АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
тел. (384-2) 45-10-16
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
город Кемерово Дело № А27-17711/2021
20 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 20 октября 2021 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.Н. Гатауллиной,
при ведении протокола без использования средств аудиозаписи секретарем судебного заседания А.Ю. Гончаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в лице отделения лицензионно-разрешительной работы (по городу Белово, Беловскому и Гурьевскому районам), Кемеровская область – Кузбасс, город Белово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Аларт», город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
у с т а н о в и л:
В Арбитражный суд Кемеровской области поступило заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в лице отделения лицензионно-разрешительной работы (по городу Белово, Беловскому и Гурьевскому районам) (Управление Росгвардии по Кемеровской области - Кузбассу, заявитель) о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Аларт» (ООО ЧОП «Аларт», общество) на основании протокола № 42ЛРР002270821020447 об административном правонарушении от 27.08.2021 и на основании протокола № 42ЛРР002270821020448 об административном правонарушении от 27.08.2021.
Заявитель и лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьёй 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в судебное заседание не явились, отзыв, ходатайств – ООО ЧОП «Аларт» не представило.
На основании статьи 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений заявителя и общества, суд решил вопрос о готовности дела к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание по существу.
В соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителей заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
В отделение лицензионно-разрешительной работы по городу Белово, Беловскому и Гурьевскому районам Управления Росгвардии по Кемеровской области — Кузбассу поступил запрос от следователя Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» майора юстиции ФИО1 за № 7/5071 о предоставлении информации в связи с расследованием уголовного дела № 12101320029000120 по признакам состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
В рамках возложенных на войска национальной гвардии полномочий по формированию и ведению банков данных о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 14 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" старшим инспектором ОЛРР (г. Белово) старшим лейтенантом полиции ФИО2 для предоставления соответствующей информации по запросу, при проверке данных содержащихся в системе централизованного учета оружия Росгвардии были обнаружены нарушения, касающиеся направления лицензионно - разрешительной работы.
Из представленных материалов следует, что согласно договора от 09.08.2021 № 25-11/2021 на оказание охранных услуг магазина «Комиссион Торг Ломбард» расположенный по адресу Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Новая, д. 41 заключенный между ИП ФИО3 с одной стороны и ООО ЧОП «Аларт» в лице директора ФИО4 с другой стороны, последний обязуется организовать круглосуточную охрану имущества с выездом сотрудников ООО ЧОП «Аларт» после получения тревожных сигналов с охраняемого объекта.
Вместе с тем 10.08.2021 работник общества ФИО5, не имеющий удостоверения и личной карточки частного охранника (без подтверждения правового статуса частного охранника), находясь на круглосуточном дежурстве по охране объектов ООО ЧОП «Аларт» расположенных в пгт. Краснобродский, в 05 часов 02 минут осуществил выезд в составе группы быстрого реагирования ООО ЧОП «Аларт» совместно с работником ООО ЧОП «Аларт» ФИО6, (не имеющим личной карточки частного охранника) на его личном автомобиле марки Лада-Largusг/н <***>, на охраняемый объект ООО ЧОП «Аларт» магазин «Комиссион Торг Ломбард», расположенный по адресу: Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Новая, д. 41.
Таким образом, ООО ЧОП «Аларт» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по эпизоду выполнения должностных функций частного охранника работниками ООО ЧОП «Аларт» ФИО5 не обладающим соответствующим правовым статусом, (не имеющим удостоверения и личной карточки охранника), а также работником ФИО6 не имеющим личной карточки охранника по адресу: Кемеровская область — Кузбасс, пгт Краснобродский, которые 10.08.2021г. в 05:02час. осуществившим выезд на охраняемый объект, на транспортном средстве (автомобиль марки Лада-Largusг/н <***>) не состоящем на балансе ООО ЧОП «Аларт», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Также установлено, что 10.08.2021 работник общества ФИО5, не имеющий удостоверения частного охранника (без подтверждения правового статуса частного охранника), находясь на круглосуточном дежурстве по охране объектов ООО ЧОП «Аларт» расположенных в пгт Краснобродский, в 05 часов 02 минуты осуществил выезд в составе группы быстрого реагирования ООО ЧОП «Аларт» совместно с работником ООО ЧОП «Аларт» ФИО6, на охраняемый объект ООО ЧОП «Аларт» магазин «Комиссион Торг Ломбард» расположенный по адресу <...>. без использования специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных).
Таким образом, ООО ЧОП «Аларт» осуществляло предпринимательскую деятельность с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по адресу: Кемеровская область — Кузбасс, <...>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
По данным фактам должностным лицом Управления Росгвардии по Кемеровской области – Кузбассу в отношении ООО ЧОП «Аларт», осуществляющей деятельность на указанном объекте, составлен протокол № 42ЛРР002270821020447 от 27.08.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и протокол № 42ЛРР002270821020448 от 27.08.2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление Росгвардии по Кемеровской области – Кузбассу обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении ООО ЧОП «Аларт» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование административного органа подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 489 от 27.06.2018.
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ определены виды деятельности, подлежащие лицензированию, одним из них является частная охранная деятельность в соответствии с пунктом 32 частью 1 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ определено, что лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В силу пункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ под лицензиатом следует понимать - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, имеющих лицензию.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Требованиями статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности» установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности возложены на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Росгвардия входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510 Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510, Росгвардия для выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, и обеспечения их деятельности создаёт территориальные органы Росгвардии и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Росгвардии.
В рамках предоставленных полномочий приказом директора Росгвардии от 30.09.2016 № 179 в г. Кемерово создан территориальный орган Росгвардии - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области.
В соответствии с приказом Росгвардии от 30.09.2016 № 179 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области» основными задачами Управления Росгвардии по Кемеровской области являются осуществление федерального государственного контроля (надзора) за частной охранной деятельностью в Российской Федерации. Также на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, возложены обязанности по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензиатами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление конкретного вида деятельности) лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств.
Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частнойдетективной и охраной деятельности» (далее - Закон РФ №2487-1) регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении частной детективной и охраной деятельности. Согласно статье 1 Закона РФ № 2487-1 частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии с частью 1.1 Закон РФ № 2487-1 частная охранная организация - организация, специально учреждённая для оказания охранных услуг,зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Основным видом деятельности Общества, как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, является «Деятельность частных охранных служб» (ОКВЭД — 80.10). Согласно лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 489 от 27.06.2018, указанной охранной организации предоставлено право на оказание следующих видов охранных услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В силу части 5 статьи 3 Закона № 2487-1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей. Согласно части 1 статьи 11.1 вышеуказанного Закона право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.
В соответствии с частью 2 статьи 11.2 Закона № 2487-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона. Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 года № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее — Положение №498).
В соответствии с подпунктом «г» пункта «2.1» Положения №498 установлено, чтолицензионным требованиям при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закон РФ № 2487-1, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями 1 - 3 (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), 7 и 8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно части 7 статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Подпунктом "е" пункта 5 Положения N 498 установлено, что лицензионным требованием при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, является использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных).
При этом согласно подпункту "в" пункта 10 Положения N 498 неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию отнесено к грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности.
Из представленных материалов следует, что согласно договора от 09.08.2021 № 25-11/2021 на оказание охранных услуг магазина «Комиссион Торг Ломбард» расположенный по адресу Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Новая, д. 41 заключенный между ИП ФИО3 с одной стороны и ООО ЧОП «Аларт» в лице директора ФИО4 с другой стороны, последний обязуется организовать круглосуточную охрану имущества с выездом сотрудников ООО ЧОП «Аларт» после получения тревожных сигналов с охраняемого объекта.
10.08.2021 работник общества ФИО5, не имеющий удостоверения и личной карточки частного охранника (без подтверждения правового статуса частного охранника), находясь на круглосуточном дежурстве по охране объектов ООО ЧОП «Аларт» расположенных в пгт. Краснобродский, в 05 часов 02 минут осуществил выезд в составе группы быстрого реагирования ООО ЧОП «Аларт» совместно с работником ООО ЧОП «Аларт» ФИО6, (не имеющим личной карточки частного охранника) на его личном автомобиле марки Лада-Largusг/н <***>, на охраняемый объект ООО ЧОП «Аларт» магазин «Комиссион Торг Ломбард», расположенный по адресу: Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Новая, д. 41.
Также установлено, что 10.08.2021 работник общества ФИО5, не имеющий удостоверения частного охранника (без подтверждения правового статуса частного охранника), находясь на круглосуточном дежурстве по охране объектов ООО ЧОП «Аларт» расположенных в пгт Краснобродский, в 05 часов 02 минуты осуществил выезд в составе группы быстрого реагирования ООО ЧОП «Аларт» совместно с работником ООО ЧОП «Аларт» ФИО6, на охраняемый объект ООО ЧОП «Аларт» магазин «Комиссион Торг Ломбард» расположенный по адресу: <...>. без использования специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных).
Таким образом, ООО ЧОП «Аларт» не соблюдены требования и условия вышеуказанных положений Закона РФ № 2487-1, Положения № 498.
Допущенные обществом нарушения подтверждены материалами дела, в том числе: протоколами об административном правонарушении № 42ЛРР002270821020447, № 42ЛРР002270821020448, объяснениями ФИО5, ФИО6, врио директора ООО ЧОП «Аларт» ФИО7, и по существу не опровергается обществом.
При таких обстоятельствах Управление по результатам проверки обоснованно заключило, что в действиях общества по указанным эпизодам имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
По правилам статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Общество, получив лицензию на осуществление частной охранной деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, установленных законодательством.
ООО ЧОП «Аларт» имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо о том, что невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении протоколов должностным лицом судом не установлено. Протокол № 42ЛРР002270821020447 от 27.08.2021 и протокол № 42ЛРР002270821020448 от 27.08.2021об административном правонарушении составлены должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа в отсутствии надлежащим образом извещенного юридического лица.
Срок давности привлечения к ответственности по части 3 и по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установленный статьей 4.5 КоАП РФ,на момент рассмотрения настоящего дела не истек. Иных обстоятельств, исключающих ответственность общества, не установлено.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Доказательства наличия исключительных обстоятельств, при которых возможно освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, в деле отсутствуют.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частью 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, по конструкции являются формальными и не требуют наступления конкретных негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Также суд не усматривает оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения в том числе при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
В рассматриваемом случае отсутствует необходимая совокупность условий для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность общества, суду не представлено и судом не установлено.
По правилам частей 2 и 3 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Поэтому обществу необходимо назначить административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, которая предусматривает для юридических лиц возможность применения наказания в виде административного штрафа в размер от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Данное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Оснований для снижения размера административного штрафа менее минимального размера суд не усматривает, поскольку материалы дела не подтверждают наличие в данном случае исключительных обстоятельств, как это предусмотрено частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявленное требование удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Аларт» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности предусмотренной частью 3 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.
При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление Росгвардии по Кемеровской области, л/сч <***>)
ИНН <***>; КПП 420501001;
ОКТМО: 32701000;
Расчетный счет: <***>;
БИК 043207001;
Код бюджетной классификации: 180 116 900 400 460 00140
Назначение платежа: административный штраф
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.
Судья Н.Н. Гатауллина