Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05
E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru
http://www.kemerovo.arbitr.ru
город Кемерово Дело № А27-2991/2017
«20» апреля 2017 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия Прокопьевского муниципального района "Теплоком", Прокопьевский район, село Верх-Егос (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании постановления от 30.01.2017 о назначении административного наказания по делу №531/03-АДМ-2016
без вызова сторон
установил:
Муниципальное унитарное предприятие Прокопьевского муниципального района "Теплоком" (далее – предприятие, МУП ПМР «Теплоком») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – антимонопольный орган, УФАС по КО) о назначении административного наказания об административном правонарушении от 30.01.2017 по делу №531/03-АДМ-2016, которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В обоснование заявленных требований предприятие ссылается на то, что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения оспариваемого постановления истекли.
Более подробно доводы МУП ПМР «Теплоком» изложены в заявлении.
Представители административного орган представили отзыв, в котором в удовлетворении требований заявителя просят отказать, полагая, что сроки давности не пропущены. Более подробно доводы Управления изложены в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения (вх. № 4319э от 20.10.2016) ФИО1 (далее – заявитель) в действиях (бездействии) МУП ПМР «Теплоком» был установлен факт нарушения п. 14, 28 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее - Правила № 307).
Так, в нарушение п. 14 Правил № 307 МУП ПМР «Теплоком» не направил ФИО1 в 30-дневный срок подписанный проект договора о подключении теплопотребляющих установок, расположенных в жилом доме по адресу: <...> с присоединяемой тепловой нагрузкой 0,0074 Гкал/ч к тепловым сетям Общества.
Кроме этого, в нарушение п. 28 Правил № 307 МУП ПМР «Теплоком» выдал ФИО1 технические условия, возлагающие на физическое лицо бремя самостоятельного выполнения мероприятий (проектирование, строительство) по подключению объекта вне границ, принадлежащего ему земельного участка.
16.12.2016 года в отношении МУП ПМР «Теплоком» был составлен протокол об административном правонарушении №531/03-АДМ-2016, после чего 30.01.2017 по результатам рассмотрения дела № 531/03-АДМ-2016 об административном правонарушении должностным лицом УФАС по Кемеровской области было вынесено постановление о наложении на МУП ПМР «Теплоком» штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признает требование МУП ПМР «Теплоком» необоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 31.07.2016. ФИО1 была подана заявка в ООО «Веста плюс» (письмо вх. № 22) на подключение теплопотребляющих установок, расположенных в жилом доме по адресу: <...> (далее также - объект) с присоединяемой тепловой нагрузкой 0,0074 Гкал/ч к тепловым сетям общества.
Из заявления от 28.10.2016 следует, что 07.06.2016 ООО «Веста плюс» было отказано в подключении объекта Заявителя к тепловым сетям общества, так как в связи с планируемым строительством и подключением к сетям многоквартирного дома, отсутствует резерв пропускной способности тепловых сетей.
Сведения, подтверждающие отсутствие технической возможности подключения объекта в материалах дела № 531/03-АДМ-2016 не представлены.
В соответствии со схемой теплоснабжения Сафоновского сельского поселения Прокопьевского муниципального района, размещенной на официальном сайте Администрации Прокопьевского муниципального района (далее - схема теплоснабжения), ООО «Веста плюс» определена в качестве единой теплоснабжающей организации, для которой утвержден тариф на тепловую энергию (теплоноситель) реализуемую на потребительском рынке Прокопьевского муниципального района (Постановление Региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 01.12.2015 г. № 684).
Согласно схеме теплоснабжения на территории Сафоновского сельского поселения отсутствуют теплосетевые организации, имеющие тариф на транспортировку тепловой энергии и теплоносителя.
В п. Новостройка находится единственная котельная, принадлежащая ООО «Веста плюс» № 16 с установленной мощностью 0,256 Гкал/ч. Присоединенная тепловая нагрузка к данной котельной составляет 0,1563 Гкал/ч, таким образом, резерв мощности, имеющийся на котельной № 16, позволяет подключение объекта Заявителя.
Передачу тепловой энергии потребителям от котельной № 16 осуществляло ООО «Веста плюс» по тепловым сетям, находящихся на балансе общества.
Вместе с тем согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Веста плюс» находится в стадии ликвидации (запись, содержащая данные сведения внесена в ЕГРЮЛ 16.08.2016 г.).
Постановлением Администрации Сафоновского сельского поселения от 12.07.2016 № 601-а-п, в связи ликвидацией ООО «Веста плюс» статус единой теплоснабжающей организации присвоен МУП ПМР «Теплоком», владеющему необходимыми источниками тепловой энергии и тепловыми сетями.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и Уставу МУП ПМР «Теплоком» сведения о правопреемстве ООО «Веста плюс» отсутствуют.
Из заявления от 28.10.2016 следует, что 03.08.2016 МУП ПМР «Теплоком» выдало Заявителю технические условия, согласно которым Заявителю необходимо собственными усилиями и за свой счет выполнить проект и строительство тепловых сетей диаметром Dy= 25 мм от точки присоединения (от существующего трубопровода диаметром Dy= 80 мм), распложенной вне земельного участка Заявителя.
Кроме того, из заявления от 28.10.2016 г. следует, что МУП ПМР «Теплоком» отказало Заявителю в заключении договора о подключении до тех пор, пока Заявителем не будут выполнены технические условия.
12.09.2016 ФИО1 была подана заявка на заключение договора о подключении к тепловым сетям МУП ПМР «Теплоком» (вх. № 22).
В тот же день МУП ПМР «Теплоком» отказало Заявителю в заключении договора о подключении к тепловым сетям, указав, что подключение объекта Заявителя будет произведено после окончания отопительного периода в 2017.
При этом по истечении 30 дней МУП ПМР «Теплоком» не направило Заявителю
проект договора о подключении объекта к тепловым сетям предприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок технологического присоединения к сетям централизованного теплоснабжения определен Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее - Правила № 307).
Согласно п. 3 Правил № 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении).
По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
На основании п. 5 Правил № 307 подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя); заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора; исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку в соответствии с п. 11 Правил №307 и прикладывает документы, указанные в п. 12 правил.
Согласно п. 12 Правил № 307 к заявке на подключение к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);
б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;
в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
На основании п. 13 Правил № 307 перечень документов и сведений, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, является исчерпывающим.
Согласно п. 14 Правил № 307, в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 3 месяцев с даты его уведомления исполнитель аннулирует заявку на подключение и уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней с даты принятия решения об аннулировании указанной заявки.
Из материалов дела № 531/03-АДМ-2016 об административном правонарушении следует, что МУП ПМР «Теплоком» в адрес Заявителя уведомление о представлении недостающих сведений и документов в составе заявки не направлялось.
На основании п. 14 Правил № 307, в случае представления сведений и документов, указанных в п. 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.
Согласно п. 15 Правил № 307 при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
В силу п. 16 Правил № 307 техническая возможность подключения существует: при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя; при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.
Согласно п. 18 Правил № 307 в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.
Сведения об обращении МУП ПМР «Теплоком» в порядке п. 18 Правил № 307 в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, по вопросу подключения объекта Заявителя в материалах дела № 531/03-АДМ-2016 отсутствуют.
Таким образом, МУП ПМР «Теплоком» после получения заявки на подключение объекта Заявителя и документов, предусмотренных п. 11, 12 Правил № 307 обязано было направить в адрес Заявителя подписанный проект договора в 2 экземплярах.
Данную обязанность МУП ПМР «Теплоком» в установленные сроки не исполнило, что является нарушением п. 14 Правил № 307.
Вместе с тем обязанность направления МУП ПМР «Теплоком» (исполнителя) подписанного проекта договора о подключении в 2 экземплярах в 30-дневный срок прямо установлена п. 14 Правил № 307 и не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия отопительного периода.
Кроме того, согласно п. 27 Правил № 307 мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые заявителем в пределах границ земельного участка заявителя, а в случае подключения многоквартирного дома - в пределах инженерно-технических сетей дома, содержат: разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным условиями на подключение, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
При этом на основании п. 28 Правил № 307 мероприятия (в том числе технические) по подключению объекта к системе теплоснабжения, выполняемые исполнителем до границы земельного участка заявителя, на котором располагается подключаемый объект, а в случае подключения многоквартирного дома - до границы с инженерно-техническими сетями дома, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению мощности) соответствующих тепловых сетей или источников тепловой энергии, а также мероприятия по фактическому подключению содержат: подготовку и выдачу исполнителем условий подключения и согласование их в необходимых случаях с организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии; разработку исполнителем проектной документации в соответствии с условиями подключения; проверку исполнителем выполнения заявителем условий подключения; осуществление исполнителем фактического подключения объекта к системе теплоснабжения.
Следовательно, выдача 03.08.2016 МУП ПМР «Теплоком» ФИО1 технических условий, возлагающих на Заявителя бремя самостоятельного выполнения мероприятий (проектирование, строительство) по подключению объекта вне границ земельного участка, принадлежащего заявителя, нарушает п. 28 Правил № 307.
На основании вышеизложенного в действиях (бездействии) МУП ПМР «Теплоком», содержится факт нарушения п. 14, п. 28 Правил № 307.
Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у МУП ПМР «Теплоком» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
МУП ПМР «Теплоком» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования п. 14, п. 28 Правил № 307, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное МУП ПМР «Теплоком», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус МУП ПМР «Теплоком», как единой теплоснабжающей организации, осуществляющей в том числе деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении МУП ПМР «Теплоком» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы ФИО1
Факт совершения МУП ПМР «Теплоком» административного правонарушения подтвержден материалами дела № 531/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.
Таким образом, материалами заявления подтверждается нарушение МУП ПМР «Теплоком» требований, установленных пунктами 14 и 28 Правил технологического присоединения и как следствие суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
По мнению МУП ПМР «Теплоком», постановление Кемеровского УФАС России о назначении административного наказания от 30.01.2017 по делу № 531/03-АДМ-2016 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.
Как установлено судом, постановлением Кемеровского УФАС России от 30.01.2017 по делу № 531/03-АДМ-2016 об административном правонарушении МУП ПМР «Теплоком» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ по факту нарушения п. 14, 28 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307.
16.12.2016 Кемеровским УФАС России составлен протокол № 531/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, в котором указано время совершения административного правонарушения: 03.08.2016 и 13.10.2016.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.8, 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ч. 2 ст. 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении,в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, ч. 1, 2 и 2.1 ст. 14.55, ст. 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в ч. административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с гл. 9 КоАП РФ родовым объектом посягательства МУП ПМР «Теплоком» являются права гражданина ФИО1, а также охраняемый государством общественный порядок в области теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок подключения к сетям централизованного теплоснабжения определен Правилами № 307.
В системе права Российской Федерации Правила № 307 являются подзаконным актом, развивающим и конкретизирующим нормы права, закрепленные в Законе о теплоснабжении.
Таким образом, нарушение МУП ПМР «Теплоком» Правил № 307 относится к нарушению законодательства Российской Федерации о теплоснабжении, срок давности привлечения административной к ответственности за данное правонарушение составляет 1 год.
Таким образом, соблюдение процедуры и срока давности привлечения предприятия к административной ответственности, наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом.
При вышеизложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.
В силу ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 65, 167-170, 180,181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявленное требование оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в десятидневный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Власов В.В.