ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-12199/2021 от 30.03.2022 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-12199/2021

г. Киров                   

11 апреля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено апреля 2022 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и видеозаписи секретарем судебного заседания Кислухиной А.В.,

рассмотрев в судебном  заседании дело по заявлению

администрации муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 612140, <...>)

к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610020, Россия, <...>)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Вятское поле» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610020, <...>)

об обязании предоставить субсидию местному бюджету Даровского муниципального района из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, в сумме 94 050 рублей 00 копеек,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – ФИО1, по доверенности от 16.08.2021, диплом о высшем юридическом образовании (участие представителя заявителя в судебном заседании обеспечено посредством онлайн-заседания);

представителя ответчика – ФИО2, по доверенности от 27.10.2021, диплом о высшем юридическом образовании,

установил:

администрация муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее – ответчик, Министерство) о возложении на Министерство обязанности предоставить субсидию местному бюджету Даровского муниципального района Кировской области из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, в сумме 94  050 рублей 00 копеек.

К участию в деле в качестве третьего лицо привлечено общество с ограниченной ответственностью «Вятское поле» (далее – третье лицо, общество, ООО «Вятское поле»). ООО «Вятское поле» является правопреемником Кировского областного государственного предприятия по обеспечению субъектов агропромышленного комплекса области сельскохозяйственными машинами, оборудованием и племенными животными «Вятское поле».

В заявлении Администрация указывает, что Администрацией и Министерством 17.01.2020 заключено соглашение № 53 о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (далее - Соглашение). Предметом Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2020 году бюджету Даровского муниципального района субсидии на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались. Условия для получения субсидии Администрацией выполнены. Для подтверждения оказания услуг по оформлению земельных участков в муниципальную собственность в соответствии с распоряжением министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 24.03.2016 № 19 «О подаче и рассмотрении документов для предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидий на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались» Администрацией 17.06.2020 направлен пакет документов в Министерство. Рассмотрев представленный Администрацией пакет документов от 17.06.2020 Министерство направило в адрес заявителя письмо о возврате документов от 03.07.2020 № 1329-44-01-09, в котором указало на невозможность перечисления суммы субсидии.

Заявитель полагает, что все необходимые требования по централизации закупок, финансирование по которым осуществляется за счет средств бюджета Кировской области, Администрацией  выполнены.

Министерство возражает против заявленных требований по основаниям отзыва, поясняет, что услуги, требуемые заявителю, оказаны до заключения контракта. Следовательно, сведения, содержащиеся в представленных заявителем  в Министерство документах, противоречат пункту 1.3 муниципального контракта от 08.06.2020 № 03402000033200056500001. На этом основании документы, представленные в Министерство для получения субсидии, возвращены заявителю.

ООО «Вятское поле» в отзыве указывает, что решением Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2021 по делу № А28-10576/2020 с Администрации в пользу Кировского областного государственного предприятия по обеспечению субъектов агропромышленного комплекса области сельскохозяйственными машинами, оборудованием и племенными животными «Вятское поле» (далее – КОГУП «Вятское поле») взыскано 99 000 рублей 00 копеек долга по муниципальному контракту от 08.06.2020 №03402000033200056500001 на оказание юридических услуг по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (далее – Контракт). Контракт не признан недействительным, незаключенным в установленном законом порядке. Установлен факт оказания КОГУП «Вятское поле» в пользу Администрации предусмотренных Контрактом услуг.

Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, считается извещенным надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет» в информационной системе «Картотека арбитражных дел» по адресу http://kad.arbitr.ru в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.

Представители сторон в судебном заседании поддержали свои позиции.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Администрацией и Министерством подписано соглашение от 17.01.2020                      № 53, предметом которого является представление из областного бюджета в 2020 года бюджету Даровского муниципального района субсидии на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (пункт 1.1 Соглашения).

Субсидия предоставляется в отношении подлежащего преобразованию земельного участка, указанного в приложении к соглашению, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении действий  по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, и оформлению их в муниципальную собственность для обеспечения реализации отдельного мероприятия «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса» подпрограммы государственной программы (пункт 1.2 Соглашения).

Общий размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету Даровского муниципального района в соответствии с Соглашением составляет в 2020 году – 95 400 рублей 00 копеек, исходя из уровня софинансирования – 95% от расчетного объема расходного обязательства муниципального образования (пункт 2.2 Соглашения).

Согласно пункту 3.1 Соглашения субсидия перечисляется за фактически оказанные услуги, а также с учетом отчетов и сведений, указанных в подпунктах 4.3.4 и 4.3.7 настоящего Соглашения.

В силу пунктов 3.2 – 3.2.4 Соглашения субсидия предоставляется при соблюдении муниципалитетом следующих условий: наличие муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) муниципальный правовой акт, устанавливающий расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии; каждый образованный (образуемый) участок имеет (будет иметь) площадь 300 или более гектаров; отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.

КОГУП «Вятское поле» (исполнитель) и Администрацией (заказчик) подписан муниципальный контракт от 08.06.2020 № 03402000033200056500001 по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать для муниципальных нужд Даровского района Кировской области юридические услуги по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (далее – услуги) в соответствии с заданием (приложение №1), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказываемые услуги (пункт 1.1 Контракта).

Срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 10.10.2020 включительно (пункт 1.3 Контракта).

Согласно пункту 3.1 Контракта, в редакции дополнительного соглашения от 08.06.2020, цена Контракта составляет 99 000 рублей 00 копеек, источник финансирования: средства областного бюджета в размере 94 050 рублей, средства местного бюджета в размере 4 950 рублей.

В соответствии с пунктом 6 задания (приложение № 1 к Контракту) содержанием работы исполнителя является:

взаимодействие с лицами, считающими, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей; изменение списка невостребованных земельных долей с учетом возражений указанных лиц;

представление списка невостребованных земельных долей на утверждение общему собранию участников долевой собственности; организация созыва и проведения (при наличии кворума) общего собрания участников долевой собственности для решения вопроса об утверждении списка невостребованных земельных долей, в том числе подготовка и представление периодическим печатным изданиям для опубликования информации о проведении общего собрания участников долевой собственности; оплата опубликования указанной информации, контроль за ее опубликованием; в случае если не представляется возможным в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка утвердить указанный список решением общего собрания участников долевой собственности, обеспечение утверждения указанного списка органом местного самоуправления поселения или городского округа;

подготовка и подача в суд заявления о признании права собственности поселения или городского округа на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными, и других документов, совершение иных действий, необходимых для такого признания; получение копий судебных решений о признании права муниципальной собственности поселения или городского округа на невостребованные земельные доли с отметками о вступлении решений в законную силу;

подготовка и подача в установленном порядке заявления о государственной регистрации и других документов, необходимых для государственной регистрации возникшего на основании судебных решений права общей долевой собственности поселения или городского округа на подлежащий преобразованию земельный участок; получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

подготовка и представление периодическим печатным изданиям для опубликования информации о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», оплата опубликования указанной информации, контроль за ее опубликованием; размещение указанной информации на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта); размещение указанной информации на информационных щитах, расположенных на территории указанного муниципального образования.

11.06.2020 в подтверждение факта оказания услуг по Контракту КОГУП «Вятское поле» и Администрация подписали акт приема-сдачи услуг от № зо/13 на сумму 99 000 рублей 00 копеек.

Для оплаты оказанных услуг по Контракту КОГУП «Вятское поле» выставлен счет на оплату от 11.06.2020 №30 на сумму 99 000 рублей 00 копеек.

17.06.2020 Администрация направила в Министерство документы, подтверждающие оказание юридических услуг по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, в связи с заключением Контракта.

03.07.2020 Министерство направило заявителю письмо № 1329-44-01-09 о возврате документов. В данном письме ответчик указал, что в соответствии с подпунктом 3.3.3 Регламента подачи и рассмотрения документов для предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидий на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, утвержденного распоряжением министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 24.03.2016 № 19 (далее – Регламент), одним из оснований возврата документов является противоречие сведений, содержащихся в поданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении министерства. В соответствии с пунктом 1.3 муниципального контракта от 08.06.2020 № 03402000033200056500001 срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 10.10.2020 включительно.  Из представленных документов следует, что проведение общего собрания собственников инициировано 19.11.2019, список невостребованных земельных долей утвержден 25.11.2019, заявление в суд подано в декабре 2019 года, решение Котельничского районного суда Кировской области от 23.03.2020 по делу                          № 2-2/8/2020 вступило в законную силу 28.04.2020, право собственности Даровского муниципального района Кировской области на невостребованные земельные доли зарегистрировано 22.05.2020. Таким образом, сведения, содержащиеся в представленных документах, противоречат пункту 1.3 Контракта.

КОГУП «Вятское поле»  направило в адрес Администрации претензию от 13.07.2020 № зо/48 с требованием оплатить задолженность.

Письмом от 31.07.2020 № 2432-01-17 Администрация отказала КОГУП «Вятское поле» в оплате по Контракту.

КОГУП «Вятское поле» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к Администрации о взыскании 99 000 рублей 00 копеек долга по муниципальному контракту от 08.06.2020 № 03402000033200056500001 на оказание юридических услуг по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, а также расходов по уплате государственной пошлины. По ходатайству КОГУП «Вятское поле»  к участию в деле привлечен соответчик - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2021 по делу               № А28-10576/2020 с Администрации в пользу КОГУП «Вятское поле» взыскана сумма в размере 99 000 рублей 00 копеек. Данное решение не обжаловалось.

 31.05.2021 Администрация направила в Министерство претензию, содержащую просьбу предоставить субсидию в размере 95% от цены Контракта в сумме 94 050 рублей 00 копеек.

04.06.2021 Министерство направило заявителю письмо № 1364-44-12-18 о рассмотрении претензии. В  данном письме ответчик указал, что   Министерством в письме от 03.07.2020 № 1329-44-01-19 о возврате документов Администрации был дан ответ с указанием основания, по которому документы не приняты, в связи с чем перечисление суммы субсидии на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, пропорционально кассовым расходам бюджета Даровского муниципального района Кировской области по соответствующим расходным обязательствам и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы) не представлялось возможным. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд; закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Поскольку услуги оказаны до осуществления закупки, то имеются основания считать не соблюденным условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (пункт 3.5 раздела 3 «Условия предоставления субсидий» Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, являющегося приложением к подпрограмме «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Кировской области» государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 № 690-П). Предоставить сумму субсидии не представляется возможным.

Администрация обратилась в арбитражный суд с вышеназванными                          требованиями.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Из пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановление Правительства Кировской области от 23.12.2019 № 690-П  утверждена государственная программа Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» (далее – Государственная программа № 693-П).

Приложением к Государственной программе № 693-П является   Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (далее - Порядок).

Арбитражный суд применяет Порядок в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений (июль 2020 года).

Пунктами 1.2 – 1.4.2 Порядка установлено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации мероприятий по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. Субсидии предоставляются бюджетам городских и сельских поселений, муниципальных округов  в случае соответствия одному из следующих критериев: наличие на территории муниципального образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, в отношении которых выполнен и оплачен первый и (или) последующие этапы действий по выделению участка (участков); наличие таких земельных участков, востребованных для сельскохозяйственного производства и подлежащих преобразованию либо подлежащих преобразованию на территории Санчурского и Богородского муниципальных округов в целях развития их инвестиционной привлекательности.

В силу раздела 3 Порядка субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области при соблюдении следующих условий.

Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятие по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались (пункт 3.1 Порядка).

Наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий (пункт 3.2 Порядка).

 Заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области (далее - соглашение). Соглашение подлежит согласованию с финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Кировской области (пункт 3.3 Порядка).

Каждый образованный (образуемый) участок имеет (будет иметь) площадь 300 или более гектаров (пункт 3.4 Порядка).

Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 3.5 Порядка).

Отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (пункт 3.6 Порядка).

В силу пункта 3.3.3 Регламента (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) основанием для возврата документов для предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета, в  том числе является  противоречие сведений, содержащихся в поданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении министерства.

Материалы дела свидетельствуют, что Администрацией соблюдены все условия, установленные Соглашением, для получения субсидии.

Факт оказания КОГУП «Вятское поле» в пользу Администрации предусмотренных Контрактом услуг следует из материалов дела, а также установлен решением Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2021 по делу № А28-10576/2020, которое в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации носит преюдициальный характер. Арбитражный суд взыскал с Администрации в пользу КОГУП «Вятское поле» долг по Контракту в размере 99 000 рублей 00 копеек.

Поскольку условия Соглашения заявителем выполнены, Министерство не имеет оснований для непредставления  субсидии местному бюджету Даровского муниципального района Кировской области из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались.

Довод Министерства о том, что услуги, требуемые заявителю, оказаны до заключения Контракта, арбитражным судом отклоняется, поскольку не свидетельствует о наличии оснований для неисполнения ответчиком условий Соглашения.

Ссылка Министерства на несоблюдение заявителем условия о централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, арбитражным судом не принимается. Соглашение не содержит условия о централизации закупок. Требование пункта 3.5 Порядка соблюдено Администрацией при заключении Контракта.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд полагает, что заявление Администрации подлежит удовлетворению.

На Министерство должна быть возложена обязанность предоставить субсидию местному бюджету Даровского муниципального района Кировской области из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, в сумме 94  050 рублей 00 копеек.

            Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610020, Россия, <...>) обязанность предоставить субсидию местному бюджету Даровского муниципального района Кировской области из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, в сумме 94  050 (пятьдесят) рублей 00 копеек.

Исполнительный лист подлежит выдаче в порядке, предусмотренном разделом VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья                                                                                                        С.Ю. Шмырин