ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-9164/13 от 29.01.2014 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ 

  ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Сыктывкар

29 января 2014 года Дело № А29-9164/2013

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Совету муниципального образования сельского поселения «Маджа» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о взыскании 100 руб. налоговой санкции

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась с заявлением к Совету муниципального образования сельского поселения «Маджа» (далее – ответчик, Учреждение) о взыскании 100 руб. налоговой санкции за непредставление в установленный срок бухгалтерской отчетности за 2012 год.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 06.12.2013 заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Коми было принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства; о возбуждении производства по делу заявитель и ответчик извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В срок, установленный в определении Арбитражного суда Республики Коми, ответчиком отзыв по существу требований не представлен.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Совет муниципального образования сельского поселения «Маджа» зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми 05.05.2006 и согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02.10.2013 статус юридического лица не утратил.

Как следует из материалов дела, Учреждение в Межрайонную ИФНС № 1 по Республике Коми не представлен бухгалтерский баланс за 2012 год – по сроку представления не позднее 01.04.2013.

По результатам проверки составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях № 5435 от 20.05.2013, на основании которого зам. начальника Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Коми 18.06.2013 вынесено решение № 5222 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов – бухгалтерской отчетности за 2012 год в виде взыскания штрафа с учетом смягчающих обстоятельств в сумме 100 руб.

В соответствии со статьями 69, 70, пункта 3 статьи 101.3, пункта 1 статьи 104 Налогового кодекса РФ было направлено налогоплательщику требование № 1012 от 19.06.2013 об уплате штрафа в срок до 09.07.2013. Так как требование не исполнено, Инспекция на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ обратилась в суд с заявлением о взыскании с Совета муниципального образования сельского поселения «Маджа» налоговых санкций.

Заявление подано в суд в пределах срока исковой давности взыскания налоговых санкций, предусмотренного статьей 115 Налогового кодекса РФ.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Следовательно, установленный срок для представления бухгалтерской отчетности за 2012 год – 01.04.2013.

В силу положений пункта 9 статьи 3 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» Совет муниципального образования сельского поселения «Маджа» является организацией государственного сектора.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 указанного Федерального закона).

Статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;

- осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 191н от 28.12.2010, установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в пункте 1 названной Инструкции.

Министерство финансов Российской Федерации в письме № 02-06-07/9937 от 28.03.2013 разъяснило, что представление отчетности в налоговые органы организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять для получателей бюджетных средств: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представлению в налоговые органы не подлежит.

Судом установлено, что фактически бухгалтерский баланс за 2012 год в Инспекцию налогоплательщиком не представлен.

В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 2012 год налогоплательщик привлекается к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.

Пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах в виде взыскания штрафа 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Нарушения существенных условий процедуры рассмотрения акта, обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности, судом не установлены.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога (пени, штрафа) с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации (в бесспорном порядке). Вместе с тем, с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога (пени, штрафа) производится в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что Учреждение является бюджетной организацией, которой открыт лицевой счет. Сведений об открытых счетах в кредитных учреждениях материалы дела не содержат.

На основании указанных норм, Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Коми правомерно обратилась с настоящим заявлением в суд.

При таких обстоятельствах требования Инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика, но взысканию не подлежат ввиду освобождения последнего от ее уплаты на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми удовлетворить.

2. Взыскать с Совета муниципального образования сельского поселения «Маджа», находящегося по адресу: Республика Коми, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми 05.05.2006 за основным государственным регистрационным номером <***>, в доход бюджета 100 руб. налоговых санкций.

3.  Выдать исполнительный лист.

4.  Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья И.Н. Гайдак