ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
24 апреля 2019 года Дело № А29-4630/2018
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2019 года , полный текст решения изготовлен апреля 2019 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Паниотова С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Борисовой Е.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации городского поселения «Троицко-Печорск» (ИНН: <***>, ОГРН:<***>)
к Министерству финансов Республики Коми (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
третьи лица: ИП ФИО1 (ИНН:<***>), ИП ФИО2 (ИНН: <***>), ИП ФИО3 (ИНН:<***>), ИП ФИО4 (ИНН:<***>), ИП ФИО5 (ИНН:<***>), ИП ФИО6 (ИНН:<***>), ИП ФИО7 (ИНН:<***>), ИП ФИО8 (ИНН: <***>), ИП ФИО9 (ИНН:<***>)
о признании недействительным представления
при участии:
от ответчика: ФИО10 – по доверенности от 28.12.2018 № 10-02/5639,
третье лицо: ФИО9 (паспорт),
установил:
Администрация городского поселения «Троицко-Печорск» (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным представления Министерства финансов Республики Коми (далее - Министерство) от 08.02.2018 № 07-14/686 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Министерство в представленном отзыве просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Определением суда от 31.10.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: ИП ФИО1 (ИНН:<***>), ИП ФИО2 (ИНН: <***>), ИП ФИО3 (ИНН:<***>), ИП ФИО4 (ИНН:<***>), ИП ФИО5 (ИНН:<***>), ИП ФИО6 (ИНН:<***>), ИП ФИО7 (ИНН:<***>), ИП ФИО8 (ИНН: <***>), ИП ФИО9 (ИНН:<***>).
ИП ФИО4, ИП ФИО9, ИП ФИО7 в отзывах поддержали заявленные Администрацией требования.
Определением суда от 18.01.2019 в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи по делу; путем формирования состава суда с использованием автоматизированной информационной системы «Судопроизводство» дело передано на рассмотрение судье Паниотову С.С.
Согласно части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае замены судьи, арбитражного заседателя в процессе рассмотрения дела судебное разбирательство должно быть произведено с самого начала.
Определением арбитражного суда от 14.03.2019 судебное разбирательство отложено на 11.04.2019.
В судебном заседании представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
ИП ФИО9 поддержала заявленные Администрацией требования.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, назначенном на 11.04.2019, объявлялся перерыв до 18.04.2019. Информация о перерыве размещалась на информационном стенде в помещении суда и на официальном сайте в Картотеке арбитражных дел.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей ответчика и третьего лица, суд установил следующее.
На основании приказа Министерства от 09.11.2017 № 189 в отношении Администрации проведена проверка целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2014-2016 гг. на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики».
По результатам проверки составлен акт от 13.12.2017.
С учетом выявленных и отраженных в акте выездной проверки от 13.12.2017 нарушений в порядке пункта 67 порядка осуществления Министерством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Постановлением Правительства Республике Коми от 24.12.2013 № 540 в адрес Администрации направлено представление об устранении нарушений от 08.02.2018 № 07-14/686, в котором требуется обеспечить возврат в республиканский бюджет Республики Коми неправомерно предоставленные средства субсидии субъектам малого предпринимательства в 2014-2016 гг. в сумме 2 838 025 руб.
Не согласившись с указанным представлением, Администрация обратилась в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 139 Бюджетного БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.
В приложении 4.11 к Государственной программе на дату заключения соглашений, за исключением соглашения № 6/ФП/2016, был установлен Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательств.
Согласно пунктам 13 и 14 указанного порядка субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством экономического развития Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.
В приложении 2.18 к Государственной программе на дату заключения соглашения № 6/ФП/2016 был установлен Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Согласно пунктам 17 и 18 указанного порядка субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством экономики Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.
В соответствии со статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
Статьей 266.1 БК РФ установлено, что объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом «в» подпункта 61 пункта 9 Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2011 № 649 (далее - Положение о Министерстве финансов Республики Коми), для реализации задач, указанных в разделе II указанного Положения, Министерство финансов Республики Коми осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставляемых другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Министерство провело проверку целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2014 - 2016 гг. на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики» за 2014 - 2016 годы.
В ходе проверки установлены нарушения, которые отражены в акте выездной проверки от 13.12.2017 (т.1, л.д.132-188), которые выразились в следующем.
1. В нарушение пункта 3 статьи 78 БК РФ Порядком субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности, на приобретение основных средств и (или) строительство объектов (гранты), утвержденным постановлением Администрации от 11.10.2013 № 98, Порядком субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) и Порядком субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Администрации городского поселения «Троицко-Печорск» от 31.12.2014 № 127, не определены:
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий с получателями средств субсидии;
- положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
2. В нарушение пункта 2.2.1 соглашения от 23.12.2015 № 21/02-МБ/2015 Администрацией не обеспечено соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного в сумме 126 375 руб.. Средства местного бюджета в сумме 300 000 руб. Администрацией были направлены на софинансирование мероприятий, предусмотренных соглашением от 08.10.2015 № 21-МБ/2015, до подписания соглашения от 23.12.2015 № 21/02- МБ/2015.
3. В нарушение пункта 2.2.1 соглашения от 29.08.2016 № 6-ФП/2016 Администрацией не обеспечено соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного в сумме 600 000 руб. Соглашением доля софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета в процентах не была предусмотрена. Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета осуществлено в сумме 500 000,00 руб.
4. В нарушение требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), в нарушение пункта 4 Порядка субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности, на приобретение основных средств и (или) строительство объектов (гранты), утвержденного постановлением Администрации от 11.10.2013 № 98 не представлены документы, заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства, подтверждающие стоимость расходов на приобретение основных и оборотных средств или строительство объектов, с приложением оригиналов, если копии не заверены в установленном порядке необходимо представить для получения субсидии (гранта). Для получения субсидии субъектами малого предпринимательства установленные документы не предоставлялись, к заявке на получение субсидии не прикладывались.
5. В нарушение требований части 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в нарушение пункта 7 Порядка субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), утвержденного постановлением Администрации от 31.12.2014 № 127:
- подпункта 6 – субъектом малого предпринимательства ИП ФИО2, получившей субсидию в 2015 году, не представлена копия документа о прохождении руководителем субъекта малого предпринимательства краткосрочного обучения с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке, либо копия документа, подтверждающего наличие высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовке) (в материалах дела отсутствуют, к проверке не представлены);
- подпункта 8 - ни одним субъектом малого предпринимательства, получившим субсидию в 2015 году, не представлены копии документов, заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства, подтверждающие стоимость расходов, указанных в бизнес-проекте с приложением оригиналов, если копии не заверены в установленном порядке (в материалах дела отсутствуют, к проверке не представлены).
Таким образом, субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности осуществлено в нарушение пункта 1 части 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ.
Общая сумма неправомерного расходования средств за 2015 год составила 1 500 000 руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в сумме 104 090 руб., за счет средств федерального бюджета в сумме 1 095 910 руб., за счет средств бюджета городского поселения «Троицко-Печорск» в сумме 300 000 руб.
6. В нарушение требований части 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в нарушение пункта 7 Порядка субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), утвержденного постановлением Администрации от 31.12.2014 № 127:
- подпункта 5 - субъектом малого предпринимательства ИП ФИО6, получившим субсидию в 2016 году, не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (в материалах дела отсутствуют, к проверке не представлены);
- подпункта 8 - ни одним субъектом малого предпринимательства, получившим субсидию в 2016 году, не представлены копии документов, заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства, подтверждающие стоимость расходов, указанных в бизнес-проекте с приложением оригиналов, если копии не заверены в установленном порядке (в материалах дела отсутствуют, к проверке не представлены).
Таким образом, субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности в 2016 году осуществлено в нарушение пункта 1 части 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ.
Общая сумма неправомерного расходования средств за 2016 год составила 900 000 руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в сумме 171 199 руб., за счет средств федерального бюджета в сумме 428 801 руб., за счет средств бюджета городского поселения «Троицко-Печорск» в сумме 300 000 руб. (пункты 6.2.3 и 8 акта проверки).
7. В нарушение требований части 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в нарушение пункта 7 Порядка субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденного постановлением Администрации от 31.12.2014 № 127:
- подпункта 1 (пунктов 13 и 14 раздела «Прилагаемые документы» Приложения № 1) - субъектом малого предпринимательства ИП ФИО11, получившей субсидию в 2016 году, не представлены справки по налоговым и иным обязательным платежам, пеням и штрафным санкциям в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и по состоянию на последнюю отчетную дату (в материалах дела отсутствуют, к проверке не представлены);
- подпункта 8 - субъектом малого предпринимательства ИП ФИО7, получившим субсидию в 2016 году, не представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (в материалах дела отсутствуют, к проверке не представлены);
Таким образом, субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в 2016 году осуществлено в нарушение пункта 1 части 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ.
Общая сумма неправомерного расходования средств за 2016 год составила 938 025 руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в сумме 210 582 руб., за счет средств федерального бюджета в сумме 527 443 руб., за счет средств бюджета городского поселения «Троицко-Печорск» в сумме 200 000 руб. (пункт 8 акта проверки).
8. В нарушение пункта 3 части 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ Администрацией на основании протокола заседания комиссии в декабре 2015 года без представления заявок и без проведения конкурсного отбора была предоставлена финансовая поддержка в виде субсидии (грантов) субъектам малого предпринимательства ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП Лопатниковой JLС., ИП ФИО5, в отношении которых ранее, в сентябре 2015 года, уже было принято решение о предоставлении субсидии на те же цели (субсидия была получена в ноябре 2015 года). Общая сумма неправомерного расходования средств федерального бюджета составила 505 500 руб.
9. В нарушение пункта 2.2.3 соглашения от 29.08.2014 № 15-2014 и соглашения от 23.12.2014 № 06/3-2014 Администрацией в 2014 году не обеспечено достижение значения показателя результативности использования субсидии - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС. Фактический показатель результативности использования субсидии по соглашению от 29.08.2014 № 15-2014 составил 0 рублей, не исполнен вовсе. Фактический показатель результативности использования субсидии по соглашению от 23.12.2014 № 06/3-2014 составил 30 000 руб. (8,6 % от установленного) (пункт 11.2 акта проверки).
10. В нарушение пункта 2.2.4 соглашения от 08.10.2015 № 21-МБ/2015 и соглашения от 23.12.2015 № 21/02-МБ/2015 Администрацией в 2015 году не обеспечено достижение значения показателя результативности использования субсидии - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей). Фактический показатель результативности использования субсидии по соглашению от 08.10.2015 № 21-МБ/2015 составил 2 единицы (66,7 % от установленного). Фактический показатель результативности использования субсидии по соглашению от № 21/02-МБ/2015 составил 0 единиц, не исполнен вовсе (пункт 11.2 акта проверки).
11. В нарушение пункта 2.2.3 соглашения от 29.08.2016 № 6-ФП/2016 Администрацией в 2016 году не обеспечено достижение значения показателей результативности использования субсидии - объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета НДС и акцизов), и количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей). Фактические показатели результативности использования субсидии составили 1600 руб. (8% от установленного) и 0 единиц, не исполнен вовсе (пункт 11.2 акта проверки).
12. В нарушение пункта 2.2.5 соглашения от 26.09.2016 № 1 на предоставление субсидий, заключенного между Администрацией и субъектом малого предпринимательства ИП ФИО8, согласно которому получатель субсидии обеспечивает не отчуждение имущества, приобретенного с использованием финансовой поддержки до 31.12.2019, в ходе проверки в результате проведенного осмотра установлено отсутствие у субъекта малого предпринимательства материальных ценностей на общую сумму 114 858 руб., приобретенных за счет средств субсидии.
В соответствии с пунктом 11 Порядка субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), утвержденного постановлением Администрации от 31.12.2014 № 127, указанные средства подлежат возврату в бюджет городского поселения «Троицко-Печорск».
13. В нарушение условий договора от 23.10.2014, заключенного между Администрацией и субъектом малого предпринимательства ИП ФИО9, согласно которым субъекту малого предпринимательства предоставлена субсидии в сумме 300 000 руб. на приобретение основных и оборотных средств для открытия центра технического обслуживания офисных машин и контрольно-кассовых аппаратов, средства субсидии были израсходованы, в том числе на материальные запасы в сумме 3956 руб. (печати, журнал-кассира-оператора, журнал доходов и расходов), которые не относятся к основным и оборотным средствам, и на основные средства в сумме 31 117,69 руб. (фотоаппарат, смартфон), которые не связаны с целью предоставления поддержки. Таким образом, общая сумма средств субсидии, полученной в 2014 году, и израсходованной субъектом предпринимательства на цели не соответствующие условиям их получения, составляет 35 073,69 руб.
14. В нарушение пункта 2.2.5 соглашения от 29.08.2014 № 15-2014 и пункта 2.2.6 соглашения от 08.10.2015 № 21-МБ/2015 Администрацией не соблюдены сроки предоставления отчетов о достижении значений показателей результативности осуществления расходов республиканского бюджета Республики Коми и Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), предусмотренные указанными соглашениями (направлены позже установленного срока).
15. В нарушение пункта 2.2.5 соглашения от 23.12.2014 № 06/3-2014 и пункта 2.2.6 соглашения от 23.12.2015 № 21/02-МБ/2015 Администрацией отчеты о достижении значений показателей результативности осуществления расходов республиканского бюджета Республики Коми и Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), предусмотренные указанными соглашениями, в Министерство экономики Республики Коми не направлялись (к проверке не представлены) (пункт 10 акта проверки).
17. В нарушение Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами, утвержденного Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 358:
- пункта 5 - Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» не размещены сведения, содержащиеся в реестре за 2014 год, на своем официальном сайте в сети Интернет;
- пункта 8 - Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» в реестр сведений о получателях поддержки за 2014 - 2016 гг. внесена не вся установленная Положением информация.
Факт допущенных нарушений подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 13.12.2017 (т.1, л.д.132-188) и представлением от 08.02.2018 № 07-14/686 (т.3, л.д.20-32).
Доводы Администрации, изложенные в отзыве и пояснениях по делу, в том числе о частичном устранении нарушений в период проведения проверки, не опровергают фактов выявленных нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий. При этом часть доводов уже рассмотрена и учтена Министерством при вынесении оспариваемого представления.
С учетом изложенного требование заявителя не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение суда может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.