АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
27 апреля 2013 года Дело № А29-1215/2013
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Князевой А.А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее УГАДН по Республике Коми, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 04.03.2013 заявление УГАДН по РК принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства; о возбуждении производства по делу заявитель и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исковое заявление с приложенными документами размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
В установленный в определении Арбитражного суда Республики Коми от 04.03.2013, ответчик представил отзыв от 19.03.2013 на заявление, в котором выразил несогласие с заявленными требованиями. ФИО1 в отзыве указал, что на момент проверки на территории МР «Сосногорск» и МОГО «Ухта» отсутствовали сервисные центры по установке тахографов. Кроме того, ответчик сослался на то, что согласно Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 на транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на городских и пригородных маршрутах установка тахографов отменена с 01.04.2013 года.
Стороны возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявили.
Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республике индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана бессрочная лицензия от 07.12.2006, серия ДА № 068544, регистрационный номер АСС-11-004743 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
01.02.2013 в ходе проведения сотрудниками УГАДН по Республике Коми, совместно с сотрудниками Администрации ГП «Сосногорск», ОГИБДД МО МВД России «Сосногорский» контрольных мероприятий по соблюдению обязательных требований и условий при перевозке пассажиров более 8 человек был установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее Положение о лицензировании), оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, выразившийся в том, что автобус Луидор 225000 регистрационный номер <***>, на котором предпринимателем ФИО1 осуществлялась перевозка пассажиров и багажа по маршруту № 108, не оснащен в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, что является нарушением требований, установленных подпунктом «е» пункта 4 Положения.
Усмотрев в действиях ИП ФИО1 признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), уполномоченное должностное лицо УГАДН по РК составило в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении № 20 от 22.02.2013.
В соответствии с требованиями статей 23.1 и 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы административного расследования направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.
Согласно подпункту «е» пункта 4 Положения о лицензировании установлено, что одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании установлено, что в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы, в том числе регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 280 подпункт е) пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), согласно которому лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, вступает в силу с 1 января 2013 года.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения у предпринимателя имелась обязанность по оснащению транспортного средства техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахографом).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, действующим с 01.04.2013, утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Согласно Приложению № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); за исключением: транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112
Как следует из материалов дела, ответчик осуществляет регулярную перевозку пассажиров по городскому маршруту № 108 «ул. Герцена – Автовокзал». Доказательства того, что ФИО1 осуществляются иные перевозки, в том числе междугородние либо международные материалы дела не содержат. Поэтому в силу норм Приказа не требуется оснащать тахографами транспортные средства, используемые ответчиком для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Частью 2 статьи 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Суд считает, что поскольку Приказ Минтранса России от 13.02.2012 № 36 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» вступил в действие после совершения административного правонарушения ФИО1, то он улучшил положение лица, совершившего административное правонарушение, поэтому данный Приказ имеет обратную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому в удовлетворении требований заявителя надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня его принятия.
Судья А.А. Князева