ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-2107/20 от 10.09.2020 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

17 сентября 2020 года                  Дело № А29-2107/2020

Резолютивная часть решения объявлена сентября 2020 года , полный текст решения изготовлен сентября 2020 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Горчаковой М.Н,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазопромысловые технологии» (ИНН:1102023841, ОГРН:1021100739978)

к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда России в г.Ухте Республики Коми (ИНН:1102078270, ОГРН:1161101055653)

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по Республике Коми,

о признании недействительным решения, 

при участии:

от заявителя: Кучеренко  Т.Н.- по доверенности от 10.12.2019;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазопромысловые технологии» (далее по тексту – заявитель, общество, страхователь, ООО «Нефтегазпромтех») обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда России в г.Ухте Республики Коми (далее – Управление, УПФР в г.Ухте Республики Коми)                  № 007V12190000248 от 02.12.2019 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Определением суда от 02.03.2020 заявление принято к производству, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по Республике Коми.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях.

Ответчик и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с положениями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Ответчик, возражая против заявленных требований, направил в суд отзыв на заявление (л.д. 134-142 том 1).

Третье лицо направило в суд отзыв на заявление (л.д. 191-193 том 1).

В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 15 мин. 10 сентября 2020 года.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующее.

УПФР в г.Ухте Республики Коми проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) ООО «Нефтегазпромтех» страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 28.10.2019 года №007V10190000365 (л.д. 144-160 том 1) и принято решение от 02.12.2019                     № 007V12190000248 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (л.д. 161-172 том 1).

Как следует из Акта, в ходе проверки выявлено нарушение Обществом положений Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) в части невключения в объект обложения страховыми взносами по дополнительному тарифу суммы выплат работникам Общества, занятых на работах, указанных в подпунктах 2-18 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за 2016 год в сумме 9 066 235,04 руб., что повлекло занижение базы для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам (нарушение части 1 статьи 8, статьи 58.3 Федерального Закона № 212-ФЗ), тем самым Общество не исчислило и не уплатило страховые взносы по дополнительному тарифу за 2016 год с сумм выплат работников в сумме 538810,51 руб. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку - 538810,51 руб., пени - 34064,41 руб.

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 статьи 38 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщиком представлены письменные возражения от 14.11.2019 на Акт проверки.

По результатам проверки Управлением принято решение № 007V12190000248 от 02.12.2019 года, в котором возражения на Акт проверки в части пункта 2 были признаны правомерными, а именно: профессии «машинист передвижной ДЭС» и «электрослесарь по ремонту оборудования» не включены в Список № 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, следовательно, не отнесены к вредным. Профессия «слесарь КИП и А» в списке (раздел XII Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата) звучит как - слесарь КИПиА, занятый на установках комплексной подготовки сероводородосодержащего (более 1,5%) газа на промыслах.

В соответствии с решением от 02.12.2019 № 007V12190000248 обществу предложено уплатить неуплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ по дополнительному тарифу в сумме 443151,69 руб. по дополнительному тарифу в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.58.3 Федерального закона № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.2-18 п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (по сроку уплаты 31.12.2016-443 151,69 руб.); начислены пени по состоянию на 31.12.2016 на недоимку по дополнительному тарифу в размере 28 154,4 руб. в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.58.3 Федерального закона №212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.2-18 п.1 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 20% неуплаченной суммы - 88 630,33 руб. (п.1 ст. 47 Федерального закона № 212-ФЗ).

Заявитель,  не согласившись с вынесенным решением, обжаловал его в судебном порядке, указав, что в 2016 году работа нефтепромысла ООО «Нефтегазпромтех» была временно приостановлена, Нижнечутинское месторождение переведено в режим временного простоя, были разработаны производственные мероприятия по временной приостановке работ; руководство предприятия приняло решение обеспечить сотрудников Общества работой, не обусловленной трудовыми договорами на полный рабочий день с сохранением заработной платы на период с 01.01.2016 по 31.10.2016, в связи с чем, доначисление страховых взносов по дополнительному тарифу необоснованно.

Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Общество  производит выплаты физическим лицам и в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно статье 2 Закона № 167-ФЗ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, указанного Федерального закона, Федерального закона от 19.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ, действующий в рассматриваемый период) заявитель является плательщиком страховых взносов.

Согласно части 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов — организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С 1 января 2014 года согласно части 2.1 ст. 58.3 Федерального закона №212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» взамен дополнительных тарифов, установленных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ, применяются дополнительные тарифы страховых взносов, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Закона №212-ФЗ, в зависимости от класса (подкласса) условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 31 декабря 2013 года в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными.

Таким образом, с 1 января 2014 года установлены дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов по классам и подклассам условий труда в зависимости от результатов аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда.

Плательщики, уплачивающие дополнительные тарифы страховых взносов, делятся на несколько категорий:

-плательщики, не прошедшие по состоянию на 01.01.2014 аттестацию рабочих мест, и плательщики, не прошедшие специальную оценку условий труда с 01.01.2014 года, обязаны уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в прежнем порядке, установленном в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона №212-ФЗ по дополнительным тарифам 6% и 4 % соответственно;

-плательщики, которые прошли в 2014 году в соответствии с Федеральным законом №426-ФЗ специальную оценку условий труда, обязаны уплачивать дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов, установленные частью 2.1 ст. 58.3 в соответствии с классами условий труда: «опасный» - 8%; «вредный» с подклассами: 3.4-7 , 3.3 - 6%, 3.2 - 4%, 3.1 - 2%; «допустимый» и «оптимальный» - 0%. При этом льготный стаж не учитывается по тем профессиям, которые прошли спецоценку по классам условий труда «допустимый» и «оптимальный», для которых дополнительный тариф составляет 0%;

-плательщики, которые по состоянию на 01.01.2014 имеют результаты аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действующим до дня вступления в силу ФЗ №426-ФЗ, так же должны уплачивать дифференцированные доптарифы, установленные частью 2.1 ст.58.3 ФЗ №212-ФЗ, с учетом следующих особенностей, установленных частями 4,5 статьи 15 ФЗ №421-ФЗ;

-если по результатам аттестации рабочих мест установлены классы условий труда «опасный» с подклассом 4 и «вредный» с подклассами от 3.4 до 3.1, то плательщики применяют дифференцированные дополнительные тарифы соответственно 8% и от 7 до 2%;

-если по результатам аттестации рабочих мест установлены классы условий «допустимый» и «оптимальный», то в целях переходных положений для работников, которые работают в этих условиях, но при этом их профессии включены в список 1 и список 2, имеющие право на досрочную пенсию, в отношении выплат указанным работникам. Плательщики обязаны уплачивать дополнительные тарифы, установленные частями 1 и 2 ст.58.3 ФЗ №212-ФЗ, то есть 6 и 4%.

При исчислении страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам положения, устанавливающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, не применяются.

            Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Законом № 173-ФЗ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила).

Правила, утвержденные данным документом, применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665.

В силу пунктов 5, 6 Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась: постоянно в течение полного рабочего дня; в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства.

В силу пункта 5 Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке. При этом, периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19-21 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ), а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (пункт 6 Правил).

В случае если работник в течение месяца, в котором начисляются выплаты (в том числе премии за прошлые периоды), не был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, и при этом период такой работы не включается согласно Правилам исчисления в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений, начисленных в этом месяце в пользу данного работника, не производится.

Согласно части 3 статьи 72.2 Трудового Кодекса РФ простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

В соответствии со статьей 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Как уже указывалось, страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются на выплаты и вознаграждения в пользу работников, которые заняты на работах, указанных в пп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 1, 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").

В ходе выездной проверки Управлением установлено, что основными видами деятельности Общества являются: добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа; извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа; добыча природного газа и газового конденсата; предоставление услуг по добыче нефти и газа; по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата; производство и реализация нефти и нефтепродуктов; транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, транспортная обработка грузов и хранение; хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки; геолого­разведочные, геофизические и геохимические работы; разведочное бурение; строительство зданий и сооружений; деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование, геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач.

В период с 01.01.2016 по 31.12.2016 работники, выполнявшие данные виды работ, согласно табелям учета рабочего времени, работали полное рабочее время и согласно лицевым счетам получали заработную плату.

При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат, осуществляемых в пользу отдельных профессиональных категорий работников, для которых предусмотрен особый порядок исчисления периодов соответствующих работ необходимо иметь в виду следующее: в целях применения положений статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ занятость работой этих лиц не увязывается с продолжительностью их нахождения в соответствующих условиях работы и количеством совершенных определенных действий. Следовательно, на выплаты и иные вознаграждения в пользу упомянутых работников следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренным частью 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, с момента возникновения с такими лицами трудовых отношений, вне зависимости от времени занятости непосредственно во вредных условиях.

В проверяемый период ООО «Нефтегазпромтех» имело результаты специальной оценки условий труда (СОУТ), отчет о проведении утвержден 18.10.2016, и самостоятельно доначислило и уплатило страховые взносы согласно проведенной СОУТ за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года.

Вместе с тем, Управление полагает, что за период с 01.01.2016 по 17.10.2016 года ООО «Нефтегазпромтех» также было обязано уплачивать страховые взносы по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений в пользу работников, занятых на работах в Отделе геологии и Нефтяном промысле, в размере 6% в соответствии с установленными тарифами части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Расчет с указанием Ф.И.О. и сумм выплат, подлежащих обложению страховыми взносами по дополнительному тарифу, приведен в приложении №2 к акту выездной проверки. Результаты проверки правильности исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам отражены в Справке о количестве работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1, 2-18 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (приложение № 4 к акту выездной проверки) и Справке по проверке правильности исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 ФЗ (приложение № 5 к акту выездной проверки).

Таким образом, по мнению ответчика, ООО «Нефтегазпромтех» не включило в объект обложения страховыми взносами по дополнительному тарифу суммы выплат работников Общества, занятых на работах, указанных в подпунктах 2-18 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за 2016 год в сумме 9066235,04 руб., что, по мнению Управления, повлекло занижение базы для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам (нарушение части 1 статьи 8, статьи 58.3 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ), тем самым не исчислило и не уплатило страховые взносы по дополнительному тарифу за 2016 год с сумм выплат работников Общества в сумме 538810,51 руб.

Как следует из материалов дела, ООО «Нефтегазпромтех» является владельцем Лицензии СЫК 01028 HP на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых. В соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», Условиями пользования недрами (Приложение № 1 к лицензии СЫК 01028 HP) для проведения работ по геологическому изучению участков недр, по разведке месторождения, для лицензии, предусматривающей добычу полезных ископаемых, предусмотрены обязательства недпропользователя на подготовку и утверждение проектных документов (технических проектов,  проектов  пробной  эксплуатации  и др.), определяющих  виды  и  объемы поисковых и (или) разведочных работ с разбивкой по годам, сроками их проведения.

В период с 01.01.2016 по 31.10.2016  работа нефтепромысла ООО «Нефтегазпромтех» была временно приостановлена в связи с тем, что у предприятия в декабре 2015 года закончилось действие основного разрешительного документа (Технологическая схема опытно-промышленной разработки Нижнечутинского нефтяного месторождения), позволяющего производить работы на нефтепромысле в соответствии со своим основным видом деятельности. С начала 2016 года новый разрешительный документ - Проект пробной эксплуатации Нижнечутинского месторождения находился в стадии оформления (утвержден протоколом заседания Центральной нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС 20.10.2016).

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» технические проекты согласовываются с органами государственного горного надзора. В соответствии с пунктом 5 Положения о горном и промышленном надзоре России Госгортехнадзор России и его территориальные органы (далее - органы Госгортехнадзора России) осуществляют государственный горный надзор, в том числе, при геологическом изучении недр, государственный контроль за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также согласование этих проектов.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях. В соответствии с пунктом 31 Правил охраны недр, утвержденных Постановлением Федерального  горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 № 71, строительство и эксплуатация объектов, ведение работ по добыче и первичной переработке полезных ископаемых геологических и маркшейдерских работ при отсутствии или с отступлениями от утвержденной в установленном порядке проектной документации не допускается.

Таким образом, надлежаще утвержденный проектный документ позволяет недропользователю производить работы, предусмотренные лицензией на лицензионном участке.

В связи с тем, что нефтепромысел является особо опасным производственным объектом, без проектного документа основным видом деятельности Общество не имело права заниматься. Действия Общества по приостановке своей деятельности были надлежащим образом согласованы с государственным контролирующим органом - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Материалами дела подтверждается факт нахождения в простое нефтепромысла ООО «Нефтегазпромтех» (протоколы заседаний ЦКР от 23.06.2011 и от 13.10.2016). Как следует из протокола от 13.10.2016 по состоянию на 01.01.2016 месторождение находится на консервации, представлены акты на консервацию скважин.

В связи с производственной необходимостью в соответствии с Приказом № 95 от 26.12.2015 нефтепромысел был переведен в режим временного простоя. Были разработаны производственные мероприятия по временной приостановке работ.

Приказом № 107 от 30.12.2015 руководством принято решение в отношении работников предприятия, исполняющих свои трудовые функции непосредственно на нефтепромысле. В приказе №107 отражено, что в период с 01.01.2016 по 31.10.2016 работникам нефтяного промысла и цеха автотранспорта и спецтехники, работающим непосредственно на нефтяном промысле, обеспечить работой, не обусловленной трудовым договором, на полный рабочий день, с сохранением оплаты согласно штатному расписанию. Работы, выполняемые работниками в указанный период, производятся в не вредных условиях труда и не включаются в льготный стаж для назначения досрочной пенсии (уборка территории и помещений нефтяного промысла; ревизия оборудования и инструмента; чистка снега спецтехникой; работа с документами; инвентаризация ТМЦ, составление описей, нанесение инвентарных номеров; подготовка помещений для проживания командировочных работников; обход скважин; сортировка НКТ механическим путем; сбор проб грунта, проверка уровня и состояния воды в ручье Герд-ель, реке Чуть; уборка территории от лесорубочного материала).

Таким образом, в период с 01.01.2016 по 31.10.2016 работа нефтепромысла ООО «Нефтегазпромтех» была временно приостановлена, Нижнечутинское месторождение переведено в режим временного простоя, были разработаны производственные мероприятия по временной приостановке работ; руководство предприятия приняло решение обеспечить сотрудников Общества работой, не обусловленной трудовыми договорами на полный рабочий день с сохранением заработной платы на период с 01.01.2016 по 31.10.2016.

Пенсионным законодательством Российской Федерации начисление и выплата дополнительного тарифа ставится в абсолютную зависимость от фактической занятости работника, выполнение им работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда. Соответственно, в случае, если работы выполняются в отсутствие вредных, тяжелых и опасных условий, дополнительные тарифы не могут применяться (начисляться). В целях определения базы для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам имеет значение фактическая занятость работников на указанных видах работ.

   Согласно разъяснениям Пенсионного фонда РФ от 07.10.2014 № НН-30 26/12765 с учетом мнения Минтруда России, изложенного в письме от 05.06.2013 № 17-3/10/2-3105 и разъяснений ПФР, изложенных в письме от 30.12.2013 № НП-30-26/20622, при исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам необходимо учитывать занятость работника на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в каждом конкретном месяце с учетом, когда работник в течение месяца помимо занятости на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, часть рабочего времени был занят на работах с нормальными условиями труда.

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все представленные в дело доказательства, суд считает, что в спорном периоде, во время приостановки работы нефтепромысла по основному лицензионному виду деятельности, работники ООО «Нефтегазпромтех» не производили работы с вредными условиями труда, поэтому соответствующие дополнительные выплаты по дополнительному тарифу им не начислялись правомерно. В данном случае, выплаты работникам не могут признаваться объектом обложения для начисления дополнительных тарифов за работу во вредных условиях труда. Доказательства того, что работники общества фактически были заняты на работах с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда в период приостановки основной деятельности предприятия на нефтепромысле в проверяемый период, материалы дела не содержат и Управлением такие доказательства не представлены.

В случае, если работник в течение месяца, в котором начисляются выплаты (в том числе премии за прошлые годы), не был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, и при этом период такой работы не включается согласно Правилам исчисления в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений, начисленных в этом месяце в пользу данного работника, не производится (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.09.2018      № 306-КГ18-10152).

На основании изложенного, решение № 007V12190000248 от 02.12.2019 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем, подлежит признанию недействительным в соответствующей части, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. подлежат отнесению на ответчика.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 АПК РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда России в г.Ухте Республики Коми                                       № 007V12190000248 от 02.12.2019 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда России в г.Ухте Республики Коми в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазопромысловые технологии» 3000 руб. судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.

Исполнительный лист на взыскание судебных расходов будет выдан по ходатайству взыскателя после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме во Второй арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья                                                                                    Ж.А. Василевская