ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
16 июня 2019 года Дело № А29-1750/2019
Резолютивная часть решения объявлена июня 2019 года , полный текст решения изготовлен июня 2019 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Паниотова С.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой Е.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА-СТРОЙ» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми в лице Отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
потерпевший: ФИО1
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от ответчика: ФИО2 – по доверенности № 13 от 31.01.2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА-СТРОЙ» (далее – ООО «ТЕРРА-СТРОЙ», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми (далее – Управление Россельхознадзора по Республике Коми, Управление, ответчик) по делу об административном правонарушении № 1/СК от 31.01.2019, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 19.02.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Определением от 15.04.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства; к участию в деле в качестве потерпевшего привлечен ФИО1.
Определением суда от 20.05.2019 судебное разбирательство по делу назначено на 13.06.2019.
Заявитель на требованиях настаивает.
Ответчик заявленные требования не признает, основания подробно изложены в отзыве.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и потерпевшего, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки ООО «ТЕРРА-СТРОЙ» № 468 от 17.12.2018, выданного и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми ФИО3 по мотивированному представлению старшего государственного инспектор ФИО4, с целью принятия мер по факту поступления обращения гражданина РФ ФИО1 от 13.12.2018 уполномоченным органом проведена внеплановая документарная проверка названного юридического лица в рамках осуществления государственного сортового и семенного контроля (реестровый номер функции ФРГУ 10001252910).
В результате проведения внеплановой документарной проверки в период с 18.12.2018 по 14.01.2019 старшим государственным инспектором отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми ФИО4 выявлено, что 06.12.2018 в 13 часов 14 минут ООО «ТЕРРА-СТРОЙ» по адресу: <...> («Мега») осуществлена реализация 5 партий семян цветочных культур гвоздика садовая сорт Баэнигна партия № 1598, петуния превосходнейшая темно-пурпурная партия № 1515, бархатцы прямостоячие сорт Альбатрос партия № 1456, астра пионовидная сорт Дюшес желтая партия № 1155, львиный зев сорт Оранж Вондер партия № 1893, расфасованные селекционно-семеноводческой компанией ПОИСК, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, по накладным № 3097 от 05.03.2018 (астра пионовидная сорт Дюшес желтая), № 3680 от 19.03.2018 (львиный зев сорт Оранж Вондер, петуния превосходнейшая темно-пурпурная), № 4325 от 02.04.2018 (астра пионовидная сорт Дюшес желтая, бархатцы прямостоячие сорт Альбатрос, гвоздика садовая сорт Баэнигна), № 5194 от 19.04.2018 (астра пионовидная сорт Дюшес желтая) от поставщика ООО «Поиск Инвест» в соответствии с договором поставки № Т-С-16-21 от 05.10.2016.
Результаты проверки отражены в акте проверки № 468/ФН от 14.01.2019.
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.12 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении № 1/СК от 17.01.2019.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы административного дела, административным органом вынесено постановление № 1/СК от 31.01.2019 о привлечении ООО «ТЕРРА-СТРОЙ» к административной ответственности по статье 10.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 10.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области семеноводства.
Предмет правонарушения – семена и части сельскохозяйственных растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно семена и другое), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений, обладающих сортовыми и посевными качествами.
Объективная сторона данного правонарушения – действие или бездействие, состоящее в нарушении правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян.
Нарушения могут допускаться, в том числе и при использовании для производства таких семян, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов; в использовании для посева (посадки) семян, засоренных семенами карантинных растений.
Для привлечения к административной ответственности достаточно совершения любого действия (бездействия) на любом из этапов обращения с семенами сельскохозяйственных культур и наступления последствий не требуется.
В силу статьи 1444 Гражданского кодекса Российской Федерации веализуемые в Российской Федерации семена и племенной материал должны быть снабжены документом, удостоверяющим их сортовую, породную принадлежность и происхождение.
На селекционные достижения, включенные в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, документ, указанный в пункте 1 настоящей статьи, выдается только патентообладателем и лицензиатом.
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона № 2300-1) если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Пунктами 1, 2 статьи 10 Закона № 2300-1 предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.
В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждающих постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Таким образом, продавцы в предприятиях розничной торговли не обязаны иметь сертификаты соответствия и предъявлять их покупателю, а должны только ознакомить с товарно-сопроводительными документами, в которых будут указаны сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции.
В свою очередь, потребитель может проверить указанные в товарно-сопроводительных документах сведения о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии по единому реестру сертификатов соответствий или единому реестру декларацией о соответствии, которые размещены в свободном доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также организации и проведения сортового контроля и семенного контроля регулируется Федеральным законом от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве» и приказом Министерства сельского хозяйства России от 12.12.2017 № 622 «Об утверждении порядка реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений» (далее – Порядок реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ к сельскохозяйственным растениям относятся зерновые, зернобобовые, кормовые, масличные, эфирномасличные, технические, овощные, лекарственные, цветочные, плодовые, ягодные растения, картофель, сахарная свекла, виноград, используемые в сельскохозяйственном производстве.
Согласно части 1 статьи 30 названного Федерального закона допускается реализация партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
Пунктом 5.1.1 раздела V Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений установлено, что ярлык (этикетка) или другой вид маркировки должен содержать, в том числе, информацию о ботаническом названии культуры в соответствии с Государственным реестром селекционных достижений, допущенных к использованию (далее - Государственный реестр).
Реализация партий семян осуществляется при наличии информации о сортовой принадлежности, происхождении и качестве семян. Реализация партий семян должна осуществляться при условии наличия оригинала документа, удостоверяющего сортовую принадлежность, происхождение и посевные качества семян (при реализации всей партии семян), или копии документа, заверенной печатью органа, его выдавшего (при реализации части партии семян). Семена, реализуемые оптовыми партиями в малогабаритной таре (упаковке) «1» для розничной торговли, должны сопровождаться свидетельством, выдаваемым продавцом семян.
Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» для посева используют семена сортов, гибридных популяций, гибридов и родительских форм гибридов, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденный в установленном порядке.
Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, официально размещается на сайте ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» http://reestr.gossort.com/reg/main. Нахождение сорта в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, дает право размножать, ввозить при соблюдении карантинных требований и в соответствующих регионах реализовывать семена и посадочный материал сорта. Правила составления и подачи заявки на допуск селекционного достижения к использованию утверждены Государственной комиссией Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений от 14.10.1994 № 2-01/4.
Согласно пункту 1.3 Инструкции о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных (утв. Минсельхозпродом РФ № 12-04/5, ГТК РФ № 01-23/8667 08.05.1997) (далее – Инструкция) ввоз на территорию Российской Федерации, а также вывоз с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных допускается на основании документов, перечисленных в разделах 2 и 3 Инструкции, являющихся документами, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяющих, что ввоз и вывоз указанных товаров не запрещен. Согласно п. 2.1 Инструкции для подтверждения заявленных таможенным органам Российской Федерации сведений о ввозимых на территорию Российской Федерации семенах сортов растений и племенном материале пород животных таможенным органам представляется один из документов, перечисленных в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 Инструкции, в том числе «Выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных», оформляемая Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в соответствии с приложением 3 к Инструкции.
Доводы заявителя о возможности использования семян на основании Выписки из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных, подготовленная директором Департамента растениеводства, химизации и защиты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (исх. № 19/2119 от 12.05.2016), носят ошибочный характер и не основаны на нормах законодательства.
Так, выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных № 19/2119 от 12.05.2016 составлена по форме приложения № 3 к Инструкции и предназначена только для оформления ввоза на территорию Российской Федерации семян сортов растений. Вышеуказанная выписка не является документом, разрешающим реализацию сортов семян сельскохозяйственных растений, не включенных Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
Позиция ООО «ТЕРРА-СТРОЙ» о том, что в данном случае подлежит применению норма о возможности использования семян в течение 2-х лет после исключения сортов сельскохозяйственных растений из Государственного реестра (абзац второй статьи 30 Федерального закона «О семеноводстве»), также представляется суду несостоятельной, поскольку спорные сорта семян не включались в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки № 468/ФН от 14.01.2019, протоколом об административном правонарушении № 1/СК от 17.01.2019, иными материалами дела и обществом не опровергнуты.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Общество, осуществляя деятельность по розничной торговле семян сельскохозяйственных растений, к которым предъявляются требования технических регламентов, обязано было знать и соблюдать установленные действующим законодательством условия осуществления этой деятельности. Согласно приведенной выше норме юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных последствий, наступивших в результате нарушений, допущенных при осуществлении такого рода деятельности.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих заявителю исполнить требования нормативных правовых актов, в материалах дела не имеется.
Таким образом, вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела.
Изложенное выше свидетельствует о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.12 КоАП РФ.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Согласно пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки, является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (статья 17 Закона № 294-ФЗ).
На основании пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которой переданы функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
Пунктом 8.7 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527 (далее – Типовое положение) установлено, что Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, уполномочено составлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), акты административных обследований объектов земельных отношений, в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания.
В соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 02.05.2012 № 220 «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» протокол об административном правонарушении № 1/СК от 17.01.2019 составлен уполномоченным должностным лицом. Привлекая к административной ответственности должностное лицо административного органа действовало в пределах предоставленных ему законом полномочий и в целях выполнения возложенных на него соответствующих обязанностей.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности соблюден.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения. Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу указанной нормы оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного суда Российской Федерации (в постановлениях от 17.01.2013 № 1-П, от 25.02.2014 № 4-П, определениях от 09.04.2003 № 116-О, от 05.11.2003 № 349-О, от 16.07.2009 № 919-О-О, от 29.05.2014 № 1013-О), малозначительность является одним из средств, позволяющим в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.
При таких обстоятельствах заявленные ООО «ТЕРРА-СТРОЙ» требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.