АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
22 апреля 2014 года Дело № А29-10053/2013
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года, полный текст решения изготовлен 22 апреля 2014 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колцун О.Я.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 9» в лице филиала Коми,
о взыскании платы в счет возмещения вреда в сумме 503 333 руб. 98 коп.
при участии:
от истца: ФИО1 (представитель по доверенности № 01-04/5051 от 31.12.2013),
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», истец) обратилось в арбитражный суд к Открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее – ОАО «ТГК-9», ответчик) с заявлением о взыскании 503 333 руб. 98 коп. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Ответчиком представлен отзыв, в котором ОАО «ТГК-9» просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал, представив расчет, согласно которому размер платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам муниципального образования городского округа «Сыктывкар», должен составлять 13 998 769 руб. 33 коп. Между тем УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» требования не уточнило.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, явку представителя не обеспечил.
Дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.05.2011 ответчик обратился в УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» с заявлением № 94 о выдаче разрешения на проезд по городу транспортным средствам, указанным в приложение № 1.
По результатам рассмотрения указанного заявления ОАО «ТГК-9» были выданы действующие до 31.12.2011 разрешения №№ 94, 94/1, 94/2, 94/3, 94/5, 94/6, 94/7, 94/8, 94/9, 94/10, 94/11, 94/12, 94/13, 94/15, 94/16, 94/17, 94/20, 94/22 от 06.05.2011; действующие до 01.10.2011 разрешения №№ 94/14, 94/18, 94/21, 94/23, 94/24, 94/25, 94/26 от 06.05.2011; действующее до 31.05.2011 разрешение № 94/4 от 06.05.2011; действующее до 16.05.2011 разрешение № 94/19 от 06.05.2011 на проезд транспортных средств по дорогам муниципального образования городского округа «Сыктывкар»:
- ГАЗ-66 АРТК, регистрационный знак В 916 НХ11, разрешенная максимальная масса 5800 тонн;
- ГАЗ-5312 фургон, регистрационный знак В 363 НХ11, разрешенная максимальная масса 7,400 тонн;
- ГАЗ-5312 АРТК, регистрационный знак В 712 НХ11, разрешенная максимальная масса 7,400 тонн;
- СРАЗ-3976 АРТК, регистрационный знак В 293 НХ11, разрешенная максимальная масса 7,400 тонн;
- ГАЗ-3307 АРТК, регистрационный знак В 594 НР11, разрешенная максимальная масса 7,850 тонн;
- ГАЗ-3307 фургон, регистрационный знак В 331 НХ11, В 412 ОА 11, разрешенная максимальная масса 7,850 тонн;
- ГАЗ-3307 фургон, регистрационный знак В 261 НХ11, разрешенная максимальная масса 7,850 тонн;
- ЗИЛ-431412 АРТК, регистрационный знак В 263 НХ11, разрешенная максимальная масса 7,860 тонн;
- ЗИЛ-131 АРТК, регистрационный знак В 702 НХ11, разрешенная максимальная масса 10,125 тонн;
- ЗИЛ-431412 АРТК, регистрационный знак В 738 НХ11, разрешенная максимальная масса 10,400 тонн;
- ЗИЛ-45085 самосвал, регистрационный знак О 902 ВН11, разрешенная максимальная масса 10,800 тонн;
- ЗИЛ-431412 КО-520 вакуумная, регистрационный знак В 273 НХ11, разрешенная максимальная масса 10,820 тонн;
- ЗИЛ-431412 КО-520 вакуумная, регистрационный знак В 968 НМ11, разрешенная максимальная масса 10820 тонн;
- ЗИЛ-554 самосвал, регистрационный знак В 513 ОВ11, разрешенная максимальная масса 11,025 тонн;
- ЗИЛ-КО-713.04 поливочный, регистрационный знак Н 670 ХС11, разрешенная максимальная масса 11,365 тонн;
- ЗИЛ-431412 АРТК, регистрационный знак В 581 НР11, разрешенная максимальная масса 11,500 тонн;
- экскаватор-ЕК-14, регистрационный знак ЕВ 0100 59, разрешенная максимальная масса 13,000 тонн
- экскаватор-ЭО-3323 гидроклин, регистрационный знак ЕМ 6864 59, ЕМ 6863 59, разрешенная максимальная масса 13,000 тонн
- МАЗ-5337 КС-3577 автокран, регистрационный знак В 491 ОА11, разрешенная максимальная масса 14,800 тонн;
- ЗИЛ-44510 мазутовоз, регистрационный знак В 539 НС11, разрешенная максимальная масса 15,000 тонн;
- УРАЛ-5557 КС-35719 автокран, регистрационный знак О 908 ВН11, разрешенная максимальная масса 15,500 тонн;
- КАМАЗ-КО-507А-2 илососная машина, регистрационный знак В 395 НХ11, разрешенная максимальная масса 20,500 тонн;
- КАМАЗ-55111, регистрационный знак В 579 НР11, разрешенная максимальная масса 22,200 тонн;
- КАМАЗ-55111 самосвал, регистрационный знак О 904 ВН11, разрешенная максимальная масса 22,200 тонн;
- КАМАЗ-5320, 5410, регистрационный знак О 105 СЕ11, В 905 НС 11, разрешенная максимальная масса 15,750-25,750 тонн;
- ГАЗ-5312 бортовой с компрессорной установкой, регистрационный знак В 597 НР11, разрешенная максимальная масса 7,850 тонн;
- ЗИЛ-131 АГП-22 автовышка, регистрационный знак О 910 ВН11, разрешенная максимальная масса 15,750-25,750 тонн.
При выдаче вышеуказанных разрешений УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» был произведен расчет платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования городского округа «Сыктывкар», размер которой составил 805 334 руб. 26 коп.
Вышеуказанную сумму ООО «ЮНИС» обязалось уплатить за владельца транспортных средств ОАО «ТГК-9» «Коми» в срок до 29.12.2011 (л.д. 30).
Поскольку обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования городского округа «Сыктывкар», ОАО «ТГК-9» в полном объеме не исполнена, Управление ЖКХ обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании 503 333 руб. 98 коп.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Согласно части 1, пункту 2 части 3, части 8 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого при условии согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и возмещения владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пунктах 11, 13 статьи 11 указанного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе:
- установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и порядка определения размера такого вреда;
- установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
Частью 5 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 (в редакции Федерального закона № 160-ФЗ от 23.07.2008) предусмотрено, что порядок выдачи специального разрешения, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
До вступления в силу Федерального закона № 160-ФЗ от 23.07.2008 указанной нормой было установлено, что порядок выдачи специального разрешения устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании части 8 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации № 934 от 16.11.2009 были утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, пунктами 3, 5 которых предусмотрено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:
- превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
- размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
- протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
- базового компенсационного индекса текущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1).
Таким образом, установление значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, превышение которых является основанием для возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов; порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают установленные нормы, и порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают установленные нормы, относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, а к компетенции органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 272 от 15.04.2011 (вступили в силу с 25.07.2011), Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 258 от 24.07.2012.
До вступления в силу вышеуказанных нормативных актов (в спорном периоде) действовала Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее – Инструкция), утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 на основании постановления Правительства Российской Федерации № 962 от 26.09.1995 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», которой был определен порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также определены понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз».
В силу пунктов 1.2, 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.
При этом под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1, а под крупногабаритным грузом – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе 1 Приложения 1.
Исходя из вышеизложенного, в порядке, предусмотренном Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 934 от 16.11.2009, подлежит возмещению вред, причиненный транспортными средствами, предельно допустимая масса которых и (или) предельно допустимые осевые нагрузки превышают значения, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации № 272 от 15.04.2011 (ранее - Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.05.1996).
В силу статей 9, 41, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации участвующие в деле лица самостоятельно осуществляют свои процессуальные права и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, обязаны своевременно представлять доказательства в подтверждение своих доводов.
Как определено частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Между тем в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» не представлено в материалы дела доказательств того, что по своим техническим характеристикам спорные транспортные средства относятся к тяжеловесным грузам в смысле, предусмотренном Инструкцией, а также доказательств того, что ОАО «ТГК-9» на указанных транспортных средствах осуществляло перевозки грузов с превышением разрешенной максимальной массы, указанной в паспортах транспортных средств.
На основании изложенного, факт осуществления ответчиком перевозки груза с превышением установленных нормативно-правовыми актами значений предельно допустимых осевых нагрузок и полной массы спорных транспортных средств не подтвержден представленными в дело доказательствами.
Поскольку принадлежащие ответчику транспортные средства не соответствуют критериям тяжеловесного груза, для их движения по автомобильным дорогам муниципального образования городского округа «Сыктывкар» не требуется специальное разрешение, и отсутствуют установленные вышеуказанными законодательными и иными нормативными актами основания для возложения на ответчика обязанности по возмещению вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
Следует также отметить, что, расчет размера платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам местного значения составлен исходя из превышения ответчиком предельно допустимой массы 3,500 тонны.
Обращаясь в УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» с заявлением о выдаче разрешения, ОАО «ТГК-9» действовало на основании постановления администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 12/5835 от 31.12.2010 «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 16.11.2010 № 35/11-599», которым была предусмотрена необходимость получения специальных разрешений для движения грузового автомобильного транспорта, автотракторной, специальной и другой техники, с разрешенной максимальной (конструктивной) массой более 3,5 тонн, в зонах ограниченного движения, по дорогам местного значения МО ГО «Сыктывкар».
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.09.2011 по делу № А29-3873/2011, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.12.2011, постановление администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 31.12.2010 № 12/5835 «О мерах по реализации решения Совета МОГО «Сыктывкар» от 16.11.2010 № 35/11-599 (в редакции постановления администрации МОГО «Сыктывкар» от 30.03.2011 № 3/733) в части пункта 1, подпункта «б» пункта 3.1, подпункта «б» пункта 3.2 «Порядка организации дорожного движения на территории МОГО «Сыктывкар» согласно действующих на дорогах местного назначения ограничений» (приложение № 1 к постановлению № 12/5835), абзацев 1 и 2 пункта 4.3.2 «Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений для организации дорожного движения грузового транспорта по автомобильным дорогам местного значения МОГО «Сыктывкар» (приложение № 2 к постановлению № 12/5835) было признано несоответствующим статьям 13, 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункту 1.2 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996.
Как следует из судебных актов по делу № А29-3873/2011, удовлетворяя требования заявителя, суды исходили из того, что у администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» отсутствуют полномочия на самостоятельное правовое регулирование порядка выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения грузового автомобильного транспорта, автотракторной и специальной техники.
Кроме того, еще до принятия Арбитражным судом Республики Коми решения по делу № А29-3873/2011 постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 5/1264 от 20.05.2011 в постановление администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 31.12.2010 № 12/5835 от 31.12.2010 «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 16.11.2010 № 35/11-599» были внесены изменения.
Пунктом 4 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования в границах МО ГО «Сыктывкар», утвержденным постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в редакции постановления от 20.05.2011, размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:
- превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений:
предельно допустимой массы транспортного средства;
предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
- размера вреда, определенного для автомобильных дорог местного значения;
- протяженности участков автомобильных дорог местного значения;
- базового компенсационного индекса текущего года.
Таким образом, действующим муниципальным правовым актом, принятым администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пределах предоставленных ей полномочий, также предусмотрено, что размер платы в счет возмещения вреда должен определяться в зависимости от предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В обоснование исковых требований УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» ссылается на постановление администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 5/1264 от 20.05.2011 «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 31.12.2010 № 12/5835 «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 16.11.2010 № 35/11-599» (вместе с «Порядком выдачи разрешений на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования городского округа «Сыктывкар», «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования в границах МО ГО «Сыктывкар»). Между тем указанное постановление не содержит ограничения грузоподъемности свыше 3,500 тонн, исходя из которого составлен расчет размера платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам местного значения.
Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 4/1152 от 13.04.2007 «Об ограничении движения большегрузного автомобильного транспорта на территории МО ГО «Сыктывкар» ограничен въезд в город Сыктывкар грузового транспорта грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. На основании указанного постановления на территории г. Сыктывкара установлены дорожные знаки, ограничивающие движение транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.
Однако, несоблюдение требований дорожных знаков является нарушением Правил дорожного движения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и не является основанием для возложения на лицо обязанности по возмещению вреда в порядке, установленном Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 934 от 16.11.2009г.
На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на истца, но взысканию не подлежат ввиду освобождения последнего от ее уплаты на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» отказать.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.
Судья И.Н. Гайдак