ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-8417/19 от 20.08.2019 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-8417/2019

г. Киров

20 августа 2019 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Едоминой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Рязановой А.А.,

рассмотрев  в судебном  заседании дело по заявлению Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора­ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 163060, Россия, <...>)

к обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНСНЕФТЕКОМ» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 610020, Россия, <...>)

о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ­

при участии в судебном заседании представителей:

ответчика – ФИО1, по доверенности от 06.05.2019,

установил:

Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора­ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСНЕФТЕКОМ» (далее по тексту – лицо, привлекаемое к ответственности, ответчик, общество, ООО «ТРАНСНЕФТЕКОМ») к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В обоснование своего требования заявитель указывает на установление факта нарушения обществом требований Технического регламента ТР ТС 014/2011, предъявляемых к дорожно-строительным материалам, при оформлении сопроводительных документов на перевозимый груз.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в письменном отзыве на заявление указывает на то, что сопроводительные документы на груз указывают на наличие паспорта №566 на битум БНД-У 100/130 «Битурокс», в котором содержались необходимые сведения о  декларации соответствия. По мнению ответчика, перевозимый битум не предназначен для процессов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, регулируемых Техническим регламентом, и соответственно, не должен проходить подтверждение соответствия требованиям Технического регламента. Полагает, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения. Просит в удовлетворении требования заявителю отказать. Подробно позиция общества изложена в письменном отзыв на заявление и дополнении к нему.

Заявителем представлены письменные возражения на отзыв ответчика и дополнения к нему.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 19 августа 2019 года объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 20 августа 2019 года.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил. На основании статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Заслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСНЕФТЕКОМ» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.

22.05.2019 в 13 часов 03 минуты в районе 1215 км федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» гражданин ФИО2, управляя транспортным средством для перевозки грузов ДАФ FTRXF 105.460, гос. рег. знак <***>, сцепленным с полуприцепом-цистерной марки 9648 гос. рег. знак АМ0385/43, осуществлял перевозку груза: Битум БНД-У 100/130. При проверке сотрудниками Управления предъявленных водителем документов было установлено, что в сопроводительной документации на перевозимый груз (транспортная накладная от 21.05.2019 б/н, оформленная грузоотправителем ООО «ТРАНСНЕФТЕКОМ»), не был указан регистрационный номер декларации о соответствии. У водителя отсутствовала копия сертификата или декларации соответствия.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 22.05.2019 №958-СПВК.

По данному факту 14.06.2019 должностным лицом Управления в отношении ООО «ТРАНСНЕФТЕКОМ» в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя составлен протокол №1602 об административном правонарушении по статье 14.45 КоАП РФ.

В порядке статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела с заявлением о привлечении ООО «ТРАНСНЕФТЕКОМ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, переданы в арбитражный суд.

Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

            Статьей 14.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

            Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 принят и вступил в силу с 15 февраля 2015 года Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее по тексту - ТР ТС 014/2011).

В силу пунктов 1, 4 статьи 1 ТР ТС 014/2011 данный технический регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог: а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества; б) охраны окружающей среды, животных и растений; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей; г) обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

Согласно пункту 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827 с даты вступления в силу отдельного технического регламента Таможенного союза на строительные материалы и изделия в отношении дорожно-строительных материалов пункт 14 статьи 3, пункт 24 статьи 5, статья 6 и приложение 1 к Техническому регламенту не применяются.

            В настоящее время такой технический регламент отсутствует.

Общие требования по безопасности дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации установлены в пункте 14 статьи 3 ТР ТС 014/2011.

В соответствии с пунктом 24 статьи 5 ТР ТС 014/2011 подтверждение соответствия дорожно-строительных материалов и изделий осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза.

Согласно пункту 24.1 статьи 5 ТР ТС 014/2011 дорожно-строительные материалы и изделия, поступающие для строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, подлежат входному контролю, в установленном законодательством государств - членов Таможенного союза порядке, путем проведения их испытаний на соответствие требованиям проектной документации и настоящего технического регламента.

Перед выпуском в обращение на рынке дорожно-строительные материалы и изделия должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

В соответствии с пунктами 24.2, 24.18 статьи 5 ТР ТС 014/2011 дорожно-строительные материалы, включенные в Перечень, приведенный в приложении 1 к настоящему техническому регламенту, подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (схема 1д, 3д, 4д). Схема 1д и 3д - для серийно выпускаемой продукции, схема 4д - для партии продукции.

Нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза на дорожно-строительные материалы, включенные в Перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наносится на упаковку (при ее наличии) и должна содержаться в прилагаемых товарно-сопроводительных документах на дорожно-строительные материалы.

В соответствии с Приложением 1 к ТР ТС 014/2011 битум нефтяной дорожный вязкий (код позиции по ТН ВЭД ТС Из 2713 20 000 0) включен в Перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия в соответствии с ТР ТС 014/2011.

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272, перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем по форме согласно приложению №4.

На основании части 4 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо указать в транспортной накладной регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах.

Как следует из материалов дела, обществом допущены нарушения требований предъявляемых ТР ТС 014/2011 к сопроводительной документации на дорожно-строительные материалы, а именно: в сопроводительной документации на перевозимый груз: Битум нефтяной дорожный вязкий улучшенный БНД-У 100/130 «Битурокс» (транспортная накладная от 21.05.2019 б/н), не был указан регистрационный номер декларации о соответствии.

Оценивая довод общества о том, что перевозимый битум не предназначен для процессов проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, регулируемых Техническим регламентом, и соответственно, не должен проходить подтверждение соответствия требованиям Технического регламента, а также, что сопроводительные документы на груз указывают на наличие паспорта №566 на битум БНД-У 100/130 «Битурокс», в котором содержались необходимые сведения о декларации соответствия, суд исходит из следующего.

Обществу вменено в вину несоблюдение требований технического регламента в части оформления сопроводительной документации, предъявляемых к дорожно-строительным материалам, к которым относится битум.

Исключение из сферы действия Технического регламента ТР ТС 014/2011, установленное его пунктом 5 статьи 1, распространяется непосредственно на автомобильные дороги обозначенных в нем видов, а не на материалы, используемые в строительстве или ремонте.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2017 №305-АД17-8864.

Указание обществом на паспорт №566 на битум, в котором имеется ссылка на сертификат соответствия №РОСС RU.ДД01.Н00020, не свидетельствует о соблюдении обществом требований законодательства в части подтверждения качества перевозимой продукции, ее соответствия обязательным требованиям.

В силу Приложения №1 Технического регламента ТР ТС 014/2011 битум дорожный подлежит подтверждению соответствия в форме декларации о соответствии.

Как следует из материалов дела, в ходе рейдового мероприятия было установлено, что сопроводительная документация на битум не содержала сведений о декларации о соответствии.

            Названные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества признаков объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.45 КоАП РФ. Доказательств принятия ответчиком мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, не представлено.

Рассматривая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ТРАНСНЕФТЕКОМ» события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, носящих существенный характер и влекущих неустранимые последствия в виде нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения общества к административной ответственности, судом не установлено.

Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая нарушения обществом требований законодательства. Исследовав и оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу об  отсутствии оснований для признания его малозначительным. Соответствующий довод ответчика суд признает несостоятельным.

На основании изложенного, требование заявителя о привлечении ООО «ТРАНСНЕФТЕКОМ» к административной ответственности по статье 14.45 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в определении № 349-О от 05.11.2003 разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В указанном определении, а также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О сформулирована правовая позиция, согласно которой суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Оценивая в совокупности обстоятельства совершения правонарушения, его характер, суд, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считает возможным назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСНЕФТЕКОМ» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 610020, Россия, <...>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК Минфина РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора­ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);

ИНН  <***>;

КПП  290101001;

наименование банка: Отделение Архангельск;

номер счета получателя платежа 40101810500000010003;

БИК - 041117001;

ОКТМО 11701000;

код бюджетной классификации – 10611601000016000140;

УИН 10624232196040016024.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу. Информация о добровольной уплате штрафа должна быть представлена в суд не позднее указанного срока.

Исполнительный лист по делу не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании настоящего решения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Вступившее в законную силу решение по делу о привлечении к административной ответственности может быть пересмотрено Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный суд Российской Федерации.

Судья                                                                                             С.А. Едомина