ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
28 июля 2015 года Дело № А29-5251/2015
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Шипиловой Э.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 47 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании штрафа,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми обратилась в арбитражный суд с заявлением к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 47 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» 4 760,11 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года по сроку представления 20.01.2014.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 29.05.2015 заявление Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Республике Коми принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
О возбуждении производства по делу заявитель и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В срок, установленный в определении Арбитражного суда Республики Коми от 29.05.2015, ответчик представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без вызова сторон путем исследования представленных в материалы дела в установленные сроки доказательств.
Исследовав материалы дела, суд установил.
Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 47 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС Российской Федерации по Удорскому району Республики Коми 12.04.1999 за № 231-А; 02.10.2002 Учреждению присвоен основной государственный регистрационный номер <***>. Учреждение статус юридического лица не утратило, что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.05.2015.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми проведена камеральная налоговая проверка Учреждения представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года, результаты которой оформлены актом от 22.09.2014 № 3509.
Налоговым органом, установлено, что ФКУ КП-47 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года по сроку представления 20.01.2014 представлена в Межрайонную ИФНС России № 5 по Республике Коми 21.01.2014.
Решением от 22.09.2014 ФКУ КП-47 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ, Кодекс) за несвоевременное представление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, в виде взыскания штрафа в размере 4 760,11 руб.
В соответствии со статьями 69, 70 и 104 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Учреждения направлено требование от 13.11.2014 № 1162 с предложением добровольной уплаты налога, пени штрафа в указанных размерах в срок до 03.12.2014.
Поскольку уплата задолженности в добровольном порядке налогоплательщиком не произведена, по истечении установленного срока налоговый орган обратился с заявлением о взыскании налога, пени штрафа в судебном порядке.
Факт несвоевременного представления Учреждением налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года подтвержден материалами, представленными в дело, в связи с чем Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми просит взыскать с ФКУ КП-47 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми штраф в сумме 4 760,11 руб. на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно п.5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации (действовавшей в рассматриваемый период) налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 названного Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено названной главой.
На основании статьи 163 Налогового кодекса РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года –не позднее 20.01.2014, фактически указанная декларация представлена в Инспекцию ответчиком 21.01.2014, то есть с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.
Сумма налога к уплате по данным налоговой декларации ( первичной и уточнной) за 4 квартал 2013 года составила 952 021 руб.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб. Сумма штрафа составила 47 601,05 руб.
Согласно статье 45 Кодекса взыскание налога (пени, штрафа) с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса Российской Федерации (в бесспорном порядке). Вместе с тем, с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога (пени, штрафа) производится в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что Учреждение является бюджетной организацией, которой открыт лицевой счет. Сведений об открытых счетах в кредитных учреждениях материалы дела не содержат.
На основании указанных норм, Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми правомерно обратилась с заявлением в суд о взыскании с ответчика штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Ответчик в отзыве на заявление налогового органа просит отказать в удовлетворении требований, указав на нарушение срока представления налоговой декларации по причине отклонения декларации ООО «Компания «Тензор» при отправлении ее Учреждением посредством электронного документооборота в связи со сменой наименования Учреждения и несоответствия ЭЦП руководителя организации налогоплательщика абоненту, зарегистрированному в ООО «Компания «Тензор».
Доводы ответчика судом не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с частями 4, 5, 8 Приказа МНС РФ от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику.
Представление налоговой декларации в электронном виде допускается при обязательном использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в налоговой декларации в электронном виде.
В случае смены названия организация должна незамедлительно принять меры по смене сертификата ЭЦП у специализированного оператора связи.
Из материалов дела следует, что Учреждением своевременно не приняты меры по смене сертификата ЭЦП, в связи с чем налоговая декларация, направленная посредством электронного документооборота не была принята оператором связи 20.01.2014года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что несвоевременное представление налоговой декларации за 4 квартал 2014 года, которая должна была быть представлена не позднее 20.01.2014 года, произошло по вине Учреждения.
Кроме того, налоговым органом при принятии решения о привлечении Учреждения к ответственности факт несвоевременного представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года по причине несвоевременной смены сертификата шифрования электронно-цифровой подписи руководителя при изменении наименования налогоплательщика признан обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения налогоплательщиком, в связи с чем размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом уменьшен в 10 раз. Также в качестве смягчающих обстоятельств налоговым органом учтены: статус организации, являющейся бюджетной, содержание которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, нарушение налогового законодательства, выразившегося в несвоевременном представлении налоговой декларации впервые, незначительный пропуск срока представления декларации 1 день.
Факт нарушения срока представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года Учреждением не оспаривается.
На основании изложенного, требования Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Республике Коми подлежат удовлетворению в заявленном размере.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика.
С учетом имущественного положения ответчика (являющегося бюджетным учреждением) суд на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным уменьшить размер взыскиваемой суммы государственной пошлины до 500 руб.
Согласно статье 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-181, 216, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Колония - поселение № 47 Объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения по Республике Коми», зарегистрированного в качестве юридического лица 12.04.1999 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удорскому району Республики Коми за основным государственным регистрационным номером <***>, расположенного по адресу: 169256, Республика Коми, <...>, в доход бюджета 4760,11 руб. штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года по сроку представления 20.01.2014, а также в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.
Выдать исполнительные листы.
Решение суда подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в срок, не превышающий десять дней со дня его принятия.