ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-2701/2011 от 07.06.2011 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

07 июня 2011 года Дело № А29-2701/2011

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2011 года, полный текст решения изготовлен 07 июня 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Тарасова Д.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пешкиной Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: ФИО2 – по доверенности от 15.03.2011 г.;

от ответчика:  не явился;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель на привлечении предпринимателя к административной ответственности настаивает.

Ответчик, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом извещенный месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

В соответствии с частью 3 статьи 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 21.01.2002 г., присвоен основной государственный регистрационный номер <***>.

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ФИО1 выдана лицензия № АСС-11-002874 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно статье 24 Федерального закона № 196-ФЗ участники дорожного движения обязаны выполнять требования данного федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию.

Статья 2 Закона закрепляет, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2090 г. № 112, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времен отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 г. № 15 (далее – Положение) графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времен отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 г. № 15 (далее – Положение), при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Согласно пункту 13 Положения водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Пунктом 24 Положения установлено, что водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Согласно пункту 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В соответствии с пунктом 20 Положения продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

В пункте 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения листов» приведен перечень обязательных реквизитов путевого листа, в том числе: наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе.

Согласно пункту 6 Приказа сведения о транспортном средстве включают, в том числе: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо) и дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как установлено материалами дела, должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми при проведении проверки на основании распоряжения от 21.02.2011 г. № 87/инс, выявлено, что:

- расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа маршрутов № 9 «Комсомольская - Речник», № 6 «Городское кольцо» составлены не для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрен обязательная остановка транспортного средства;

- в путевых листах не указана дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезде в гараж; дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверяются уполномоченным лицом

- графиком работы (сменности) водителей не установлено время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха;

- не установлена продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя;

- при установленной продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителям предоставляются перерывы для отдыха более 2 часов; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха при суммированном рабочем времени составляет менее 12 часов.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 не соблюдаются требования и условия по осуществлению лицензируемой деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Обстоятельства правонарушения, выразившегося в несоблюдении лицензионных требований, подтверждаются актом проверки от 28.03.2011 г. № 83, протоколом об административном правонарушении от 08.04.2011 г. № 36, путевыми листами, графиком работы, копиями трудовых договоров и другими материалами административного дела.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми обоснованно квалифицировало действия ФИО1 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, его вина в совершении правонарушения полностью подтверждается материалами дела.

Надлежащих доказательств, опровергающих выявленные в ходе проведения проверки, арбитражному суду ответчиком не предоставлено.

Нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, заявитель правомерно обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение требований и условий при осуществлении деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Дорожное движение – источник повышенной опасности, и соблюдение требований безопасности дорожного движения, направленных на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, не может расцениваться как незначительные требования. Следовательно, отсутствуют основания для освобождения предпринимателя от административной ответственности.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным применить в данном случае административное наказание виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией, установленной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, что составляет 3 000 рублей.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в те же сроки направляет судье, вынесшему постановление (решение).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В данном случае штраф в размере 3 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа - КБК 10611690040040000140, р/с <***>, БИК 048702001 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, ОКАТО 87420000000, получатель УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (основной государственный регистрационный номер <***>), зарегистрированного по адресу: <...> (<...>), к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

3. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья Д.А. Тарасов