АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http:// kirov.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело А28-1521/2011
21/27
г. Киров
06 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кайгородовой О.М.,
открытого акционерного общества «Кировское транспортное предприятие»
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 21.02.2011 по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
без участия представителей сторон,
установил:
открытое акционерное общество «Кировское транспортное предприятие» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.02.2011 о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), явку своего уполномоченного представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела согласно статье 123 АПК РФ, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, представил отзыв на заявление.
В соответствии со статьями 156 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия представителей сторон.
В обоснование заявления Общество ссылается на отсутствие в его действиях события и состава вменяемого ему административного правонарушения.
Ответчик с требованиями Заявителя согласен. В письменном отзыве на заявление от 16.03.2011 Ответчик ссылается на то, что порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств находится в стадии разработки и утверждения Министерством транспорта Российской Федерации, после принятия и официального опубликования которого будет определен порядок и сроки категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, специализированные организации смогут приступить к оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств только после проведения категорирования, установления требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона №16-ФЗ, уровни транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры согласно указаниям статьи 8 Федерального закона №16-ФЗ устанавливаются Министерством транспорта РФ, соответствующий документ будет официально опубликован. По мнению Ответчика, требование Заявителя подлежит удовлетворению.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Положениями статьи 8 от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон №16-ФЗ) установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 названного закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно статье 7 Федерального закона №16-ФЗ в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности Правительством Российской Федерации устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе, перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса установлены постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 №940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств был утвержден приказом Минтранса РФ от 03.11.2009 №194, который утрачивает силу в связи с изданием приказа Минтранса РФ от 21.02.2011 №61, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, то есть с 10.04.2011.
Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пункт 3 части 2 статьи 2 Федерального закона №16-ФЗ). Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в силу указаний части 1 статьи 5 Федерального закона №16-ФЗ производится в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 №87 (далее – Порядок проведения оценки).
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона №16-ФЗ, пункту 4 Порядка проведения оценки оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Приказом ФСТ РФ от 10.11.2010 №534-а, опубликованным в «Российской газете» 11.02.2011, введенным в действие 22.02.2011, утвержден Административный регламент Федеральной службы по тарифам по исполнению государственной функции по установлению тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Таким образом, на момент возбуждения в отношении ОАО «Кировское транспортное предприятие» производства по делу об административном правонарушении и принятия Ответчиком оспариваемого постановления от 21.02.2011 нормативные документы, регламентирующие порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, и транспортных средств специализированными организациями не утверждены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии у Заявителя нормативно установленной обязанности обращаться в уполномоченный орган с заявлением об установлении категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в его ведении, а соответственно и об отсутствии события административного правонарушения , предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах суд считает, что в действиях ОАО «Кировское транспортное предприятие» не установлено и не доказано событие и состав вменяемого обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении. Следовательно, у Ответчика отсутствовали законные основания для привлечения Заявителя к административной ответственности.
В этой связи требование Заявителя – ОАО «Кировское транспортное предприятие» подлежит удовлетворению, а оспариваемое им постановление государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 21.02.2011 о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требование Заявителя – открытого акционерного общества «Кировское транспортное предприятие» удовлетворить.
Постановление государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 21.02.2011 о назначении ОАО «Кировское транспортное предприятие» (610006, <...>, ИНН <***>) административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Кировской области.
Судья П.И.Кононов