ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-1545/19 от 23.04.2019 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

23 апреля 2019 года            Дело № А29-1545/2019

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Паниотова С.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «МОНОЛИТ – СЕВЕР» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

к 1161101058810Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми в лице Отдела лицензионно – разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 31.01.2019 к протоколу 11ЛР00231011900046 от 31.01.2019 о назначении административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращении производства по делу,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «МОНОЛИТ – СЕВЕР» (далее – ООО ЧОП «МОНОЛИТ – СЕВЕР», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Отдела лицензионно – разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми (далее – ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми, административный орган) по делу об административном правонарушении от 31.01.2019 к протоколу 11ЛР00231011900046 от 31.01.2019, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения, о прекращении производства по делу.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 18.01.2019 по делу № А29-1545/2019 заявление ООО ЧОП «МОНОЛИТ – СЕВЕР» принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства; о возбуждении производства по делу заявитель и ответчик извещены в порядке, предусмотренном ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик заявленные требования не признает, основания подробно изложены в отзыве.

Согласно части 1 статьи 229 АПК РФ решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принято путем подписания судьей резолютивной части решения 11.04.2019.

Заявитель обратился в суд с заявлением о составлении мотивированного решения по делу. Заявление подано в установленный частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок.

В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ дело рассматривается без вызова сторон путем исследования представленных в материалы дела в установленные сроки доказательств.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

22 января 2019 года в ходе проведения документарной проверки инспектором ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми, установлено, что ООО ЧОП «МОНОЛИТ – СЕВЕР» в нарушение требований пунктов 148, 160 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» (вместе с «Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»), пункта 51 постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») ненадлежащим образом осуществляет учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования, а именно: инвентаризация оружия и боеприпасов проведена по состоянию на 31.12.2018 (вместо 01.01.2019); акт по итогам инвентаризации не утвержден руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

Усмотрев признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, 31.01.2019, в отношении ООО ЧОП «МОНОЛИТ – СЕВЕР» административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 11ЛРР00231011900046, на основании которого ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми  26.12.2018 вынесено постановление (определение) по делу об административном правонарушении от 31.01.2019 о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде предупреждения.

Общество оспорило названное постановление о назначении административного наказания в судебном порядке, указав на то, что сверка оружия и патронов к нему осуществлена инвентаризационной комиссией 31.12.2018, составлены инвентаризационная ведомость, сличительная ведомость, опись номерного учета, подготовлен акт и направлен руководителю предприятия для утверждения. При этом, движения оружия и патронов на предприятии (убытия либо прибытия) не производилось с момента приобретения последнего оружия – 22.12.2017 до настоящего времени. 18.01.2019 ООО ЧОП «МОНОЛИТ – СЕВЕР» представило в ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми надлежащим образом оформленную документацию по состоянию на 01 января, 25.01.2019 представлен утвержденный по состоянию на 01.01.2019 акт. Предоставление документов в разные даты обусловлено удаленностью места расположения оружейной комнаты (г. Ухта) и руководителя предприятия (г. Сыктывкар). Документация по учету оружия в оружейной комнате, учету посещений и сдачи оружейной комнаты под охрану, приему – сдаче дежурства и иная ведется в строгом соответствии с приказом МВД России от 12.04.1999 № 288. Полагает, что недостатки в заполнении документов не могут быть приравнены к нарушениям оборота оружия и правилам его учета. Сроки предоставления надлежащим образом оформленных документов по инвентаризации Приказом не установлены. В связи с изложенным, заявитель просит постановлением по делу об административном правонарушении от 31.01.2019 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 51 постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») (далее – постановление № 814) установлено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 – 7 статьи 10 Закона об оружии, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности возложен на войска национальной гвардии.

В целях реализации постановления № 814, приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814» утверждена «Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Инструкция № 288).

Главой 19 приказа МВД России от 12.04.1999 № 288, установлен порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами.

Абзацем «а» пункта 148 Инструкции № 288 установлено, что инвентаризации проводятся ежегодно (по состоянию на 1 января).

По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах.

В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией (пункт 160 Инструкции № 288).

Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что инвентаризация оружия и патронов проведена обществом по состоянию на 31.12.2018, то есть с нарушением срока, установленного Инструкцией № 288, акт инвентаризации оружия и патронов, составленный и подписанный членами комиссии 31.12.2018, директором учреждения не утвержден.

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и документально ООО ЧОП «МОНОЛИТ – СЕВЕР» не опровергнуты.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности судом не установлено. Административное наказание назначено с учетом части 3 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 31.01.2019 к протоколу 11ЛР00231011900046 от 31.01.2019 признанию незаконным и отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-181, 211, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Лица, участвующие в деле, вправе обратиться в суд с заявлением о составлении мотивированного решения арбитражного суда в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения (резолютивной части) на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru/).

Решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (резолютивной части решения), а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                    С.С. Паниотов