АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102
http://kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-3609/2017
г. Киров
17 ноября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено ноября 2017 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Пикозовым А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
администрации Яранского муниципального района Кировской области (ИНН <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: Россия, 612260, <...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: Россия, 610020, <...>)
третье лицо: КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (Россия, 610045, <...>)
о признании незаконными пунктов 2, 3, 5 решения от 30.03.2017 № 103/03-17-з; о признании недействительным предписания от 30.03.2017 № 103/03-17-з
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика ФИО1, по доверенности от 29.08.2017,
установил:
администрация Яранского муниципального района Кировской области (далее – заявитель, заказчик, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление, УФАС) о признании незаконными пунктов 2, 3, 5 решения Управления от 30.03.2017 № 103/03-17-з (далее – решение от 30.03.2017); о признании недействительным предписания УФАС от 30.03.2017 № 103/03-17-з об устранении нарушений Закона о контрактной системе (далее – предписание от 30.03.2017).
Заявитель указывает, что является заказчиком проведения аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области. Размещение аукционной документации и извещения осуществлялось Кировским областным государственным казенным учреждением «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», номер извещения 0340200003317000233. В УФАС поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Социальный прогресс - молодая семья» (далее – ООО «Социальный прогресс - молодая семья»), связанная с ответом на запрос о разъяснении документации. Данная жалоба признана Управлением не обоснованной. Однако в ходе рассмотрения жалобы была проведена внеплановая проверка документации об электронном аукционе и в решении от 30.03.2017 антимонопольный орган указал, что заявителем нарушена часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) и выдано предписание. Администрация считает решение от 30.03.2017 в названной части незаконным, а предписание от 30.03.2017 недействительным. Требование свидетельства о государственной регистрации права собственности, содержащиеся во второй части заявки, правомочно, так как подтверждает не только право собственности лица, принявшего решение на отчуждение данной недвижимости, но и подтверждает характеристики объекта недвижимости, а именно: назначение – жилое; заявленную площадь жилого помещения; отсутствие зарегистрированных обременений. Отсутствие правовых оснований для аннулирования электронного аукциона не имеется.
Ответчик возражает против заявленных требований по основаниям отзыва, полагает, что установление в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности, является нарушением части 6 статьи 66 Закон № 44-ФЗ.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – третье лицо, Учреждение, Центр по техническому сопровождению).
Центр по техническому сопровождению поддерживает позицию УФАС по основаниям отзыва. Учреждение полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Заявитель и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Кировской области в сети «Интернет» в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили. Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие представителей названных лиц.
Представитель ответчика в судебном заседании возражаетпротив заявленных требований.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, арбитражный суд установил следующее.
14.03.2017 на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области. Номер извещения 0340200003317000233. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 597 324,00 рублей Окончание срока подачи заявок - 23.03.2017.
В УФАС поступила жалоба ООО «Социальный прогресс - молодая семья» от 22.03.2017 на разъяснение администрацией аукционной документации.
Комиссия Управления по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрела жалобу ООО «Социальный прогресс - молодая семья». Проанализировав разъяснения аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что данный документ содержит ответы на вопросы, заданные ООО «Социальный прогресс - молодая семья», в связи с чем заказчиком надлежащим образом исполнена обязанность по предоставлению разъяснения положений документации об электронном аукционе. Жалоба ООО «Социальный прогресс - молодая семья» не обоснована. Вместе с тем по результатам внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее. Пунктом 8.2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме (далее - информационная карта) установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе документ, подтверждающий регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру) (ч.2 ст.223 ГК РФ). По мнению Комиссии, законодательством не установлена необходимость наличия определенных лицензий, свидетельств, допусков для продажи жилых помещений. Требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру), нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
30.03.2017 Комиссия вынесла решение № 103/03-17-з о признании необоснованной жалобы ООО «Социальный прогресс - молодая семья» (пункт 1); о признании по результатам внеплановой проверки в действиях Администрации нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 2); о выдаче по результатам внеплановой проверки Администрации предписания об устранении нарушений (пункт 3); об отмене приостановления заключения контракта (пункт 4); о передаче материалов дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела (пункт 5).
30.03.2017 Комиссия выдала Администрации предписание № 103/03-17-з об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Данным предписание на заявителя возложена обязанность аннулировать электронный аукцион на приобретение жилого помещения, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317000233). Информацию об исполнении предписания направить в адрес УФАС в недельный срок со дня его исполнения.
07.04.2017 Администрация обратилась в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Письмом от 20.04.2017 Администрация направила в Управление информацию об исполнении, в том числе предписания от 30.03.2017 № 103/03-17-з об аннулировании электронного аукциона на приобретение жилого помещения, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317000233).
Указанные обстоятельства позволяют арбитражному суду прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны, содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Из части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом № 44-ФЗ.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона № 44-ФЗ).
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является аукцион (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион).
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закон о контрактной системе, в частности статьями 59 - 71 названного Закона.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 3 статьи 64 Закон о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2); копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 3).
Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, пунктом 8.2 информационной карты установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе документ, подтверждающий регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру) (ч.2 ст.223 ГК РФ).
Согласно статье 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс, ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно пункту 2 статьи 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Статьей 223 ГК РФ предусмотрено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 1). В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.
Из частей 1-3 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ, Закон о регистрации) следует, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей . Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В силу статей 15, 69 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество, указанных в частях 1, 2 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода таких прав либо одновременно с государственной регистрацией сделки с объектом недвижимости.
Согласно пункту 2 статьи 558 ГК РФ договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Из пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 302-ФЗ) правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 302 данный Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2013 года.
В соответствии со статьей 455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 указанного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 № 1395/09 отмечено, что отсутствие государственной регистрации права собственности продавца на недвижимость на дату заключения договора купли-продажи само по себе не влияет на действительность такого договора как основания возникновения соответствующего обязательства.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» параграф 7 главы 30 ГК РФ не содержит положений, запрещающих заключение договоров купли-продажи в отношении недвижимого имущества, право собственности продавца на которое на дату заключения договора не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Изложенное позволяет сделать вывод, что регистрация права собственности - это констатация государством того обстоятельства, что лицо, получившее на законных основаниях имущество, признается законным его владельцем - собственником - перед всеми остальными лицами. Отсутствие государственной регистрации права собственности само по себе не может являться основанием для ущемления прав собственника в проявлении волеизъявления в отношении порядка использования и эксплуатации своего имущества.
Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество в отдельных случаях не является обязательной. В качестве объекта закупки может выступать товар, находящийся в гражданском обороте, в отношении которого действующим законодательством предусмотрено лишь наличие права собственности. Само по себе наличие у лица такого права на объект недвижимости (жилое помещение) может быть подтверждено правоустанавливающими документами.
При проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения соответствие участника торгов требованиям законодательства должно подтверждаться документами о праве. Требование о представлении документов о государственной регистрации такого права ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни законодательством о регистрации недвижимости не предусмотрено, в связи с чем установление Администрацией в аукционной документации спорного требования не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и безосновательно ограничивает круг потенциальных участников торгов.
По смыслу положений статей 15, 69 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода таких прав либо одновременно с государственной регистрацией сделки с объектом недвижимости.
Отсутствие государственной регистрации права собственности продавца на жилое помещение на дату подписания договора купли-продажи не влияет на действительность такого договора как основания возникновения соответствующего обязательства.
При названных обстоятельствах вывод антимонопольного органа о том, что требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру), нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Учитывая изложенное, арбитражный суд полагает, что решение от 30.03.2017 в оспариваемой части и предписание от 30.03.2017 соответствуют законодательству, права и законные интересы заявителя не нарушают, не возлагают на Администрацию какие-либо незаконные обязанности и не создают препятствия для осуществления заявителем экономической деятельности. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Кроме того, Администрация аннулировала электронный аукцион на приобретение жилого помещения, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317000233), что следует из письма заявителя от 20.04.2017.
Следовательно, удовлетворение требований Администрации не приведет к восстановлению прав заявителя, нарушение которых им предполагается. Арбитражный суд не имеет возможность возложить на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, что противоречит требованиям части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что требование свидетельства о государственной регистрации права собственности подтверждает не только право собственности лица, принявшего решение на отчуждение недвижимости, но и подтверждает характеристики объекта недвижимости, арбитражным судом отклоняются.
Как ранее уже сказано, на момент подписания договора купли-продажи жилого помещения право собственности продавца на данную недвижимость может быть не зарегистрировано.
В силу части 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным.
Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Таким образом, характеристики объектов недвижимого имущества могут подтверждаться кадастровыми планами, кадастровыми паспортами, техническими паспортами, иными документами, содержащими описание объектов недвижимости и выданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а не только документами, о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований Администрации должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении требований администрации Яранского муниципального района Кировской области (ИНН <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: Россия, 612260, <...>) о признании незаконными пунктов 2, 3, 5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: Россия, 610020, <...>) от 30.03.2017 № 103/03-17-з; о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30.03.2017 № 103/03-17-з об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.
Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья С.Ю. Шмырин