ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-18286/15 от 10.11.2015 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-18286/2015

«10» ноября 2015 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах, г. Мариинск (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760)

К индивидуальному предпринимателю Кабирову Шахмураду Омар оглы (ОГРНИП 313421332300031, ИНН 421307376834)

о привлечении к административной ответственности

без вызова сторон

у с т а н о в и л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах (далее – ТО Роспотребнадзора, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кабирова Шахмурада Омар оглы (далее – правонарушитель, ИП Кабиров Ш.О.оглы) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Отзыв правонарушитель не представил.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от 27.08.2015 № 3533-ВН в отношении индивидуального предпринимателя Кабирова Шахмурада Омара оглы с целью осуществления надзора за соблюдением законодательства при реализации пищевых продуктов при непосредственном визуальном осмотре торговых витрин павильона «Фрукты», расположенного по адресу: г. Мариинск, ул. Ленина, 4 установлено:

обнаружена продукция (яблоко красно-зеленое в деревянном ящике в количестве 8,0 кг по цене 88 рублей за килограмм; яблоко красное в коробке в количестве 3,0 кг по цене 88 рублей за килограмм; яблоко ГАЛА (согласно информации на ценнике) в коробке в количестве 9,0 кг по цене 99 рублей за килограмм; яблоко ранетка в коробке в количестве 10,0 кг по цене 70 рублей за килограмм; яблоко в ящике в количестве 4,0 кг по цене 89 рублей за килограмм; яблоко в коробке в количестве 5, 0 кг по цене 95 рублей за килограмм) на транспортной упаковке которой отсутствует маркировка содержащая следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) количество пищевой продукции; 3) дату изготовления пищевой продукции; 4) срок годности пищевой продукции; 5) условия хранения пищевой продукции; 6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции; отсутствует товаросопроводительная документация, обеспечивающая прослеживаемость данной продукции, что является нарушением пункта 1 части 4.1, части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», пункта 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Также, обнаружена продукция (яблоко в коробке из-под мандаринов в количестве 6,0 кг по цене 70 рублей за килограмм; яблоко ГОЛДЕН (согласно информации на ценнике) в ящике в количестве 3,0 кг по цене 130 рублей за килограмм, груша Лесная красавица в коробке из-под мандаринов в количестве 8,0 кг по цене 105 рублей за килограмм; груша Патхам в ящике из-под мандаринов в количестве 8,0 кг по цене 130 рублей за килограмм) без информации об условиях хранения, сроке годности данной продукции, о производителе, что является нарушением пункта 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Протоколом от 09.09.2015 года наложен арест на следующую продукцию, принадлежащую индивидуальному предпринимателю:

яблоко красно-зеленое в ящике без маркировки в количестве 8,0 кг по цене 88 рублей за килограмм;

яблоко красное в картонной коробке в количестве 3,0 кг по цене 88 рублей за килограмм;

яблоко ГАЛА в картонной коробке с маркировкой «Плодовод» в количестве 9,0 кг по цене 99 рублей за килограмм;

яблоко ранетка в коробке белого цвета в количестве 10,0 кг по цене 70 рублей за килограмм;

яблоко в ящике из-под мандаринов в количестве 4,0 кг по цене 89 рублей за килограмм;

яблоко в коробке из-под мандаринов в количестве 5, 0 кг по цене 95 рублей за килограмм

яблоко в коробке из-под мандаринов в количестве 6,0 кг по цене 70 рублей за килограмм;

яблоко ГОЛДЕН в ящике в количестве 3,0 кг по цене 130 рублей за килограмм,

груша зеленая Лесная красавица в коробке из-под мандаринов в количестве 8,0 кг по цене 105 рублей за килограмм;

груша Патхам в ящике из-под мандаринов в количестве 8,0 кг по цене 130 рублей за килограмм.

14.09.2015 должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора составлен протокол №377 по делу об административном правонарушении в отношении ИП Кабирова Ш.О.оглы.

Выявленные в ходе проверки нарушения квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ и части 2 статьи 202 АПК РФ ТО Управления Роспотребнадзора обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В примечании к данной статье указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В силу статей 6 и 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон N 184-ФЗ) защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон № 184-ФЗ), пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.

В силу пункта 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Пунктом 1 статьи 36 Закона № 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов — состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В соответствии с требованиями части 4.2. статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.

В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.

Согласно пункта 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 сведения о составе пищевой продукции, о количестве пищевой продукции, об условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера), показатели пищевой ценности пищевой продукции доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок- вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Согласно пункта 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

В силу пункта 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

В соответствии с требованиями ч. 2 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным); не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Более того, отсутствие маркировки на продукте является нарушением требований  главы II, раздела 1, п. 1.4, п.п. 17 Единых санитарно-эпидемиологическим и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), в котором указано, что маркировка пищевых продуктов должна соответствовать национальному законодательству государств членов Таможенного союза.

Необходимая информация для потребителей была не доведена, в результате отсутствия маркировки — отсутствовала информация о наименовании пищевой продукции, ее количестве, дате изготовления продукции, срок годности, условия хранения, сведения позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, а также отсутствовала товаросопроводительная документация, обеспечивающая прослеживаемость данной продукции, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Выявленное правонарушение вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств товара, создает угрозу жизни и здоровью потребителей, поскольку на товаре отсутствует дата изготовления и срок годности, не представляется возможным определить конечную дату, также отсутствует информация об условиях хранения, сведения позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции. По истечении срока годности продовольственный товар не может считаться безопасным для жизни и здоровья и подлежит утилизации, и является нарушением требований.

Реализация таких продуктов питания могла причинить вред жизни или здоровью граждан, в случае приобретениями и употребления ими данных продуктов. Данный факт подтверждается материалами дела. Доказательств свидетельствующих об обратном при проведении проверки и в суд со стороны предпринимателя не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Выявленные нарушения образуют объективную сторону правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Вышеуказанные продукты (яблоки, груши) находились на реализации на витрине торгового павильона «Фрукты», где осуществляет свою деятельность ИП Кабиров Ш.О.оглы, что могло причинить вред жизни или здоровью граждан, в случае приобретениями и употребления ими указанных продуктов.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Эти данные, согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений установленных требований подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 14.09.2015 №3533-ВН, протоколом об осмотре от 09.09.2015, протоколом наложения ареста на товары от 09.09.2015, протоколом по делу об административном правонарушении от 14.09.2015 №377 и иными материалами административного дела и по фактически установленным обстоятельствам индивидуальным предпринимателем возражения в суд не представлены.

Выявленные нарушения, создают угрозу причинения вреда здоровью граждан, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность физического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Кабиров Ш.О.оглы предпринял исчерпывающие меры для соблюдения перечисленных выше положений законодательства в материалы дела не представлено. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Таким образом, в действиях предпринимателя доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. На отягчающие административную ответственность обстоятельства административный орган не ссылается.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению (пункты 1, 2).

В пункте 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.

Судом установлено, что арестованные по протоколу наложения ареста на товары и иные вещи от 09.09.2015 пищевые продукты являются продукцией, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, подлежит утилизации (изъятию из оборота и уничтожению).

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Кабирова Шахмурад Омар оглы (10.09.1963 года рождения, уроженец Азербайджана; зарегистрированный по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, 5 микрорайон, дом 6 квартира 3, ОГРНИП 313421332300031, запись внесена – 19.11.2013; ИНН 421307376834) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с конфискацией продукции, изъятой согласно протоколу наложения ареста на товары и иные вещи от 09.09.2015, с последующим уничтожением.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.

При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области);

р/счет: 40101810400000010007;

ИНН 4205081760; КПП 420501001; БИК 043207001;

ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово

КБК 141 1 16 01000 01 6000 140

ОКАТО 32 422 000 000 (ОКТМО 32616101)

Назначение платежа: штраф Роспотребнадзор

Судья В.В. Власов