ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-372/13 от 15.05.2013 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

22 мая 2013 года Дело № А29-372/2013

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2013 года, полный текст решения изготовлен 22 мая 2013 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Скрипиной Е.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Арининой Ю.Б.,

рассмотрев в судебном заседании 13 и 15 мая 2013 года дело по иску

Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Государственному унитарному предприятию «Комиавиатранс» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о взыскании части чистой прибыли и процентов

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1 - по доверенности № 33-Д от 04.03.2013г. (до и после перерыва);

от ответчика: ФИО2 - по доверенности № 95/13 от 01.04.2013г. (до и после перерыва);

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Государственному унитарному предприятию «Комиавиатранс» о взыскании в доход федерального бюджета недоперечисленной части чистой прибыли за 2010 год в сумме 13 280 799 руб. 12 коп. и 2 136 548 руб. 56 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Ответчик отклонил исковые требования истца, изложив свои доводы в отзывах на иск, указывая первоначально, что в части суммы задолженности не возражает, однако оспаривает правомерность начисления пеней, поскольку до ответчика не было своевременно доведено решение собственника о размере прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, следовательно, до получения такого решения у ответчика не возникло обязательство по перечислению данной прибыли за 2010 год. Впоследствии ответчик указал, что считает требования истца необоснованными в полном объеме, поскольку обязательства по оплате задолженности должны быть выполнены и денежные средства оплачены, по его мнению, в период до 15 июня текущего 2013 года.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, сообщил о неполучении ответа на свой запрос. Ранее в судебном заседании 26.04.2013г. Истец представил Выписку из Протокола № 8 от 16.05.2011г. заседания Комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий.

Ответчик сообщил, что 01 апреля 2013г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации Открытого акционерного общества «Комиавиатранс» (ОГРН <***>), созданного путем реорганизации в форме преобразования ГУП РК «Комиавиатранс», при этом ОАО «Комиавиатранс» является правопреемником всех прав и обязанностей ГУП РК «Комиавиатранс». Представитель ответчика просит осуществить правопреемство в данном деле, рассмотрение заявление о правопреемстве осуществлено в судебном заседании.

Представитель истца в осуществлении правопреемства не возражает.

Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте; правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса, суд удовлетворяет заявленное ходатайство и производит замену ответчика - с Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Комиавиатранс» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) на Открытое акционерное общество «Комиавиатранс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в связи с реорганизацией Ответчика в форме преобразования.

Рассмотрение дела по иску было назначено на 13 мая 2013 года. В судебном заседании, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 14 час. 05 мин. 15 мая 2013 года. После окончания перерыва судебное заседание было продолжено, стороны поддержали заявленные ранее позиции по спору.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы полномочных представителей сторон, судом установлено следующее.

Федеральное государственное унитарное предприятия «Комиавиатранс» в период до января 2011 года находилось в собственности Российской Федерации. Согласно Уставу, имущество ФГУП «Комиавиатранс» находилось в федеральной собственности, принадлежало Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражалось на его самостоятельном балансе; для выполнения уставных целей Предприятие имело право передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и уставом.

Впоследствии во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.01.2009г. № 27-р (т.1.л.д.134) ФГУП «Комиавиатранс» (г. Сыктывкар, Республика Коми), включая имущество аэродромных комплексов, используемых указанным предприятием, передано из федеральной в государственную собственность Республики Коми, что засвидетельствовано актом от 27.01.2011г. (т.1.л.д.105), осуществлено универсальное правопреемство прав и обязанностей от ФГУП «Комиавиатранс» к ГУП РК «Комиавиатранс».

Согласно пункту 1 статьи 295 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 14 декабря 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» определено, что собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
  Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, относится к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пунктами 1, 2 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» (Правила – далее) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на основании проекта программы деятельности предприятий, который руководитель федерального государственного унитарного предприятия ежегодно составляет и представляет федеральному органу исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 Правил руководитель предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти годовую бухгалтерскую отчетность.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

Пунктом 8 названных Правил установлено, что перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятиями до 15 июня.

В соответствии с п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 432 от 05.06.2008г., Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

В соответствии с Приказами Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22.12.2010г. № 378 «О закреплении полномочий администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета за территориальными управлениями Росимущества в 2011 году», от 19.12.2011г. № 400 «О закреплении полномочий администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета за территориальными управлениями Росимущества в 2012 году» с изменениями от 09.01.2012г. № 09 и от 28.04.2012г. № 88 «Об осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета территориальными управлениями Росимущества в 2012 году», Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми является администратором доходов от перечисления части чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.

Подпунктом «д» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» предусмотрено, что полномочия по утверждению программы деятельности предприятия и определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия, предоставлены федеральному органу исполнительной власти, в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий.

Программа деятельности ФГУП «Комиавиатранс» на 2011 год утверждена Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 12.11.2010г. № 451 (т.1.л.д.17-30) на основании предположительных сведений о возможном результате финансово-хозяйственной деятельности в 2010 году.

По итогам 2010 года согласно отчету о прибылях и убытках, ФГУП «Комиавиатранс» получена чистая прибыль в сумме 106 250 тысяч рублей (т.1.оборот л.д.10). Получение чистой прибыли в 2010 году в указанном размере подтверждено документально бухгалтерской отчетностью предприятия (т.1.л.д.9-16, 116-123) и ответчиком не оспаривается.

По поручению Первого Заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 18.01.2011г. № ИШ-П13-158 (т.1.л.д.8) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в письме № ГН-15/7614 от 22.03.2011г. проинформировало федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе Ответчика, о необходимости предоставления сведений по части чистой прибыли в соответствии с Программой и фактически перечисленной, с отражением необходимости перечисления денежных средств в срок до 15 июня текущего года (т.1.л.д.6-7).

Уточненную программу деятельности на 2011 год Ответчик к Истцу не направлял, об обратном не заявлял, доказательств иного не представил.

По расчету истца, сумма подлежащей перечислению части чистой прибыли в размере 25% составляет 26 562 000 рублей (25% от 106 250 000 рублей).

Ответчик данный расчет не оспорил, в письме № 4237 от 25.05.2011г. (т.1.л.д.32) подтвердил наличие обязательств по перечислению в срок до 15.06.2011г. суммы 26 562 тысячи рублей в доход федерального бюджета со ссылкой на Постановление Правительства № 228 от 10.04.2002г., и в связи с недостатком оборотных средств для единовременного перечисления просил о предоставлении ему рассрочки перечисления на четыре месяца.

При отсутствии доказательств предоставления запрашиваемой рассрочки ответчик произвел перечисление денежных средств в сумме 13 281 200 руб. 88 коп. по платежным поручениям № 6336 от 24.06.2011г. в сумме 2 000 000 рублей, № 6461 от 29.06.2011г. в сумме 4 640 600 руб. 44 коп. и № 7448 от 25.07.2011г. в сумме 6 640 600 руб. 44 коп. (т.1.л.д.34-36).

Наличие задолженности в сумме 13 280 799 руб. 12 коп. (25 562 000,00 – 13 281 200, 88) послужило основанием для обращения Истца к Ответчику с требованием о перечислении денежных средств № 01-13/2740-03 от 12.07.2012г. (т.1.л.д.31), в ответ на которое в письме № 2/4765 от 26.07.2012г. Ответчик указал на получение в 1 квартале 2012 года убытков и невозможность выполнения обязательств (т.1.л.д.33).

Наличие и сумму обязательств Ответчик при этом не оспаривал.

В связи с перечислением Ответчиком только части подлежащей уплате прибыли, Истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с Ответчика неполученной части прибыли в сумме 13 280 799 руб. 12 коп.

Доводы Ответчика о возникновении обязанности по перечислению части прибыли только после получения в судебном заседании 26.04.2013г. от представителя истца копии Выписки из протокола № 8 от 16.05.2011г. заседания Комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий с отражением утверждения размера перечисления части чистой прибыли в федеральный бюджет в 2011 году по итогам деятельности в 2010 году в размере 26 562,5 тысяч рублей, соответствующий 25 процентам полученной предприятием чистой прибыли в размере 106 250,0 тысяч рублей по итогам деятельности в 2010 году, отклоняются судом как необоснованные.

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999г. N 1116 «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ», от 10 апреля 2002г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007г. № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» и в целях эффективного использования федерального имущества подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта предприятий Приказом Росавиации от 15.04.2010г. № 111 «О создании Комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий» создана Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта по анализу эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, утвержден Порядок утверждения программ деятельности и отчетов руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта, согласно Приложению № 3 к Приказу.

Ответчик указывает на отсутствие доказательств исполнения правил пункта 18 Приложения № 3, согласно которому секретарь Комиссии в срок до 15 мая доводит до руководителя предприятия информацию о размере части прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году. Проверка данного обстоятельства не имеет значения для разрешения настоящего спора, поскольку даже допущенное процессуальное ведомственное нарушение не снимает с ответчика обязанностей надлежаще и в полном объеме исполнять требования федерального законодательства.

Федеральное государственное унитарное предприятие обязано ежегодно перечислять часть прибыли в соответствующий бюджет.

Согласно статье 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, относится к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 1 ст. 51 БК РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со ст. ст. 41, 42 и 46 БК РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Собственник имущества в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, Предприятие обязано осуществлять перечисление части прибыли в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

В связи с перечислением Предприятием только части подлежащей перечислению прибыли, Истец правомерно обратился в арбитражный суд за взысканием неполученной в установленные сроки части прибыли.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Расчет задолженности ответчика по отчислению части прибыли за пользование государственным имуществом за 2010 год произведен истцом исходя из отчета Предприятия за соответствующий период. Показатель чистой прибыли формируется только к концу текущего (отчетного) года и предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов. Чистая прибыль формируется на балансе организации только к концу текущего (отчетного) года, то есть речь идет об отражении операций организации на счетах бухгалтерского учета за текущий год.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденному Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, в то время как отчет о прибылях и убытках - финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В этой связи при определении размера чистой прибыли, с которого унитарное предприятие производит отчисления в бюджет, должен учитываться показатель чистой прибыли, отраженный в отчете о прибылях и убытках, представленном Предприятием в составе годовой бухгалтерской отчетности. Таким образом, правомерно определение размера прибыли, полученной Предприятием, на основании отчетов о прибылях и убытках за 2010год.

В силу пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) только заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет заявления.

Согласно пункту 1 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению. Следовательно, арбитражный суд при рассмотрении дела исходит из определенных заявителем предмета и основания заявления и подлежащих применению в связи с этим норм материального права и не вправе выходить за пределы заявленных требований.

На основании вышеизложенного, в части взыскания части прибыли в заявленной истцом сумме 13 280 799 руб. 12 коп. исковые требования правомерны и подлежат удовлетворению.

В связи с просрочкой исполнения денежного обязательства истцом заявлено одновременно требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 16.06.2011г. по 24.01.2013г. в сумме 2 136 548 руб. 56 коп. (т.1.оборот л.д.4).

В силу п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.

Проценты по ст. 395 ГК РФ являются ответственностью за неисполнение денежного обязательства, установленной законом, поэтому подлежат взысканию независимо от того, содержатся в договоре условия о применении такой ответственности или нет. Для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами на основании указанной нормы законодательством не предусмотрен обязательный претензионный или иной порядок урегулирования споров.

Проверив расчет истца, арбитражный суд считает примененную истцом формулу для расчета и количество дней в заявленный период просрочки ошибочными. При выполнении судом самостоятельного расчета за тот же период сумма подлежащих уплате процентов составила 1 762 196 руб. 03 коп. (13 280 799,12 х 8,25% / 360 х 579).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины, ответчиком не представлено, в связи с чем оснований для освобождения его от ответственности не имеется. При таких обстоятельствах суд считает обоснованными требования истца о взыскании процентов в рассчитанной судом сумме.

На основании изложенного, исковые требования судом удовлетворяются частично, с отнесением расходов по уплате государственной пошлины на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь статьями 48, 110, 167-171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Произвести замену ответчика - с Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Комиавиатранс» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) на Открытое акционерное общество «Комиавиатранс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в связи с реорганизацией в форме преобразования.

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Комиавиатранс» в доход федерального бюджета 13 280 799 руб. 12 коп. части чистой прибыли за 2010 год и 1 762 196 руб. 03 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Комиавиатранс» в доход федерального бюджета 97 656 руб. 50 коп. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения законную силу.

Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья Е.С. Скрипина