ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-8083/2021 от 27.05.2022 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

 http.kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-8083/2021

г. Киров

07 июня 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме июня 2022 года          

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Кислухиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 612470, Россия, <...>)

к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610000, <...>)

третьи лица: министерство спорта и молодежной политики Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 610019, Россия, <...>),  министерство спорта Российской Федерации (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 105064, <...>), администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 612470, Кировская область, Богородский район, пгт. Богородское, ул. Советская, д.43)

о признании недействительным представления от 20.05.2021 № 40-23-09/14 в части

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика – ФИО1, по доверенности от 09.01.2020, диплом о высшем юридическом образовании,

установил:

Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа Кировской области (далее – заявитель, Управление по социальным вопросам) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее – Управление, УФК), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,от 20.05.2021 № 40-23-09/14 в части пунктов 3, 5.

Заявление обосновано положениями статей 34, 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», а также ссылкой на соблюдение при освоении средств субсидии требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и мотивировано нарушением прав и законных интересов Управления по социальным вопросам обжалуемым представлением Управления. Подробно доводы Управления по социальным вопросам изложены в заявлении и уточнении к нему.

Управлением представлен мотивированный отзыв, в котором изложены возражения относительно доводов заявителя, Управление полагает, что обжалуемое представление является законным и обоснованным, права и законные интересы заявителя не нарушает. Со ссылкой на положения статей 166.1, 219, 265, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №302 (далее – Госпрограмма РФ №302), Государственную программу Кировской области «Развитие физической культуры и спорта на 2013-2021 годы», утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 №186/768 (далее – Госпрограмма КО №186/768), Муниципальную программу «Развитие социальной сферы Богородского муниципального района на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением Администрации от 26.12.2018 № 230 (далее – Муниципальная программа), Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, закупаемого за счет средств федерального бюджета в рамках Госпрограммы РФ №302, утвержденный приказом Министерства спорта РФ от 12.02.2012 №101, действовавший в момент реализации мероприятий (далее – Перечень №101), соглашение между Министерством спорта РФ и Правительством Кировской области от 29.01.2019 №777-2019-Р50010-1 (далее – Соглашение №777-2019), соглашение между Министерством спорта Кировской области и Администрацией от 04.06.2019 №33606000-1-2019-002 (далее – Соглашение №002), а также представленные в период проведения проверки сотрудниками Управления документы о выполнении Муниципальной программы и расходовании средств субсидии, Управление полагает, что отраженные в обжалуемом представлении средства субсидии израсходованы заявителем не в соответствии с целевым назначением, поскольку денежные средства Администрацией направлены на оплату работ по устройству спортивной площадки и приобретение спортивно-технологического оборудования, не предусмотренного Перечнем №101. Подробно доводы Управления изложены в отзыве с дополнениями.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: министерство спорта и молодежной политики Кировской области (далее – третье лицо, Министерство спора КО), министерство спорта Российской Федерации (далее – третье лицо, Министерство), администрация муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области (далее – третье лицо, Администрация).

Министерство спорта КО в письменном отзыве указывает, что заявитель произвел оплату работ и материалов, соответствующих цели предоставления субсидии, с учетом необходимости проведения таких работ для монтажа спортивного оборудования, достижения показателей результативности, установленного Соглашением № 002, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

Министерство в письменном отзыве полагает, что оспариваемое представление прав и законных интересов заявителя не нарушает, указывает, что выделение средств бюджета на финансирование работ по благоустройству и подготовке земельного участка для создания малых спортивных площадок не предусмотрено. По мнению Министерства, уличный тренажер «Жим ногами» перечнем  технологического оборудования для создания малых спортивных площадок не предусмотрен.

Администрация в письменном отзыве на заявление поддерживает позицию заявителя.

Заявитель и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили,  считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет» в информационной системе «Картотека арбитражных дел» по адресу http://kad.arbitr.ru в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в судебном заседании в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц.

Представитель ответчика в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям отзыва.

Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с приказом Управления от 25.02.2021 № 125 в период с 01.03.2021 по 10.03.2021 проведена плановая выездная проверка предоставления и использования Управлением по социальным вопросам средств из федерального бюджета на реализацию Госпрограммы РФ №302 за период 2019 - 2020 годы.

При проведении проверки сотрудниками Управления обнаружено расходование средств субсидии, выделенной из федерального бюджета, не в соответствии с целями их предоставления, составлен акт выездной проверки от 24.03.2021.

В 2019 году при выполнении Муниципальной программы Управлением по социальным вопросам по итогам электронного аукциона по извещению №0340200003319011286 заключен муниципальный контракт от 08.09.2019 № 1 с ООО «Современные технологии» на выполнение работ по устройству площадки Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), Кировская область, Богородский район, п. Богородское (далее – Контракт № 1).

Техническим заданием (приложение №1 к Контракту № 1) и локальной сметой №01-01-02 (далее – ЛС №01-01-02) предусмотрено помимо прочего выполнение работ по благоустройству и подготовке земельного участка.

В состав работ по Контракту № 1 включены следующие работы по благоустройству и подготовке земельного участка:

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами (позиция 25-26, 43-44 ЛС № 01-01-02);

- разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» (позиция 27, 45 ЛС № 01-01-02);

- перевозка грузов I класса автомобилями - самосвалами на расстоянии до 1 км (позиция 28, 46 ЛС № 01-01-02);

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка (позиция 29 ЛС № 01-01-02);

- песок природный для строительных работ средний (позиция 30 ЛС № 01-01-02);

- перевозка грузов I класса автомобилями - самосвалами на расстоянии до 132 км (позиция 31, 50 ЛС № 01-01-02);

- перевозка грузов I класса автомобилями - самосвалами на расстоянии до 30 км (позиция 32, 51 ЛС № 01-01-02);

- устройство прослойки из нетканного синтетического материала (НСМ) в земляном полотне сплошной (позиция 35 ЛС № 01-01-02);

- устройство биполярной мембраны (позиция 36 ЛС № 01-01-02);

- установка и перевозка бортовых камней бетонных (позиция 39, 52 ЛС № 01-01-02);

- камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22.5 (М300), объем 0,016м3 (позиция 40, 53 ЛС № 01-01-02);

- перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15т. на расстояние до 132 км (позиция 41, 54 ЛС № 01-01-02);

- перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15т. на расстояние до 30 км (позиция 42, 55 ЛС № 01-01-02);

- устройство основания толщиной 12 см. под тротуары из кирпичного или известнякового щебня (гравия) с перевозкой гравия (позиция 47 ЛС № 01-01-02);

- на каждый 1 см. изменения толщины оснований добавлять или исключать (до 10 см.) (позиция 48 ЛС № 01-01-02);

- гравий для строительных работ марка 1000 (позиция 49 ЛС № 01-01-02).

Общая стоимость работ по благоустройству, включенных в Контракт № 1, составила 360 726,00 руб. (из них средства федерального бюджета – 353 547,55 руб., средства областного бюджета – 3 571,19 руб., средства местного бюджета – 3 607,26 руб.), приемка выполненных работ произведена Управлением по социальным вопросам на основании акта о приемке выполненных работ от 16.12.2019 № 01-01-02 (форма КС-2); оплата по Контракту № 1 произведена в полном объеме платежным поручением от 13.12.2019 №666 на сумму 3 095 318,00 руб. за счет средств субсидии, то есть приняты и оплачены работы по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием.

При оценке представленных документов по расходованию средств субсидии, выделенной из федерального бюджета, сотрудники Управления пришли к выводу о нецелевом использовании средств субсидии в сумме 353 547,55 рублей, уплаченных по Контакту № 1 в оплату работ по благоустройству спортивной площадки.

Техническим заданием (приложение №1 к Контракту № 1) предусмотрен монтаж на спортивной площадке уличного тренажера «Жим ногами» в комплектации – 2 единицы.

Согласно акта о приемке выполненных работ от 16.12.2019 № 01-01-02 (форма КС-2) Управлением по социальным вопросам по Контракту № 1 принято спортивно-технологическое оборудование, не предусмотренное Перечнем № 101, а именно: уличный тренажер «Жим ногами» в количестве 2 единиц.

Платежным поручением от 13.12.2019 №666 заявителем произведена оплата по Контракту № 1 в сумме 3 095 318,00 руб., в том числе за 2 уличных тренажера «Жим ногами» в сумме 64 036,00 руб. (32 018,00 руб. за единицу).

Актом осмотра зафиксировано, что на спортивной площадке установлены уличные тренажеры «Жим ногами» в количестве 2 комплекта.

При оценке представленных документов по расходованию средств субсидии, выделенной из федерального бюджета, и результатов осмотра установленного спортивного оборудования сотрудники Управления пришли к выводу о нецелевом использовании средств субсидии в сумме 64036,00 рублей, уплаченных по Контакту № 1 в оплату стоимости двух уличных тренажеров «Жим ногами».

По итогам проведения внеплановой выездной проверки Управлением выдано представление от 20.05.2021 № 40-23-09/14, которым Управлению по социальным вопросам предписано возвратить израсходованные не в соответствии с целевым назначением средства субсидии в срок до 01.10.2021 включительно. УФК указало, что заявителем в 2019 году осуществлено расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по Контракту № 1, включающих оплату работ по благоустройству и подготовке земельного участка к оснащению спортивно-технологическим оборудованием на общую сумму 360 726,00 руб. работ по благоустройству, включенных в Контракт № 1, составила 360 726,00 руб. (из них средства федерального бюджета – 353 547,55 руб., средства областного бюджета – 3 571,19 руб., средства местного бюджета – 3 607,26 руб.), не соответствующих целям выделения бюджетных средств, что в соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств (пункт 3). Заявителем в 2019 году при создании малой спортивной площадки для подготовки и тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в рамках исполнения Контракта № 1, принято и оплачено два уличных тренажера «Жим ногами», не предусмотренных Перечнем №101, на общую сумму 64 036,00 руб. (из них средства федерального бюджета – 62 761,68 руб., средства областного бюджета – 633,96 руб., средства местного бюджета – 640,36 руб.), что является неправомерным использованием средств субсидии (пункт 5).

Не согласившись с выводами Управления о нецелевом расходовании средств субсидии, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Изложенные обстоятельства дела позволяют арбитражному суду прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено понятие межбюджетных трансфертов - средств, предоставляемых одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Выполнение Госпрограммы РФ №302 в части мероприятий, реализуемых совместно с субъектами Российской Федерации, предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на софинансирование реализации государственных программ субъектов Российской  Федерации развития физической культуры и спорта (отдельных мероприятий) на условиях достижения установленных целевых индикаторов и показателей, определения объемов финансирования программ из бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня обеспеченности населения региона физкультурно-спортивными объектами, а также иных сопоставимых показателей в сфере физической культуры и спорта и уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом указанные государственные программы должны соответствовать целям и задачам Госпрограммы РФ №302, а указанные в них мероприятия - удовлетворять условиям и требованиям Госпрограммы РФ №302.

Приложением 32 к Госпрограмме РФ №302 являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее – Правила №302).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 44-ФЗ (в редакции от 08.06.2019 №58, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

В соответствии с пунктом 8 Правил №302 по формуле определяется размер субсидии, в которой указано целевое назначение использования федеральных средств субсидии для достижения цели ее предоставления - на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтаж (Si): Si = Cli + C2i + C3i, где:

Cli - размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации;

C2i - размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для  создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта;

C3i - размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием.

Следовательно, пунктом 8 Правил №302, конкретизирован порядок расчета размера субсидии с указанием вида расходования средств, выделенных из федерального бюджета, а именно: на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной площадки путем монтажа такого оборудования.

Довод Управления о том, что средства субсидии из федерального бюджета по Госпрограмме РФ №302 представляются только на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования арбитражный суд находит обоснованным.

Госпрограммой КО №186/768 предусмотрено финансовое обеспечение программы, включая средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местных бюджетов и средства внебюджетных источников.

Разделом 3 Госпрограммы КО №186/768 отдельным мероприятием «Создание условий для выполнения населением нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» предусмотрено, что с 2019 года бюджету Кировской области из федерального бюджета в соответствии с Госпрограммой РФ №302 предоставляется субсидия на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в части закупки спортивного оборудования для создания малых спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в муниципальных районах.

Общий объем финансирования Муниципальной программы на мероприятие «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием: закупка и монтаж малых спортивных площадок центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» составляет в 2019 году 3134440,00 руб.: 3103100,00 руб. - областной бюджет; 31 340 руб.- местный бюджет.

В числе ожидаемых конечных результатов реализации программы «Развитие физической культуры и спорта» и показателей эффективности реализации Муниципальной программы - количество поставленных комплектов спортивного оборудования - 1 единица (абзац дополнен постановлением от 06.05.2019 № 159).

Предметом Соглашения №002 является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету Богородского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству спорта и молодежной политики Кировской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по КБК 856 1102 06ЯР552280 521 в рамках результатов Регионального проекта Программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта на 2013-2021 годы (пункт 1.1).

Согласно пункту 1.2 Соглашения №002 предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету согласно приложениям № 1 и № 2 к Соглашению.

Условиями Соглашения №002 определен общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Богородского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 2019 году - 3134444,00 руб. (пункт 2.1 Соглашения №003).

Общий размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету Богородского района, исходя из уровня софинансирования 99 %, составляет в 2019 году не более 3 103 100,00 руб. (пункт 2.2 Соглашения №002).

В соответствии с пунктом 3.2. Соглашения № 002 субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

а) наличие правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, перечня мероприятий в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличия в бюджете Богородского муниципального района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1. Соглашения №002;

в) проведение централизованной закупки в соответствии со статьей 16 Закона Кировской области от 18.12.2018 № 210-30 «Об областном бюджете на 2019 год на плановый период 2020 и 2021 годов».

Пунктом 4.3 Соглашения №002 установлены обязанности Управления по социальным вопросам обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.2 Соглашения №002 (пункт 4.3.1); достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением №1 к Соглашению №002 (пункт 4.3.3); осуществление закупки спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок согласно Перечню № 101 (пункт 4.3.4).

В пункте 6.1.3 Соглашения №002 определен показатель результативности исполнения мероприятий: - 1 единица.

В Соглашение №002 изменения в 2019 году не вносились.

Следовательно, Госпрограммой КО №186/768, Соглашением №002 также установлено, что субсидия предоставляется на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием путем закупки и монтажа оборудования.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Управлением по социальным вопросам за счет средств субсидии оплачены работы по благоустройству и подготовке земельного участка в сумме 360 726,00 руб. (из них средства федерального бюджета – 353 547,55 руб., средства областного бюджета – 3 571,19 руб., средства местного бюджета – 3 607,26 руб.), не предусмотренные Госпрограммой РФ №302, Госпрограммой КО №186/768 и Соглашением №002.

Довод заявителя о том, что субсидия по Госпрограмме КО №186/768 предоставляется целевым назначением для создания спортивной площадки, в том числе осуществление работ по благоустройству на земельном участке с подготовкой основания для монтажа спортивного оборудования, со ссылкой на пункт 6.1.3 Соглашения №002 отклоняется арбитражным судом как противоречащий вышеперечисленным нормоположениям и условиям предоставления субсидии по Соглашению №002, в том числе пунктам 2.1, 4.3, приложению 1.

Возражение заявителя со ссылкой на проверку и подтверждение ЛС № 01-01-02 уполномоченным органом в сфере ценообразования отклоняется арбитражным судом, поскольку не влияет на оценку спорной ситуации.

При таких обстоятельствах вывод Управления о нецелевом расходовании Управлением по социальным вопросам средств субсидии на оплату работ по благоустройству земельного участка в силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является обоснованным.

При проведении проверки сотрудниками Управления проведен осмотр спортивного оборудования, установленного на площадке Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), Кировская область, Богородский район, п. Богородское, актом осмотра от 01.03.2021 зафиксировано, что на площадке установлены уличные тренажеры «Жим ногами» в количестве 2 единиц.

Перечнем №101 предусмотрена возможность приобретения за счет средств субсидии уличного тренажера «Приседания/шраги».

Как установлено при проведении проверки сотрудниками Управления и не оспаривается заявителем, уличный тренажер «Приседания/шраги» предназначен для тренировки мышц спины, ног, предплечья и позволяет выполнять больший комплекс упражнений, таких как становая тяга, шраги, выпады, тяга одной рукой, тяга в наклоне, приседания с отягощением.

Доказательства приобретения Управлением по социальным вопросам за счет средств субсидии уличного тренажера «Приседания/шраги» при проведении проверки Управлению не представлено, равно как и при рассмотрении настоящего спора арбитражным судом.

Уличный тренажер «Жим ногами» в Перечне №101 отсутствует. Утверждение заявителя на применение «/» при выборе вида закупаемого тренажера в качестве союза «или» и как взаимоисключающее понятие, отклоняется арбитражным судом как необоснованное.

Доводы Управления по социальным вопросам о выполнении Муниципальной программы и достижении целей ее реализации путем создания спортивной площадки и монтажа спортивного оборудования на ней не опровергают выводы Управления о нецелевом характере расходования средств субсидии: доказательств приобретения за счет средств субсидии спортивно-технического оборудования, включенного в Перечень №101, на сумму 64036,00 рублей, уплаченных по Контакту № 1, арбитражному суду при рассмотрении спора не представлено, следовательно, расходование указанной суммы обоснованно признано нецелевым по смыслу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Управлением доказано нецелевое расходование средств субсидии Администрацией, требование о возврате соответствующих сумм в федеральный бюджет представлением от 20.05.2021 № 40-23-09/14 арбитражный суд находит законным и обоснованным.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что представление Управления от 20.05.2021 № 40-23-09/14 соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, поэтому не нарушает права и законные интересы заявителя.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении заявления Управления по социальным вопросам следует отказать.

Руководствуясь статьями  167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении требования Управления по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 612470, Россия, <...>) о признании недействительным представление Управления Федерального казначейства по Кировской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 610000, <...>) от 20.05.2021                  № 40-23-09/14 в части пунктов 3, 5.

После вступления решения суда в законную силу отменить обеспечительные меры в виде приостановления действия представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес: 610000, Россия, <...>) от 20.05.2021 № 40-23-09/14 до вступления в законную силу судебного акта по делу, принятые определением Арбитражного суда Кировской области 21.10.2021 по делу  № А28-8083/2021.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья                                                                                                        С.Ю. Шмырин