ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-15329/18 от 01.10.2018 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-15329/2018

Резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 4 октября 2018 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Горбуновой Е.П., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Булатовой Т.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению автономной некоммерческой общеобразовательной организации Начальная общеобразовательная школа «Интеллект Академия», ОГРН <***>, ИНН <***>, город Новокузнецк

к Кемеровской таможне, ОГРН <***>, ИНН <***>, город Кемерово

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: неявка,

от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 26 апреля 2018 года, служебное удостоверение,

у с т а н о в и л:

20 июля 2018 года автономная некоммерческая общеобразовательная организация Начальная общеобразовательная школа «Интеллект Академия» (далее – заявитель, АНОО НОШ «Интеллект Академия», Организация) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Кемеровской таможне (далее – административный орган) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и прекращении производства по делу.

В обоснование заявленного требования Заявитель, не оспаривая факт совершения правонарушения, просит отменить оспариваемое Постановление ввиду малозначительности совершенного правонарушения в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий для охраняемых правоотношений, не причинило вреда третьим лицам и государству. Подробно доводы изложены в заявлении.

Возражая против заявленных требований, Кемеровская таможня с требованием Заявителя не согласилась, доводы, изложенные в заявлении, считает несостоятельными. Полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно. Подробно возражения изложены в отзыве на заявление.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в судебное заседание не явился, явку полномочного представителя не обеспечил, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель Административного органа в судебном заседании против удовлетворения требований заявителя возражал.

Дело рассматривается судом в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 156 АПК РФ, в отсутствие представителя заявителя.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

20 июня 2018 года главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 (далее - ОТО и ТК № 1) Новокузнецкого таможенного поста Кемеровской таможни ФИО2 в протокольной форме возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ по факту представления АНОО НОШ «Интеллект Академия» в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Производством по делу установлено, что 22 мая 2018 года с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», директором АНОО НОШ «Интеллект академия» ФИО3 заполнена, заверена подписью заявителя и печатью Организации статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза на ввезенный в Российскую Федерацию с территории Республики Казахстан по договору поставки от 05.09.2017 №243А09/17/1 товар: комплект учебников для детей средняя возрастная группа - 4 учебника, весом 10 кг, стоимостью 2400 рублей, код товара 4901100000; комплект учебников для детей старшая возрастная група-4 учебника, весом 3 кг, стоимостью 7200 рублей, код товара 4901100000; комплект учебников для детей, 4 учебника, весом 10 кг, стоимостью 24000 рублей, код товара 4901100000; ученический соробан 13 рядный, весом 10 кг, стоимостью 1100 рублей, код товара 3926100000; большой ученический соробан, весом 1 кг, стоимостью 3800 рублей, код товара 3926100000; сборник диктантов, весом 1 кг, стоимостью 800 рублей, код товара 4901100000; флэш-карты однозначные, весом 1 кг, стоимостью 600 рублей, код товара 3926100000; флэш-карты двухзначные, весом 1 кг, стоимостью 1000 рублей, код товара 3926100000; флэш-карты от 0 до 99 (100 штук), весом 1 кг, стоимостью 6000 рублей, код товара 3926100000, где ей присвоен системный номер 3100180522-07064755.

10 ноября 2017 года в соответствии с квитанцией 1060732242 товар курьерской службой «СДЕК» доставлен получателю. Согласно письменному объяснению ди­ректора АНОО НОШ «Интеллект Академия» ФИО3 (письмо № 11/685 от 14 июня 2018 года) товар принят на склад по приходному ордеру от 10 ноября 2017 года № 87.

24 мая 2018 года с нарушением срока на 164 календарных дня, Организацией в адрес Новокузнецкого таможенного поста представлена оформленная на бумажном носителе статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, системный номер 3100180522-07064755 (далее - статформа).

24 мая 2018 года статформе Новокузнецким таможенным постом присвоен регистрационный номер 10608050/240518/С489062.

15 июня 2018 года должностным лицом ОТО и ТК № 1 Новокузнецкого таможенного поста в ходе контроля за своевременностью представления статформ и достоверностью содержащихся в них сведений выявлен факт представления АНОО НОШ «Интеллект академия» статформы, содержащей недостоверные сведения. В графе «Отчетный период» указано «10» «2017» (октябрь 2017 года), что не соответствует отчетному месяцу фактического получения товара на склад Организации, который согласно приходному ордеру и квитанции курьерской службы получен на склад 10 ноября 2017. Следовательно, Организация должна была указать отчетный период - «11» «2017» (ноябрь 2017 года), а не «10» «2017», что в соответствии с пунктом 9 Правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренных приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от 7 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее - Постановление № 1329, Правила) считается представлением недостоверных сведений.

В связи с выявлением таможенным органом административного правона­рушения, предметом которого являются недостоверно заявленные сведения об отчетном периоде, в адрес Организации по почте заказным письмом направлено уведомление от 15 июня 2018 года № 31-04-10/01025. В данном уведомлении указано, что, исходя из фактической даты получения товара на склад получателя (10 ноября 2017 года) в соответствии с приложением № 2 к Постановлению № 1329 в графе «Отчетный период», должен быть указан месяц и год получения товара - «11» «2017», а не «10» «2017».

В письме от 20 июня 2018 года № 137 АНОО НОШ «Интеллект Академия» пояснила, что товар доставлен АНОО НОШ «Интеллект Академия» курьерской службой «СДЕК». Товаросопроводительными документами были счет-фактура № 260 от 18 октября 2017 года и товарная накладная № 260 от 18 октября 2017 года. Товар ввезен на территорию Российской Федерации во исполнение договора поставки №243А09/17/1 от 5 сентября 20017 года и принят на склад по приходному ордеру № 87 от 10 ноября 2017 года. О необходимости подачи статформ в таможенные органы не знали, пока не получили информационное письмо Кемеровской таможни об обязанности ее представления от 17 мая 2018 года №18-17/05539. Статформа заполнена директором АНОО НОШ «Интеллект Академия» ФИО3 на основании договора поставки №243А09/17/1 от 5 сентября 2017 года, счета-фактуры №260 от 18 октября 2017 года и товарной накладной №260 от 18 октября 2017 года сразу после получения письма Кемеровской таможни о предоставлении статистических форм от 17 мая 2018 года №18-17/05539. Допущенная ошибка в оформлении статистической формы учета перемещения товаров произошла по причине отсутствия опыта внешнеторговых операций и, соответственно, опыта формирования и подачи такой формы. Как только стало известно о необходимости представления статформы, она была представлена в таможенный орган. В связи с отсутствием опыта заполнения статформы, она была заполнена на основании счета-фактуры №260 от 18.10.2017 и товарной накладной №260 от 18 октября 2017 года. Работника, на которого возложены обязанности по заполнению и представлению в таможенный орган статистических форм, в Организации нет, так как это была разовая поставка, опыта по внешнеторговым операциям у Школы нет. Факт совершения правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ заявитель признает.

В связи с выявленным правонарушением Кемеровской таможней вынесено постановление от 5 июля 2018 года по делу № 10608000-505/2018 (далее - Постановление), согласно которому АНОО НОШ «Интеллект Академия» признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и АНОО НОШ «Интеллект Академия» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, АНОО НОШ «Интеллект Академия» обратилась в суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.

Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона № 311-ФЗ установлена обязанность представлять в таможенный орган статформу для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона № 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила).

В силу пункта 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года № 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.

Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением № 2.

Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузке (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

В пункте 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта/договора (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке/получению товаров.

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (пункт 7 Правил).

Согласно пункту 9 Правил представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.

В силу пункта 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, заявителем в графе статформы «Отчетный период» указано «10» «2017» (октябрь 2017 года), что не соответствует отчетному месяцу фактического получения товара на склад Организации, который согласно приходному ордеру и квитанции курьерской службы по­лучен на склад 10 ноября 2017. Следовательно, Организация должна была указать отчетный период - «11» «2017» (ноябрь 2017 года), а не «10» «2017», что в соответствии с пунктом 9 Правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренных приложением № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского эконо­мического союза» (далее - Постановление № 1329, Правила) считается представлением недостоверных сведений.

Помимо этого, исходя из требований Правил (пункт 7), статистическая форма учета Заявителем должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар получен на складе, то есть до 12 декабря 2017 года включительно.

Однако в нарушение данных требований (пункта 7 Правил) Организация представило статистическую форму учета 24 мая 2018 года с нарушением срока на 164 календарных дня.

Факт совершения Организацией вменяемого ей административного правонарушения установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами административного производства и по существу заявителем не оспаривается.

Таким образом, из материалов административного дела усматривается, что АНОО НОШ «Интеллект Академия» представила в Новокузнецкий таможенный пост статистическую форму учета перемещений товаров, содержащую недостоверные сведения графы «Отчетный период», в которой должен быть указан месяц и год получения товара - «11» «2017», а не «10» «2017», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федераций с государствами-членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо, на которое возлагается обязанность представления таможенному органу статформы, содержащей достоверные сведения, в данном случае таким лицом является АНОО НОШ «Интеллект Академия», которая осуществила ввоз товара в Российскую Федерацию с территории Республики Казахстан.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Заявитель предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

Следовательно, в действиях АНОО НОШ «Интеллект Академия» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного особенной частью названного Кодекса, в том числе носящего формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

КоАП РФ не дает понятия малозначительности, отсутствуют четкие критерии, по которым административные правонарушения следует относить к малозначительным; оценка правонарушения производится судьей, должностным лицом, органом, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению и усмотрению.

Оценив характер и конкретные обстоятельства правонарушения, степень вины правонарушителя, а также доводы заявителя, суд не установил исключительных обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным, как посягающего на государственный порядок правоотношений в сфере отчетности таможенных операций, что представляет угрозу охраняемым законом общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела и порядка управления.

При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Отказывая заявителю в применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, суд полагает, что Заявитель, заключив договор поставки товара в Российскую Федерацию с территории Республики Казахстан, был обязан и имел реальную возможность ознакомиться с положениями законодательства о государственном регулировании в части ведения учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС путем: получения информации из общедоступных правовых баз и печатных источников информации, в которых законодательство Евразийского экономического союза и законодательство Российской Федерации подлежит официальному опубликованию; обращения за консультацией в таможенный орган в порядке, установленном главой 4 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». У АНОО НОШ «Интеллект Академия» имелись в наличии товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, содержащие сведения об отчетном периоде, а именно о получении товара Заявителем, необходимые для представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения. Также не исключалась возможность обратиться к таможенным представителям или квалифицированным специалистам, представляющим услуги по заполнению статформ и их подаче в таможенный орган. В данном случае Заявитель с законодательством не знакомился, в таможенный орган и к таможенным представителям за консультацией не обращался, не проявив должной степени заботливости и осмотрительности при исполнении своих публичных обязательств.

Таким образом, суд приходит к выводу, что основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Соблюдение процедуры и срока давности привлечения Заявителя к административной ответственности, наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом.

Наказание в виде административного штрафа назначено Заявителю по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.

В данном случае штраф в размере 20 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Доказательств карательности размера назначенного штрафа в деле не имеется. Заявителем не доказано, что оплата штрафа в назначенном размере приведет к тяжелым финансовым последствиям.

Таким образом, в действиях заявителя доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного постановление Кемеровской таможни от 5 июля 2018 года по делу № 10608000-505/2018 вынесено законно и обоснованно, в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах предоставленных полномочий, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.

В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается (часть 4 статьи 208 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 65, 167-170, 180,181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявленное требование оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.П. Горбунова