ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-4218/2018 от 03.07.2018 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-4218/2018

г. Киров

10 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2018 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Андриянова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Кочкиной О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

акционерного общества «Кировские коммунальные системы»­ (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, место нахождения: 610002, Россия, <...>)

к Региональной службе по тарифам Кировской области­ (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, место нахождения: 610020, Россия, <...>)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью Строительный холдинг «Союз» (адрес места нахождения: 603002, <...> почтовый ящик № 32)

о признании недействительным решения от 16.01.2018 № 46-66-01-10­,

при участии в судебном заседании представителей:

от Заявителя - ФИО1, по доверенности от 12.08.2016 № 43 АА 0850489 (сроком действия до 26.07.2019),

от Ответчика – ФИО2, по доверенности от 23.11.2017 № 48 (сроком действия один год),

от Третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом,

установил:

акционерное общество «Кировские коммунальные системы» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Кировской области (далее – ответчик, РСТ) о признании недействительным решения от 16.01.2018 № 46-66-01-10 об отказе в открытии дела об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованных систем водоснабжения объекта капитального строительства: «многоэтажное многоквартирное многосекционное здание со встроенными помещениями общественного назначения, по адресу <...>» и возложении на ответчика обязанности в течение 10 дней после вступления в законную силу решения суда установить индивидуальные тарифы на подключение названного объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

29.06.2018 от АО «Кировские коммунальные системы» в материалы дела поступило заявление об уточнении заявленного требования, касающееся способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем возложения на ответчика обязанности в течение 10 дней после вступления в законную силу решения суда рассмотреть вопрос об установлении платы за подключение объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со статьей 49 АПК РФ, истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание и предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от исковых требований полностью или частично.

Уточнение требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, поэтому принимается судом.

Дело рассмотрено по уточненным требованиям.

В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на несоответствие оспариваемого решения ответчика положениям пункта 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 85, 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406.

Кроме того, заявитель полагает, что решение об отказе в открытии тарифного дела принято неуполномоченным лицом, поскольку только Правление РСТ по Кировской области вправе принять решение по указанному вопросу. В обоснование данного довода АО «Кировские коммунальные системы» ссылается на пункт 27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406), и пункты 15 и 17 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э.

Заявитель также обращает внимание на отсутствие оснований для принятия решения об отказе в открытии тарифного дела, предусмотренных пунктом 10 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э.

Подробно доводы АО «Кировские коммунальные системы» изложены в заявлении и дополнениях к нему.

Ответчик с требованием заявителя не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 04.05.2018.

По мнению ответчика, обществом не соблюдена установленная Федеральным законом № 416-ФЗ процедура преодоления невозможности подключения.

В отзыве на заявление ответчик ссылается на часть 7 статьи 18 Федерального закона №416-ФЗ и пункты 101 – 103 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, и указывает, что утверждение (изменение) инвестиционной программы и утверждение тарифов (платы) - это разные процедуры, для каждой из которых предусмотрено самостоятельное правовое регулирование; процедура включения мероприятий в инвестиционную программу предшествует процедуре установления индивидуальной платы или тарифов; для включения в тарифы затрат на мероприятия по подключению прохождение процедуры внесения изменений в инвестиционную программу является обязательным.

Поскольку АО «Кировские коммунальные системы» никаких действий по включению заявленных мероприятий в инвестиционную программу не предприняло, то, по мнению ответчика, у него отсутствовали основания для принятия к рассмотрению заявления об установлении платы за подключение.

Кроме того, ответчик указывает, что величина подключаемой нагрузки объекта капитального строительства «многоэтажное многоквартирное многосекционное здание со встроенными помещениями общественного назначения, по адресу <...>» составляет по водоснабжению — 134,146 куб.м./сут.. Таким образом, запрошенная нагрузка не соответствует критериям, определенным Правительством Российской Федерации в пункте 85 Основ ценообразования, для установления платы за подключение в индивидуальном порядке.

По мнению ответчика, в отношениях между заявителем и третьим лицом подлежат применению тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, утвержденные решением правления РСТ Кировской области от 24.10.2017 № 38/1-кс-2017, на период с 24.10.2017 по 31.12.2018, поскольку величина подключаемой нагрузки менее величин, для которых плата определяется в индивидуальном порядке.

Оспаривая доводы заявителя о нарушении процедуры рассмотрения заявления об установлении индивидуальной платы за подключение, РСТ по Кировской области указывает, что мнение общества о том, что решение об отказе в установлении индивидуальной платы должно приниматься Правлением регулирующего органа, не основано на нормах права; у ответчика имелось предусмотренное пунктом 2.8 Административного регламента предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 05.12.2014 № 14/180 (далее – Административный регламент № 14/180) основание для отказа в открытии дела об установлении тарифов, поскольку заявителем не были представлены документы, подтверждающие наличие оснований, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление, и просил отказать в удовлетворении требования.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью строительный холдинг «Союз». Третье лицо мнение в отношении заявленного требования, равно как и в отношении возражений ответчика, не высказало, отзыв на заявление не представило.

Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а также путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Кировской области в сети «Интернет» в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Суд в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

13.11.2017 в АО «Кировские коммунальные системы» поступило заявление ООО строительного холдинга «Союз» на подключение строящегося, но неподключенного здания к сетям инженерно-технического обеспечения, по водоснабжению, водоотведению в отношении объекта «многоэтажное многоквартирное многосекционное здание со встроенными помещениями общественного назначения, по адресу <...>», строительный адрес объекта :г.Киров, сл.Урванцево, МКР-№11, ул.Анжелия Михеева,2.

12.12.2017 Общество обратилось в РСТ с заявлением №04-2719 об установлении индивидуальных тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения АО «Кировские коммунальные системы» вышеуказанного объекта.

Письмом от 30.10.2017 № 04-2399 заявитель направил в РСТ пояснительную записку о выборе решений подключения МКР «Урванцево» и «Zнак» к сетям водоснабжения.

16.01.2018 РСТ по Кировской области направило в адрес заявителя письмо № 46-66-01-10 об отказе в открытии дел об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованных систем водоснабжения АО «Кировские коммунальные системы» объекта капитального строительства: «многоэтажное многоквартирное многосекционное здание со встроенными помещениями общественного назначения, по адресу <...>». Отказ ответчика мотивирован пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 85, 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406 и пунктом 2.3 Административного регламента № 14/180.

Не согласившись с данным решением в части отказа в открытии тарифного дела в отношении объекта капитального строительства «многоэтажное многоквартирное многосекционное здание со встроенными помещениями общественного назначения, по адресу <...>», АО «Кировские коммунальные системы» обратилось в суд с требованием о признании его незаконным.

Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

Пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ) установлено, что к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится, в том числе подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

Регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 31 Закона № 416-ФЗ).

В силу части 1 статьи 18 Закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании части 13 статьи 18 названного Закона плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

Таким образом применительно к включению в состав платы за подключение в индивидуальном порядке затраты делятся на две категории: те, которые подлежат включению в плату в обязательном порядке (затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя), и те, которые могут быть учтены (расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования) плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее - заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.

Пунктом 85 Основ ценообразования предусмотрено, что в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

Кроме того, порядок предоставления государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Кировской области, определен Административным регламентом № 14/180, основные положения которого идентичны Регламенту установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденному приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э.

В силу пункта 2.6 Административного регламента № 14/180 для получения государственной услуги заявителем представляется заявление об установлении тарифов согласно приложению № 1, в котором указывается следующая информация: сведения о заявителе, направившем заявление об установлении тарифов, в том числе основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов.

В силу пункта 2.8 Административного регламента № 14/180 основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов заявителю, за исключением организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также организаций, направивших заявление об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, является: пропуск срока направления заявления, предусмотренного подпунктом 3.3.1 Административного регламента; неполный объем документов и материалов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.

Из приведенных норм следует, что в целях получения государственной услуги по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке заявитель должен указать в заявлении на наличие предусмотренных законом оснований для обращения за установлением платы за подключение, к которым относятся: размер подключаемой (присоединяемой) нагрузки объекта - более 250 куб. метров в сутки и подключение объекта с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки),

Как видно из поступившего в РСТ по Кировской области заявления, АО «Кировские коммунальные системы» в качестве оснований обращения указало величину подключаемой нагрузки 134,146 куб. метров в сутки, а также пояснило, что в связи с тем, что на границе земельного участка ООО Строительного холдинга «Союз» под строительство объекта отсутствуют сети водопровода для обеспечения холодного водоснабжения, пожаротушения, то в целях подключения объекта необходима прокладка двух участков водопровода диметром 300 мм -протяженностью 595 м (труба ВЧШГ Д300мм.) и диаметром 315 мм протяженностью 600 мм (труба ПЭ100 SDR17 Д315 с защитным покрытием), а также участка водопровода диаметром 100 мм протяженностью 70 м (труба ПЭ 100 SDR11 110х6,6 мм.).

Из буквального толкования пункта 85 Основ ценообразования следует, что размер наружного диаметра сетей водоснабжения и (или) водоотведения в целях необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке имеет значение именно для сетей, непосредственно выполняющих функцию присоединения объекта капитального строительства к сетям централизованного водоснабжения.

В данном случае, из представленного заявителем в РСТ по Кировской области локального сметного расчета № 02-02 следует, что ввод в подключаемое здание планируется выполнить из полиэтиленовых труб диаметром 100 мм протяженностью 70 м., что не соответствует предусмотренному пунктом 85 Основ ценообразования диаметру 250 мм.

Намерение АО «Кировские коммунальные системы» осуществить прокладку еще двух участков сетей с использованием труб диметром 300 мм., протяженностью 595 м., диаметром 315 мм, протяженностью 600м., диаметром 100 мм., протяженностью 70 м. не свидетельствует о наличии оснований для установления платы за подключение в индивидуальном порядке, поскольку, как следует из представленных в дело доказательств и не оспаривается заявителем, указанные участки сетей расположены таким образом, что не выполняют задачи соединения точки подключения и существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения.

Таким образом, у ответчика имелось предусмотренное пунктом 2.8 Административного регламента № 14/180 основание для отказа в открытии тарифного дела.

То обстоятельство, что в оспариваемом письме от 16.01.2018 № 46-66-01-10 РСТ не указала данные мотивы принятия решения об отказе в открытии тарифного дела, само по себе не свидетельствует о возможности удовлетворения заявленного обществом требования, поскольку наличие оснований для отказа в полном объеме доказано в ходе рассмотрения дела в суде.

При таких обстоятельствах оспариваемый отказ в открытии тарифного дела в части установления платы за подключение к централизованной системе водоснабжения для объекта «многоэтажное многоквартирное многосекционное здание со встроенными помещениями общественного назначения, по адресу <...>», изложенный в письме от 16.01.2018 № 46-66-01-10, прав заявителя не нарушает, поскольку у ответчика не имелось предусмотренных оснований для установления платы за подключение в индивидуальном порядке, а в отношениях между заявителем и третьим лицом подлежат применению тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, утвержденные решением правления РСТ Кировской области от 24.10.2017 № 38/1-кс-2017 на период с 24.10.2017 по 31.12.2018.

При оценке доводов заявителя о нарушении процедуры рассмотрения поданного им заявления и принятия оспариваемого решения неуполномоченным лицом суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента № 14/180 результатом предоставления государственной услуги является: решение об установлении тарифов; решение об отказе в открытии дела.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем: решения об установлении тарифов; извещения об отказе в открытии дела.

Пунктом 27 Правил, на которые ссылается заявитель, предусмотрено, что решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

Из данных норм следует, что к полномочиям правления (коллегии) органа регулирования тарифов отнесено принятие решения об установлении тарифов.

Положений о том, что решение об отказе в открытии дела также принимается правлением (коллегией) органа регулирования тарифов ни Административный регламент № 14/80, ни Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, не содержат.

Таким образом, нарушений процедуры рассмотрения поданного обществом 12.12.2017 заявления об установления платы за подключение ответчиком не допущено.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела несоответствие отказа РСТ в открытии тарифного дела в части установления платы за подключение к централизованной системе водоснабжения для объекта «многоэтажное многоквартирное многосекционное здание со встроенными помещениями общественного назначения, по адресу <...>», формализованного в письме от 16.01.2018 № 46-66-01-10, нормам действующего законодательства судом не установлено, доказательств нарушения данным отказом прав заявителя не представлено, оснований для удовлетворения требования о признании отказа незаконным не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования акционерного общества «Кировские коммунальные системы»­ (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, место нахождения: 610002, Россия, <...>) о признании недействительным решения Региональной службы по тарифам Кировской области­ (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, место нахождения: 610020, Россия, <...>) от 16.01.2018 № 46-66-01-10­ отказать.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья А.А. Андриянов