ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-1595/16 от 08.04.2016 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

17 апреля 2016 года     Дело № А29-1595/2016

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2016 года , полный текст решения изготовлен апреля 2016 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Юдиной О.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Асмоловой К.А, рассмотрев в судебном заседании дело

по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Северная» (ИНН:1103011790, ОГРН:1131103000930)

к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН:1103043696, ОГРН: 1091103000010 )

о взыскании задолженности,

в отсутствие представителей сторон,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Северная» (далее – ООО «УО Северная») обратилось в арбитражный суд к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - МО ГО «Воркута» в лице УГХиБ администрации МО ГО «Воркута») о взыскании 6 733 168,35 руб. задолженности по 40 договорам управления многоквартирными домами за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Определением от 20.02.2016 по делу №А29-1251/2016 суд выделил в отдельное производство исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по договору №СЕВ-2014/20 от 12.05.2014 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, птг. Северный, ул. Ватунина, д.1; выделенному делу присвоен номер А29-1595/2016.

Письмом от 11.03.2016 № 22/03 истец уточнил исковые требования в части суммы иска и просит взыскать с МО ГО «Воркута» в лице УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» 721 562 руб. 69 коп. долга по оплате выполненных работ по содержанию и ремонту общедомового имущества по договору №СЕВ-2014/20 управления многоквартирным домом от 12.05.2014 за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 21.03.2016 уточнение принято судом.

В порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела поступили выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и уведомления об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений от 16.03.2016, представленные Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми в отношении спорных квартир (сопроводительное письмо от 17.03.2016  №11МО-16/01424), а также сведения о принадлежности объектов недвижимого имущества (квартир), представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» (сопроводительное письмо от 15.03.2016 № 1462).

Истец и ответчик, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебной корреспонденции, явку представителей в заседание суда не обеспечили.

От истца поступили дополнительные пояснения по делу и документы в подтверждение принадлежности спорных квартир муниципальному образованию «Воркута».

Ответчик отзыв на иск и запрошенные судом доказательства по делу не представил.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, оформленного протоколом №10 от 29.04.2014, ООО «УО Северная», как единственному  участнику, для подписания передан проект договора управления многоквартирным домом (далее – МКД), расположенного по адресу: г. Воркута, пгт. Северный, ул. Ватутина, д.1.

12.05.2014 между собственником помещений, находящихся в муниципальной казне (в лице начальника Управления) и ООО «УО Северная» (управляющая организация) заключен договор №СЕВ-2014/20 управления МКД по адресу: г. Воркута, пгт. Северный, ул. Ватутина, д.1                 (т. 1, л.д. 18-40), по условиям которого  управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия договора, за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению МКД, а именно:

а) оказывать услуги и выполнять работы по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД в порядке, установленном в п. 4.1 договора,

б) предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в МКД (пункт 1.1. договора) в порядке, установленном в п. 4.2 договора.

Основные характеристики МКД и границы эксплуатационной ответственности управляющей организации при исполнении договоров приведены в приложении № 2 к договору. Состав общего имущества МКД и его техническое состояние указаны в приложении № 3 к договору управления (пункты 1.2., 1.3. договора).

Срок действия договора определен сторонами с 01.06.2014 по 31.12.2015 (пункт 2.1).

В пункте 4.1.3. договора предусмотрено, что управляющая организация удостоверяет выполнение работ и оказание услуг, включенных в перечень работ, услуг, отчетом об оказании услуг и выполненных работ за каждый месяц и актом о приемке оказанных услуг и выполненных работ.

Сдача-приемка выполненных работ, оказанных услуг удостоверяется актами выполненных работ, оказанных услуг подписанными управляющей организацией и уполномоченным лицом, принимающим работы. В случае неподписания акта уполномоченным лицом без обоснованных причин в течение 5 рабочих дней со дня его направления уполномоченному лицу, акт выполненных работ, оказанных услуг подписывается управляющей организацией в одностороннем порядке. Работы, услуги, удостоверенные односторонним актом в указанных случаях, считаются принятыми собственниками.

Пунктом 4.2.1. договора предусмотрено, что управляющая организация предоставляет собственникам помещений и потребителям следующие  коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, путем заключения управляющей организацией от своего имени в интересах собственников помещений и потребителей договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Цена договора (пункт 5.1.) устанавливается в размере стоимости выполненных работ, оказанных услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества, определяемой в порядке, указанном в пункте 5.3 договора, стоимости предоставленных коммунальных услуг, определяемой в порядке, указанном в пункте 5.6 договора.

Как следует из пункта 5.3 договора планово-договорная стоимость работ, услуг по управлению МКД по содержанию и ремонту общего имущества указывается в Перечне работ, услуг, приведенном в Приложениях № 11, № 12 к договору, и составляет 18 руб. 48 коп. за 1 кв.м в месяц.

Стоимость коммунальных услуг согласно пункту 5.6 договора определяется ежемесячно исходя из объема (количества) фактически представленных в расчетном месяце коммунальных услуг и тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством для расчетов за коммунальные услуги, с учетом перерасчетов и изменений платы за коммунальные услуги, проводимых в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 6.1. договора размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается соразмерно планово-договорной стоимости работ, услуг, устанавливаемой в Приложениях № 11 и № 12 в расчете на один месяц и один квадратный метр общей площади помещений в МКД. Плата за содержание и ремонт жилого помещения для каждого собственника помещения определяется ежемесячно исходя из размера платы, определенного в порядке, указанном в пункте 6.1.1. договора, и доли каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество, которая пропорциональна размеру общей площади принадлежащего собственнику помещения.

В силу пункта 6.3.5. договора плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносится плательщиком до последнего числа месяца, следующего за расчетным, на основании расчетных и платежных документов, составляемых управляющей организацией или представителем управляющей организации (агентом) по расчетам с потребителями, и предъявляемых к оплате плательщикам до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Как следует из искового заявления, истец в период январь-декабрь  2015 года осуществлял обслуживание спорного многоквартирного дома и нёс затраты на содержание и ремонт общего имущества дома, в связи с чем заявил требования о взыскании задолженности за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в части незаселенного муниципального жилья (квартиры №№ № 3, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 65, 66, 68, 69, 72, 73, 74, 75, 77, 81, 85, 87, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 98, 99, 100) в общей сумме               721 562 руб. 69 коп.

На оплату услуг за указанный период Общество выставило ответчику следующие счета (в отношении всех многоквартирных домов, указанных в данных счетах): № 7003 от 31.07.2015, № 7004 от 31.07.2015, № 7005 от 31.07.2015, № 7006 от 31.07.2015, № 7007 от 31.07.2015, № 10004 от 31.01.2015, № 10005 от 31.10.2015, № 10006 от 31.10.2015, № 10007 от 31.10.2015, № 10008 от 31.10.2015, № 11001 от 30.11.2015 и № 12001 от 31.12.2015 (т. 1, л.д. 45-87)

Перечисленные счета одновременно с актами выполненных работ и списками свободного (пустующего) муниципального жилья вручены ответчику 10.09.2015, 25.11.2015 и 31.12.2015 с сопроводительными письмами ООО «УО Северная» от 28.08.2015 № 02/08, от 24.11.2015 № 27/11 и от 31.12.2015 № 26/12 соответственно, что подтверждается штампами Управления о регистрации входящей корреспонденции и выпиской Почты России об отслеживании почтовых отправлений (т. 1, л.д. 42-44).

Ответчик оплату не произвел, в результате чего, по расчету истца, за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 у него образовалась задолженность в размере 721 562 руб. 69 коп., что послужило основанием для обращения ООО «УО Северная» с  настоящим иском в суд.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Положениями статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации  собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации   собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации   каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с частями 1 статей 36, 37 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации  собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В силу  части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, когда плата за все или некоторые коммунальные услуги вносится собственниками ресурсоснабжающим организациям на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Из буквального толкования названных правовых норм следует, что обязанным лицом по содержанию имущества в многоквартирном доме является в силу прямого указания закона собственник помещения, при этом  расходы на содержание общего имущества обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений вне зависимости от их фактического пользования. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ № 16646/10 от 12.04.2011 года.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации   имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

  Нормами части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Как следует из материалов дела, пустующие (незаселенные) жилые помещения (квартиры) №№ № 3, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 65, 66, 68, 69, 72, 73, 74, 75, 77, 81, 85, 87, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 98, 99, 100, расположенные в МКД по адресу: г.Воркута, пгт. Северный, ул. Ватутина, д. 1, в спорный период являлись муниципальной собственностью, и входили в состав  казны МО ГО «Воркута».

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте                            1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 01.06.2013 №270 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута».

В соответствии с подпунктом  4 пункта 4 статьи 6 указанного Положения  Управление городского хозяйства осуществляет функции администрации муниципального образования городской округ «Воркута» по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования, заключает от имени муниципального образования договоры управления, а также осуществляет иные функции в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением.

Решением Совета муниципального образования городской округ «Воркута» от 28.10.2011 №90 утверждено Положение об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городской округ «Воркута» (утратило силу в связи с принятием Решения Совета МО ГО «Воркута» от 24.11.2014 № 636).

Согласно 1.6. Положения об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городской округ «Воркута», утвержденного Решением Совета МО городского округа «Воркута» от 24.11.2014 № 636, Управление  является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа «Воркута».

Пунктами 3.1.6., 3.1.9 Положения № 636 установлено, что Управление городского хозяйства осуществляет полномочия по представлению интересов собственника - муниципального образования городского округа «Воркута» при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности, а также до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда несет расходы на их содержание и коммунальные услуги в установленном администрацией городского округа «Воркута» порядке.

Согласно Ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» на 2014 год, утвержденной Решением Совета муниципального образования городской округ «Воркута» от 17.12.2013 № 338 «О бюджете муниципального образования городского округа «Воркута» на 2013 год и плановый период 2015 и 2016 годов», в бюджете муниципального образования Управлению городского хозяйства предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов организациям, осуществляющим расходы по содержанию пустующего муниципального жилищного фонда  в размере 4000 тыс. руб.

Таким образом, Управление городского хозяйства является компетентным финансово-распорядительным органом, выступающим в суде от имени публично-правового образования по спорам, связанным с содержанием и текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, в которых имеется доля муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах, надлежащим ответчиком по делу о взыскании задолженности за предоставленные услуги по содержанию и текущему ремонту имущества является собственник спорных жилых помещений - Муниципальное образование городского округа «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Согласно Приложению №3 Постановления Верховного совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на Федеральную собственность государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 №3020-1 (далее – Постановление №3020-1) к объектами относящимся к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета.

Пунктом 2 Постановления №3020-1 предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении №3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).         

Поскольку ответчиком не оспаривается, что пустующие (незаселенные) жилые помещения являются муниципальной собственностью, то бремя их содержания  несет  муниципальное образование в лице уполномоченной организации, которое и обязано в данном случае оплатить оказанные истцом услуги.

Расчет стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, произведен истцом исходя из площади принадлежащих ответчику помещений, платы в размере 18 руб. 48 коп. за 1 кв.м., определенной пунктом 5.3. договора управления от 12.05.2014 № СЕВ-2014/20 и периода  образования задолженности и составляет 60 130 руб. 22 коп. в месяц.

Документально обоснованных возражений в отношении указанной истцом в расчете суммы иска площади жилых муниципальных помещений (квартир №№ № 3, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 65, 66, 68, 69, 72, 73, 74, 75, 77, 81, 85, 87, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 98, 99, 100), расположенных в спорном многоквартирном доме, а также доказательств передачи спорных нежилых помещений из муниципальной собственности в собственность третьих лиц, заселенности квартир в спорный период, наличия обстоятельств, свидетельствующих об изменении правила, установленного статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответчик в материалы дела не представил. Оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием и текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома в спорный период ответчиком не оспаривается.

Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми с сопроводительным письмом от 17.03.2016 №11МО-16/01424 представлены уведомления  об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, а именно информации о переходе прав на объекты недвижимости –  спорные квартиры в жилом доме №1 по ул.Ватутина, г. Воркута.

С сопроводительным письмом от 15.03.2016 № 1462  Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» представил в табличной форме информацию о нахождении квартир в муниципальной собственности (за исключением квартир №№ 14, 19, 44, 51, 58, 65, 68), а также сообщил, о том что дом был признан аварийным.

Однако, доказательств, подтверждающих признание дома аварийным и непригодным для проживания, а также расторжения договора управления в материалах дела не имеется и сторонами не представлено.

В отношении квартир, которые по информации Комитета по управлению муниципальным имуществом находятся в частной собственности,  проведена дополнительная проверка и направлено определение об истребовании доказательств в Воркутинское отделение филиала  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Кроме этого, дополнительные доказательства по данному вопросу представлены истцом.

По результатам исследования судом дополнительных доказательств по делу, а именно – письма  Воркутинского отделения филиала  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 28.03.2016 №04.1-27/293 и представленных истцом  справок МУП «Воркутинское бюро по приватизации, обмену и бронированию жилой площади» МО «Город Воркута» о деприватизации квартир установлено, что доказательств нахождения квартир №№ 14, 19, 44, 51, 58, 65, 68 в частной собственности в спорный период (2015 год) не имеется. По сведениям Воркутинского отделения филиала  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» , информации о собственниках квартир за №№ 19,65 в реестрах бюро нет, по остальным квартирам истцом представлены документы о том, что соглашения о приватизации квартир были расторгнуты с администрацией.

С учетом изложенного, сведения    Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» о нахождении части квартир в частной собственности подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.

Таким образом, общая стоимость  услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД по адресу: г. Воркута, пгт. Северный, ул. Ватутина, д. 1 в части незаселенных квартир, находящихся в муниципальной собственности МО ГО «Воркута», составила за период январь-декабрь 2015 года 721 562 руб. 69 коп. (60 130 руб. 22 коп. х 12 мес.)

Ответчик в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств оплаты суммы долга не представил, каких-либо возражений против исковых требований не заявил.

При таких обстоятельствах арбитражный суд удовлетворяет  исковые требования ООО «УО Северная» в заявленном размере 721 562 руб. 69 коп.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные издержки истца относятся на ответчика.

При обращении с иском в арбитражный суд истцу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, а ответчик по настоящему спору, в силу подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от ее уплаты (орган местного самоуправления), поэтому государственная пошлина с него в доход федерального бюджета не взыскивается.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.    Исковые требования удовлетворить.

2. Взыскать с муниципального образования городского округа «Воркута» в лице  Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010) за счет казны муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Северная» (ИНН:1103011790, ОГРН:1131103000930) 721 562 руб. 69 коп. долга.

3. Выдать исполнительный лист.

4. Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья                                                                   О.П. Юдина