ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
08 октября 2014 года Дело № А29-7361/2014
Резолютивная часть решения объявлена октября 2014 года , полный текст решения изготовлен октября 2014 года .
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Брыляковой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
о привлечении к административной ответственности,
без участия сторон,
установил:
В Арбитражный суд Республики Коми обратилось Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 10.09.2014 по делу назначено предварительное судебное заседание. Учитывая характер спора и представленные доказательства, при исполнении определения в части представления затребованных документов и отсутствии возражений, суд, руководствуясь статьёй 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, перешёл к судебному разбирательству.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения в порядке, определённом статей 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, извещены, а так же публично в сети Интернет, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Судом по делу объявлялся перерыв с 01.10.2014 до 08.10.2014, на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Коми.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Предприниматель на основании выданной ему лицензии №АСС-11-005014 от 18.05.2011 (серия ДА№068509), действующей бессрочно, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.33).
Как следует из материалов дела, 16.07.2014 на основании плана совместных контрольных мероприятий ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте и ОАТ и АДН УГАДН по Республике Коми по обеспечению безопасности перевозки пассажиров автотранспортом с 01.07.2014 по 31.07.2014, задания от 15.07.2014 №23 были проведены контрольные мероприятия по соблюдению обязательных требований при перевозке пассажиров более 8 человек, в ходе которых на маршруте 104 конечной автобусной остановки по адресу: <...>. 46 мин., были выявлены нарушения Предпринимателем Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, а именно:
Не обеспечено соблюдение обязательных реквизитов и порядок
заполнения путевых листов: отсутствует дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с места стоянки (п.1 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав); п. 13 Обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 (далее Порядок)); показания одометра не заверены уполномоченным лицом при выезде транспортного средства из гаража (п.1 ст.6 Устава; п.п. 4 п.б Приказа); отсутствует номер путевого листа (п.1 ст.6 Устава; п.п.1 п. 3 Приказа).
Внутри салона автобуса отсутствует следующая информация: ФИО водителя и кондуктора (ст. 7 Устава; п.п. «а» п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 (далее Правила)); о стоимости проезда, провоза ручной клади и багажа (ст. 7 Устава; п.п. «г» п. 37 Правил); указатели мест расположения огнетушителей (ст. Устава; п.п. «е» п. 37 Правил).
Не представлена информация о страховщике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (номер, дата заключения, срок действия) (п. 6 ст. 5 Федерального закона №67- ФЗ от 14 июня 2012 г. «об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»).
Указатель маршрута над лобовым стеклом изготовлен в нарушение нормативных актов (п. 37 Правил).
На указателе маршрута с правой стороны по ходу движения ТС отсутствуют основные промежуточные остановочные пункты (п. 32 Правил).
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова ТС не указано полное или краткое наименование перевозчика (п. 36 Правил).
24.07.2014 на основании письменного обращения транспортного отдела МУ «УЖКХ» Администрации МОГО «Ухта» на предмет обнаружения признаков несоблюдения транспортного законодательства, были проведены контрольные мероприятия по соблюдению обязательных требований при перевозке пассажиров более 8 человек на участке 314 км. трассы Сыктывкар-Ухта (пост ГИБДД) в 16 ч. 00 мин., в ходе которых выявлены нарушения ИП ФИО1 лицензионных требований и условий в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, а именно:
Не обеспечено соблюдение обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов: отсутствует дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с места стоянки (п.1 ст.6 Устава; п. 13. Порядка); показания одометра не заверены уполномоченным лицом при выезде транспортного средства из гаража (п.1 ст.6 Устава; п.п. 4 п.б Порядка); отсутствует номер путевого листа (п.1 ст.6 Устава; п.п.1 п. 3 Порядка).
Указатель маршрута над лобовым стеклом изготовлен в нарушение нормативных актов (п. 37 Правил).
На указателе маршрута с правой стороны по ходу движения ТС отсутствуют основные промежуточные остановочные пункты(п. 32 Правил).
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова ТС не указано полное или краткое наименование перевозчика (п. 36 Правил).
30.07.2014 на основании плана совместных контрольных мероприятий ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте и ОАТ и АДН УГАДН по Республике Коми по обеспечению безопасности перевозки пассажиров автотранспортом с 01.07.2014 по 31.07.2014, задания от 29.07.2014 №25 были проведены контрольные мероприятия по соблюдению обязательных требований при перевозке пассажиров более 8 человек, на маршруте 104 конечной автобусной остановки по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д.24 в 16 ч. 30 мин., в ходе которых, выявлены нарушения Предпринимателем лицензионных требований и условий в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, а именно:
Не обеспечено соблюдение обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов: отсутствует дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с места стоянки (п.1 ст.6 Устава; п. 13 Порядка); отсутствует номер путевого листа (п.1 ст.6 Устава; п.п.1 п. 3 Порядка).
Внутри салона автобуса отсутствует следующая информация: ФИО водителя и кондуктора (ст. 7 Устава; п.п. «а» п. 37 Правил); о стоимости проезда, провоза ручной клади и багажа (ст.7 Устава; п.п. «г» п.37 Правил); указатели мест расположения огнетушителей (ст. 7 Устава; п.п. «е» п. 37 Правил).
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова ТС не указано полное или краткое наименование перевозчика (п. 36 Правил).
Вышеуказанные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 28.08.2014 №54/У, указанные обстоятельства явились основанием для обращения Административного органа в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 9-11).
Протокол об административном правонарушении от 28.08.2014 №54/У составлен с участием Предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается его подписью в протоколе, в котором Предприниматель согласился с выявленными нарушениями (л.д. 11).
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Абзацем 2 пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Деятельность предпринимателя непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Факт нарушений подтверждается представленными в материалы дела: протоколом №54/У от 28.08.2014 об административном правонарушении (л.д.9-11), актами осмотра ТС – заключением об обнаружении признаков несоблюдения транспортного законодательства от 16.07.2014, 24.07.2014 (л.д.16,25), заключением об обнаружении признаков несоблюдения транспортного законодательства от 30.07.2014 (л.д.27); фотоснимками (л.д.18-24).
Полное признание ответчиком фактов нарушений лицензионных требований, указанных в протоколе об административном правонарушении и вины в совершении правонарушения, суд оценивает как оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что является смягчающим ответственность обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Предпринимателя, судом не установлено.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался.
Сведения о привлечении предпринимателя к административной ответственности ранее у суда отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания предпринимателю суд учитывает степень тяжести совершённого ответчиком административного правонарушения, его характер, отсутствие сведений о привлечении предпринимателя к административной ответственности ранее и считает возможным назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.
В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, в те же сроки направляет судье, вынесшему постановление (решение).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В данном случае штраф в размере 3 000 (Три тысячи) рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа – УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми)
ИНН <***>; КПП 110101001; ОГРН <***>
Р/Сч <***> Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России
БИК 048702001
КБК 10611690040040000140
ОКАТО 87224845000
Руководствуясь статьями 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН:<***>, ОГРН:<***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.