почты России, почтовое отправление в адрес ООО «ГТП» прибыло в место вручения 22.04.2017. Указанное почтовое отправление было получено ООО «ГТП» 11.05.2017, то есть за пределами срока, когда необходимо было явиться для составления протокола. Тем самым, Общество лишилось возможности на защиту своих интересов при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Из пояснений РЭК КО следует, что ООО «ГТП» было обязано обеспечить своевременное получение корреспонденции по адресу его регистрации, куда Комиссией правомерно и заблаговременно направлено адресованное отправление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Не выполнив этой обязанности надлежащим образом (это доказывает тот факт, что почтовое отправление было получено Заявителем только по истечении 19 дней с момента его прибытия к месту вручении), ООО «ГТП» не вправе ссылаться на то, что не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, РЭК КО не обосновал наличие у ООО «ГТП» обязанности осуществить получение корреспонденции в отделении почтовой связи непосредственно после поступления почтовой корреспонденции в ОПС либо в течение какого-либо времени; не подтвердил документально факта уклонения Общества от получения корреспонденции.

При таких обстоятельствах, у суда возникают сомнения в добросовестности действий административного органа и его должностных лиц по надлежащему уведомлению заявителя о времени и месте составления административного протокола и рассмотрения дела по существу, а все неустранимые сомнения и противоречия в силу статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности.

Аналогичным образом судом оцениваются доводы Общества об отсутствии доказательств надлежащего уведомления ООО «ГТП» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Так из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что протокол по делу об административном правонарушении от 27.04.2017 и определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 12.05.2017 только 06.06.2017, то есть также за пределами срока, когда необходимо было явиться для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.

В этой связи, суд приходит к выводу, что административный орган не доказал, что законный представитель Общества был надлежащим образом уведомлен как о времени и месте осуществления РЭК КО процессуальных действий по составлению протокола по делу об административном правонарушении, так и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Между тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 10 и 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – «Постановление Пленума ВАС РФ №10»), судам при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

При этом, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Допущенные РЭК КО нарушения процессуального характера при рассмотрении административного дела носят существенный характер по своим последствиям, поскольку не позволяют суду устранить их в ходе рассмотрения настоящего дела.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах суд признает постановление РЭК КО от 12.05.2017 о назначении административного наказания незаконным и отменяет его полностью.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

заявленные требования удовлетворить.

Постановление Региональной электрической комиссии Кемеровской области по делу об административном правонарушении от 12.05.2017 признать незаконным и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его вынесения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.Я. Драпезо