ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А27-8956/19 от 16.05.2019 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

Тел. (384-2) 58-17-59, факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е 

город Кемерово

                                  Дело № А27-8956/2019

22 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2019 года

Полный текст решения изготовлен 22 мая 2019 года

   Арбитражный суд Кемеровской области  в составе судьи Ю.Ф. Дружининой, 

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кудровой Н.О., 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Новосибирск

к акционерному обществу «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Кемеровская область, город Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: не явились;

от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: ФИО1 – представитель по доверенности от 13.05.2019, паспорт;

у с т а н о в и л:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении акционерного общества «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» (далее – правонарушитель, общество, АО «НЛВЗ») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований заявитель указывает на выявленный факт нарушения лицензионных требований при обороте алкогольной продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Определением суда от 19.04.2019 предварительное судебное заседание назначено на 16.05.2019.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд перешел к рассмотрению дела в судебном заседании. 

Заявитель, надлежащим образом извещенный в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.

            Суд рассматривает дело в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие заявителя.

Представитель лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представил отзыв, пояснил, что об изменении адреса места нахождения общества стало известно  гораздо позже даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, а именно в ноябре 2018 года путем формирования выписки из реестра на сайте ФНС России.

После выявления факта внесения в ЕГРЮЛ изменений адреса места нахождения, обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Просит применить статью 2.9 КоАП РФ.

Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, судом установлено следующее:

С 25.01.2019 по 06.02.2019 на основании приказов Управления от 22.01.2019 №33 «О проведении внеплановой документарной проверки АО «НЛВЗ» и от 25.01.2019 №49 «О внесении изменений в приказ МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу от 22.01.2019 №33», уполномоченным должностным лицом Управления проведена внеплановая документарная проверка соблюдения АО «НЛВЗ» лицензионных требований, упредусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В ходе внеплановой документарной проверки (акт от 06.02.2019 № у6-а82/03) установлено следующее.

АО «НЛВЗ» по состоянию на 06.02.2019 осуществляло деятельность на основании лицензии регистрационный номер 42ПСН0007471, номер бланка РА 005623, выданной 22.02.2018 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водки, ликероводочные изделия), сроком действия до 22.05.2021.

Место нахождения АО «НЛВЗ», указанное в лицензии 42ПСН0007471: Россия, <...>.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, полученным посредством доступа к сайту ФНС России https://egrul.nalog.ru по состоянию на 08.10.2018 и 04.02.2019, место нахождения Общества с 29.09.2018: 654015, <...> (Кузнецкий р-н), дом 31 (дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 29.09.2018, ГРН 2184205549240, Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ № 50 стр. 27 Выписки из ЕГРЮЛ). Таким образом, с 29.09.2018 адрес места нахождения Общества дополнен элементом адреса «Кузнецкий р-н».

Внесение изменения адреса места нахождения Общества, зарегистрированное 29.09.2018, произведено в автоматическом режиме при поступлении соответствующих изменений из Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) на основании распоряжения Администрации города Новокузнецка от 29.08.2018 №686 «Об утверждении элементов планировочной структуры, используемых в качестве реквизитов адреса», о чем свидетельствует письмо Инспекции ФНС России по г. Кемерово от 17.10.2018 №09-22/041923 (per. № вхб-11954 от 26.10.2018).

29.09.2018      регистрирующим органом произведено уточнение сведений об адресе (месте нахождения) организации, содержащихся в ЕГРЮЛ, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись от 29.09.2018 (ГРН 2184205549240) в соответствии с которой, адрес (место нахождения) Общества, ранее определенный как: <...>, изменился путем дополнения указанием элемента адреса «Кузнецкий р-н».

08.02.2019      в Управление поступило решение Росалкогольрегулирования от 07.02.2019 № 0049-п (письмо от 08.02.2019 №1946/10-01) о переоформлении лицензии 42ПСН0007471 от 22.02.2018 в связи с приведением наименования организации в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: наименование организации: Открытое акционерное общество «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ЛИКЕРО - ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» изменено на наименование: Акционерное общество «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» (АО «НЛВЗ»), а такжеуточнением места нахождения организации и подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, а именно:

место нахождения организации: <...> (Кузнецкий р-н), д.31;

место нахождения подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности: <...> (Кузнецкий p-он), д. 31

- отдельно стоящее нежилое здание: заводоуправление, лит. Б, этаж 1, пом.1, пом. 2, пом. 5, этаж 2, пом.6;

- отдельно стоящее нежилое здание: водочный цех, столовая, гараж, лит. Б, Б1, корп. 1 (за исключением помещения номер по плану: 10);

- отдельно стоящее нежилое здание (спиртохранилище), лит. Б, корп.2;

- отдельно стоящее нежилое здание (котельная), лит. Б, корп.4;

- отдельно стоящее нежилое здание (производственное здание), лит. Б, корп.5, этаж 1, пом. 13, комната 7, этаж 2, пом. 19.

При анализе сведений, зафиксированных АО «НЛВЗ» в ЕГАИС в период с 29.12.2018 по 24.01.2019, и бухгалтерских ведомостей (выпуск готовой продукции и отчет о продажах и перемещениях) об объемах производства и об объемах продаж алкогольной продукции за аналогичный период, административным органом установлено, что общество осуществляло производство и оборот алкогольной продукции, а именно:

объем произведенной алкогольной продукции составил 14 095,95 дал (производство осуществлялось в январе 2019),

объем поставленной алкогольной продукции составил 9 461,155 дал (поставки осуществлялись в январе 2019).

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении АО «НЛВЗ» дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ. Материалы дела направлены в арбитражный суд, с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, оборот (например, розничная продажа) алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом №171-ФЗ.

Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа (пункт 16 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ).

Согласно пункту 12 статьи 19 Федерального закона №171-ФЗ в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения при наличии лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензииосуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 статьи 19 Федерального закона №171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 14 статьи 19 Федерального закона №171-ФЗ до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ).

Таким образом, необходимость в переоформлении лицензии в случае изменения адреса места нахождения юридического лица (лицензиата), установлена Федеральным законам Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе (месте нахождения юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом) содержатся в государственном реестре.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждены формы и Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 3.3 Требований раздел 2 «Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом» заполняется с учетом положений пункта 2.3 Требований.

В соответствии с пунктом 2.3 Требований в разделе 2 «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом» должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом. владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п).

Из материалов дела следует, чтоАО «НЛВЗ» по состоянию на 06.02.2019 осуществляло деятельность на основании лицензии регистрационный номер 42ПСН0007471, номер бланка РА 005623, выданной 22.02.2018 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водки, ликероводочные изделия), сроком действия до 22.05.2021.

Место нахождения АО «НЛВЗ», указанное в лицензии 42ПСН0007471: Россия, <...>.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, полученным посредством доступа к сайту ФНС России https://egrul.nalog.ru по состоянию на 08.10.2018 и 04.02.2019, место нахождения Общества с 29.09.2018: 654015, <...> (Кузнецкий р-н), дом 31 (дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 29.09.2018, ГРН 2184205549240, Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ № 50 стр. 27 Выписки из ЕГРЮЛ). Таким образом, с 29.09.2018 адрес места нахождения Общества дополнен элементом адреса «Кузнецкий р-н».

Внесение изменения адреса места нахождения Общества, зарегистрированное 29.09.2018, произведено в автоматическом режиме при поступлении соответствующих изменений из Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) на основании распоряжения Администрации города Новокузнецка от 29.08.2018 №686 «Об утверждении элементов планировочной структуры, используемых в качестве реквизитов адреса», о чем свидетельствует имеющееся в распоряжении Управления письмо ИФНС России по г. Кемерово от 17.10.2018 №09-22/041923 (per. № вхб-11954 от 26.10.2018).

29.09.2018      регистрирующим органом произведено уточнение сведений об адресе (месте нахождения) организации, содержащихся в ЕГРЮЛ, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись от 29.09.2018 ГРН 2184205549240 в соответствии с которой, адрес (место нахождения) Общества, ранее определенный как: <...>, изменился путем дополнения указанием элемента адреса «Кузнецкий р-н».

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм Федерального закона № 171-ФЗ, АО «НЛВЗ» обязано было до 29.10.2018 обратиться в Росалкогольрегулирование с заявлением о переоформлении лицензии.

08.02.2019      в Управление поступило решение Росалкогольрегулирования от 07.02.2019 № 0049-п (письмо от 08.02.2019 №1946/10-01) о переоформлении лицензии 42ПСН0007471 от 22.02.2018 в связи с приведением наименования организации в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: наименование организации: Открытое акционерное общество «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ЛИКЕРО - ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» изменено на наименование: Акционерное общество «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» (АО «НЛВЗ»), а также уточнением места нахождения организации и подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, а именно:

место нахождения организации: <...> (Кузнецкий р-н), д.31;

место нахождения подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности: <...> (Кузнецкий p-он), д. 31

- отдельно стоящее нежилое здание: заводоуправление, лит. Б, этаж 1, пом.1, пом. 2, пом. 5, этаж 2, пом.6;

- отдельно стоящее нежилое здание: водочный цех, столовая, гараж, лит. Б, Б1, корп. 1 (за исключением помещения номер по плану: 10);

- отдельно стоящее нежилое здание (спиртохранилище), лит. Б, корп.2;

- отдельно стоящее нежилое здание (котельная), лит. Б, корп.4;

- отдельно стоящее нежилое здание (производственное здание), лит. Б, корп.5, этаж 1, пом. 13, комната 7, этаж 2, пом. 19.

Указанное решение принято на основании обращения от 23.01.2019.

Таким образом, АО «НЛВЗ» не представило в установленный срок (до 29.10.2018) заявление о переоформлении лицензии в связи с уточнением места нахождения юридического лица (организации) и осуществляло производство и оборот алкогольной продукции по истечении установленного законом 3-х месячного срока с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (с 29.12.2018 по 24.01.2019).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела актом проверки от 06.02.2019 № у6-а82/03, протоколом № 6-03-14/18ю-2019 об административном правонарушении, выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, письмом от 17.10.2018 ИФНС России по г. Кемерово.

Исходя из вышеперечисленного, суд считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, является доказанным, оно выразилось в несоблюдении вышеуказанных норм и подтверждается материалами дела.

Доводы общества, приводимые в обоснование своей позиции по делу, не опровергают выводов Управления и не свидетельствуют об отсутствии правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Как усматривается из материалов дела общество обращалось с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ 11.12.2018, однако во внесении изменений было отказано  в связи с нарушениями, допущенными обществом.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Вместе с тем, оценив доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 указанного Постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения в сфере государственного управления (порядок деятельности соответствующих государственных органов). Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей.

Устное замечание, не будучи видом административного наказания (статья 3.2 КоАП РФ), является предупредительной (превентивной) мерой воздействия на правонарушителя, которая при определенных обстоятельствах может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, то обстоятельство, что выявленные Управлением нарушения требований Федерального закона № 171-ФЗ, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, учитывая конкретные обстоятельства дела, не свидетельствуют о наличии со стороны АО «НЛВЗ» пренебрежительного отношения к исполнению требований Федерального закона № 171-ФЗ, суд пришел к выводу том, что рассматриваемое правонарушение не несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям (доказательств обратного административным органом не представлено), в связи с чем имеются основания для признания его малозначительным.

Принимая во внимание в совокупности фактические обстоятельства данного дела, незначительность выявленных нарушений, не влияющих по существу на безопасность, отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям в связи с не установлением направленности действий (бездействия) на нарушение действующего законодательства, отсутствие каких-либо вредных последствий, устранение нарушения, учитывая требования пункта 3 статьи 4.1, статьи 4.2, статьи 2.9 КоАП РФ, суд признает совершенное АО «НЛВЗ» правонарушение малозначительным, поскольку из обстоятельств дела и действий АО «НЛВЗ» следует, что оно не имеет общественной опасности.

Предусмотренный в статье 2.9 КоАП РФ правовой механизм, позволяющий с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий признать не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям правонарушение малозначительным, направлен на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления деятельности субъекта. Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Суд полагает, что составлением протокола в отношении АО «НЛВЗ» и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства. К нарушителю применена такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

 Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.

Таким образом, заявление Управления подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении требования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении акционерного общества «Новокузнецкий ликеро-водочный завод» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать, от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

Судья                                                                                                       Ю.Ф. Дружинина