АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-27140/2018
«30» января 2019 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Конкиной И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Европиво», г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренными статьями 26-1, 26-2 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушения в Кемеровской области» Администрации города Кемерово, г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления № 1202-ЮЛ/пб от 06.11.2018г.
без вызова сторон,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Европиво» (далее – заявитель, ООО «Европиво», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 1202-ЮЛ/пб от 06.11.2018г. административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренными статьями 26-1, 26-2 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушения в Кемеровской области» Администрации города Кемерово (административный орган, административная комиссия).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В обоснование своих требований заявитель указывает, чтообязанность по получению согласования в органе МСУ установлена в п.4.13.4 Правил благоустройства города Кемерово, утвержденных Решением Кемеровского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г № 91, как указано в этом же пункте: «Порядок предоставления администрацией города Кемерово решения о согласовании внешнего вида фасадов зданий, сооружений определяется нормативными правовыми актами администрации города Кемерово».
Как следует из постановления о назначении административного наказания, административная комиссия указывает в качестве такого нормативно - правового акта: Постановление администрации города Кемерово от 07.12.2015 № 2927 «Опорядке согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово» (далее по тексту - порядок согласования), которым утвержден соответствующий порядок.
Однако, как следует из преамбулы названного постановления от 07.12.2015 № 2927, порядок согласования разработан и утвержден в соответствии с разделом 5 Правил благоустройства территории города Кемерово, утвержденных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.06.2015 N421 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Кемерово" (далее по тексту - Правила благоустройства от 26.06.2015 N421).
Тоже следует из п.1.1 порядка согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово.
Следовательно, указанный порядок согласования внешнего вида фасадов зданий является подзаконным актом по отношению к Правилам благоустройства от 26.06.2015 N421, который принят в соответствии и во исполнение Правил благоустройства от 26.06.2015 N421.
В п.2.10 названного порядка согласования указано, что в согласовании внешнего вида фасадов зданий, сооружений отказывается при нарушении требований, установленных Правилами благоустройства от 26.06.2015 N421.
Из этого следует, что при выдаче согласования на изменение фасада здания, должностным лицом проверяется соответствие такого изменения Правилам благоустройства от 26.06.2015 № 421.
В свою очередь, Правила благоустройства от 26.06.2015 N421 содержат иные требования к правообладателям помещений нежели новые Правилами благоустройства от 27.10.2017 г. К примеру, в них не содержится требований к размеру вывесок их количеству, манере исполнения в отличие от требований, установленных в п.4.13.6, новых Правил благоустройства от 27.10.2017 г.
Между тем, в соответствии с п.2 Решением Кемеровского Совета народных депутатов от 27.10.2017 г № 91 правилам благоустройства от 26.06.2015 N421 признаны утратившими силу, в связи с принятием новых Правила благоустройства от 27.10.2017 г.
Таким образом, в настоящий момент отсутствует нормативно-правовой акт определяющий порядок получения решения о согласовании внешнего вида фасадов зданий, сооружений в соответствии с новыми Правилами благоустройства от 27.10.2017, и, следовательно, у юридического лица отсутствует возможность получить такое согласование, что исключает административную ответственность.
Более того, в п.4.13.6 Правил Благоустройства от 27.10.2017 г № 91 указано, что не требуется получение решения о согласовании внешнего вида фасадов зданий, сооружений в следующих случае, если внешний вид фасада соответствует проектной документации здания, сооружения, в том числе документам, предусматривающим изменение внешнего вида фасада.
Но доказательств того, что внешний вид фасада здания не соответствует проектной документации или иным документам предусматривающим изменение внешнего вида фасада материалы дела не содержат, на чем основаны выводы административной комиссии не ясно.
Проектная документация на здание не была истребована и при рассмотрении дела не исследовалась.
Также пп. Г п.4.13.6 Правил Благоустройства от 27.10.2017 г № 91 не требует получения согласования на изменение внешнего вида фасада здания при размещении по месту нахождения и осуществления деятельности вывески (информационной таблички) исключительно с информацией о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения (адресе) и режиме работы хозяйствующего субъекта.
Следовательно, для размещения вывески не требуется согласования в органах МСУ.
Наряду с размещением вывески юридическому лицу вменяется и размещение два настенных панно.
Но никаких доказательств принадлежности панно к ООО «Европиво» не представлено, тем более принимая во внимание то обстоятельство, что по указанному адресу находятся несколько организаций.
В п. 4.13.10 Правил благоустройства от 27.10.2017 г указан запрет на размещение в качестве настенных панно конструкций, изготовленных из полотна (винил, сетка, ПВХ, плёнка, пластик, картон, бумага), размещаемых любымиспособами крепления с целью информирования или декорирования на фасадах зданий, сооружений, ограждений.
При этом установлен закрытый перечень материалов, из которых не допускается размещение панно: винил, сетка, ПВХ, плёнка, пластик, картон, бумага.
Административная комиссия в своем постановлении указывает, что юридическое лицо в нарушение п. 4.13.10 Правил благоустройства от 27.10.2017 г допустило размещение настенных панно (2 шт.), но не указывает, из чего они изготовлены.
Как указано выше, запрет установлен на размещение панно только из определенных материалов. Без указания материала настенного панно притязания административного органа безосновательны и незаконны.
Размещенная на панно информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Администрация города Кемерово в отзыве с требованиями заявителя не согласилась, считает, что постановление вынесено законно, отмене не подлежит. Подробно доводы изложены в отзыве.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд установил следующее.
Постановлением № 1202-ЮЛ/пб от 06.11.2018 ООО «Европиво» было привлечено к административной ответственности, за изменение внешнего вида фасада здания, путем размещения на нем дополнительных элементов (вывески, панно) по адресу: <...>, без получения согласования органа местного самоуправления, что явилось нарушением правил оформления фасадов зданий, ответственность за которое предусмотрена ст. 26-2 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
Посчитав постановление административного органа незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании и проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что главным специалистом отдела выдачи разрешений и наружной рекламы управления городского развития администрации города Кемерово ФИО1 выявлен факт незаконных действий ООО «Европиво».
В результате осмотра внешнего вида фасада здания по адресу: ул. Белозерная, 40, выявлены следующие нарушения - изменен внешний вид фасада здания путем размещения дополнительного оборудования, а именно:
-на главном фасаде нежилого помещения, расположенном в цокольном этаже нежилого здания, слева и справа от входной группы в магазин, размещена информация в виде настенных панно (2 шт.) с текстовой информацией:
1)«Пол-литра в подарок»
2)«Классика вкуса!».
Информация представляет собой два настенных панно, закрепленные с помощью люверсов и крепежных элементов на металлических рамах (каркасов) к фасаду здания.
-над входной группой в магазин размещены световые вывески с информацией: «Сеть фирменных магазинов «Бочковое».
-над входной группой в магазин, на уровне верхней границы первого этажа, размещена вывеска, выполненная из световых объемных букв с информацией: «Сеть фирменных магазинов «Бочковое», а также фирменный логотип магазина.
В здании по адресу: ул. Белозерная, 40, размещается магазин сети фирменных магазинов «Бочковое», где осуществляет деятельность ООО «Европиво».
Информация об ООО «Европиво», как об ответственной организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <...>, размещена на информационном стенде в помещение магазина, слева при входе в магазин, а также на входной двери.
В информационно-справочной системе г. Кемерово «2ГИС» содержатся сведения об объекте предпринимательской деятельности (торговое (фирменное) наименование, место размещения, направление деятельности, режим работы).
Требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включая требования к внешнему виду фасадов, содержатся в п. 4.13 Правил благоустройства территории города Кемерово, утвержденных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 № 91 (далее - Правила благоустройства).
Согласно п. 4.13.1 Правил благоустройства территории города Кемерово, содержание зданий (включая жилые дома), сооружений, фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, сооружений, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Кемерово, договора содержать указанные объекты.
В силу п. 4.13.4 Правил благоустройства, изменение внешнего вида фасадов зданий, сооружений, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, следует производить в соответствии с архитектурным решением на основании решения администрации города Кемерово. Порядок предоставления администрацией города Кемерово решения о согласовании внешнего вида фасадов зданий, сооружений определяется нормативными правовыми актами администрации города Кемерово, а именно порядком согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово, утв. постановлением администрации горда Кемерово от 07.12.2015 № 2927 «О порядке согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово».
Под изменением внешнего вида фасада в силу п.п. «д» и. 4.13.5 Правил благоустройства, понимается установка дополнительного оборудования, элементов и устройств, в том числе вывесок.
На момент составления протокола об административном правонарушении у ООО «Европиво» отсутствует полученное в установленном порядке решение администрации города Кемерово на изменение внешнего вида фасада здания по адресу: <...>.
Согласно п. 4.13.10 Правил благоустройства, при содержании фасадов зданий, сооружений исключается размещение в качестве настенных панно конструкций, изготовленных из полотна (винил, сетка, ПВХ, пленка, пластик, картон, бумага), размещенным любым способами крепления с целью информирования или декорирования на фасадах зданий и сооружений, ограждений.
Таким образом, в действиях ООО «Европиво» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 26-2 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-03 «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» - нарушение установленных органами местного самоуправления требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Данное административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами.
Доказательствами принадлежности панно является информация следующего содержания:
1)«Пол-литра в подарок»
2)«Классика вкуса!»
-вывеска и панно размещены возле входа в помещение магазина, принадлежащего ООО «Европиво», который осуществляет торговлю розничным пивом согласно выписки ЕЕРЮЛ, иных организаций по реализации пивной продукции по указанному адресу нет.
-над входной группой в магазин размещены световые вывески с информацией: «Сеть фирменных магазинов «Бочковое».
-над входной группой в магазин, на уровне верхней границы первого этажа, размещена вывеска, выполненная из световых объемных букв с информацией: «Сеть фирменных магазинов «Бочковое», а также фирменный логотип магазина.
Согласно представленной в материалы дела информации УАиЕ от 24.09.2018 № 12- 01/4692 ООО «Европиво» обращалось за согласованием вывески, срок действия согласования истек 20.04.2018. Следовательно, ООО «Европиво» принадлежит магазин под фирменным наименованием «Бочковое», на основании чего административная комиссия пришла к выводу, что незаконно установленные панно и вывеска с истекшим сроком действия принадлежат данному магазину, а также ООО «Европиво» знало об обязанности согласования вывески. Также в материалах дела имеется кассовый чек, в котором содержится наименование организации, адрес и ИНН.
В магазине, на стене размещен уголок покупателя, где представлена информация о ООО «Европиво», как об ответственном субъекте, осуществляющем предпринимательскую деятельность в сети фирменных магазинов «Бочковое» по адресу: <...> (фотографии представлены в материалах дела).
В п. 4.13.10. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от
27.10.2017N 91 "О Правилах благоустройства территории города Кемерово" установлен исчерпывающий перечень, который исключает следующее:
-размещение на внешних поверхностях многоквартирных и индивидуальных домов, зданий, сооружений металлических рам (каркасов), иных способов крепления наружной информации;
-применение для наружной отделки главного (лицевого) фасада здания, сооружения металлосайдинга и сайдинга ПХВ, сэндвич панелей, профлиста, а также материалов, требующих наружной окраски объекта;
-размещение наружной подсветки фасадов и вывесок светильниками на выносных металлических кронштейнах на многоквартирных жилых домах;
-размещение в качестве настенных панно конструкций, изготовленных из полотна (винил, сетка, ПВХ, пленка, пластик, картон, бумага), размещаемых любыми способами крепления с целью информирования или декорирования на фасадах зданий, сооружений, ограждений:
-размещение на фасадах зданий, внешних поверхностях многоквартирных и индивидуальных домов, зданий, сооружений не световых вывесок.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания и режиме работы.
Настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, непосредственно нанесенного на стену, или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или настенному панно необходимо руководствоваться содержанием такой информации, так и обстоятельствами ее размещения (место размещения, размер информационного поля, материал изготовления).
п.4.13.16 Правил установлены требования к размещению как настенных панно, так и вывесок при размещении вывесок и настенных панно на внешних поверхностях многоквартирных и индивидуальных домов, зданий, строений, сооружений.
Кроме того, вывески и настенные панно нескольких организаций, находящихся в одном здании, строении, сооружении, должны выполняться из одного материала, одинакового формата и компоноваться в единый блок в соответствии с архитектурно-художественной концепцией п. 4.13.16.2 Правил.
Более того, в п. 4.13.6. Правил установлено требование о том, что для одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица производителя товаров, работ, услуг, на одном здании, строении, сооружении может быть установлено не более одной вывески (информационной таблички) возле каждого входа в здание, строение, сооружение, в котором расположено или осуществляет деятельность юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг и вывески (информационные таблички размещаются размером не более 30 х 40 см.
Согласно ч. 1 ст. 1474 ГК РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».
Руководствуясь Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" п. 11.1.4. рекомендуется размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. Исключением являются так называемые «информационные таблички» которые не подлежат согласованию из-за требования закона к их обязательному размещению.
Таким образом, учитывая, что согласно п. 4.13.6. Правил вывески (информационные таблички) размещаются размером не более 30 х 40 см, а иная информация, размещаемая на вывесках, панно, тем более информация рекламного характера, должна быть согласована в силу Правил благоустройства, спорные настенные панно не являются вывесками и не соответствуют установленным требования к их размещению.
В администрации города Кемерово отсутствуют сведения о выдаче (пролонгации) ООО «Европиво» (сеть фирменных магазинов «Бочковое») решения о согласовании эскиза места размещения вывески на фасаде здания, а также панно, предусмотренного разделом 4 Порядка согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово, утв. постановлением администрации города Кемерово от 07.12.2015 г. № 2927. Таким образом, спорные настенные панно не соответствуют установленным требования к их размещению.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Обществом не представлено доказательств невозможности соблюдения норм и правил, не представлено доказательств и тому, что общество приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отношении доводов Общества о применении нормативных актов.
Постановлением администрации г. Кемерово от 07.12.2015 N2927 "О порядке согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово" (далее - Постановление № 2927) предусмотрен порядок согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово, в соответствии с которым, администрация города Кемерово и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово осуществляют прием и выдачу документов по вопросу получения согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов.
В Постановлении № 2927 имеется ссылка на решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.06.2015 N421 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Кемерово", данная редакция правил на сегодняшний день утратила силу, в связи с изданием Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 N91 "О Правилах благоустройства территории города Кемерово", однако Постановление № 2927 является действующим, никем не оспоренным.
Согласно решению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 N91 "О Правилах благоустройства территории города Кемерово" (далее - Правила), контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляется администрацией города Кемерово, а по фактам нарушения Правил благоустройства принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области (раздел 5 данных Правил).
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что административным органом в действиях общества доказан состав вменяемого административного правонарушения (событие и вина).
Нарушений процедуры привлечения администрации к административной ответственности судом также не установлено.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 26-2 закона Кемеровской области об административных правонарушения № 89-ОЗ от 31.05.2016 нарушение установленных органами местного самоуправления правил оформления фасадов зданий, в том числе многоквартирных жилых домов, за исключением индивидуальных жилых домов влечет предупреждение или наложение административного штрафа предпринимателей и юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу правовой позиции, изложенной в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 г., при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Административным органом при рассмотрении дела было учтено отягчающее обстоятельство совершения административного правонарушения (ранее ООО «Европиво» привлекалось за аналогичные правонарушения постановлениями № 1006-ЮЛ/пб от 06.06.2018, 984-ЮЛ/пб 30.05.2018), в связи с чем, обществу был назначен штраф в максимальном размере – 20 000 рублей.
О наличии смягчающих обстоятельств не было заявлено ни административному органу, ни суду.
Исходя из вышеизложенного суд установил, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении административного органа о привлечении ООО «Система универсамов «Бегемот» по ст. 26-2 Закона Кемеровской области № 89-ОЗ к административной ответственности является законным и обоснованным, в связи с чем суд не находит оснований для признания его незаконным и отмене.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в десятидневный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья И.В. Конкина