ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-6386/14 от 10.06.2014 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-6386/2014

«10» июня 2014 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи В.В. Власова,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рестфор", г. Таштагол (ОГРН 1064228000462, ИНН 4228009576) в лице конкурсного управляющего Матюшина Андрея Сергеевича, г. Кемерово

к Кемеровской таможне, г. Кемерово (ОГРН 1024200707079, ИНН 4205009474)

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении №10608000-22/2014 от 03.04.2014

без вызова сторон

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью "Рестфор", в лице конкурсного управляющего Матюшина Андрея Сергеевича (далее – заявитель, ООО «Рестфор», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Кемеровской таможни (далее – административный орган) по делу об административном правонарушении №10608000-22/2014 от 03.04.2014.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Постановлением по делу об административном правонарушении №10608000-22/2014 от 03.04.2014 ООО «Рестфор» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Рестфор» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленного требования Общество указывает на то, что вина Общества в совершении административного правонарушения не установлена, а документы, затребованные административным органом не были необходимы для проведения таможенной проверки, в связи с чем полагает, что постановление является незаконным и подлежит отмене. Более подробно обоснования требований изложены в заявлении.

В отзыве на заявление Кемеровская таможня с требованием Общества не согласилась, доводы Общества, изложенные в заявлении, считает несостоятельными. Полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно. Более подробно возражения изложены в отзыве на заявление.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, исследовав в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, суд признал требование заявителя не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону этого административного правонарушения образует, в том числе, непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией.

Объектом правонарушения является порядок таможенного оформления, объективная сторона выражается в форме бездействия - непредставление таможенному органу в установленный срок документов.

Как следует из материалов дела, при проведении Кемеровской таможней в соответствии с положениями пункта 1, подпункта 3 пункта 3 статьи 122, статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее—ТК ТС) камеральной таможенной проверки соблюдения Обществом ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенным по декларации на товары (далее - ДТ) № 10122120/300307/0001306 товаром - однотросная гондольная 8-ми местная канатная дорога с отсоединяемыми креплениями, ввезенного ООО «Рестфор» в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал. Товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущен условно Верейским таможенным постом Московской западной таможни с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 23.07.1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями».

В соответствии с пунктом 3 статьи 200 ТК ТС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Согласно ст. 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка. Пунктом 1 статьи 122 ТК ТС установлено, что таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

ООО «Рестфор» обладает признаками проверяемого лица, предусмотренными пунктом 2 статьи 122 ТК ТС.

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

При таможенной проверке таможенными органами проверяются, в том числе, соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами (подпункт 3 пункт 3 статьи 122 ТК ТС); соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела (подпункт 4 пункт 3 статьи 122 ТК ТС).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 98 ТК ТС, статьей 166 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.

В соответствии с п.п.2 п.2 ст. 135 ТК ТС проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Согласно п.1 ст. 185 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные статьей 135 ТК ТС, а также в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса.

09.12.2013 декларанту ООО «Рестфор» было выставлено Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке № 07-18/12261 (далее - требование).

Форма требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке утверждена приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 за № 19737).

В соответствии с вышеуказанным требованием таможенным органом были запрошены документы и сведения, которые необходимы для проведения таможенной проверки, а именно:

1. Копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период, с отметкой налогового органа о принятии;

2. Копии приходных ордеров, инвентарных карточек учета основных средств, карточек складского учета, и других бухгалтерских документов, используемых для отражения операций с оборудованием, ввезенным по вышеуказанной декларации;

3. Копии актов приема (поступления) оборудования и актов приема-передачи объектов основных средств, актов ввода в эксплуатацию оборудования, ввезенного по вышеуказанной декларации;

4. Карточки по счетам 01,02,62,75,80,90, забалансового счета 011 за период с 01.01.2013 по 01.12.2013;

5. Копии журналов-ордеров, оборотно-сальдовые ведомости по счетам
 01,02,62,75,80,90, забалансового счета 011 за период с 01.01.2013 по 01.12.2013;

6. Копии приказов о назначении на должность главного бухгалтера, генерального
 директора, осуществляющих свою деятельность за период с 01.01.2013 по
 01.12.2013.

7. Документально подтвержденные сведения об использовании товаров по состоянию на 10.12.2013 (реализованы, сданы в аренду и т.д.) с приложением договоров и бухгалтерских документов, подтверждающие исполнение обязательств (платежные поручения, товарные накладные, счета-фактуры и т.д.);

8. Устав ООО «Рестфор», учредительный договор (протокол), свидетельства ИНН
 (ОГРН), договор оценки оборудования независимым экспертом;

9. Экспортные декларации страны отправления, инвойсы, сертификаты
 соответствия, сертификаты качества и описание товара, продекларированного по
 вышеуказанным декларациям;

10. Техническую документацию на «Однотросную гондольную 8-ми местную канатную дорогу с отсоединяемыми креплениями» (технический паспорт, руководство по эксплуатации, техническое описание и т.д.).

При этом ООО «Рестфор» было проинформировано о том, что права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки установлены статьей 135 ТК ТС и статьей 185 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Срок представления документов по требованию был определен до 30.12.2013.

В нарушение положений подпункта 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС и статьи 185 Федерального закона № 311-ФЗ, Обществом не представлены в установленный срок документы и сведения по требованию Кемеровской таможни и не предоставлено до истечения установленного срока письменное объяснение причин неисполнения указанного требования.

Согласно почтовому уведомлению о вручении (имеется в материалах дела) требование было получено ООО «Рестфор» 18.12.2013, таким образом, срок, установленный в требовании, был достаточным для подготовки и своевременного представления в таможенный орган документов, необходимых для проведения таможенного контроля, однако запрошенные документы в Кемеровскую таможню не поступили, ходатайство о продлении срока предоставления документов или письмо, информирующее о том, что данные документы у Общества отсутствуют, в таможенный орган также не поступало.

Так как в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС, предусмотренная нормативным правовым актом обязанность предоставления документов и сведений должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение считается оконченным по истечении установленного срока (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03. 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Таким образом, правонарушение, совершенное Обществом, окончено 31.12.2013.

Субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, является лицо, на которое таможенным законодательством возложена обязанность предоставления по требованию таможенного органа в установленные сроки сведений и документов. В данном случае такая обязанность возложена на проверяемое лицо - ООО «Рестфор».

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза, в том числе соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами.

Товары, ввезенные ООО «Рестфор» в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал и продекларированные в ДТ № 10122120/300307/0001306, выпущены таможенным органом с предоставлением Обществу освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на основании пункта 1 постановления Правительства РФ от 23.07.1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».

В соответствии с положениями статьи 151 Таможенного кодекса Российской Федерации (действовал на дату декларирования товаров) товары подлежат условному выпуску в случае, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами (пункт 1); условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот (пункт 2); условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров (пункт 3). На основании ст.ст. 96, 200 ТК ТС товары, помещаемые под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления с представлением льгот по уплате таможенных пошлин, для таможенных целей являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Такие товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до момента уплаты таможенных пошлин, налогов, от которых они были освобождены при условном выпуске (п. 3 ст. 200 ТК ТС).

На основании изложенного ООО «Рестфор» выступает в качестве проверяемого лица при таможенной проверке соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению товарами, условно выпущенными с предоставлением Обществу льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Рестфор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств невозможности соблюдения сроков предоставления необходимых для таможенных целей сведений таможенному органу заявителем не представлено.

Из материалов дела следует, что заявитель имел реальную возможность для соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях Общества имеется вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Нарушений процедуры привлечения администрации к административной ответственности судом также не установлено, наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, установленной ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Довод заявителя о представлении документов, запрошенных Кемеровской таможней по требованию от 09.12.2013, в адрес Московской областной таможни Центрального таможенного управления ФТС России, что подтверждается решением Московской областной таможни от 24.12.2012 № 10130000/400/241212/Т0095/1, судом отклоняется, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что камеральная таможенная проверка Московской областной таможней была завершена 24.12.2012, а Кемеровской таможней была инициирована проверка 09.12.2013 (т.е. год спустя). В обоих случаях объектом таможенного контроля является товар «канатная дорога», ввезённый ООО «Рестфор» в качестве вклада в уставный капитал организации. Такие товары, помещаемые под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления с представлением льгот по уплате таможенных пошлин, для таможенных целей являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем на основании ст.ст. 96, 200 ТК ТС и могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы.

Как следует из требования от 09.12.2013, Кемеровской таможней был определён проверяемый период с 01.01.2013 по 10.12.2013 и соответственно документы, касающиеся местонахождения и использования условно выпущенного товара, были запрошены по состоянию на 10.12.2013, то есть спустя 1 год после проведения проверки Московской областной таможней. Документы, которые были запрошены Кемеровской таможней в требовании от 09.12.2013, а именно: копия бухгалтерского баланса за последний отчётный период (2012 год), карточки по счетам, журналы ордера, оборотно - сальдовые ведомости за период с 01.01.2013 по 01.12.2013, копии приказов за период с 01.01.2013 по 01.12.2013, документально подтверждённые сведения об использовании ввезённой «канатной дороги» по состоянию на 10.12.2013 и иные документы, отсутствуют и, соответственно, не могли быть истребованы у должностных лиц Московской областной таможни, поскольку Московской областной таможней был установлен иной проверяемый период.

В соответствии с п. 3 ст. 131 ТК ТС камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничения периодичности их проведения. В соответствии с п. 17 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 06.07.2012 № 1373, таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо, в зоне деятельности которого находится товар, следовательно, камеральные таможенные проверки могут проводиться таможенным органом, в зоне деятельности которого находится условно выпущенный товар, камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Рестфор» должностными лицами Кемеровской таможни проводится правомерно.

При этом проверяемое лицо не наделено правом в каждом конкретном случае самостоятельно определять необходимость, а равно целесообразность представления тех или иных документов, запрошенных таможенным органом в рамках камеральной таможенной проверки в целях проверки соблюдения указанным лицом требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Довод Общества об отсутствии вины в его действиях (бездействии) суд также считает несостоятельным, исходя из следующего.

Согласно почтовому уведомлению о вручении требование Кемеровской таможни было получено ООО «Рестфор» 18.12.2013, таким образом, срок, установленный в требовании, был достаточным для подготовки и своевременного представления в таможенный орган документов, необходимых для проведения таможенного контроля, однако запрошенные документы в Кемеровскую таможню не поступили, ходатайство о продлении срока предоставления документов или письмо, информирующее о том, что данные документы у Общества отсутствуют, в таможенный орган также не поступало.

Отсутствие в штате Общества работников не устраняет противоправность деяния. Огоренко А.В., являясь руководителем ликвидационной комиссии Общества, которое завезло в качестве уставного капитала иностранный товар, выпущенный условно без уплаты причитающихся пошлин и налогов, должен был обеспечить беспрепятственное получение таможенным органом документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля в отношении указанного товара, поскольку Общество не ликвидировано, принять или назначить лицо, ответственное за своевременное получение ООО «Рестфор» и представление ему адресованных ООО «Рестфор» документов. Кроме того, в соответствии с Решением Единственного участника ООО «Рестфор» от 17.07.2013 с 16.07.2013 назначена ликвидационная комиссия в составе которой, кроме Огоренко А.В., находятся Мартынюк В.П. и Сваровская Е.В., которые также могли подготовить необходимые для проведения таможенного контроля документы либо направить в Кемеровскую таможню письмо с мотивированным обоснованием невозможности представить указанные документы (ст. 185 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), либо продлить срок предоставления указанных в требовании документов, чего сделано не было. До настоящего времени запрошенные для проведения таможенного контроля документы в Кемеровскую таможню не представлены.

Вступая в соответствующие правоотношения, являясь длительное время участником внешнеэкономической деятельности, продекларировав товар с освобождением от уплаты причитающихся таможенных платежей, ООО «Рестфор» должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих таможенных норм и правил, что должно было выразиться в представлении таможенному органу в установленный срок документов, необходимых для осуществления таможенного контроля. У ООО «Рестфор» имелись все возможности, используя свои права и реализуя свои обязанности, соблюсти таможенные правила.

Объективные обстоятельства доказывающие, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, и препятствующие выполнению им своих обязанностей по соблюдению вышеуказанного порядка, у ООО «Рестфор» отсутствуют. То есть Общество было обязано, имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло всех необходимых и достаточных мер для ее выполнения, следовательно, ООО «Рестфор» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

Отсутствие, по мнению Общества, вредных последствий совершенного деяния, о чем свидетельствует проведение административного расследования по факту незаконной передачи объекта таможенного контроля в пользование третьему лицу, не свидетельствует об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, является формальным. Общественная опасность административных правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения противоправных действий (бездействия) вне зависимости от наступления вредных последствий в каком-либо материальном выражении. Общественная опасность правонарушений с формальным составом выражается в создаваемой угрозе таким отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается, в том числе в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил, к формальным требованиям публичного права.

Таможенные проверки соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами проводятся, в том числе с целью своевременного выявления фактов несоблюдения условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей и принятия в таких случаях мер по их взысканию. При этом правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, посягает на сам установленный порядок таможенного контроля. Выявление в результате таможенной проверки факта несоблюдения условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, указывало бы на наличие событий иных административных правонарушений (незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами (статья 16.20 КоАП РФ), нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (статья 16.22 КоАП РФ).

Не представив в установленный таможенным органом срок документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, не исполнив требования статьи 135 ТК ТС и статьи 185 Федерального закона № 311-ФЗ, Общество небрежно отнеслось к установленному нормами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядку проведения таможенного контроля и являющимся частью такого порядка публично-правовым обязанностям проверяемого лица. Показателем того, что соблюдение установленного порядка проведения таможенного контроля и надлежащее исполнение проверяемым лицом обязанностей по предоставлению необходимых документов и сведений значимы для государства является и то, что за данное правонарушение КоАП РФ установлены значительные штрафные санкции для юридических лиц.

Довод заявителя о том, что требование таможенного органа о представлении документов в срок до 30.12.2013 не является разумным и добросовестным, поскольку проверка была таможенным органом закончена 10.12.2013, признается судом необоснованным.

Как следует из текста требования Кемеровской таможни от 09.12.2013, направленного в адрес Общества, Кемеровской таможней на основании ст.ст. 99, 131 ТК ТС проводится камеральная таможенная проверка за период с 01.01.2013 по 10.12.2013, в связи с чем Обществу необходимо в срок до 30.12.2013 представить истребуемые документы.

Таким образом, в требовании указан проверяемый период (с 01.01.2013 по 10.12.2013), а не срок проверки (как ошибочно полагает Общество). Очевидно, что таможенный орган, начав проверку 09.12.2013, не мог установить срок проверки до 10.12.2013, т.е. ранее истечения установленного им срока представления документов 30.12.2013.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется.

В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленное требование оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в десятидневный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Власов