ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-2653/14 от 01.07.2014 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

01 июля 2014 года Дело № А29-2653/2014

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Василевской Ж.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)

к Муниципальному унитарному предприятию «Интатеплосеть» (ИНН: 1104011471, ОГРН: 1071104000329)

о взыскании 2 126,19 руб.

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось к Муниципальному унитарному предприятию «Интатеплосеть» (далее – МУП «Интатеплосеть», ответчик) с исковым заявлением о взыскании 2 126,19 руб. сбора по договору № 8-56 от 13.04.2010 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.05.2014 по делу № А29-2653/2014 исковое заявление ОАО «РЖД» принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. О возбуждении производства по делу истец и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В срок, установленный в определении Арбитражного суда Республики Коми от 13.05.2014, ответчик отзыв по существу заявленных требований не представил.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без вызова сторон путем исследования представленных в материалы дела в установленные сроки доказательств.

Как следует из материалов дела, 13 апреля 2010 года между ОАО «РЖД» (перевозчик) и МУП «Интатеплосеть» (пользователь) заключен договор № 8-56 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования Муниципального унитарного предприятия «Интатеплосеть», принадлежащий железной дороге по станции Уса (с подачей на ст. Абезь-путевой пост перегона Уса-Марков) Северной железной дороги, по условиям которого перевозчик производит подачу, расстановку на места погрузки - выгрузки и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к пути № 2 станции Абезь (путевой пост перегона Уса-Марков) стрелочным переводом № 7, обслуживаемого локомотивом перевозчика.

Границей железнодорожного пути необщего, пользования является сигнальный знак «Граница пути необщего пользования», установленный напротив изостыка маневрового светофора M-5.

Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 450 м, путь находится на балансе перевозчика (параграфы 1-2 договора).

Договор заключен сторонами на период по 31.12.2010 включительно (пункт 13.1. договора).

Дополнительными соглашениями № 1 от 20.10.2010 и № 2 от 05.05.2011 срок договора продлен до 20.04.2015 включительно.

Как предусмотрено параграфами 4-7 договора, расстояние подачи и уборки вагонов локомотивом перевозчика принимается 10,575 км, считая в оба конца.

Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат их с пути необщего пользования производится по уведомлению.

Об окончании погрузки - выгрузки и готовности к уборке всех одновременно поданных вагонов пользователь уведомляет станцию по телефону с указанием номеров вагонов, груженый или порожний, с последующим письменным уведомлением не позднее, чем через 2 часа после окончания грузовой операции.

Сдача и прием вагонов производится в местах погрузки - выгрузки.

На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается следующая вместимость мест погрузки - выгрузки:

а) по погрузке металлолома - 5 вагонов или по выгрузке угля - 5 вагонов или труб - 5 вагонов или слив мазута - 1 цистерна (при отсутствии на местах выгрузки вагонов с углем).

Размер максимальной подачи 5 вагонов.

Согласно пункту «в» параграфа 9 договора пользователь уплачивает перевозчику сбор за подачу и уборку вагонов на основании среднесуточного количества поданных и убранных вагонов за расстояние 10,575 км в оба конца по ставкам части 1 таблицы № 11, с учетом коэффициента доплат согласно таблице 13 Тарифного руководства № 3 за каждый выход локомотива.

Как указывает истец, в соответствии с условиями заключенного договора ответчику начислен сбор за два выхода локомотива перевозчика 16.04.2013 и 18.04.2013 для подачи и уборки вагонов №№ 56457955, 61065439, 63798706, 64439722, 65442857 на железнодорожный путь необщего пользования МУП «Интатеплосеть», принадлежащий железной дороге.

Ведомость подачи и уборки вагонов № 046004 и памятка приемосдатчика № 110 подписаны представителем пользователя Шавадзе Н.А. по доверенности № 3 от 01.01.2013 без возражений.

Ответчиком в соответствии с условиями заключенного договора представлено уведомление о завершении грузовой операции от 18.04.2013 (выгрузка) по указанным вагонам.

МУП «Интатеплосеть» начислен сбор за два выхода локомотива перевозчика для подачи и уборки вагонов по указанной ведомости, рассчитанная по ставкам таблицы 11 Тарифного руководства № 3 с учетом коэффициента доплат согласно таблице 13 Тарифного руководства № 3, в общей сумме 15 203,36 руб. (включая НДС).

Указанная сумма предъявлена на единый лицевой счет пользователя. Начальное сальдо по плательщику МУП «Интатеплосеть» на момент предъявления задолженности составлял 13 077,17 руб. Соответственно остаток задолженности оставляет 2 126,19 руб. Перечислений денежных средств в счет погашения оставшейся задолженности от ответчика не поступало.

Основные условия и порядок взаимодействия грузоотправителей, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования и перевозчика определены положениями Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации).

Согласно абзацу 3 статьи 58 Устава железнодорожного транспорта за работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.7.1. постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации № 35/15 от 19.06.02 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство № 3) установлено, что сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

- в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы № 8 Тарифного руководства № 3, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы № 9 Тарифного руководства № 3, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;

- за каждый выход локомотива по ставкам таблицы № 10 Тарифного руководства № 3, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы № 11 Тарифного руководства № 3, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (пункт 2.7.2. Тарифного руководства № 3).

В соответствии с пунктами 2.8.1. и 2.8.2. Тарифного руководства № 3 на станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, в районах с особыми климатическими условиями, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к ставкам сборов за хранение, взвешивание, подачу и уборку вагонов, в том числе маневровую работу и пробег локомотивов в зависимости от установленных коэффициентов, применяются коэффициенты доплат к отдельным сборам, приведенные в таблице № 13 Тарифного руководства № 3.

Коэффициент доплат к отдельным сборам по таблице № 13 Тарифного руководства № 3 определяется исходя из суммы, полученной от сложения действующих для данного места коэффициентов к заработной плате и доплат за работу в пустынных и безводных районах, в районах с особыми климатическими условиями, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

На территории Российской Федерации действует Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета министров СССР от 10.11.1967 №1029.

Станция Уса, по которой составлена ведомость подачи и уборки вагонов № 046004, расположена в Интинском районе Республики Коми.

Указом Главы Республики Коми от 03.07.1998 № 232 для работников, занятых на производствах, расположенных в г. Инте и в границах населенных пунктов, находящихся под управлением его администрации, установлен районный коэффициент 1,5.

Процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для г. Инты и населенных пунктах, находящихся под управлением его администрации, установлена в размере 80 процентов.

Соответственно, предусмотренный пунктом 2.8.2 Тарифного руководства № 3, расчет коэффициента сбора за подачу и уборку вагонов определен в сумме 2,3. Таким образом, коэффициент доплат к сборам по таблице № 13 Тарифного руководства № 3 равен 1,6.

На основании изложенного, суд признает исковые требования ОАО «РЖД» о взыскании с МУП «Интатеплосеть» 2 126,19 руб. сборов за выходы локомотива перевозчика 16.04.2013 и 18.04.2013 для подачи и уборки вагонов №№ 56457955, 61065439, 63798706, 64439722, 65442857 на железнодорожный путь необщего пользования МУП «Интатеплосеть», принадлежащий железной дороге, правомерными и обоснованными.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В нарушение указанных норм ответчиком доказательства оплаты взыскиваемой суммы не предоставлены, какие-либо возражения относительно предъявленных исковых требований не заявлены, арифметическая правильность расчета истца ответчиком не оспаривается.

Частью 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

На основании изложенного, исковые требования ОАО «РЖД» подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Интатеплосеть» в пользу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 2126,19 руб. долга, 2000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья Ж.А. Василевская