ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-1262/2022 от 22.08.2022 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-1262/2022

г. Киров

30 августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2022 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и видеозаписи секретарем судебного заседания Кислухиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

муниципального казенного учреждения администрации Вятскополянского района Кировской области (ИНН: 4307001450, ОГРН: 1024300613270, адрес: 612960, Россия, Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 28)

к Министерству финансов Кировской области (ИНН: 4347015963, ОГРН: 1034316505497, адрес: 610019, Россия, Кировская область, г.Киров, ул.К.Либкнехта, д.69)

третье лицо: министерство спорта и молодежной политики Кировской области (ОГРН: 1054316536295, ИНН: 4345098756; адрес: 610019, Россия, Кировская область, г.Киров, ул.Карла Либкнехта, д.69, к.108)

о признании недействительным представления от 17.01.2022 №53-19-05/064 в части пунктов 1, 2, 4

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – Павловой Л.С., по доверенности от 24.01.2022, диплом о высшем юридическом образовании (участие представителя заявителя в судебном заседании обеспечено посредством онлайн-заседания);

ответчика – Бурмистровой В.В., по доверенности от 14.01.2022, диплом о высшем юридическом образовании, свидетельство о заключении брака,

установил:

муниципальное казенное учреждение администрация Вятскополянского района Кировской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Кировской области (далее – ответчик, Министерство финансов) о признании требований, установленных пунктами 1, 2, 4 представления Министерства финансов от 17.01.2022 № 53-19-05/064, недействительными.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено министерство спорта и молодежной политики Кировской области (далее – третье лицо, Министерство спорта).

В заявлении и в дополнительных пояснениях Администрация указывает, что на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, семья Белоусовых отвечала установленным критериям, возраст членов семьи Белоусовых не превышал 35 лет. На момент заключения договора купли-продажи жилого помещения, Белоусов Михаил Васильевич так же не достиг возраста 36 лет.

По мнению заявителя, в силу статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Из буквального толкования следует, что, если срок измерен годами, то его окончание придется в соответствующем году на тот же календарный день, с которого он начал свое течение, то есть срок истечет в соответствующие месяц и число последнего года. Возраст человека исчисляется целыми годами, начиная со дня рождения. В связи с этим при формулировке «не превышает 35 лет» право на включение семьи Белоусовых в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат сохраняется до достижения 36 лет. На момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, семья Белоусовых отвечала критериям участников подпрограммы и возраст членов семьи Белоусовых не превышал 35 лет. Если молодая семья на момент включения в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, отвечала установленным критериям, последующее исключение такой семьи из указанного списка до получения социальной выплаты по причине достижения одним из супругов возраста 36 лет законом не предусмотрено.

Администрация поясняет, что 21.09.2020 в Администрацию из АО Россельхозбанк поступила заявка на перечисление средств в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Администрацией была организована проверка заявки и приложенных к ней документов на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты. Семья Белоусовых направила социальную выплату для приобретения у физического лица, жилого помещения на вторичном рынке жилья, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобреталось жилое помещение для постоянного проживания. Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрено принятие органами местного самоуправления нормативно-правового акта о степени благоустройства населенного пункта. Постановление администрации города Вятские Поляны Кировской области от 21.05.2001 №405 «О средней степени благоустройства жилых помещений в городе Вятские Поляны» служит основанием и применяется при постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также при предоставлении жилых помещений, о чем указано в пункте 2 постановления. Данное постановление не применяется по отношению к реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Заявитель полагает, что требования закона не ставят предоставление социальной выплаты молодым семьям в зависимость от степени благоустроенности жилого помещения. Благоустроенное помещение должно быть оборудовано инженерными сетями, в том числе должно быть обеспечено теплоснабжение жилого помещения, то есть наличие системы теплоснабжения посредством газового оборудования в данном случае соответствует требованиям закона. Следовательно, вид системы отопления в данном случае не является препятствием для использования жилого помещения по назначению.

Администрация ссылается на то, что согласно справки ООО «Газпром межрегионгаз Киров» жилой дом, расположенный по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д. 61, газифицирован, поставка газа абоненту осуществляется с 20.09.2018. Согласно письму главы города Вятские Поляны от 29.11.2021 «О направлении информации» в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области в районе дома № 61 по ул. Пароходная расположены центральные сети холодного водоснабжения и центральные сети водоотведения. Между обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» и Белоусовым М.В. заключен договор от 29.10.2020 о предоставлении коммунального ресурса (холодное) водоснабжение. Отсутствует запрет на оборудование жилых помещений автономными инженерными системами и не ограничивается право граждан на выбор способа отопления и водоснабжения жилого помещения. Нормы гражданского права, содержащиеся в актах субъектов Российской Федерации, не могут противоречить требованиям нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Следовательно, постановление администрации города Вятские Поляны от 21.05.2001г. № 405 «О средней степени благоустройства жилых помещений в городе Вятские Поляны» не может предъявлять дополнительных требований к техническим характеристикам жилого помещения, свидетельствующим о его благоустроенности, по отношениям к требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Министерство финансов возражает против заявленных требований по основаниям отзыва. Ответчик полагает, что возраст человека определяется не только полными годами, но и месяцами, а при необходимости, и днями. В данном случае словосочетание «возраст, не превышающий 35 лет», означает фактически, «до достижения 35 лет». На момент включения в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по Кировской области возраст Белоусова М.В. превысил 35 лет, и на 05.12.2019 составлял 35 лет 2 месяца. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 30.09.2020 заявитель перечислил денежные средства в сумме 854 752,50 рублей Белоусову М.В. уже достигшему возраста 36 лет, что подтверждается платежным поручением от 30.09.2020 № 839605. Предоставление социальной выплаты семье, в которой один из супругов достиг возраста 36 лет, не отвечает целям и задачам федеральной подпрограммы и государственной программы.

Министерство финансов ссылается на то, что на Администрацию возложена обязанность по проверке документов, в том числе на соответствие жилого помещения требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части благоустройства применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение. В ходе проведенной Министерством финансов проверки было установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д.61, приобретенное семьей Белоусовых, не подключено к централизованным сетям отопления и горячего водоснабжения, не обеспечено инженерными системами (горячее водоснабжение, отопление), что не соответствует уровню благоустройства, установленному постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 21.05.2001 № 405 «О средней степени благоустройства жилых помещений в городе Вятские Поляны». Администрация использовала средства субсидии на предоставление социальной выплаты в отсутствие надлежащего контроля за тем, насколько приобретенное семьей Белоусовых жилое помещение соответствует установленным требованиям.

Министерство спорта в отзыве указывает, что течение срока, определенного периодом времени, установлено статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации. Соответственно, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, юридический факт достижения гражданином возраста формально наступит на следующий день после дня рождения. Таким образом, возраст молодой семьи-участницы мероприятия на момент утверждения списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат не должен достигать 36 лет. На момент включения в список молодых семей-претендентов семьи Белоусовых на получение социальных выплат в 2020 году по Кировской области, утвержденного приказом министерства спорта и молодежной политики Кировской области от 05.12.2019 № 284, возраст Белоусова М.В. (12.09.1984 года рождения) составляет 35 лет. Соответственно предоставление социальной выплаты семье Белоусовых правомерно и носит целевой характер. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» молодая семья - лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 Закона). На основании части 3 статьи 6 Закона нормативно правовыми актами при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено пунктами 1 - 3, 6 и 7 статьи 2 Закона, но не менее 35 лет включительно. Это подразумевает, что получателем выплаты может быть семья, возраст которой более 35 лет.

Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет» в информационной системе «Картотека арбитражных дел» по адресу http://kad.arbitr.ru в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в судебном заседании в отсутствие представителя третьего лица.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

05.12.2019 Министерством спорта издан приказ № 284 об утверждении списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по Кировской области. В данный список включена семья Белоусовых.

22.01.2020 между Министерством спорта (Субъект) и муниципальным казенным учреждением администрация Вятскополянского района Кировской области (Муниципалитет) заключено соглашение № 33610000-1-2020-003 «О предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» (далее - Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление из областного бюджета Кировской области в 2020-2022 годах бюджету муниципального образования Вятскополянский муниципальный район Кировской области субсидии на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство жилья) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Субъекту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, в рамках отдельного мероприятия «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке» государственной программы Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 753-П.

В силу пункта 4.3.8 Соглашения Муниципалитет обязуется выполнять обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий и настоящим соглашением.

Министерством финансов в отношении Администрации проведена плановая камеральная проверка на основании приказа Министра финансов от 15.09.2021 № 215 «О назначении контрольного мероприятия (плановой камеральной проверки)» и на основании плана контрольных мероприятий Министерства финансов по внутреннему государственному финансовому контролю на 2021 год, утвержденного приказом министра финансов Кировской области от 25.12.2020 № 271. Тема контрольного мероприятия: соблюдение целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья государственной программы Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем». Проверяемый период: с 01.01.2020 по 31.12.2020.

В ходе проверки Министерством финансов, в том числе установлено, что 02.07.2018 Белоусов Михаил Васильевич обратился в администрацию Краснополянского городского поселения Кировской области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ввиду отсутствия достаточной площади жилого помещения для всех членов семьи. Постановлением администрации Краснополянского городского поселения Кировской области от 06.07.2018 № 129 «Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий без постановки на учет Белоусов Михаил Васильевич 12.09.1984 г.р. и члены его семьи в составе: жена: Белоусова Светлана Владимировна, 1989 г.р.; сын: Белоусов Никита Михайлович, 2013 г.р.; сын: Белоусов Кирилл Михайлович, 2018 г.р.; сын: Белоусов Даниил Михайлович, 2018 г.р. Постановлением администрации Вятскополянского района Кировской области от 31.07.2018 № 612 «О включении в список молодых семей-участников отдельного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» подпрограммы «Реализация социальной политики» муниципальной программы Вятскополянского района «Создание условий, способствующих развитию района» на 2014-2020 годы семья Белоусовых включена в список молодых семей-участников мероприятия. На основании Протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений молодых семей, изъявивших желание принять участие в отдельном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» подпрограммы «Реализация социальной политики муниципальной программы Вятскополянского района «Создание условий, способствующих развитию района» от 11.02.2020 № 14, комиссией принято решение выдать 27.02.2020 молодой семье Белоусовых свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Срок действия Свидетельства от 27.02.2020 № 7, выданного семье Белоусова М.В., продлен до 27.11.2020. Белоусова Светлана Владимировна, действующая от своего имени и как законный представитель от имени своих несовершеннолетних детей, и Белоусов Михаил Васильевич (далее - Покупатели) заключили Договор купли-продажи от 03.09.2020 с Зубовой Галиной Васильевной (далее - Продавец), согласно которому Продавец продал, а Покупатель купил в общую долевую собственность (по 1/5 доли в праве у каждого) земельный участок и расположенный на нем жилой дом, общей площадью 47,1 кв.м., по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д. 61. Цена приобретаемых в общую долевую собственность жилого дома и земельного участка определяется по соглашению сторон в сумме 1 325 000,00 рублей, в том числе стоимость жилого дома - 1 000 000,00 рублей, земельного участка 325 000,00 рублей. Проверке представлена заявка на перечисление средств местного, областного, федерального бюджетов, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемой молодым семьям в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 21.09.2020 от Кировского РФ АО «Россельхозбанк» на получателя социальной выплаты семью Белоусовых. Постановлением администрации Вятскополяиского района Кировской области от 21.09.2020 № 576 «О перечислении денежных средств» администрация Вятскополяиского района постановила отделу бухгалтерского учета перечислить денежные средства в размере 854 752,50 рубля в Кировский РФ АО «Россельхозбанк» на банковский счет семьи Белоусовых, согласно заявке. Белоусову Михаилу Васильевичу денежные средства перечислены Администрацией платежным поручением от 30.09.2020 № 839605 в сумме 854 752,50 рублей на счет, открытый в АО «Россельхозбанк».

На момент государственной регистрации права общей долевой собственности на жилой дом (17.09.2020) и перечисления объектом контроля социальной выплаты (30.09.2020) Белоусов Михаил Васильевич 12.09.1984 г.р. достиг возраста 36 лет.

В соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, «молодая семья» - семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет).

С момента утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат становится лишь претендентом на получение социальной выплаты, что не влечет за собой безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме, то есть и на дату предоставления ей социальной выплаты. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для участия в ведомственной целевой программе по категории «молодая семья».

Помещение, расположенное по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д.61, в момент приобретения семьей Белоусовых не подключено к централизованным сетям отопления и горячего водоснабжения, не обеспечено инженерными системами (горячее водоснабжение, отопление), что не соответствует уровню благоустройства, установленному постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 21.05.2001 № 405 «О средней степени благоустройства жилых помещений в городе Вятские Поляны». Решение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания (что оно отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) и о соответствии уровня благоустроенности, установленному постановлением от 21.05.2001 № 405, не принималось.

Администрация перечислены средства субсидии на выплату семье Белоусовых в отсутствии надлежащего контроля за тем, насколько приобретенное по договору купли-продажи от 03.09.2020 жилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д.61, соответствует требованиям правил. Тот факт, что семье Белоусовых ранее выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», не исключал обязанности проверки соответствия приобретенного помещения установленным требованиям.

Результаты проверки отражены в Акте камеральной проверки муниципального казенного учреждения администрация Вятскополянского района Кировской области (Администрация Вятскополянского района) от 01.12.2021 (далее – Акт проверки от 01.12.2021).

17.01.2022 Министерство финансов выдало Администрации представления №53-19-05/064. В описательной части данного представления указано, в том чиссле следующее.

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, подпункта 31 пункта 1 статьи 14 Закона Кировской области от 19.12.2019 № 325-30 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, устанавливающие порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - Правила), пункта 2 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, пункта 2 Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 753-П, пунктов 1.1, 4.3.8 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья от 22.01.2020 № 33610000-1-2020-003 (далее - Соглашение от 22.01.2020), Администрацией платежным поручением от 30.09.2020 № 839605 перечислены средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения семье, не отвечающей требованиям, предъявляемым к молодым семьям, которые вправе участвовать в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и утратившей право на получение соответствующей социальной выплаты, в связи с достижением одним из супругов возраста, превышающего 35 лет, в общей сумме 854 752,50 рублей, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств (пункт 1).

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 33, 38 Правил, пунктов 1.1, 1.2, 4.3.8 Соглашения от 22.01.2020, пункта 1 постановления администрации города Вятские Поляны Кировской области от 21.05.2001 № 405 «О средней степени благоустройства жилых помещений в городе Вятские Поляны» Администрацией в отсутствие надлежащего контроля перечислены средства социальной выплаты семье на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д.61, которое не отвечает степени благоустройства жилого помещения применительно к условиям г. Вятские Поляны (отсутствует центральное отопление и централизованное горячее водоснабжение), что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств в общей сумме 854 752,50 рублей (пункт 3).

В нарушение пунктов 33, 47 Правил Администрацией не обеспечена проверка сведений, содержащихся в документах, о соответствии жилых помещений, приобретенных молодыми семьями в 2020 году, требованиям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (пригодны для постоянного проживания) и степени благоустроенности применительно к условиям населенных пунктов, в которых приобретались жилые помещения для постоянного проживания (пункт 4).

Представление Министерство финансов от 17.01.2022 №53-19-05/064 содержит, в том числе следующие требования.

1. В связи с нецелевым и неправомерным использованием средств субсидии:

1) устранить нарушение, указанное в пункте 1 описательной части настоящего Представления;

2) устранить нарушение, указанное в пункте 2 описательной части настоящего Представления,

путем возврата в областной бюджет средств субсидии в общей сумме 730 813,42 рубля и принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

2. По нарушениям, указанным в пункте 4 описательной части настоящего представления, принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений не позднее 04.02.2022.

Администрация обжаловала представление от 17.01.2022 №53-19-05/064 в части пунктов 1, 2, 4 а арбитражный суд.

На основании изложенного арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).

В силу статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2). В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3).

Из подпункта 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ следует, что главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета; контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Из статьи 306.1 БК РФ следует, что бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Статьей 306.4 БК РФ предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятие ведомственной целевой программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Пунктом 6 Правил установлено, что участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Законом Кировской области от 19.12.2019 № 325-ЗО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Закон № 325-30) утвержден объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (подпункт 31 пункта 1 статьи 14).

Приложением № 104 к Закону 325-ЗО утверждено распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на 2020 год. Из данного приложения следует, что Вятскополянскому району предусмотрена субсидия в размере 1 607,79 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 753-П утверждена государственная программа Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем» (далее – Государственная программа).

Государственной программой утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (далее - Порядок предоставления субсидий).

В силу пунктов 2-4 Порядка предоставления субсидий субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятие по обеспечению жильем молодых семей). Субсидия предоставляется министерством спорта и молодежной политики Кировской области. Субсидия предоставляется в заявительном порядке муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам Кировской области. Заявка на участие в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в соответствующем году направляется муниципальным образованием в министерство по форме, утвержденной министерством, и в устанавливаемые им сроки.

В пункте 1 описательной части оспариваемого представления ответчик указывает, что Администрацией перечислены средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения семье, не отвечающей требованиям, предъявляемым к молодым семьям, которые вправе участвовать в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и утратившей право на получение соответствующей социальной выплаты, в связи с достижением одним из супругов возраста, превышающего 35 лет.

Как ранее уже сказано, пунктом 6 Правил установлено, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 489-ФЗ) определено, что молодежь, молодые граждане – это социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 2 Закон № 489-ФЗ молодая семья – это лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона).

Пунктом 2 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, установлено, что молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники); молодая семья – это семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет).

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Изложенное позволяет сделать вывод, что возраст человека исчисляется целыми годами, начиная со дня рождения.

При формулировке «не превышает 35 лет» право молодой семьи – участницы мероприятия ведомственной целевой программы на получение социальной выплаты сохраняется до достижения одним из супругов либо одним родителем в неполной семье 36 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Вышеназванные доводы ответчика, арбитражным судом отклоняются, как основанные на ошибочном истолковании правовых норм.

Ссылки Министерства финансов на то, что 30.09.2020 заявитель перечислил денежные средства в сумме 854 752,50 рублей Белоусову М.В. уже достигшему возраста 36 лет, что подтверждается платежным поручением от 30.09.2020 № 839605; предоставление социальной выплаты семье, в которой один из супругов достиг возраста 36 лет, не отвечает целям и задачам федеральной подпрограммы и государственной программы и влечет за собой нецелевое использование бюджетных средств, арбитражным судом не принимаются.

В силу пункта 21 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Из пункта 22 Правил следует, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, в том числе является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

Пунктом 24 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия ведомственной целевой программы на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы.

Согласно пункту 27 Правил, в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Определением Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 № 699-О разъяснено, что предоставление соответствующей социальной выплаты предусматривается тем семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

В силу пункта 47 Правил орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Изложенное позволяет сделать вывод, что семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет. Правилами не предусмотрены положения о том, что семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в случае, если после формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (в том числе на момент перечисления денежных средств) возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет. Из Правил также не следует, что превышение членами семьи возраста 35 лет на момент перечисления денежных средств, является препятствием для перечисления данных денежных средств.

Принимая во внимание названные обстоятельства, суд полагает, что представление Министерства финансов от 17.01.2022 №53-19-05/064 в части нарушений, указанных в пункте 1 описательной части оспариваемого представления, а также в части требований устранить нарушения, указанные в пункте 1 описательной части представления от 17.01.2022 №53-19-05/064, является неправомерным, нарушает права и законные интересы заявителя.

В пунктах 2, 4 представления от 17.01.2022 №53-19-05/064 ответчик указывает, что Администрацией в отсутствие надлежащего контроля перечислены средства социальной выплаты семье на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д.61, которое не отвечает степени благоустройства жилого помещения применительно к условиям г. Вятские Поляны (отсутствует центральное отопление и централизованное горячее водоснабжение), что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств в общей сумме 854 752,50 рублей. Администрацией не обеспечена проверка сведений, содержащихся в документах, о соответствии жилых помещений, приобретенных молодыми семьями в 2020 году, требованиям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (пригодны для постоянного проживания) и степени благоустроенности применительно к условиям населенных пунктов, в которых приобретались жилые помещения для постоянного проживания.

Пунктом 33 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 38 Правил распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 2(1) настоящих Правил, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 21.05.2001 №405 «О средней степени благоустройства жилых помещений в городе Вятские Поляны» предусмотрено, что благоустроенным применительно к условиям города Вятские Поляны считается жилое помещение, имеющее следующие элементы благоустройства: центральное отопление; водопровод; централизованное горячее водоснабжение; канализация; ванна (душ).

Материалы дела свидетельствуют, что приобретенный семьей Белоусовых жилой дом по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Пароходная, д.61 не был подключен к централизованным сетям отопления и горячего водоснабжения, что не соответствует уровню благоустройства, установленному постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 21.05.2001 № 405 «О средней степени благоустройства жилых помещений в городе Вятские Поляны», действующим на момент выдачи оспариваемого представления.

В силу пунктов 33, 38, 47 Правил несоответствие приобретаемого жилого помещения уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение, является препятствием для перечисление средств из местного бюджета.

При этом орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет не только соответствие заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты, но и соответствие представленных документов Правилам, в том числе требованию приобретения жилого помещения благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.

Из пункта 4.3.8 Соглашения следует, что Администрация обязуется выполнять обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий и настоящим соглашением.

Учитывая изложенное, суд полагает, что пункты 2, 4 оспариваемого представления являются правомерными и обоснованными. Права и законные интересы Администрации указанные пункты не нарушают.

Вышеназванные доводы заявителя относительно благоустройства приобретаемых жилых помещений, арбитражным судом отклоняются, как основанные на ошибочном истолковании правовых норм, не свидетельствующие о недействительности пунктов 2, 4 описательной части представления от 17.01.2022 №53-19-05/064, а также о недействительности требований оспариваемого представления устранить нарушение, указанное в пункте 2 описательной части представления от 17.01.2022 №53-19-05/064, и принять меры по устранению причин и условий выявленного нарушения, указанного в пункте 4 данного представления.

Таким образом, в удовлетворении заявления Администрации в части признания недействительными требований, установленных пунктами 2, 4 представления Министерства финансов от 17.01.2022 № 53-19-05/064, должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

признать недействительным представление Министерства финансов Кировской области (ИНН: 4347015963, ОГРН: 1034316505497, адрес: 610019, Россия, Кировская область, г.Киров, ул.К.Либкнехта, д.69) от 17.01.2022 №53-19-05/064 в части нарушений, указанных в пункте 1 описательной части представления от 17.01.2022 №53-19-05/064, а также в части требований устранить нарушения, указанные в пункте 1 описательной части представления от 17.01.2022 №53-19-05/064.

В удовлетворении остальной части заявленных требований муниципального казенного учреждения администрации Вятскополянского района Кировской области (ИНН: 4307001450, ОГРН: 1024300613270, адрес: 612960, Россия, Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 28) отказать.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья С.Ю. Шмырин