ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-15396/16 от 03.08.2017 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-15396/2016

г. Киров

10 августа 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2017 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Вихаревой С.М.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Наймушиной М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Слободском районе Кировской области (межрайонное) (ИНН 4329018810, ОГРН 1164350080718, юридический адрес: Россия, 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Свердлова, д. 12)

к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области (ИНН: 4303003640, ОГРН: 102430542617, юридический адрес: 613200, Россия, Кировская область, г. Белая Холуница, ул. Ленина, д. 2),

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Кировской области (ИНН: 4303001233, ОГРН: 1044301509350, юридический адрес: 613200, Россия, Кировская область, Белохолуницкий район, г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 4)

о взыскании 46 987 рублей 76 копеек

при участии в судебном заседании представителя заявителя Ивановой И.В., по доверенности от 09.01.2017,

установил:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слободском районе Кировской области обратилось в суд с заявлением к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области (далее по тексту - ответчик) о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 33 018 рублей 50 копеек, пени в сумме 3601 рубля 54 копеек, штрафа в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в сумме 6603 рублей 70 копеек, финансовых санкций в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в сумме 3764 рублей 02 копеек.

Ответчик и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Кировской области в сети Интернет, в судебное заседание не явились.

Суд в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017) (далее по тексту – Закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Белохолуницком районе Кировской области (далее по тексту – Управление) в отношении ответчика на основании решения от 25.05.2016 проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также проверка документов, связанных с предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.

В ходе проверки управлением установлено, что в нарушение части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ ответчиком не включены в базу для начисления страховых взносов суммы ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 121 839 рублей 45 копеек за период с 01.09.2013 по 31.12.2015, что привело к занижению облагаемой базы по страховым взносам и к неполной уплате учреждением страховых взносов в сумме 33 018 рублей 50 копеек. Также управлением установлено, что ответчик в нарушение статьи 11 Закона Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) (далее по тексту – Закон № 27-ФЗ) в период с 01.01.2013 по 31.12.2015 представил недостоверные сведения о специальном стаже застрахованных лиц, дающем право на досрочное назначение пенсии, необходимые для правильного назначения страховой пенсии.

Факт нарушения зафиксирован в акте выездной проверки от 05.09.2016 № 7. Ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Ответчик представил возражения от 14.09.2016 на акт выездной проверки.

29.09.2016 начальником управления при участии представителя ответчика принято решение № 7 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде штрафа в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в сумме 6603 рублей 70 копеек и финансовых санкций в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в сумме 3764 рублей 02 копеек. Данным решением ответчику предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 33 018 рублей 50 копеек и пени в сумме 3601 рубля 54 копеек.

Управление направило ответчику требование от 21.10.2016 № 053S01160112950 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 33 018 рублей 50 копеек, пени в сумме 3601 рубля 54 копеек, штрафа в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в сумме 6603 рублей 70 копеек и финансовых санкций в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ в сумме 3764 рублей 02 копеек в срок до 09.11.2016.

Определением суда от 02.03.2017 на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белохолуницком районе Кировской области на его правопреемника государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слободском районе Кировской области (межрайонное) (далее по тексту – управление, заявитель).

Требование от 21.10.2016 № 053S01160112950 добровольно ответчиком не исполнено, что явилось основанием для обращения заявителя в суд.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе - организации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 212-Ф сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В силу частей 1 и 2 статьи 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Согласно части 4 статьи 15 Закона № 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ).

Согласно статье 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по своевременной уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным законом сроки и которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона № 212-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Таким образом, начисление пени производится до фактического исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов в полном объеме.

В силу части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Согласно статье 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (часть 2).

Ответчик финансируется из бюджета, имеет лицевой счет.

На основании подпункта 1 части 4 статьи 18 Закона № 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

На основании пункта 5.5 статьи 19 Закона № 212-ФЗ заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 5.7).

Пунктом 8 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» установлено, что педагогическим работникам государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер такой компенсации составляет 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования и 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

С 01.01.2008 в пункт 8 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» были внесены изменения Федеральным законом № 258-ФЗ, которые дополнили указанный пункт следующим: педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом данным органом, в муниципальных образовательных учреждениях компенсация выплачивается в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления.

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», включая пункт 8 статьи 55, утратил силу с 01.09.2013 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который не устанавливает право педагогических работников на получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

При этом в части 11 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что в установленные на день вступления в силу данного Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31.12.2012.

Таким образом, с 01.09.2013 в размеры окладов (должностных окладов) педагогических работников образовательных учреждений должны быть включены вышеуказанные ежемесячные денежные компенсации.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, по трудовым договорам.

Поскольку с 01.09.2013 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрены выплаты педагогическим работникам компенсаций на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а соответствующие выплаты включены в состав должностных окладов, и данные выплаты обусловлены трудовыми отношениями, напрямую связаны с трудовой деятельностью, выплачивались работникам ответчика в период с 01.09.2013 именно в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей, поэтому указанные выплаты являются элементами оплаты труда и подлежат включению в расчетную базу для начисления страховых взносов.

Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что ответчик не уплатил страховые взносы в полном объеме за период с 01.09.2013 по 31.12.2015 в результате занижения базы для начисления страховых взносов (не включил в указанную базу ежемесячную денежную компенсацию на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями работников). Включение управлением указанных выплат в базу для исчисления страховых взносов является обоснованным и правомерным, соответствующим действующему законодательству.

По результатам выездной проверки заявителем начислены ответчику страховые взносы, в том числе: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 26 090 рублей 68 копеек, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 714 рублей 00 копеек, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 6213 рублей 82 копеек; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме 2774 рублей 37 копеек, на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 149 рублей 40 копеек, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 677 рублей 77 копеек, а также ответчик приличен к ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в сумме 6603 рублей 70 копеек, в том числе: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 5218 рублей 14 копеек, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в сумме 142 рублей 80 копеек, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1242 рублей 76 копеек.

Доказательств оплаты взыскиваемых сумм недоимки по страховым взносам, пени и штрафу на момент рассмотрения дела в материалы дела не представлено.

Расчеты пени судом проверены, соответствуют обстоятельствам дела, обоснованы нормами действующего законодательства, ответчиком не оспорены.

Учитывая, что требования заявителя о взыскании недоимки по страховым взносам, пени и штрафу по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в указанных суммах подтверждены документально, ответчиком не оспорены, соответствуют действующему законодательству, суд приходит к выводу о том, что они подлежат удовлетворению.

В силу статьи 1 Закон № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимаются организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь предоставляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также о заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Контроль над достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу статьи 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Законом № 27-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В части 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ поименованы сведения, которые страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом № 212-ФЗ.

В силу абзаца 11 статьи 1 Закона № 27-ФЗ отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

В силу части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей с 01.01.2014 до 01.01.2017) за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, управлением в ходе выездной проверки проведена проверка полноты и достоверности, представленных ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета о стаже, дающем право на досрочную страховую пенсию в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Законом № 212-ФЗ.

В ходе данной проверки заявителем выявлены следующее нарушения: за полугодие 2013 года по застрахованному лицу Кинчиной А.В. в индивидуальных сведениях не отражены курсы повышения квалификации, за 9 месяцев 2013 года по застрахованному лицу Овечкиной А.С. в индивидуальных сведениях неверно отражен период о приеме на работу, за полугодие 2014 года по застрахованному лицу Ильиной Л.А. в индивидуальных сведениях не отражены курсы повышения квалификации, за 9 месяцев 2014 года по застрахованному лицу Лукиной Е.А. в индивидуальных сведениях неверно отражен период о приеме на работу, за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2015 года и календарный 2015 год по застрахованному лицу Галимовой Е.В. в индивидуальных сведениях не отражен код льготной работы.

Из решения выездной проверки от 29.09.2016 № 7 и пояснений управления от 25.01.2017 следует, что, по мнению заявителя, ответчик неправомерно включил в льготный трудовой стаж для досрочного назначения пенсии периоды нахождения работников на курсах повышения квалификации (Кинчиной А.В. и Ильиной Л.А.), поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрено включение периодов повышения квалификации (курсов) в специальный стаж.

Как следует из пояснений ответчика от 31.03.2017, в период нахождения Кинчиной А.В. и Ильиной Л.А. на курсах повышения квалификации с 21.04.2013 по 30.04.2013 и с 16.06.2014 по 25.06.2014 за ними сохранялся средний заработок, а также уплачивались страховые взносы, доказательств обратного управлением не представлено.

Проанализировав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что выводы управления о том, что периоды нахождения работников на курсах повышения квалификации не подлежат включению в льготный стаж для досрочного назначения пенсии по старости, противоречат нормам действующего пенсионного законодательства.

Из обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006, 14.06.2006 (вопрос 30), от 07.03.2007 (пункт 6), от 16.02.2017 № 1 (пункт 12), определения Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 11-В09-7 следует, что Федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовал с 01.01.2002 до 01.01.2015) и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (действует с 01.01.2015) сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно статьям 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации

В пункте 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ указано, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно части 3 статьи 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в части 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются, в том числе Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, которыми также регулируются некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ.

В силу пункта 4 данных правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что работники ответчика в проверяемом периоде находились на курсах повышения квалификации в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «Об образовании». За эти периоды работникам начислялась заработная плата и с нее исчислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с названными нормативными актами спорные периоды нахождения Кинчиной А.В. и Ильиной Л.А. на курсах повышения квалификации подлежат включению в льготный трудовой стаж, а вывод управления о представлении недостоверных индивидуальных сведений персонифицированного учета в отношении данных застрахованных лиц является неправомерным и привлечение к ответственности ответчика по части 3 статьи 27 Закона № 27-ФЗ необоснованным.

Как следует из решения от 29.09.2016 № 4 и пояснений заявителя, финансовые санкции за предоставление недостоверных индивидуальных сведений в отношении застрахованного лица Кинчиной А.В. за полугодие 2013 года в сумме 1048 рублей 55 копейки и застрахованного лица Овечкиной А.С. за 9 месяцев 2013 года в сумме 197 рублей 97 копеек с ответчика не взыскиваются.

С учетом изложенного требования управления о взыскании финансовых санкций за предоставление недостоверных сведений в отношении застрахованного лица Ильиной Л.А. за полугодие 2014 года в сумме 1075 рублей 94 копеек удовлетворению не подлежат.

В остальной части заявленных требований о взыскании финансовых санкций суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что факт совершения нарушений (предоставление недостоверных индивидуальные сведения о льготном стаже застрахованных лиц Лукиной Е.А. и Галимовой Е.В.) подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается. Сведения об уплате финансовых санкций в сумме 2688 рублей 08 копеек по статье 17 Закона № 27-ФЗ на момент рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.

С учетом вышеизложенного требования заявителя во взыскании финансовых санкции в сумме 2688 рублей 08 копеек подлежат удовлетворению.

Заявитель в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

В связи с тем, что требования заявителя удовлетворены, государственная пошлина в соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 части 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика в доход федеральный бюджет.

Вместе с тем принимая во внимание статус ответчика, выполняющего социально-значимые функции, являющегося муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, суд на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации освобождает ответчика от уплаты подлежащей взысканию государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требования государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Слободском районе Кировской области (межрайонное) (ИНН 4329018810, ОГРН 1164350080718, юридический адрес: Россия, 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Свердлова, д. 12) удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница Кировской области (ИНН: 4303003640, ОГРН: 102430542617, юридический адрес: 613200, Россия, Кировская область, г. Белая Холуница, ул. Ленина, д. 2) в пользу заявителя:

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 26 090 (двадцать шесть тысяч девяносто) рублей 68 копеек;

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 714 (семьсот четырнадцать) рублей 00 копеек;

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 6213 (шесть тысяч двести тринадцать) рублей 82 копеек;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 2774 (две тысячи семьсот семьдесят четыре) рублей 37 копеек;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 149 (сто сорок девять) рублей 40 копеек;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 677 (шестьсот семьдесят семь) рублей 77 копеек;

- штраф в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в сумме 6603 (шесть тысяч шестьсот три) рублей 70 копеек, в том числе:

- штраф, зачисляемый на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 5218 (пять тысяч двести восемнадцать) рублей 14 копеек;

- штраф, зачисляемый на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в сумме 142 (сто сорок два) рублей 80 копеек;

- штраф, зачисляемый на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1242 (одна тысяча двести сорок два) рублей 76 копеек;

- финансовые санкции в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в сумме 2688 (две тысячи шестьсот восемьдесят восемь) рублей 08 копеек.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья С.М. Вихарева