АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
610017 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 102
http://kirov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А28-9496/2013
318/16
г. Киров
01 октября 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2013 года
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Шмырина С.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Счастливцевым Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Лальский коммунальный сервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 613980, <...>)
к Региональной службе по тарифам Кировской области (место нахождения: 610020, <...>)
о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2013 № 158-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Лальский коммунальный сервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «Лальский коммунальный сервис») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Кировской области (далее – ответчик, Служба, РСТ Кировской области) о признании незаконным и отмене постановления от 22.07.2013 № 158-АП по делу об административном правонарушении, согласно которому ОАО «НЛК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В обоснование требования заявитель указывает на своевременность раскрытия информации в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Службы в сети «Интернет».
Ответчик находит оспариваемое постановление законным и обоснованным. Считает факт правонарушения доказанным, указывает, что при рассмотрении административного дела заявителем не подтверждено своевременное размещение информации на сайте РСТ Кировской области и в официальном печатном издании. Просит отказать Обществу в удовлетворении требований.
Заявитель и ответчик явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили дополнительные доказательства по делу.
Суд в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Лальский коммунальный сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.
20.06.2013 прокуратурой Лузского района проведена проверка соблюдения ресурсоснабжающими организациями законодательства в сфере обязательного раскрытии информации, в ходе которой установлено, что ООО «Лальский коммунальный сервис» осуществляет деятельность по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения (распределение воды, удаление о обработка сточных вод, уборка территории и т.д.) на территории Лальского городского поселения Лузского района и является субъектом естественной монополии. Решением РСТ Кировской области от 30.03.2012 № 12/4 для заявителя утверждены тарифы на указанные услуги с 30.04.2012 по 30.06.2012, с 01.07.2012 по 31.08.2012, с 01.09.2012 по 31.12.2013. Официальным сайтом РСТ Кировской области является сайт www.rstkirov.ru.
В ходе осмотра Интернет сайта Региональной службы по тарифам Кировской области, установлено, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, содержащая сведения о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения; о количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в течение квартала; о резерве мощности централизованной системы водоотведения в течение квартала за 1 квартал 2013 года, предусмотренная пунктом 42 постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, опубликована заявителем на официальном сайте РСТ Кировской области 11.06.2013, то есть с нарушением предусмотренного 30-дневного срока.
Указанные нарушения отражены в справке заместителя прокурора Лузского района.
Усмотрев в действиях ООО «Лальский коммунальный сервис» состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, прокурор Лузского района 25.06.2013 вынес в отношении Общества постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и направлении материалов дела в Региональную службу по тарифам Кировской области.
22.07.2013 по результатам рассмотрения административного дела Службой вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Оспариваемым постановлением заявителю вменено нарушение пунктов 21, 42 42 постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6.
Не согласившись с вынесенным постановлением от 22.07.2013, заявитель обратился в суд с требованием признать его незаконным и отменить.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют суду прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений части 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации (часть 2 статьи 34 Федерального закона № 416-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона № 416-ФЗ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает: формы раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; формы раскрытия информации органами регулирования тарифов; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации органами регулирования тарифов.
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, установленном правилами осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 34 Федерального закона № 416-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Стандарты).
Согласно пунктам 1, 2, 3 Стандартов, настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения. Регулируемыми организациями информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктами 14, 35 Стандарта установлено, что регулируемой организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения и централизованной системе водоотведения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно пунктам 21, 42 Стандарта информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения в течение квартала;
в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;
г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в течение квартала.
ООО «Лальский коммунальный сервис» на территории Лальского городского поселения Лузского района Кировской области осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере предоставления услуг водоснабжения и водоотведения (распределение воды, удаление о обработка сточных вод, уборка территории и т.д.), в его обязанности входит раскрытие информации в соответствии со стандартами ее раскрытия путем опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет».
В соответствии с пунктом 53 Стандарта информация, указанная в пункте 42 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Как следует из справки заместителя прокурора Лузского района, постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.06.2013, информация, указанная в пунктах 21, 42 Стандарта раскрыта Обществом 11.06.2013, то есть по истечению 30 дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Вместе с тем в ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается служебной запиской главного специалиста-эксперта отдела организационной работы и бухгалтерского учета Службы от 12.09.2013, что информация о раскрываемых показателях своей деятельности за 1 квартал 2013 года в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотренная пунктами 21, 42 Стандарта, направлялась Обществом на официальный сайт РСТ Кировской области 30.04.2013, отчеты приняты регулятором в установленный срок. 11.06.2013 заявителем повторно направлены названные отчеты за 1 квартал 2013 года, которые также приняты регулятором. Поскольку в шаблонах указан один и тот же отчетный период, на портале ЕИАС отображаются отчеты, загруженные последними, то есть 11.06.2013. Кроме того, названная информация раскрыта Обществом в печатном издании «Северная правда» от 11.04.2013.
Названные обстоятельства подтверждаются первыми листами отправленных шаблонов, снимками экрана, подтверждающие отправку шаблонов и их принятие регулятором 30.04.2013, копией печатного издания «Северная правда» от 11.04.2013 и представителем ответчика не оспариваются.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Отсутствие события административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Согласно статьям 65 и 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В настоящем деле доказательств совершения заявителем административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, не имеется.
Указанное обстоятельство в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Таким образом, требование общества с ограниченной ответственностью «Лальский коммунальный сервис» о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Кировской области от 22.07.2013 № 158-АП по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
требования общества с ограниченной ответственностью «Лальский коммунальный сервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 613980, <...>) удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Региональной службы по тарифам Кировской области (место нахождения: 610020, <...>) от 22.07.2013 № 158-АП по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью «Лальский коммунальный сервис» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме в сумме 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Кировской области.
Судья С.Ю. Шмырин