ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-16515/18 от 14.05.2019 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

21 мая 2019 года                          Дело № А29-16515/2018

Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года , полный текст решения изготовлен мая 2019 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Онопрейчук И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Густовым А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1»

(ИНН:1103013564, ОГРН:1151101008244)

к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

(ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010)

к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»

(ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214)

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ»

(ИНН: 1103006077, ОГРН: 1121103001062)

о взыскании долга, пеней, расходов по уплате государственной пошлины

в отсутствие представителей сторон в судебном заседании,

установил:

общество    с     ограниченной     ответственностью     «Домоуправление №1»    (далее –

ООО «Домоуправление №1», истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – УГХИБ администрации МО ГО «Воркута», ответчик) о взыскании за счет средств казны муниципального образования городского округа «Воркута» долга за предоставленные коммунальные услуги по договорам управления многоквартирными домами за период с 01.04.2016 по 30.04.2017 в сумме 11 437 682 руб., 5 718 руб. пеней, начисленных за просрочку исполнения денежного обязательства по оплате выполненных работ (оказанных услуг) за период с 19.11.2018 по 20.11.2018, пеней, начисленных по день рассмотрения дела в суде, судебных расходов по уплате государственной пошлины.

  Определением суда от 29.11.2018 арбитражным судом выделены в отдельные производства требования истца о взыскании с УГХИБ администрации МО ГО «Воркута» за счет средств казны муниципального образования городского округа «Воркута» долга и пеней по двадцати восьми договорам управления многоквартирными домами.

  В    рамках       дела    № А29-16515/2018    судом     рассматривается    заявление

ООО «Домоуправление №1» к УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» о взыскании за счет средств казны муниципального образования городского округа «Воркута» долга за предоставленные коммунальные услуги, а также пеней по договору управления многоквартирным домом от 01.04.2016 № ДУ-2016/1 (г. Воркута, п.Северный, ул. Банная, д. 4).

Определением суда от 29.11.2018 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование городского округа «Воркута» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – КУМИ администрации МО ГО «Воркута»).

17.12.2018 от КУМИ администрации МОГО «Воркута» поступили выписки из реестра объектов недвижимого имущества муниципального образования городского округа «Воркута», согласно которым жилые помещения (квартиры) № 2, 5, 6, 7, 10, 12 дома № 4 ул. Банная пгт. Северный г.Воркуты являются муниципальной собственностью и входят в состав казны, квартира № 11 дома № 4 ул. Банная пгт. Северный г.Воркуты не является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа «Воркута».

19.12.2018 от Администрации МО ГО «Воркута» поступил ответ на запрос суда, в соответствии с которым управляющей организацией дома № 4 ул. Банная пгт. Северный      г.Воркуты       в     период     с     01.01.2016     по     31.12.2017     являлось

ООО «Домоуправление № 1».

26.12.2018 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии»  во исполнение запроса арбитражного суда представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении  спорных жилых помещений (квартир).

УГХиБ администрации МОГО «Воркута» в отзыве на исковое заявление от 26.12.2018 № 4561 возражало против удовлетворения исковых требований, просило учесть контррасчет стоимости коммунальных услуг по отоплению, представленный ответчиком, согласно которому плата за коммунальные услуги по теплоснабжению составила 307 367 руб. 73 коп., ходатайствовало о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Определением суда от 04.02.2019 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначив предварительное судебное заседание на 27.02.2019, а также судебное заседание на 27.02.2019 (при отсутствии возражений сторон), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Воркутинские ТЭЦ» (далее – ООО «Воркутинские ТЭЦ», третье лицо).

АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» во исполнение определения суда от 04.02.2019 представило сведения о том, что жилое помещение квартира № 11 ул. Банная, д. 4 пгт. Северный в собственности с 16.09.1996 у ТЭЦ-2, указав, что данные сведения представлены по состоянию на 10.11.1999, до создания Учреждения юстиции, уполномоченной на регистрацию прав на недвижимое имущество.

Истец в заявлении от 12.02.2019  № 29/02 указал, что жилое помещение квартира № 11 ул. Банная, д. 4 пгт. Северный была заселена по ордеру Администрации МО ГО «Воркута» № 2 от 08.01.1997, выданному  Якупову Альфреду Наиловичу, согласно поквартирной карточке данная квартира была заселена нанимателем до 15.10.2013 года.

Определением суда от 27.02.2019 суд назначил по делу судебное разбирательство на 03.04.2019, предложив третьему лицу повторно представить отзыв на исковое заявление.

КУМИ администрации МО ГО «Воркута» к дате судебного заседания направлен отзыв на исковое заявление от 26.03.2019 № 3544,  в котором  отражено, что КУМИ администрации МО ГО «Воркута» не является надлежащим ответчиком в рамках настоящего спора, также ответчиком представлена выписка из реестра муниципального имущества, согласно которой квартира № 8 ул. Банная, д. 4 является муниципальной собственностью.

В отзыве от 18.04.2019 № 119/А29-16515/2018 третье лицо не возражало против удовлетворения исковых требований, указав, что в рассматриваемом споре имеет место исключение из общего правила осуществления расчетов за оказанные коммунальные услуги, когда в отсутствие заключенного договора энергоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация в силу закона приобретает статус исполнителя коммунальных услуг.

Истец неоднократно уточнял исковые требования, в окончательной редакции искового   заявления   от  25.01.2019 № 47/01 просил взыскать с ответчика 393 508 руб.

75 коп. долга по оплате коммунальных услуг по отоплению в части пустующих (незаселенных) муниципальных помещений (квартир) за период с 01.04.2016 по 30.04.2017; 196 руб. 75 коп. пеней, начисленных за период с 20.11.2018 по 21.11.2018, а также пени, начисленные по день рассмотрения дела в суде.

Рассмотрев заявление об уточнении исковых требований, арбитражный суд принял его в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом без участия представителей сторон и третьего лица, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

По результатам проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, оформленного протоколом № 2016/6 от 21.03.2016, ООО «Домоуправление № 1» признано победителем по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного в г. Воркуте, п. Северный, ул. Банная, д. 4.

01.04.2016 между собственниками помещений, находящихся в муниципальной казне МО ГО «Воркута», в лице начальника УГХИБ Администрации МО ГО «Воркута» и ООО «Домоуправление № 1» (управляющая организация) заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: п. Северный, ул. Банная, д. 4 № ДУ-2016/1 по условиям, которого управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия договора за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению многоквартирного дома, а именно:

- оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,

- предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным потребителям,

- осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

В соответствии с пунктом 2.2. договоров управления данные договоры заключены на срок с 01.04.2016 по 31.12.2017.

В силу пунктов 5.6. договоров стоимость коммунальных услуг определяется ежемесячно исходя из объема (количества) фактически предоставленных в расчетном периоде коммунальных услуг и тарифов, установленных в соответствии с действующим законодательством для расчетов за коммунальные услуги с учетом перерасчетов и изменений платы за коммунальные услуги, проводимые в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

Размер платы за коммунальные услуги для собственников помещений и иных потребителей определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг с учетом установленных такими Правилами условий ее перерасчета и изменения (уменьшения) (пункт 6.2.2. договоров управления).

Как следует из искового заявления и уточнения к нему, для оплаты поставленной тепловой энергии в пустующие квартиры, расположенные в многоквартирном доме, за период с 01.04.2016 по 30.04.2017 истец выставил ответчику счета на оплату и акты от 18.09.2018 № 22  на    сумму   843 895 руб. 72 коп.,   от     18.09.2018 № 23    на    сумму

853 855 руб. 05 коп., от 18.09.2018 № 24 на сумму 858 258 руб. 03 коп., от 18.09.2018 № 25 на сумму 881 388 руб. 31 коп., от 18.09.2018 № 26 на сумму 883 038 руб. 65 коп., от 18.09.2018 № 27 на сумму 884 224 руб. 87 коп., от 18.09.2018 № 28 на сумму 889 167 руб. 58 коп., от 18.09.2018 № 29 на сумму 871 555 руб. 73 коп., от 18.09.2018 № 30 на сумму 854 801 руб. 03 коп., от 18.09.2018 № 31 на сумму 898 666 руб. 01 коп., от  18.09.2018 № 32 на сумму 898 666 руб. 01 коп., от 18.09.2018 № 33 на сумму 906 748 руб. 55 коп., от 18.09.2018 № 34 на сумму 913 417 руб. 24 коп.

В связи с отсутствием оплаты истец направил в адрес ответчика претензию от 19.10.2018 № 21/10 с требованиями об оплате долга за поставленные коммунальные услуги на отопление в отношении незаселенного муниципального жилищного фонда за период с 01.04.2016 по 30.04.2017.

Согласно уведомлению о вручении указанная претензия получена УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» 22.10.2018, вместе с тем, оставлена последним без удовлетворения.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.

Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Положениями статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Из содержания статей 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (пункт 28) следует, что собственники помещений обязаны вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и содержание общего имущества.

В соответствии с пунктами 6.2, 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации по общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме, в котором управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Управляющая организация, получающая плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями, с которыми заключены договоры поставки соответствующих ресурсов, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту  1 статьи  157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставле­ния коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Россий­ской Федерации.

В соответствии со статьей 161, пунктами 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.

  Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), определено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги в виде горячего водоснабжения, то есть снабжения горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в виде отопления, то есть подачи по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии.

Согласно пункту 31 Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг и на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в управлении названной организации.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012
№ 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее - Правила № 124) управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) указанных Правил.

ООО «Домоуправление № 1» является лицом, обязанным в силу закона обеспечить жильцов многоквартирного дома необходимыми коммунальными ресурсами.

В соответствии с Правилами № 354 в случае отсутствия договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией при управлении многоквартирным домом управляющей компанией, выбранной собственниками помещений, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг и на нее возлагается обязанность по оплате задолженности, имеющейся перед ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, наличие договорных отношений между ресурсоснабжающей и управляющей организациями возможно и в отсутствие письменного договора. Управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям с момента поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией, поскольку другое толкование пункта 14 Правил № 354 давало бы возможность управляющей организации в нарушение статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации уклоняться от исполнения обязанностей по договору управления.

По общему правилу получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями. Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации  имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Нормами части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации ).

Согласно пункту 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации  в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Решением  Совета муниципального образования городской округ «Воркута» от 01.06.2013 № 270 утверждено Положение о  порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Положение №270).

Пунктом 1 статьи 6 Положения № 270 предусмотрено, что органы администрации МО ГО «Воркута» осуществляют функции администрации МО ГО «Воркута» по реализации ее полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом в пределах их компетенции, установленной настоящим Положением и положениями об этих органах.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 06.06.2018  внесены изменения в решение  Совета муниципального образования городской округ «Воркута» от 01.06.2013 № 270, согласно которым пункт 3 статьи 6 дополнен подпунктами 13 и 14. Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 6 Положения №270 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением и Положением о КУМИ администрации МО ГО «Воркута», до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда несет расходы на их содержание и коммунальные услуги.

Подпункт 1 пункта 4 статьи 6 Положения № 270 изложен в следующей редакции: Управление городского хозяйства осуществляет функции администрации муниципального образования городской округ «Воркута» в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением  и Положением о УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», осуществляет контроль за содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда в соответствии с заключенными договорами управления.

Таким образом, решением Совета МО ГО «Воркута» от 06.06.2018  полномочия по несению расходов на содержание и коммунальные услуги муниципального фонда переданы Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута», который с 07.06.2018 является финансово-распорядительным органом в отношении бюджетных средств, предусмотренных на цели возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим содержание пустующего муниципального фонда и выступает как представитель публично-правового образования.

В абзаце третьем пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 предусмотрено, что в том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования.

Следовательно, в соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце третьем пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23, от имени публично-правового образования МО ГО «Воркута» в качестве представителя ответчика по делу, независимо от периода возникновения задолженности, должен выступать орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде, которым является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута»; в резолютивной части судебного акта о взыскании задолженности с публично-правового образования должно содержаться указание о взыскании за счет средств казны публично-правового образования и наименование соответствующего органа в качестве представителя публично-правового образования, обладающего необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде.

При таких обстоятельствах, надлежащим ответчиком по делу о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию в спорный период является собственник нежилых помещений - муниципальное образование городского округа «Воркута» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута».

Согласно расчету истца задолженность по оплате поставленной тепловой энергии за период с 01.04.2016 по 30.04.2017 составляет 393 508 руб. 75 коп. и рассчитана в отношении жилых помещений (квартир) № 2, 5, 6, 7, 10, 11, 12 за период с 01.04.2016 по 30.04.2017, № 8 за период с 01.01.2017 по 30.04.2017.

Согласно сообщениям КУМИ администрации МОГО «Воркута» перечисленные истцом квартиры (кроме кв. № 11) являются муниципальной собственностью и входят в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута».

По информации Воркутинского производственного участка филиала
АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» 08.02.2019 № 04.1-27/146 квартира № 11 по вышеуказанному адресу принадлежала ТЭЦ-2. При этом такие сведения содержат данные о регистрации права до 10.11.1999, то есть до создания Управления Россреестра по Республике Коми.

Вместе с тем, в Едином государственном реестре недвижимости сведения о собственнике данной квартиры отсутствуют. В настоящее время в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о деятельности ТЭЦ-2. Исходя из имеющихся сведений постановлением Главы Администрации г. Воркуты от 10.07.1996 № 665 жилой фонд ТЭЦ-2 передан в муниципальную собственность. В материалах дела имеются сведения о том, что с 1997 года Администрация г. Воркуты предоставляла данную квартиру гражданам для проживания на основании ордера № 2 от 08.01.1997. Ответчиком доказательств, подтверждающих передачу квартиры № 11 в частную собственность, арбитражному суду не предоставлено, как не представлено и доказательств  регистрации права собственности ТЭЦ-2 на указанную квартиру в ЕГРП Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кроме того, вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Республики Коми по делам № А29-9131/2017, А29-11844/2017 установлено, что квартира № 11 дома 4 по ул. Банная в г. Воркуте относится к муниципальной собственности.

Следовательно, муниципальное образование городского округа «Воркута» как собственник спорных жилых помещений в силу прямого указания закона обязано нести расходы на оплату коммунальных платежей, в котором расположены указанные помещения.

Расчет платы поставленных коммунальных услуг на отопление произведен истцом исходя из площади принадлежащих ответчику помещений с применением нормативов и тарифов приказами Службы Республики Коми по тарифам и Минстроя Республики Коми.

Проверив представленные в материалы дела расчеты, суд признает их составленными верно, в связи с чем исковые требования в части основного долга подлежат удовлетворению.

Кроме того, истец заявил требование о взыскании пеней, начисленных в соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации за период с 20.11.2018 по 21.11.2018 в размере 196 руб. 75 коп., и с 22.11.2018 по день вынесения решения суда.

Пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, несвоевременно и (или) не полностью внесших плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должников), уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Расчет пеней  судом проверен, арбитражный суд признает его правильным.

С учетом того, что на момент вынесения решения денежное обязательство ответчиком не исполнено, суд считает правомерным предъявление требований о взыскании пеней до вынесения судом решения.

Произведя расчет пеней с 20.11.2018 по 18.01.2019 (с учетом примененной истцом ключевой ставки Центрального Банка России в размере 7,5 %) и с 19.01.2019 по 14.05.2019 по ставке 7,75 % (на дату вынесения резолютивной части решения - 14.05.2019) размер неустойки составил 33 305 руб. 46 коп.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика.

В качестве доказательств оплаты государственной пошлины истцом представлено платежное поручение от 14.11.2018 № 45 на сумму 80 217 руб.

С учетом заявленных и удовлетворенных исковых требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 11 536 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 68 681 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования городского округа «Воркута» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214) за счет средств казны муниципального образования городского округа «Воркута» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1» (ИНН:1103013564, ОГРН:1151101008244) 393 508 руб. 75 коп. долга, 33 305 руб. 46 коп. пеней, 11 536 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Возвратить   обществу  с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1»

(ИНН:1103013564, ОГРН:1151101008244) из федерального бюджета 68 681 руб. государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист и справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы (в том числе в электронном виде) через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья                                                                                             И.С. Онопрейчук