ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-5539/2021 от 30.07.2021 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-5539/2021

г. Киров

30 июля 2021 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Хлюпиной Н.П.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурковой Е.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Т Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 143421, Россия, Московская область, г. Москва, автодорога «Балтия», Красногорский район, территория 26 км. Бизнес-центра Рига-Ленд, корп. 3, оф 506; адрес Кировского филиала: 610044, <...>)

к государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 610020, Россия, <...>)

о признании недействительным предписания от 29.04.2021 №258/32/21­

установил:

публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – заявитель, Общество, ПАО «Т Плюс») обратилось в суд с требованием о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, ГЖИ) от 29.04.2021 №258/32/21­.

Ответчик заявленное требование не признает, в представленном отзыве указывает на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

На основании приказа заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации-главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации ГЖИ в рамках регионального государственного жилищного надзора провела в отношении ПАО «Т Плюс» внеплановую документарную проверку в целях реализации с 01.07.2021 положений статей 159 и 160 Жилищного кодекса РФ (в ред. от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

29.04.2021 составлен акт проверки № 258/32/21, в котором должностное лицо ГЖИ зафиксировало, что ПАО «Т Плюс» на сайте ГИС ЖКХ зарегистрировано, информация по многоквартирным домам, предусмотренная подпунктом 2.1.15 (сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, тарифах на коммунальные услуги, применяемые для расчета размера платы по договору РСО) пункта 2.1 раздела 8 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России 114/пр от 29 февраля 2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периордичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 74/114пр) не размещена, также установлено, что информация, предусмотренная пунктом 2.1.17 раздела 8 Приказа № 74/114пр (информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме) размещена не в полном объеме. В целях устранения выявленн нарушений Обществу выдано предписание от 29.04.2021 № 258/32/21.

06.05.2021 Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным предписания от 29.04.2021 № 258/32/21, указывая на его неисполнимость по техническим причинам (ГИС ЖКХ не позволяет разместить сведения о нормативах, предложенные варианты не подходят, а внесение вручную сайт не предусматривает; ГИС ЖКХ не позволяет разместить сведения о тарифах; информация о лицевых счетах в ГИС ЖКХ отражается некорректно в силу отсутствия в системе эталонных данных).

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспариваемое предписание, возлагающее на Общество обязанность устранить нарушения общеобязательных требований действующего законодательства, по своей природе является ненормативным актом, проверка на соответствие закону которого осуществляется судом на момент его принятия.

Как следует из материалов дела, целью выдачи оспариваемого предписания является устранение выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований – подпунктов 2.1.15, 2.1.17 пункта 2 раздела 8 Приказа № 74/114пр.

Предусмотренная подпунктами 2.1.15, 2.1.17 пункта 2 раздела 8 Приказа № 74/114пр информация подлежит размещению ресурсоснабжающей организацией, являющейся исполнителем коммунальных услуг. В ходе проверки зафиксирован факт неисполнения ПАО «Т Плюс» указанной обязанности. При таких обстоятельствах выдача предписания в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований является законной и обоснованной.

Довод заявителя о наличии технических и организационных недостатков в работе ГИС ЖКХ само по себе не свидетельствует о незаконности и необоснованности выданного предписания. Предпринятые заявителем меры к исполнению с соответствующим документальным подтверждением, касающегося в т.ч. сбоев и недостатков работы ГИС ЖКХ, подлежат оценке на стадии исполнения предписания.

Учитывая изложенное, суд не усматривает наличие предусмотренных статьей 201 АПК РФ правовых оснований для удовлетворения требований ПАО «Т Плюс». Соответственно, в удовлетворении заявления следует отказать в силу его необоснованности.

Руководствуясь частью 5 статьи 96, статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований отказать.

Принятые по делу обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания государственной жилищной инспекции Кировской области от 29.04.2021 № 258/32/21 отменить после вступления в силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.П.Хлюпина