ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-3858/2021 от 28.04.2021 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

тел. (384-2) 45-10-16

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-3858/2021

«04» мая 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2021 года

Полный текст решения изготовлен 04 мая 2021 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.Н. Гатауллиной,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Т.А. Брызгаловой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации Топкинского муниципального округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа, город Топки (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконными уведомлений от 10.02.2021 №КУВД-001/2021-3193413/1, №КУВД-001/2021-3193413/2

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 01.03.2021, диплом, паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности №205-Д от 04.12.2020, диплом, служебное удостоверение

у с т а н о в и л

администрация Топкинского муниципального округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа (далее – заявитель, Комитет) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-Кузбассу (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 10.02.2021 №КУВД-001/2021-3193413/1, №КУВД-001/2021-3193413/2 о приостановлении государственной регистрации прав.

Также заявитель просит обязать Управление совершить действия по регистрации перехода права общей долевой собственности в отношении помещения, расположенного по адресу: <...> на основании соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд от 08.10.2020.

В обоснование заявленных требований Комитет указывает, что фактически соглашение об изъятии объектов для муниципальных нужд и выплате возмещения за изъятие объекта в данном случае направлено на выполнение программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, на соблюдение прав граждан на достойное жилое
помещение. При этом изъятие носит принудительный характер и не зависит
от волеизъявления собственников помещений.

Кроме того, норма законодательства, устанавливающая обязательное
нотариальное удостоверение сделок по реализации прав долевых
собственников в отношении объектов недвижимого имущества направлена на
соблюдение прав иных долевых собственников и на защиту собственников от
недобросовестных участников прав и мошенников, в тоже время, такая норма
не может ограничивать права всех долевых собственников на получение в
данном случае возмещение за изъятие объекта, подлежащего изъятию в
порядке расселения из ветхого и аварийного жилья. Стоимость услуг
нотариусов является значительной, расходы на такое удостоверение
соглашений об изъятии не заложены в бюджет муниципального образования,
а также являются не посильными для большинства граждан, проживающих в
ветхом и аварийном жилом фонде. Применение положений о нотариальной
форме сделки к соглашениям об изъятии помещений в целях реализации
региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы» может привести к срыву данных программ, невозможности их реализации, а также это существенно нарушит права и интересы граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде.

Подробнее доводы изложены в заявлении.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против требований заявителя возражала.

Указывает, что в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 26 Закона о регистрации (сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной), 10.02.2021 №КУВД-001/2021-3193413/1, №КУВД-001/2021-3193413/2) государственным регистратором прав принято решение о приостановлении действий по государственной регистрации перехода права (перехода права) собственности в отношении спорного объекта недвижимости на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия данного решения, но не более чем до 11.05.2021.
Заявителю предложено представить соглашение, составленное и
 удостоверенное в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, считает доводы заявителя несостоятельными, а уведомления
 о приостановлении государственной регистрации прав, вынесенные государственным
 регистратором прав, законными и обоснованными.
Более подробно возражения изложены в отзыве на заявление.  

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в орган регистрации прав 29.01.2021 (№ МРС-0561/2021-26406-1, № МРС-0561/2021-26406-2) поступили заявления ФИО3, ФИО4 и Топкинского муниципального округа, в лице представителя ФИО5 о государственной регистрации права (перехода права) собственности в отношении жилого помещения (квартира) с кадастровым номером 42:35:0101011:727, расположенного по адресу: <...>.

К данным заявлениям в качестве основания для совершения регистрационных
действий представлено, в том числе соглашение об изъятии недвижимости для
муниципальных нужд от 08.10.2020, составленное в простой письменной форме.

10.02.2021г. уведомлениями №КУВД-001/2021-3193413/1, №КУВД-001/2021-3193413/2 Управлением приостановлена государственная регистрация прав с указанием на
несоответствие представленного соглашения об изъятии от 08.10.2020г.
обязательной форме сделки, поскольку такие сделки подлежат обязательному
нотариальному удостоверению.

Не согласившись с вышеуказанными уведомлениями, Комитет обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав и изучив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются положениями Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), который согласно его части 1 статьи 72 вступил в силу с 01.01.2017, за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии со статьей 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрен статьей 26 Закона N 218-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в частности, в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Как установлено из следует их материалов дела, обращаясь в Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу с заявлением об осуществлении государственной регистрации права (перехода права) собственности в отношении жилого помещения (квартира) с кадастровым номером 42:35:0101011:727, расположенного по адресу: <...>, заявитель представил в регистрирующий орган, в том числе соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд от 08.10.2020, составленное в простой письменной форме.

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 №199 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы», постановлением администрации Топкинского городского поселения от 25.12.2014 №89-п «Об утверждении перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Топкинского городского поселения, признанных аварийными подлежавши сносу по иным основаниям, в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2007 №47, в связи с признанием многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> аварийным и подлежащим сносу, постановлением администрации Топкинского муниципального округа от 21.04.2020 №276-п принято решение об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, с кадастровым номером 42:35:0101011:477 площадью 356,2 кв.м.

Названным постановлением также принято решение изъять путем
выкупа для муниципальных нужд у собственников помещения, согласно
приложению к данному постановлению. Также постановлением от 21.04.2020
№276-п предусмотрена возможность предоставления собственникам взамен
изымаемых помещений других помещений в соответствии с частью 8 статьи
32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В перечне помещений,
подлежащих изъятию у собственников, включена квартира №10 площадью 16,2 кв.м.

08.10.2020г. между Комитетом по управлению муниципальным
имуществом администрации Топкинского муниципального, в лице
председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации Топкинского муниципального округа ФИО6 и
собственниками квартиры №10 ФИО3, ФИО4, действующей с согласия матери ФИО3 заключено соглашение об изъятии.

Согласно данному соглашению долевые собственники в целях
реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из
многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы»
передали в собственность муниципального образования Топкинский
муниципальный округ квартиру, расположенную по адресу: Кемеровская
область, <...>, взамен получения возмещения
за изъятие объекта в размере определенном на основании отчета об оценке
№1217/20 от 10.09.2020 ООО «ПРАЙС-СЕРВИС», которое составило - 590
000 (пятьсот девяносто тысяч рублей) 00 копеек.

Согласно статье 42 Федерального закона от 13.02.2015 №218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости», сделки по отчуждению или
договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое
имущество подлежат нотариальному удостоверению. Данная норма была
определена законодателем для целей защиты долевых собственников от
злоупотреблений со стороны недобросовестных долевых собственников, для
предотвращения совершения сделок одних собственников без соблюдения
преимущественного прав других долевых собственников, для целей
предотвращения мошеннических сделок, реализации прав в отношении
незначительных долей, то есть для целей защиты добросовестных долевых
собственников.

В данном случае, соглашение об изъятии заключалось всеми долевыми
собственниками и в их интересах.

Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на
жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления поощряют
жилищное строительство, создают условия для осуществления права на
жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся
в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из
государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии
с установленными законом нормами.

Статья 14 Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относит обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно статье 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу правил статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи (пункт 10 статьи 32 ЖК РФ).

Кроме того, процесс изъятия земельных участков установлен в
Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ)

Нормой статьи 239.2 ГК РФ установлено, что изъятие земельного участка
для муниципальных нужд является основанием для отчуждения зданий,
сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на
изымаемом земельном участке, либо помещений, расположенных в таких
зданиях, сооружениях.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) также предусмотрен процесс изъятия земельных участков для муниципальных нужд, так, статьей 56.11 ЗК РФ
предусмотрено, что основанием для государственной регистрации прав на
изъятый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты
недвижимого имущества является либо заключенное соглашение об изъятии
недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо
вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии
земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого
имущества.

В статье 60 Закона №218-ФЗ предусмотрены особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд.

Так, основанием для государственной регистрации прав на изъятые для
государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или)
расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является
заключенное в порядке, установленном земельным законодательством,
соглашение об изъятии недвижимости для государственных или
муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии
недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Одновременно с документом, указанным в части 1 настоящей статьи, для
государственной регистрации прав представляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное.

Как видно из приведенных норм закона, все они не предусматривают
требования о нотариальном удостоверении соглашения об изъятии.

Действительно, в соответствии со статьей 56.9 ЗК РФ установлено, что к соглашению об изъятии недвижимости, предусматривающему изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества путем предоставления возмещения за них собственнику или обмена на иное недвижимое имущество, применяются правила гражданского законодательства, на которое сослался регистрирующий орган в оспариваемых уведомлениях и приостановлении государственной регистрации, ссылаясь на статью 163 ГК РФ, распространяющуюся на сделки о купли-продаже или мене, но нормы о купле-продаже или мене, закрепленные в ГК РФ, не содержат обязательного нотариального удостоверения, указанная норма содержится только в норме Закона №218-ФЗ в части сделок по отчуждению долей в праве общей долевой собственности, и направлена законодателем на защиту прав долевых собственников, в том числе, при соблюдении прав преимущественного приобретения доли.

Что же касается публичных образований в рамках изъятия для
муниципальных нужд такого нарушения не допускается, поскольку процесс
изъятия происходит в обязательном порядке всеми долевыми собственниками
совместно. Кроме того, соглашение заключено в интересах граждан и для целей обеспечения последних пригодным для проживания жилым помещением, путем выплаты возмещения за изъятие объекта недвижимости.

Соглашение об изъятии заключено в соответствии с постановлением
Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 №199 «Об
утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из
многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025годы».
Указанная программа рассчитана до 2025 года и предусматривает
определенное бюджетное финансирование.

Приостановление государственной регистрации прав, а равно как
логическое завершение действий Управления - отказ в регистрации перехода
прав в отношении изъятого помещения и выплаты возмещение за изъятие
объекта ставит под вопрос реализацию региональной адресной программы
«Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017
в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции» на 2019-2025годы», необоснованно увеличивает расходы
бюджета в части возмещения затрат гражданам, ограничивает права граждан
на реализацию их прав по приобретению пригодного жилого помещения.

Кроме того, волеизъявление законодателя при установлении
нотариальной формы сделок и отсутствия намерения отнести к таким сделкам
соглашения об изъятии для муниципальных нужд, подтверждает Федеральный
закон от 22.12.2020 №459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,
данный закон имеет прямое указание на отсутствие обязательности
нотариального удостоверения соглашений об изъятии в государственную или
муниципальную собственность тех помещений в аварийных многоквартирных
домах, которые находятся в общей долевой собственности нескольких
переселяемых граждан.

Указанная позиция согласуется с судебной практикой (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2018 по делу N А45-8114/2017).

При изложенных обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявителем, в установленные сроки, на государственную регистрацию представлены все необходимые документы для регистрации перехода права и права общей долевой собственности на объекты недвижимости, следовательно, у Управления Росреестра отсутствовали предусмотренные Законом о регистрации основания для приостановления государственной регистрации прав.

Правомерность оспариваемых уведомлений по изложенным в них основаниям регистрирующим органом в нарушении части 5 статьи 200 АПК РФ не доказана, нарушение прав и законных интересов заявителя подтверждено, поскольку оспариваемые уведомления препятствует Комитету в реализации его прав.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу от 10.02.2021 №КУВД-001/2021-3193413/1, №КУВД-001/2021-3193413/2 о приостановлении государственной регистрации прав признаются судом незаконными, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В порядке пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ восстановление нарушенного права общества в данном случае возможно только путем возобновления государственной регистрации на вышеуказанное имущество, поскольку оспаривание решений (уведомлений) по приостановлению государственной регистрации не предусматривает возможности возложения на регистрирующий орган обязанности по государственной регистрации права, минуя соблюдение порядка, установленного Федеральным законом N 218-ФЗ.

Суд вправе обязать Управление на регистрацию права лишь в случае отказа в ее совершении государственным органом. В рассматриваемом случае, Управление решения об отказе обществу в регистрации права не принимало, в связи с чем у суда нет оснований возлагать на Управление обязанность осуществить регистрацию права общества на указанное имущество.

Таким образом, суд считает необходимым указать в резолютивной части решения на обязание государственного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возобновления государственной регистрации прав в отношении помещения, расположенного по адресу <...>, на основании заявлений от 29.01.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

С учетом того, что заявитель и заинтересованное лицо освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы судом не распределяются.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской от 10.02.2021 №КУВД-001/2021-3193413/1, №КУВД-001/2021-3193413/2 о приостановлении государственной регистрации прав.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбасса устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возобновления государственной регистрации прав в отношении помещения, расположенного по адресу <...>, на основании заявлений от 29.01.2021.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья Н.Н. Гатауллина