ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-5196/13 от 27.08.2013 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000 Тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

http://www.kemerovo.arbitr.ru, E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово

                              Дело № А27-5196/2013

03 сентября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена «27» августа 2013 г.                                                                                           

Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2013 г.

            Арбитражный суд Кемеровской области в составе председательствующего Смычковой Ж.Г., судей Драпезо В.Я., Обуховой Г.П.

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.С. Таскаевой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новокузнецкий домостроительный комбинат» имени Косилова Анатолия Викторовича (ОГРН 1034217021948 ИНН 4217059600), г. Новокузнецк

к Исполнительно – распорядительному органу - Администрации города Новокузнецка (ОГРН 1024201470556 ИНН 4216005979), г. Новокузнецк

Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов (ОГРН 1024201475352 ИНН4216007768), г. Новокузнецк

третье лицо: закрытое акционерное общество  «Водоканал», г. Новокузнецк

о признании недействующим решения  от 27.11.2012 г.

при участии:

от ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова – представителя Полевой Т.В. (доверенность  от 04.06.2013 г.)

от Администрации города Новокузнецка – представителей Баскаковой И.Ю. (главного специалиста правового управления, доверенность от 26.03.2013 г.), Лазаря А.Н. (начальника отдела контроля бюджетного энергопотребления, доверенность от 03.06.2013 г.)

от Новокузнецкого городского совета народных депутатов – представителей Рутковского В.М. (консультанта-советника (юриста), доверенность от 20.06.2012 г.); Лошковой  Е.С.(доверенность от 14.06.2013 г.)

от ЗАО «Водоканал» - представителя Сибирякова В.Н. (директора по вопросам права собственности, доверенность № 1 от 09.01.2013 г.)

старшего прокурора Фазульяновой А.Б. (служебное удостоверение)

специалиста от ЗАО «АРКО-Аудит» Мальцева М.А. (доверенность от 26.08.2013 г.)

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Новокузнецкий домостроительный комбинат» имени Косилова Анатолия Викторовича (далее – ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.11.2012 г. №10/166 «Об установлении тарифов ЗАО «Водоканал» на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) на территории города Новокузнецка объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения».

В обоснование требований заявитель ссылается на нарушение оспариваемым нормативным актом пункта 46 «Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 г. №47 (далее - Методические указания по расчету тарифов и надбавок).

При утверждении тарифов и инвестиционной программы Новокузнецким городским Советом народных депутатов, по мнению заявителя, допущены существенные нарушения. Неправомерно приняты во внимание необоснованные и не соответствующие требованиям подзаконных нормативных актов расчеты. Согласно утвержденной инвестиционной программе, стоимость подключения сетей водоснабжения и водоотведения в стоимости одного квадратного метра вновь построенного заявителем жилья составит более 10%, что приведет к его удорожанию; финансирование мероприятий предусмотрено за счет одного источника – тарифа на подключение. ЗАО «АРКО-Аудит» при проведении экспертизы инвестиционной программы установлено, что тариф на подключение к сетям водоснабжения должен составить 499 848,14 руб. /м.куб./час. (20 827,01 руб. /м.куб./сут.); к сетям по водоотведению – 65 233, 08 руб. /м.куб./час. (2718,04 руб. /м.куб./сут.). По мнению экспертов, работы, связанные с увеличением производительности водозаборных сооружений (по реконструкции Драгунского цеха водоснабжения и Левобережного цеха водоснабжения) с целью обеспечения населения г. Новокузнецка в полном объеме водой в период паводка, нельзя отнести к затратам, финансируемым за счет тарифа на подключение. Планируемое увеличение объемов потребления воды и водоотведения в связи с подключением строящихся объектов не требует увеличения производительности водозаборных сооружений и очистных сооружений канализации (далее – ОСК). Мероприятия по строительству резервуара – усреднителя с устройством модуля перекачки и напорного коллектора для «выравнивания» объемов сточных вод, поступающих на ОСК; устройство сооружений по доочистке (здание фильтров), по мнению экспертов, также имеют отношение к сточным водам, поступающим от населения и предприятий всего города, и, соответственно, могут финансироваться за счет иного источника. Заявитель также полагает, что в инвестиционную программу должны быть включены мероприятия (расходы) по созданию (реконструкции) внутриквартальных инженерных сетей. Подробнее доводы изложены в заявлении и уточнении к заявлению.

Новокузнецкий городской Совет народных депутатов с требованием не согласился. Полагает, что оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством. Проект инвестиционной программы ЗАО «Водоканал» по развитию системы водоснабжения и водоотведения на 2012-2015 годы г. Новокузнецка Кемеровской области, полученный Новокузнецким городским Советом народных депутатов 4 сентября 2012 г., содержал требуемые сведения. Проведена проверка соответствия рассчитанных тарифов ЗАО «Водоканал» на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) на территории города Новокузнецка объектов недвижимости к системе водоснабжения 695 187,48 руб. за куб. м/час присоединенной мощности (без НДС) и к системе водоотведения 414 527,77 руб. за куб. м/час присоединенной мощности (без НДС) финансовым потребностям для реализации инвестиционной программы. Оценка доступности товаров и услуг ЗАО «Водоканал» для потребителей осуществлена на основании результатов анализа доступности для потребителей товаров и услуг ЗАО «Водоканал» с учетом предлагаемых тарифов (проест) на подключение вновь создаваемых на территории города Новокузнецка объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения, подготовленного Комитетом жилищно-коммунального хозяйства. Подробнее доводы изложены в отзыве.

Администрация города Новокузнецка ссылается на подпункт 4 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон №210-ФЗ), согласно которому орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Полагает, что спор не подведомственен арбитражному суду, поскольку федеральными законами рассмотрение дел об оспаривании решения органов местного самоуправления по установлению тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, принятых в рамках реализации полномочий, Кроме того, указывает, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования споров. Указывает также, что Администрация города Новокузнецка является исполнительно-распорядительным органом Новокузнецкого городского округа, полномочия которого закреплены в статьях 44, 45 Устава Новокузнецкого городского округа. К компетенции Администрации не относятся полномочия по утверждению тарифов организаций коммунального комплекса на подключение. Полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Оспариваемое решение является обоснованным, принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов в пределах компетенции, предоставленной органам местного самоуправления статьей 5 Закона №210-ФЗ. Подробнее возражения изложены в отзыве.

ЗАО «Водоканал» в отзыве с требованием также не согласилось. Считает, что согласно пункту 46 Методические указания по расчету тарифов и надбавок выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы осуществляется органом регулирования. Ссылается также на пункты 1, 2 статьи 10 Закона №210-ФЗ. Считает, что вопросы определения источников финансирования инвестиционных программ не относятся к компетенции экспертной организации и соответствующие доводы ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова не должны учитываться при определении законности оспариваемого акта. Обязательность включения в инвестиционную программу организации коммунального комплекса стоимости строительства внутриквартальных инженерных сетей законодательством не предусмотрена. Подробнее изложено в отзыве.

Прокурор, участвующий в деле в порядке пункта 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полагает, что оспариваемый нормативный акт принят в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. Незаконность оспариваемого акта не доказана. Департаментом цен и тарифов Кемеровской области дано заключение о соответствии оспариваемого нормативного акта требованиям законодательства, которое некем не оспорено. Заявителем избран неправильный способ защиты. Полагает, что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы   дела, суд признал, что заявление подлежит рассмотрению по существу, требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату обращения в суд) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С  07 июня 2013 г. редакция пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменена: «арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда».

В соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами (статья 4); одной из основных задач арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 5).

В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 г. №11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» даны разъяснения о том, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Как разъяснил Высший Арбитражный суд Российской Федерации в пункте 2.4 постановления от 30.07.2013 г. №58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов», в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. На основании указанного положения арбитражный суд рассматривает заявления о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В связи с чем, данные дела подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, спор подведомственен арбитражному суду. В данном случае заявитель - ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова оспаривает нормативный акт, который, как полагает заявитель, нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Не нашли подтверждения в судебном заседании также доводы Администрации города Новокузнецка о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования споров, установленный федеральным законом.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено, в том числе, утверждение порядка и сроков рассмотрения в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

При этом, абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (пункт 1 статьи 2 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении).

Таким образом, ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова не является абонентом и, следовательно, не относится к лицам, споры, с участием которых рассматриваются Федеральной службой по тарифам. Кроме того, Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении не установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров по требованию о признании недействующим нормативного акта.

Согласно статье 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд  в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также  полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Как следует из материалов дела, 04.09.2012 г. ЗАО «Водоканал» обратилось в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов с заявлением (исх. ВДК-Исх-5747/2012) об утверждении инвестиционной программы с тарифами на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения. К заявлению, в числе других документов, была приложена инвестиционная программа ЗАО «Водоканал» но развитию системы водоснабжении и водоотведения на 2012-2015 годы города Новокузнецка Кемеровской области.

Техническое задание на разработку инвестиционной программы утверждено распоряжением Администрации г. Новокузнецка от 28.06.2012 г. №1425 в редакции распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 01.11.2012 г. №2484. Экспертиза указанной инвестиционной программы выполнена ЗАО «АРКО-Аудит» в соответствии с договором от 19.09.2012 г. Экспертами сделаны замечания, выводы о размере финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы, с учетом замечаний. В частности, согласно заключению, эксперты выражают сомнения в корректности отнесения затрат по всем мероприятиям инвестиционной программы за счет одного источника финансирования – тарифа на подключение.

Решением Новокузнецкою городского Совет» народных депутатов от 27.11.2012 №10/165 утверждена инвестиционная программа ЗАО «Водоканал».

Согласно решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.11.2012 г. «Об установлении тарифов ЗАО «Водоканал» на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) на территории города Новокузнецка объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения» установлен тариф на подключение к сетям, который составил по водоснабжению - 695 187,48 руб. /м.куб./час. присоединенной мощности (без НДС), по водоотведению – 414 527,77 руб. /м.куб./час. присоединенной мощности (без НДС).

Источник публикации решения «Новокузнецк», №90, 29.11.2012. Текст решения размещен в информационно-правовой базе данных «Консультант Плюс».

Не согласившись с решением об утверждении тарифов, ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова обратилось в арбитражный суд.

Полагая, что при утверждении вышеуказанных тарифов и инвестиционной программы допущены существенные нарушении действующего законодательства; Новокузнецким городским Советом народных депутатов неправомерно приняты во внимание необоснованные и не соответствующие требованиям подзаконных нормативных актов расчеты; заявитель в судебном заседании предъявил требование о признании недействующим решения Новокузнецкого городского Совет» народных депутатов от 27.11.2012 г. № 10/165 «Об утверждении инвестиционной программы ЗАО «Водоканал» но развитию системы водоснабжении и водоотведения на 2012-2015 годы города Новокузнецка».

Представители лиц, участвующих в деле, на ходатайство о рассмотрении второго требования одновременно с первоначальным возразили.

Учитывая мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд отклонил ходатайство ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова об уточнении требований и рассмотрении нового требования о признании недействующим решения Новокузнецкого городского Совет» народных депутатов от 27.11.2012 г. №10/165 на основании следующего.

Решение Новокузнецкого городского Совет» народных депутатов от 27.11.2012 № 10/165 «Об утверждении инвестиционной программы ЗАО «Водоканал» но развитию системы водоснабжении и водоотведения на 2012-2015 годы города Новокузнецка» не является нормативным актом, поскольку действие данного акта регулирует производственную деятельность ЗАО «Водоканал» и не распространяется на неопределенный круг лиц.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3.5 постановления от 30.07.2013 г. №58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» в случае, если оспаривается акт, который включает в себя положения как нормативного, так и ненормативного (индивидуального) характера, то арбитражный суд вправе в силу части 3 статьи 130 АПК РФ выделить требования об оспаривании такого акта в части положений ненормативного (индивидуального) характера в отдельное производство и рассмотреть их в порядке главы 24 Кодекса, если признает раздельное рассмотрение требований соответствующим целям эффективного правосудия.

Глава 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает требования, которые должны быть соблюдены заявителем. ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова не указано, какие права и законные интересы нарушены ненормативным правовым актом. Исходя из формулировки требования заявителя, должен быть определен предмет доказывания и круг лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, вправе представить свои возражения и соответствующие доказательства.

В связи с чем, суд пришел к выводу, что рассмотрение в одном деле требований, имеющих различные предметы доказывания, приведет к затягиванию процесса и не отвечает критериям эффективного правосудия.

Как правомерно указывает Администрация города Новокузнецка в отзыве, оспариваемое решение принято в соответствии со статьями З, 5, 10, 11 Закона №210-ФЗ; постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок; статьей 28 Устава Новокузнецкого городского округа.

Департамент цен и тарифов Кемеровской области в заключении указал, что инвестиционная программа «в целом сформирована с учетом требований действующего законодательства». Тарифы на подключение утверждены Новокузнецким городским Советом народных депутатов в размере, указанном в заключении Департамента.

В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. №520, расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение или за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы осуществляется представительным органом муниципального образования. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Инвестиционной программой ЗАО «Водоканал» предусмотрены мероприятия, направленные на модернизацию, повышение качества, обеспечение санитарных норм и экологических требований систем водоснабжения и водоотведения. Реконструкция Драгунского водозабора и водоочистной станции на площадке Левобережного водозабора относятся к мероприятиям, направленным на обеспечение санитарных норм, наряду с увеличением мощности системы водоснабжения; строительство резервуара-усреднителя и устройство по доочистке относятся к мероприятиям, направленным на обеспечение экологических требований, наряду с обеспечением возможности приема дополнительного объема стоков.

Согласно пункту 20 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 №360, установлено, что исполнитель - организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры до точек подключения на границе земельного участка.

Заказчик обязан выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объектов капитального строительства к подключению (условия подключения); внести плату за подключение к сети инженерно-технического обеспечения в размере и сроки, установленные договором о подключении (пункт 22 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры).

Пунктом 46 Методических указания по расчету тарифов и надбавок определено, что расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы разделяется на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение в следующем порядке:

1) Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, и в размере, не покрываемом платой за подключение, учитываются при установлении надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса;

2) Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, (модернизация, повышение качества, обеспечение соответствия санитарным нормам и экологическим требованиям и другие инвестиционные затраты), финансируются исключительно за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3) Величина финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы, финансируемая за счет надбавок , складывается из  и .

Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы осуществляется органом регулирования.

Основания обжалования решения от 27.11.2012 г. №10/166 получены ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова из экспертного заключения инвестиционной программы ЗАО «Водоканал», выполненного ЗАО «АРКО-Аудит» в соответствии с договором от 19.09.2012 г. Вместе с тем, выводы экспертов носят рекомендательный характер. Замечания экспертов органом местного самоуправления были частично учтены, в результате чего, расчеты на выполнение мероприятий инвестиционной программы были скорректированы. Доказательства включения в инвестиционную программу ЗАО «Водоканал» расходов на мероприятия, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, (модернизация, повышение качества, обеспечение соответствия санитарным нормам и экологическим требованиям и другие инвестиционные затраты), а именно, что мероприятия, с которыми не согласен заявитель, не направлены на увеличение мощности и (или) пропускной способности данных объектов, ООО «Новокузнецкий ДСК» им. А.В. Косилова в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены. Кроме того, заявитель не указал иные нормативные акты, имеющие большую юридическую силу, которым не соответствует оспариваемое решение.

При таких обстоятельствах заявленное требование о признании недействующим решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.11.2012 г. №10/166 не подлежит удовлетворению.

В связи с отказом в удовлетворении требования государственная пошлина остается за заявителем.

Руководствуясь статьей 65, статьями 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.11.2012 г. № 10/166 «Об установлении тарифов ЗАО «Водоканал» на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) на территории города Новокузнецка объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения» соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 г. №210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 г. №47 «Об утверждении Методических
указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций
коммунального комплекса».

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия. 

На решение может быть подана жалоба в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий                                                                     Ж.Г. Смычкова

Судьи                                                                                                    В.Я. Драпезо

                                                                                                               Г.П. Обухова