ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
19 июля 2019 года Дело № А29-10745/2018
Резолютивная часть решения объявлена июля 2019 года .
Полный текст решения изготовлен июля 2019 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи Галаевой Т.И., ________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батовой В.В., ______________________________________________________________
рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Акционерного общества «Коми тепловая компания» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) ______________________________________________
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН:<***>, ОГРН:<***>), _____________________________
о признании недействительным решения от 26 июля 2018 года № 01-106/ 5204, _____________________________________________________________
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Межрегионтоп» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), ____________________________
при участии:
от заявителя: не явился, _____________________________________________
от ответчика: ФИО1 (по доверенности от 17 мая 2019 года № 01-110/3680), _________________________________________________________
от третьего лица: не явился, __________________________________________
установил:
Акционерное общество «Коми тепловая компания» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июля 2018 года № 01-106/5204.
Ответчик, - Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Управление ФАС по РК), заявленные требования не признает, ссылаясь на правомерность принятия оспариваемого решения. Доводы ответчика подробно изложены в отзыве от 10 сентября 2018 года № 01-106/6280 (см. том 1, листы дела 55-57).
Определением от 18 сентября 2018 года арбитражный суд, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ), привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Общество с ограниченной ответственностью «Межрегионтоп» (далее - ООО «МРТ»).
12 октября 2018 года от Акционерного общества «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК», Акционерное общество) в арбитражный суд поступили Дополнения к заявлению, в которых, в частности, АО «КТК» просит признать недействительным решение Управления ФАС по РК от 26 июля 2018 года № 01-106/5204 в части пунктов 2, 3, 4, 5, 6 (см. том 2, листы дела 1-2).
АО «КТК» представлено в суд ходатайство от 29 мая 219 года, в котором заявитель указал, что устранил нарушения в протоколе от 29 июня 2019 года, в связи с чем пункты 2 и 3 решения ответчика от 26 июля 2018 года не являются существенными при выдачи предписания об аннулировании закупки государственным органом и неуказание в протоколе сведений не влияет на окончательный результат закупки.
Рассмотрение настоящего дела неоднократно откладывалось, в том числе - определением суда от 02 июля 2019 года.
10 июля 2019 года в арбитражный суд от АО «КТК» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя (см. письмо от 10 июля 2019 года № 006/4390).
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 12 июля 2019 года.
Руководствуясь статьей 156 АПК РФ, арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам, без участия представителей заявителя и третьего лица, которые считаются надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьей 123 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, арбитражный суд установил следующее.
АО «КТК» являлось заказчиком и организатором закупки на оказание услуг по приемке угля на ст. Сыктывкар Сев. ж/д (с хранением, погрузкой-выгрузкой) для нужд АО «КТК». Закупка проводилась в форме открытого конкурса. Извещение № 31806570532 размещено в Единой информационной системе 05 июня 2018 года. Документация о закупке размещена в Единой информационной системе 05 июня 2018 года. Дата окончания подачи заявок 27 июня 2018 года.
06 июля 2018 года ООО «МРТ» подало жалобу в Управление ФАС по РК по вопросам проведения вышеуказанной закупки.
Рассмотрев жалобу Общества, 26 июля 2018 года Комиссией Управления ФАС по РК в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было принято решение № 01-106/5204, которым:
1) жалоба ООО «МРТ» по пункту 1 признана необоснованной;
2) жалоба ООО «МРТ» по пункту 2 признана обоснованной;
3) закупочная комиссия АО «КТК» признана нарушившей пункт 7.6.5 Положения о закупке в части неуказания в протоколе положений конкурсной документации и Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в закупке, часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части необеспечения гласности и прозрачности закупки при оформлении протокола рассмотрения заявок;
4) жалоба ООО «МРТ» по пункту 4 признана обоснованной;
5) Акционерное общество признано нарушившим часть 8.1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
6) Акционерному обществу должно быть выдано предписание об аннулировании закупки.
Не согласившись с указанным выше решением антимонопольного органа, АО «КТК» обратилось в арбитражный суд.
Как видно из материалов дела, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о величине активов баланса за 2017 год участника - не менее 150 млн. рублей, об объеме выручки от основных видов деятельности участника за 2017 год - не менее 300 млн. рублей (в пункте 17 Информационной карты документации о закупке).
По мнению ООО «МРТ», указанное требование противоречит принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
По пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в редакции, действовавшей до 01 июля 2018 года, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Законом о закупках не установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупок. В связи с этим, заказчик может самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих для него значение и установленных в положении о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «КТК» утверждено Советом директоров АО «КТК» 03 декабря 2012 года, размещено с изменениями в Единой информационной системе 27 марта 2018 года (далее – Положение о закупках).
Пунктом 5.2 Положения о закупках установлены обязательные требования к участникам закупки. Пунктом 5.4 Положения о закупках предусмотрено, что при проведении закупки могут быть установлены также квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.
В пункте 17 Информационной карты документации о закупке установлены требования к содержанию и форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Так, с заявкой должны быть представлены, в том числе:
2.11. Справка о величине активов баланса за 2017 год участника - не менее 150 млн. рублей.
2.12. Справка об объеме выручки от основных видов деятельности участника за 2017 год - не менее 300 млн. рублей.
В данном случае требования о величине активов баланса, выручке участников закупки установлено Заказчиком, исходя из необходимости оценить платежеспособность участника, его финансовую устойчивость, риск неисполнения обязательств по договору.
Таким образом, с учетом того, что исчерпывающий перечень требований к участникам закупок Законом о закупках не установлен, Положением о закупках предусмотрено право заказчика устанавливать дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, в виде наличия у участников закупки соответствующих финансовых ресурсов, рассматриваемые требования, установленные заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки, о величине активов и объеме выручки не противоречат положениям Закона о закупках, в том числе, не нарушают принципы, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с этим, в указанной части жалоба ООО «МРТ» являлась необоснованной.
Кроме того, Обществом было обжаловано оформление организатором закупки протокола № 3к18 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28 июня 2018 года в части неуказания в нем причин, по которым заявка ООО «МРТ» была отклонена, что, по мнению ООО «МРТ», является нарушением Заказчиком положений части 1 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках в редакции, действовавшей до 01 июля 2018 года, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Информация о закупке была размещена в Единой информационной системе до 01 июля 2018 года, оспариваемый протокол был составлен и размещен в Единой информационной системе также до 01 июля 2018 года.
В связи с этим, рассматриваемые действия (бездействие) организатора закупки подлежат рассмотрению на соответствии требованиям, установленным Законом о закупках в редакции, действовавшей до 01 июля 2018 года.
Закон о закупках в редакции, действовавшей до 01 июля 2018 года, не устанавливал требований к оформлению протокола.
В связи с этим, организатор закупки при оформлении протоколов, составленных в ходе проведения закупки, должен руководствоваться своим Положением о закупках.
Протокол № 3к18 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28 июня 2018 года (далее – протокол рассмотрения заявок) размещен в Единой информационной системе 29 июня 2018 года.
Согласно пункту 7.6.4 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В пункте 7.6.5 Положения о закупках отражено, что протокол, указанный в пункте 7.6.4, должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации и настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в конкурсе.
В протоколе рассмотрения заявок указаны сведения о рассмотрении комиссией следующих заявок – Общества с ограниченной ответственностью «Бетон-инвест» (далее – ООО «Бетон-инвест») и ООО «МРТ», указано, что ООО «Бетон-инвест» допущено к участию в конкурсе (предоставленная документация соответствует требованиям конкурсной документации), ООО «МРТ» - не допущено к участию в конкурсе по причине предоставления документации, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Также указано, что комиссией принято решение отклонить заявку на участие в закупке ООО «МРТ» из-за ее несоответствия требованиям конкурсной документации (пункт 7.6.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «КТК»).
Пунктом 7.6.3 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке в следующих случаях:
- отсутствия документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется закупка;
- отсутствия обеспечения заявки на участие в закупке, если в документации о закупке установлено данное требование;
- наличия в таких заявках на участие в закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки (договора), установленную в документации о закупке;
- несоответствия участника закупки требованиям, указанным в п.5 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Отклонение заявок на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
При этом, указанное в протоколе основание отклонения заявки - предоставление документации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, не перечислено в пункте 7.6.3 Положения о закупках и не является основанием, по которым заявка может быть отклонена закупочной комиссией.
Таким образом, в нарушении пункта 7.6.5 Положения о закупках закупочная комиссия в протоколе рассмотрения заявок не указала положения конкурсной документации и конкретные нормы Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в конкурсе.
Ссылка в протоколе рассмотрения заявок на пункт 7.6.3 Положения о закупках не указывает на выполнение закупочной комиссией требований пункта 7.6.5 Положения о закупках об указании в протоколе рассмотрения заявок норм Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в конкурсе, так как в пункте 7.6.3 Положения о закупках указаны несколько оснований для отклонения заявки, а заявка ООО «МРТ» отклонена только по одному из них, и это конкретное основание в протоколе рассмотрения заявок не было указано.
Следовательно, выводы антимонопольного органа, изложенные в пунктах 2 и 3 обжалуемого решения являются правомерными и оснований для их признания недействительными не имеется.
Кроме того, АО «КТК» обжалует решение от 26 июля 2018 года № 01-106/5204 в части пунктов 4 и 5, связанных с применением положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в части проведения закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в редакции, действовавшей до 01 июля 2018 года, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.
В соответствии с пунктом 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352) утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение).
В пункте 2 Постановления № 1352 указаны даты, с которых отдельные категории юридических лиц, в зависимости, в том числе от их годового объема выручки, начинают применять данное постановление.
АО «КТК» представило копию бухгалтерского баланса за 2017 год с копией отчета о финансовых результатах за 2017 год; выручка «АО «КТК» за 2017 год составила 1 797 341 тыс. рублей.
Исходя из понятия «выручка», указанного в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99», видов поступлений, которые могут быть отнесены к выручке в соответствии с данным правовым актом, видов деятельности Акционерного общества «Корпорация по развитию Республики Коми», Акционерное общество «Корпорация по развитию Республики Коми» за 2016 год составила 571 221 тыс. рублей (« + доходы от участия в других организациях + проценты к получению + прочие доходы), то есть превысила 500 млн. рублей.
В связи с этим АО «КТК» относится к лицам, указанным в абзаце 6 пункта 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, а АО «КТК» в свою очередь относится к лицам, указанным в абзаце 7 пункта 2 того же Положения.
В письменных пояснениях АО «КТК» от 24 июля 2018 года № 006/3/ 4971 (вх. № 3519 от 24 июля 2018 года) ссылается на абзац 9 пункта 2 Постановления № 1352, в соответствии с которым данное постановление подлежит применению АО «КТК» с 01 января 2018 года.
Так, согласно абзацу 9 пункта 2 Постановления № 1352, настоящее постановление применяется в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 года.
В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указаны государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В Единой информационной системе указано, что АО «КТК» относится к организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
При этом доля участия Республики Коми в уставном капитале АО «КТК» превышает пятьдесят процентов и составляет 100%.
Так, учредителем АО «КТК» являлось Министерство имущественных отношений Республики Коми, 100% уставного капитала АО «КТК» принадлежат Акционерному обществу «Корпорация по развитию Республики Коми». В свою очередь, учредителем Акционерного общества «Корпорация по развитию Республики Коми» являлось Агентство Республики Коми по управлению имуществом, 100% уставного капитала Акционерного общества «Корпорация по развитию Республики Коми» принадлежат Республики Коми.
Таким образом, требования Закона о закупках распространяются на АО «КТК» как на организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, так и на хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов.
Согласно абзацу 6 пункта 2 Постановления № 1352 настоящее постановление применяется в отношении хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 года.
АО «Коми тепловая компания» относится к хозяйственным обществам, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, годовой объем выручки которого от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей. При этом АО «КТК» не соответствует условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В связи с этим АО «КТК» должна руководствоваться сроками применения Постановления № 1352, указанными в абзаце 6, а не абзаце 9 пункта 2 указанного постановления.
В единой информационной системе 30 января 2018 года размещен годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства АО «КТК», в соответствии с которым АО «КТК» в 2017 году общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 0 рублей.
Однако, по пункту 2(3) Постановления № 1352 установлено, что в 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, указанными в абзацах четвертом - восьмом пункта 2 настоящего постановления, у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года, при этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.
Таким образом, АО «КТК» не выполнило обязанность осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, либо разместило недостоверную информацию о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 Закона о закупках (в случае, если обязанность осуществить закупки в определенном объеме у субъектов малого и среднего предпринимательства была выполнена в указанный период).
Следовательно, представляются обоснованными выводы Управления ФАС о том, что заказчик (Акционерное общество) с 01 февраля 2018 года должен был при закупке (в том числе и при организации и проведении рассматриваемой закупки) руководствоваться положениями Закона о контрактной системе. Однако закупка организована и проведена по Закону о закупках, а не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
По информации АО «КТК» (см. письмо от 13 июля 2018 года
№ 006/3/4807) договор по результатам закупки не заключен.
На основании изложенного оспариваемое решение Управления ФАС по РК от 26 июля 2018 года № 01-106/5204 вынесено антимонопольным органом в соответствии с законом, не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и у суда отсутствуют основания для признания его незаконным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах заявленные требования АО «КТК» удовлетворению не подлежат.
В соответствии с положениями статей 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение данного спора арбитражным судом возлагаются на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 49, 110, 112, пункта 1 части 1 статьи 150, статьями 167-170, 198-201 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявленные (уточненные) требования Акционерного общества «Коми тепловая компания» оставить без удовлетворения.
2. Настоящее решение может быть обжаловано во Второй арбитраж-ный апелляционный суд в течение месячного срока со дня его принятия (или изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
СУДЬЯ Т.И. Галаева