АРБИТРАЖНЫЙ СУД | |
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
Дело №А27-14507/2023 | |
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ | |
именем Российской Федерации | |
23 октября 2023 г. г. Кемерово | |
Резолютивная часть решения принята 9 октября 2023 г. |
Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2023 года.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе | |
судьи | М. А. Сарафанниковой, |
рассмотрев в порядке упрощённого производства |
дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Кемеровская область-Кузбасс, город Юрга
к Административной комиссии Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса, Кемеровская область-Кузбасс, город Юрга
об оспаривании постановления от 13.07.2023 № 254,
заинтересованное лицо:
Администрация города Юрги (ОГРН <***>, ИНН <***>), Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга,
третье лицо: Управление жилищно-коммунального хозяйства (ОГРН <***>, ИНН <***>), Кемеровская область-Кузбасс, город Юрга,
у с т а н о в и л:
07.08.2023 в Арбитражный суд Кемеровской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» к Административной комиссии Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса об оспаривании постановления от 13.07.2023 № 254.
Определением арбитражного суда от 14.08.2023 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию города Кемерово, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Управление жилищно-коммунального хозяйства Кемеровская область-Кузбасс, город Юрга.
Стороны надлежащим образом в порядке статей 121-123 АПК РФ извещены о начале судебного процесса в порядке упрощенного производства.
От заявителя поступили ходатайства о приобщении дополнительных документов.
Администрация города Юрги представила документы во исполнение определения суда от 14.08.2023, а также отзыв на заявление, в котором возражает против заявленных требований, поскольку вина ООО «Тепловые сети» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 26-9 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» №89-03 от 16.06.2006, доказана, постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 13.07.2023 №254 законно и обоснованно. Подробнее доводы изложены в отзыве на заявление.
Управление жилищно-коммунального хозяйства представила отзыв на заявление, в котором возражает против заявленных требований, поскольку решение о проведении земляных работ при отсутствии согласования со всеми службами было принято ООО «Тепловые сети» в целях устранения аварийной ситуации не обосновано, так как Порядок проведения земляных работ предусматривает перечень действий при наличии аварийной ситуации, а также сокращение времени на согласование при наличии аварийной ситуации. Однако, в нарушение требований п. 3.20 Порядка в адрес Управления аварийная телефонограмма от ООО «Тепловые сети» не направлялась, акт согласования осуществления земляных работ направлялся на согласование плановыхземляных работ. Подробнее доводы изложены в отзыве на заявление.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон, в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.
Решением от 09.10.2023 постановление Административной комиссии Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 13.07.2023 № 254 изменено. Суд снизил назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» наказание по части 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 №89-ОЗ в виде административного штрафа до 3 000 (трех тысяч) рублей. Резолютивная часть решения, принятая в порядке упрощенного производства на основании части 1 статьи 229 АПК РФ, размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kad.arbitr.ru 10.10.2023.
16.10.2023 от ООО «Тепловые сети» поступило заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда.
На основании части 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
21.06.2023 в 12 часов 47 минут по адресу: <...> ООО «Тепловые сети» приступило к выполнению земляных работ, связанных с разрытием грунта без разрешения на проведение земляных работ, выдаваемого Администрацией города Юрги.
Между тем, нарушение порядка проведения земляных работ, связанное с разрытием грунта и вскрытием дорожного покрытия (разрушена тротуарная плитка и бордюрный камень), без разрешения на проведение земляных работ, выданного Администрацией города Юрги, не допускается. Иное влечет нарушение п. 1 ст. 54 главы 12 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа от 27.10.2017 №467, ч. 1 ст. 54 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных Юргинским городским Советом народных депутатов от 27.10.2017 №467.
06.07.2023 данный факт нарушения был зафиксирован начальником Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Юрги (далее - УЖКХ) ФИО1 на основании протокола №114.
03.07.2023 Административной комиссией Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса в отношении ООО «Тепловые сети» вынесено постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 13.07.2023 № 254, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.26-9 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» №89-03 от 16.06.2006, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Посчитав постановление административного органа незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в осуществлении земляных работ, в том числе при капитальных ремонтах инженерных коммуникаций и сооружений без разрешения, выданного органом местного самоуправления, или осуществлении земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, за исключением осуществления земляных работ, направленных на ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, а равно проведении неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 21.06.2023 в 12 часов 47 минут по адресу: <...> ООО «Тепловые сети» приступило к выполнению земляных работ, связанных с разрытием грунта без разрешения на проведение земляных работ, выдаваемого Администрацией города Юрги.
Между тем нарушение порядка проведения земляных работ, связанное с разрытием грунта и вскрытием дорожного покрытия (разрушена тротуарная плитка и бордюрный камень), без разрешения на проведение земляных работ, выданного Администрацией города Юрги, не допускается.
Иное влечет нарушение п. 1 ст. 54 главы 12 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа от 27.10.2017 №467, и. 1 ст. 54 Правил благоустройства территории Юргинского городского округа, утвержденных Юргинским городским Советом народных депутатов от 27.10.2017 №467 (далее - Правила).
В данных Правилах предусмотрено, что работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения (разрешения на проведение земляных работ), выданного Администрацией города Юрги и согласно Порядку проведения земляных работ на территории Юргинского городского округа, утвержденному постановлением Администрации города Юрги от 29.05.2017 № 611 «Об утверждении Порядка проведения земляных работ на территории Юргинского городского округа» (далее - Порядок проведения земляных работ).
Порядок проведения земляных работ устанавливает процедуру получения разрешения на проведение земляных работ, порядок действий при наличии аварийной ситуации, а также порядок и сроки восстановления благоустройства, поврежденного в результате проведения земляных работ.
В соответствии с п. 2.1 Порядка проведения земляных работ основанием проведения земляных работ является разрешение на проведение земляных работ, выдаваемое комитетом архитектуры Администрации города Юрги в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
Также в соответствии с п. п. 2.3, 2.4, 3.20 Порядка проведения земляных работ к земляным работам в составе аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций могут начинаться владельцами сетей по аварийной телефонограмме с указанием характера, адреса места аварии, времени начала работ по устранению аварии и предполагаемых объемах нарушаемого благоустройства, переданной в УЖКХ г. Юрги и комитет архитектуры Администрации города Юрги, с последующим оформлением разрешения в течение 3 суток рабочей недели. Заявление и документы по устранению аварии направляются в комитет архитектуры Администрации города Юрги для получения разрешения на производство земляных работ в течение одного рабочего дня.
В соответствии с п. 2.4 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации города Юрги от 16.06.2021 №532 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ», срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 дней со дня поступления заявления в комитет. В случае поступления заявления о получении разрешения на осуществление земляных работ, связанных с устранением аварийной ситуации, срок осуществления процедуры составляет 1 час.
В соответствии с п. 3.3 Порядка проведения земляных работ нарушение заявителями условий и сроков проведения земляных работ, указанных в разрешении, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, иных муниципальных правовых актов Юргинского городского округа и настоящего Порядка, а также прав и охраняемых законом интересы третьих лиц запрещается.
В соответствии с п. 7.6 ст. 48 Правил на территории городского округа осуществление земляных работ без необходимых разрешительных документов, предусмотренных настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами администрации города Юрги, или с нарушением установленных настоящими Правилами требований запрещено.
В нарушение порядка проведения земляных работ 21.06.2023 ООО «Тепловые сети» произвело работы по разрытию грунта, вскрытию дорожного покрытия, чем нарушило ч. 1 ст. 26-9 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» №89-03 от 16.06.2006 - нарушение требований Правил благоустройства территории муниципального образования.
На основании вышеизложенного следует, что работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения (разрешения на проведение земляных работ), выданного администрацией города Юрги и согласно Порядку проведения земляных работ на территории Юргинского городского округа, утвержденному постановлением Администрации города Юрги.
Из протокола об административном правонарушении №114 от 06.07.2023 и прилагаемых к нему фотоматериалов, акта осмотра территории производства земляных работ от 21.06.2023 явствует, что в нарушение требований п. 3.20 Порядка в адрес Управления аварийная телефонограмма от ООО «Тепловые сети» не направлялась, акт согласования осуществления земляных работ направлялся на согласование плановыхземляных работ, а не аварийных, ввиду чего доводы заявителя в данной части не могут быть признаны обоснованными.
Следовательно, в нарушение Порядка ООО «Тепловые сети» произвело работы по разрытию грунта, вскрытию дорожного покрытия по адресу: <...>, чем нарушило ч. 1 ст. 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
Таким образом, действия заявителя образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства, свидетельствующие, что заявителем приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в деле отсутствуют.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что административным органом в действиях ООО «Тепловые сети» доказан состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
Существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для признания незаконным и отмены постановления, судом не установлено.
Доводы заявителя о том, что при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены положения ст. ст. 25.15, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Администрация города Юрги суд отклоняет ввиду следующего.
Согласно ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя ООО «Тепловые сети» - ФИО2, в протоколе имеется отметка о том, что представитель ООО «Тепловые сети» с протоколом не согласен.
При этом, накануне составления протокола об административном правонарушении руководитель ООО «Тепловые сети» было извещен о дате, времени и месте составления протокола (извещение №1351/01-06 от 28.06.2023, телефонограмма от 06.07.2023). На место составления протокола руководителем ООО «Тепловые сети» был направлен ФИО2
В материалах административного дела имеется доверенность на имя главного инженера общества ФИО2, в которой содержатся полномочия ФИО2 на представление интересов общества, в том числе, в отношениях с учреждениями и организациями, правоохранительными органами. Также в соответствии с возложенными на представителя ООО «Тепловые сети» полномочиями, изложенными в доверенности от 13.12.2021, ФИО2, как представитель ООО «Тепловые сети», обеспечивает соблюдение законности в деятельности ООО «Тепловые сети» в пределах своей компетенции, а также вправе решать другие вопросы и совершать иные юридически значимые действия, связанные с деятельностью ООО «Тепловые сети».
Следовательно, доводы заявителя о том, что представитель ООО «Тепловые сети» не был извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, несостоятельны.
Также представитель ООО «Тепловые сети» ФИО2, уполномоченный на основании доверенности от 13.12.2021, присутствовал на заседании Административной комиссии Юргинского городского округа, давал пояснения относительно причин совершения данного правонарушения.
В передаваемой телефонограмме от 06.07.2023 директору общества также были отражены сведения о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, извещение о месте и времени рассмотрения дела было передано и представителю общества на основании доверенности от 30.12.2021 главному инженеру ФИО2 С.
Указанные обстоятельства в совокупности позволяют суду прийти к выводу, что ООО «Тепловые сети» было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Копия постановления от 13.07.2023 №254 о назначении наказания по делу об административном правонарушении направлена в адрес ООО «Тепловые сети» заказным письмом с уведомлением 17.07.2023 (получено адресатом 19.07.2023, согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений).
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией соблюден.
Факт правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждаются материалами дела. Заявитель правомерно в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления привлечен к ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание следующее.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество на момент совершения вменяемого правонарушения являлось субъектом малого предпринимательства, а именно микропредприятием.
Санкция части 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Поскольку иное КоАП РФ, а равно частью 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» не предусмотрено, индивидуальные предприниматели несут по части 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» ответственность, как должностные лица, то есть названная норма предусматривает для индивидуальных предпринимателей самостоятельно определяемое наказание - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, для общества, являющегося субъектом малого предпринимательства, внесенного на момент совершения вменяемого административного правонарушения в Реестр субъектов малого предпринимательства, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», штраф должен составлять размер, определенный названной нормой как для индивидуального предпринимателя, то есть в диапазоне от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Между тем, применение соответствующей обстоятельствам дела части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ является обязанностью как административного органа, так и судов, а не их усмотрением.
Исходя из указанных выше правовых норм, а также части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, суд считает необходимым применить к ООО «Тепловые сети» административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, что соответствует минимальному размеру штрафа, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с частью 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 №89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
Избранная мера наказания в виде административного штрафа в указанном размере принята, исходя из характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела, а также принципа соразмерности наказания вменяемому правонарушению.
В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ, часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
Руководствуясь положениями части 1 статьи 4.1.2, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного ООО «Тепловые сети» постановлением Административной комиссии Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 13.07.2023 № 254, снизив назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» наказание по части 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 №89-ОЗ в виде административного штрафа до 3 000 (трех тысяч) рублей.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 167-170, 181, 182, 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Изменить постановление Административной комиссии Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 13.07.2023 № 254, снизив назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» наказание по части 1 статьи 26-9 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» от 16.06.2006 №89-ОЗ в виде административного штрафа до 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Решение, вступившее в законную силу, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.
Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьёй 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, вправе подать в арбитражный суд заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья М. А. Сарафанникова