ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-14505/17 от 23.08.2017 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Кемерово Дело № А27-14505/2017

30 августа 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 августа 2017 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола секретарем судебного заседания Кудровой Н.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ГРНИП <***>, ИНН <***>), г. Таштагол

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – ФИО2 – представитель на основании доверенности от 11.04.2017 №1104/08-02, сл. удостоверение;

от предпринимателя – не явились,

у с т а н о в и л :

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (далее – «Государственная служба», «Кузбассобрнадзор») обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – «Предприниматель», «ИП ФИО1») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»).

Лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «АПК РФ»), Кузбассобрнадзор обеспечил явку представителя в судебное заседание 23.08.2017; предприниматель представителя в судебное заседание не направил, письменный отзыв не представил.

Кузбассобрнадзор в заявлении и его представитель в судебном заседании указывают, что 27.06.2017 на основаниях, предусмотренных пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с приказом Кузбассобрнадзора от 14.06.2017 №1249/02, по согласованию с прокуратурой Кемеровской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (место регистрации и жительства: ул. Советская, дом №34, кв. 32, г. Таштагол; ИНН: <***>; ОГРНИП: <***>), по результатам которой были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении указанным лицом образовательной деятельности, предусмотренные подпунктом «а» пункта 6, подпунктом «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Так, в нарушение требований подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности», ИП ФИО1 при проверке не были представлены документы, подтверждающие наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании закрытой площадки (автодрома), расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, Алчек-2, а также административного здания ОАО «Техснаб», использовавшихся для обучения вождению автомобиля в период с 16.05.2017 по 29.05.2017.

Также при проведении проверки ИП ФИО1 установлено и документально подтверждено нарушение лицензиатом требований подпункта «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности», а именно: у предпринимателя отсутствовало заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы индивидуального предпринимателя ФИО1 (закрытой площадки, расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, Алчек-2, административное здание ОАО «Техснаб», использовавшейся для обучения вождению автомобиля в период с 16.05.2017 по 29.05.2017) установленным требованиям.

Факт осуществления ИП ФИО1 образовательной деятельности на закрытой площадке (автодроме), расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, Алчек-2, административное здание ОАО «Техснаб», подтверждается письменными пояснениями обучающегося ФИО3 (обучавшегося в период с 28.03.2017 по 06.06.2017), а также письменными пояснениями Генерального директора ОАО «Техснаб» (собственника земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, Алчек-2, административное здание ОАО «Техснаб») ФИО4 от 27.06.2017.

В единственном имеющемся заключении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы, выданном ИП ФИО1, сведения о закрытой площадке, расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Таштагол, Алчек-2, административное здание ОАО «Техснаб», отсутствуют.

Указанные нарушения были квалифицированы Кузбассобрнадзором в качестве правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что отраженно в протоколе об административном правонарушении, составленном по факту выявленных нарушений в отношении ИП ФИО1 (место регистрации и жительства: ул. Советская, дом №34, кв. 32, г. Таштагол; ИНН: <***>; ОГРНИП: <***>) начальником отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзора) ФИО2

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Кузбассобрнадзором было составлено заявление о привлечении Общества к административной ответственности, которое в этот же день вместе с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, было направлено в Арбитражный суд Кемеровской области.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с лицензированием деятельности в сфере оказания образовательных услуг, суд считает заявленные Кузбассобрнадзором подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель ФИО1 является лицензиатом, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности серии 42Л01 № 0003742 от 13.02.2017 регистрационный номер 16680, предоставленной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области индивидуальному предпринимателю ФИО1.

Судом установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации его деятельность направлена на получения прибыли.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что ФИО1 отвечает признакам специального субъекта, который может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

О наличии в действиях Предпринимателя признаков объективной стороны вменяемого ему правонарушения свидетельствуют следующие обстоятельства.

Исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – «Федеральный закон №99-ФЗ»).

Согласно пункта 40 части 1 указанной статьи такой вид деятельности как образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ видов деятельности устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее – «Положение о лицензировании»), к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований, предусмотренных, в том числе и подпунктом «а» пункта 6, подпунктом «е» пункта 7 указанного Положения о лицензировании.

Подпункт «а» пункта 6 Положения о лицензировании, в свою очередь, устанавливает такое требование к лицензиату, как наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

В соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 7 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований к лицензиату (в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию) при осуществлении образовательной деятельности является наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также её заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Выявленные Кузбассобранадзором нарушения Предпринимателем лицензионных требований и условий зафиксированы протоколом об административном правонарушении, подтверждаются письменными пояснениями обучающегося ФИО3, Генерального директора ОАО «Техснаб» ФИО4 от 27.06.2017.

Согласно письменным пояснениям Генерального директора ОАО «Техснаб» ФИО4 от 27.06.2017 договор аренды, безвозмездного пользования данного земельного участка с ИП ФИО1 им не подписывался.

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматривается наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что, имея возможность соблюсти установленные КоАП РФ правила и нормы, Предприниматель, тем не менее, не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении подтверждено наличие в действиях предпринимателя всех элементов состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих ответственность ИП ФИО1, судом не установлено.

Срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности не истек, процессуальных нарушений в процессе возбуждения дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном административным органом не допущено.

В связи с чем, суд усматривает основания для удовлетворения требований Кузбассобрнадзора о привлечении предпринимателя к административной ответственности и назначает ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией нормы права, закрепленной в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что составляет 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 206 Арбитражногопроцессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес места регистрации: 652991, <...>, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 27.10.2016, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) руб.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты должны быть предоставлены суду.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, штраф будет взыскан принудительно на основании настоящего решения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Кемеровской области (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, л/с <***>)

р/счет <***>

в отделении по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Кемерово)

ИНН <***>

КПП 420501001

БИК 043207001

ОКТМО (плательщика)

КБК 077 1 16 07000 01 6000 140

Наименование платежа: уплата штрафа

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.Я. Драпезо