Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
город Кемерово Дело № А27-21755/2016
«08» декабря 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2016 года
Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2016 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,
при ведении протокола в режиме аудиопротоколирования
секретарем судебного заседания Самойловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к закрытому акционерному обществу «Распадская-Коксовая», г. Междуреченск (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности
при участии: от административного органа: ФИО1 – государственный инспектор, доверенность от 11.01.2016 № 297 (копия приобщена к материалам дела), сл. удостоверение; от правонарушителя: не явились.
у с т а н о в и л:
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества «Распадская-Коксовая» (далее – правонарушитель, ЗАО «Распадская-Коксовая») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Правонарушитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на заявление, а также просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В представленном отзыве правонарушитель указал, что суть нарушений сводится к тому, что ЗАО «Распадская-Коксовая» не смогла уложиться в срок ранее выданного предписания и согласовать с Ростехнадзором пункты Мероприятий, срок исполнения по которым истек 01.10.2016г. Остался невыполненным один пункт Мероприятий, а именно привести объекты капитального строительства в проектное состояние (отремонтировать).
14 сентября 2016 года ЗАО «Распадская - Коксовая» было направлено письмо № 1291 о переносе сроков ранее выданного предписания от 20.05.2016г № 22-04-063 с приложением графика Мероприятий по выполнению предписания. Ответа с Сибирского управления Ростехнадзора на письмо №1291 в ЗАО «Распадская - Коксовая» не поступило.
При этом, для возможности сдачи объектов в эксплуатацию и выполнения предписания ЗАО «Распадская-Коксовая» был выполнен комплекс мероприятий. На данный момент происходит завершение ремонтных работ. После окончания всех работ будет подано извещение об окончании строительства. Ориентировочный срок подачи извещения первая декада декабря 2016 года.
Указывает, что в случае, установления судом, в действиях юридического лица вменяемого ч.6 ст.19.5 КоАП РФ состава административного правонарушения, учесть смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2. КоАП РФ и вынести минимальную санкцию данной статьи.
На основании статей 122, 123, части 4 статьи 137, статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд перешел к разрешению спора по существу по имеющимся материалам непосредственно после завершения предварительного судебного заседания без участия представителя правонарушителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства и не заявляющего возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие.
Дело, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено в отсутствие представителя Общества.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
ЗАО «Распадская-Коксовая» осуществляет строительство объектов капитального строительства на горном отводе предприятия, на основании проекта «Корректировка проекта вскрытия и подготовки пластов III, IV, V, VI Балахонской серии Ольжерасского месторождения на участке «Поле шахты №2» ЗАО «Распадская», имеющий положительное заключение государственной экспертизы № 045-11/ГГЭ-6680/15 от 19.01.2011г. (№ в реестре 00-1-4-0164- 11).
В декабре 2015 года при проведении проверки было установлено, что ЗАО «Распадская-Коксовая» на промплощадке №2 участка «Поле шахты №2» эксплуатирует: гараж-стоянку дизелевозов, надшахтное здание вентиляционного ствола, галерею от надшахтного здания вентиляционного ствола №2 на склад угля, без разрешения на ввод данных объектов в эксплуатацию; на промплощадке №1 участка «Поле шахты №2», эксплуатируется гараж-стоянка дизелевозов, без полученного надлежащим образом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
По итогу проверки было выдано обязательное для исполнения предписание №22-04-222 от 11.12.2015, согласно которого необходимо было в срок до 01.04.2016 оформить разрешение на ввод объектов в эксплуатацию следующих эксплуатируемых объектов:
промплощадка №1 участка «Поле шахты №2» гараж-стоянка дизелевозов;
промплощадка №2, участка «Поле шахты №2»;
гараж-стоянка дизелевозов, надшахтное здание вентиляционного ствола, галерея от надшахтного здания вентиляционного ствола №2 на склад угля.
По результату проверки выполнения в срок предписания №22-04-222 от 11.12.2015 было установлено, что данное предписание не выполнено.
ЗАО «Распадская-Коксовая» было выдано обязательное для исполнения предписание №22-04-063 от 20.05.2016, согласно которого необходимо было в срок до 01.10.2016 оформить разрешение на ввод вышеперечисленных объектов в эксплуатацию.
Однако, при проведении настоящей проверки установлено, что осуществляется эксплуатация следующих объектов капитального строительства: промплощадка №2, участка «Поле шахты №2», гараж-стоянка дизелевозов, надшахтное здание вентиляционного ствола, галерея от надшахтного здания вентиляционного ствола №2 на склад угля.
Объект капитального строительства на промплощадке №1 участка «Поле шахты №2» гараж-стоянка дизелевозов на момент осмотра 07.10.2016 не эксплуатировался.
Эксплуатация объектов капитального строительства на промплощадке №2 участка «Поле шахты №2» осуществляется без разрешения на ввод его в эксплуатацию, что подтвердилось при визуальном осмотре 07.10.2016.
По результатам настоящей проверки установлено, что предписание №22-04-063 от 20.05.2016 в срок до 01.10.2016 не выполнено.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
По факту неисполнения предписания административного органа 14.10.2016 был составлен Протокол № 25-04-065 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенным ЗАО «Распадская-Коксовая» на указанном объекте.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и материалы административного дела направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «Распадская-Коксовая» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и пояснения представителя заявителя, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. При этом в силу части 5 указанной выше статьи АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
Эти данные, согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что предметом проверки было исполнение предписания от 22-04-063 от 20.05.2016 со сроком исполнения до 01.10.2016.
В ходе проверки установлено, что ЗАО «Распадская-Коксовая» предписание не исполнено, а именно отсутствует разрешение на ввод объектов в эксплуатацию на промплощадке №2 участка «Поле шахты №2».
В соответствии с частью 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
При этом, ч. 2 ст. 55.24 ГрК РФ предусмотрено, что эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств (чрезвычайных, объективно непреодолимых), не зависящих от воли обязанного лица. Таких обстоятельств, находящихся вне контроля общества, материалами административного дела не установлено.
ЗАО «Распадская-Коксовая» должно было предпринять все возможные меры по оформлению и получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Факт невыполнения обществом предписания от 20.05.2016 в установленный административным органом срок подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, обществом законные требования должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного надзора, не исполнены, чем соответственно, не исполнено и предписание, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
При указанных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрытое акционерное общество «Распадская-Коксовая», г. Междуреченск (ОГРН <***>, ИНН <***>) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.
При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа - УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с <***>)
ИНН: <***>; КПП: 420501001; ОКТМО: 32701000;
номер счета получателя платежа: 40101810400000010007;
Наименование банка получателя: Отделение Кемерово;
БИК: 043207001;
Код бюджетной классификации: 498 1 16 07000 01 6000 140
Наименование платежа - штраф Ростехнадзора России
Судья В.В. Власов