09/2019-94406(3)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 17 октября 2019 года Дело № А29-9600/2019
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Кирьянова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шмелёвой Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью «Воргашор-1» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: <***>,
ОГРН: <***>), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
о взыскании задолженности, пени,
без участия в заседании представителей сторон
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Воргашор-1» (далее – ООО «Воргашор-1», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление), администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - администрация), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Комитет) о взыскании задолженности по договорам управления многоквартирными
домами за период с 01.06.2018 по 31.07.2018 в общем размере
Определением от 16.07.2019 по делу № А29-9366/2019 в отдельное производство выделено требование Общества с ограниченной ответственностью «Воргашор-1» к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о взыскании задолженности и пени по договору № ВОРГ-2018/2 от 01.01.2018 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 1, 3, 4, 7, 11, 21, 24, 40, 41, 43, 47, 48, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 62, 63, 73, 75, 76, 79, 80, 85, 86, 89, 91, 92, 94, 99, 101, 102, 107, 113, договору № ВОРГ-2018/3 от 01.01.2018 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/5, кв. 4, 8, 11, 14, 20, 22, 23, 27, 33, 35, 36, 40, 44, 48, 50, 51, 52, 55, 59, договору
№ ВОРГ-2018/53 от 01.01.2018 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 20/1, кв. 2, 4, 9, 14, 18, 35 за период с 01.06.2018 по 31.07.2018.
Выделенному делу присвоен № А29-9600/2019.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 23.07.2019 исковое заявление принято, возбуждено производство по делу в порядке упрощенного производства.
От истца поступило уточнение искового заявления (т. 2 л.д. 73-80), согласно которому просит взыскать задолженность по договору № ВОРГ- 2018/2 от 01.01.2018 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 1, 3, 4, 7, 11, 21, 24, 40, 41, 43, 47, 48, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 62, 63, 73, 75, 76, 79, 80, 85, 86, 89, 91, 92, 94, 99, 101, 102, 107, 113, договору № ВОРГ-2018/3 от 01.01.2018 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул.Энтузиастов, д. 19/5, кв. 4, 8, 11, 14, 20, 22, 23, 27, 33, 35, 36, 40, 44, 48, 50, 51, 52, 55, 59, договору № ВОРГ-2018/53 от 01.01.2018 управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 20/1, кв. 2, 4, 9, 14, 18, 35, за период с 01.06.2018 по 31.07.2018 в размере 178 497 руб. 92 коп., пени за период с 12.11.2018 по 16.06.2019 в размере 17 588 руб. 91 коп., пени за период с 17.06.2019 по день вынесения решения суда.
Управление представило отзыв на исковое заявление № 5026 от 02.08.2019 (том 2 л.д. 4), в котором с исковыми требованиями не согласно, при этом приводит доводы о том, что истец при расчете платы за содержание и ремонт пустующих помещений применил неправильный тариф без
исключения тарифных составляющих за услуги, которые фактически истцом не оказывались, в частности вывоз твердых бытовых отходов, организация мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп.
Администрация представила отзыв на исковое заявление № 5040 от 02.08.2019 (том 2 л.д. 1), указав, что надлежащим ответчиком по делу о взыскании задолженности за предоставленные ООО «Воргашор-1» жилищно-коммунальные услуги в спорном периоде является собственник спорного жилого помещения – муниципальное образование городского округа «Воркута» в лице Комитета.
Комитет в отзыве на исковое заявление № 03-431 от 08.08.2019 (том 2 л.д. 7-8) указал, что жилые помещения, расположенные по адресам: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 73, д. 20/1, кв. 4, 14 не являются собственностью муниципального образования городского округа «Воркута» и не находятся в казне муниципального образования, принадлежность иных квартир муниципальному образованию подтверждает.
Также Комитет указывает, что жилые помещения, расположенные по адресам г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 54, д. 19/5, кв. 48, д. 20/1, кв. 4, 14 в спорный период были заселены, незаселённость иных квартир не оспаривает.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте проведения судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Возражений против перехода в основное судебное заседание от сторон не поступило, в связи с чем, арбитражный суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции, о чем сделана запись в протоколе судебного заседания.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает спор в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Изучив представленные в материалы дела доказательства и оценив их по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Между собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Республика Коми, г. Воркута, ул. Энтузиастов, д. 19/3, д. 19/5, д. 20/1 в лице начальника Управления (собственники помещений) и ООО «Воргашор-1» (управляющая организация) заключены договоры от 01.01.2018 № ВОРГ-2018/2 (том 1 л.д. 45-54), № ВОРГ-2018/3 (том 1 л.д. 59-68), № ВОРГ-2018/53 (том 1 л.д. 73-82) управления многоквартирными домами, по условиям которых управляющая организация приняла на себя обязательства по заданию собственников помещений в течение срока действия договора, за плату осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, а именно:
- оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
- предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным потребителям,
- осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
В соответствии с пунктом 2.1. названных договоров управления они заключены на срок с 01.01.2018 по 31.12.2020.
В силу пункта 5.1. договоров управления цена договора устанавливается в размере стоимости выполненных работ, оказанных услуг по содержанию жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод и электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяемой в порядке, указанном в пункте 5.3. договора, стоимости предоставленных коммунальных услуг, определяемой в порядке, указанном в пункте 5.4. договора, а также стоимости иных работ, услуг, которые составляют предмет договора, определяемой в порядке, указанном в пункте 5.5. договора.
В соответствии с пунктом 5.3. договоров планово-договорная стоимость работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества указывается в перечне работ, услуг, приведенном в приложении № 8 к договору, и составляет 23 руб. 51 коп. за 1 кв.м. в месяц.
Стоимость коммунальных ресурсов – холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод и электрической энергии, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется ежемесячно исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и по тарифам, утверждаемым уполномоченными органами государственной власти Республики Коми. При наличии общедомовых приборов учета стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном
доме определяется ежемесячно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно пункту 6.3.5. договоров управления плата за содержание жилого помещения и коммунальные услуги вносится плательщиком до последнего числа месяца, следующего за расчетным, на основании расчетных и платежных документов, составляемых управляющей организацией или представителем управляющей организации (агентом) по расчетам с потребителями, и предъявляемых к оплате плательщикам до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения истца в арбитражный суд послужило отсутствие в период с 01.06.2018 по 31.07.2018 со стороны собственника незаселенного муниципального жилья – муниципального образования городского округа «Воркута» оплаты за оказанные услуги по вышеназванным договорам управления.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Положениями статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с частями 1 статей 36, 37 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее
имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, когда плата за все или некоторые коммунальные услуги вносится собственниками ресурсоснабжающим организациям на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Нормами части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их
компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно Приложению № 3 Постановления Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на Федеральную собственность государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление № 3020-1) к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета.
Пунктом 2 Постановления № 3020-1 предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Таким образом, МО ГО «Воркута» как собственник спорного жилого помещения в силу прямого указания закона несет расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказанных в отношении принадлежащего ему незаселенного муниципального жилищного фонда.
Согласно подпункту 14 пункта 3 Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 01.06.2013 № 270 (в редакции от 06.06.2018) Комитет в пределах полномочий до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда несет расходы на их содержание и коммунальные услуги.
С учетом вышеизложенного, в рассматриваемом случае надлежащим ответчиком по делу является муниципальное образование городского округа «Воркута» в лице Комитета.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в
обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Комитет в отзыве на исковое заявление № 03-431 от 08.08.2019 (том 2 л.д. 7-8) указал, что жилые помещения, расположенные по адресам: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 73, д. 20/1, кв. 4, 14 не являются собственностью муниципального образования городского округа «Воркута» и не находятся в казне муниципального образования, принадлежность иных квартир муниципальному образованию подтверждает. Также Комитет указывает, что жилые помещения, расположенные по адресам: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 54, д. 19/5, кв. 48, д. 20/1, кв. 4, 14 в спорный период были заселены, также к отзыву Комитета приложен договор социального найма от 22.02.2008 г. № 91 квартиры по адресу: <...>, незаселённость иных квартир не оспаривает.
Проверив заявленные доводы Комитета, суд частично принимает их, при этом исходит из следующего.
Согласно представленных в дело поквартирных карточек на квартиры по адресам: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 54, д. 19/5, кв. 48, д. 20/1, кв. 9 следует, что в спорный период квартиры были пустующими, все проживающие в них ранее жильцы выписаны (том 2 л.д. 48, 49, 46).
В ответ на запрос суда Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» представило сведения о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения, расположенные по адресам: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 73, д. 20/1, кв. 4, 14 не за муниципальным образованием городского округа «Воркута» (том 2 л.д. 52).
Комитет письмом от 15.10.2019 (том 2 л.д. 83) сообщил, что собственники вышеназванных квартир не обращались в Администрацию МОГО «Воркута» с заявлениями об их расприватизации.
Доказательства, опровергающие данные сведения истцом в материалы дела не представлены.
В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимости отсутствуют (том 2 л.д. 22-30).
Представленные истцом поквартирные карточки на данные жилые помещения лишь свидетельствует о том, что они передавались по ордеру и не могут подтверждать право собственности муниципального образования на квартиры (том 2 л.д. 43-45).
Судом не могут быть приняты доводы истца, изложенные в уточнении иска от 07.10.2019 (том 2 л.д.73-76) о том, что право муниципальной собственности по квартире расположенной по адресу: г. Воркута,
пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 20/1, кв. 4 может быть подтверждено фактом указания в поквартирной карточке (том 2 л.д. 45) на выдачу жилищного сертификата, потому, что получив жилищный сертификат на переселение, собственник квартиры в силу положений Постановления Правительства Российской Федерации № 336 от 22.02.2002 г. должен был передать освобождаемую квартиру в собственность муниципального образования, поскольку факт выдачи жилищного сертификата не подтверждён истцом документально, надпись на поквартирной карточке «жилищн. серт» сама по себе не может служить доказательством действительной выдачи жилищного сертификата, при том, что Комитет оспаривает факт расприватизации данной квартиры.
Судом не могут быть приняты доводы истца, изложенные в уточнении иска от 07.10.2019 (том 2 л.д.73-76) о том, что право муниципальной собственности по квартирам расположенным по адресам: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д.19/3, кв. 73, д. 20/1, кв. 14 может быть подтверждено фактом указания в поквартирных карточках (том 2 л.д. 43-44) на переезд ранее прописанных там лиц за пределы Республики Коми, таковой переезд, по мнению истца, был возможен при получении жилищного сертификата и расприватизации квартиры, поскольку данное утверждение является лишь догадкой и не подтверждено никакими документами – истцом не предоставлены ни жилищные сертификаты, ни документы о расприватизации квартир, при том, что Комитет оспаривает факт расприватизации данных квартир.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что указанные жилые помещения являются муниципальной собственностью, не имеется. С учетом изложенного, задолженность по жилым помещениям, расположенным по адресам: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 19/3, кв. 73, д. 20/1, кв. 4, 14 в размере 8 116 руб. 44 коп. подлежит исключению из общей суммы задолженности.
В подтверждение факта оказания ответчику жилищно-коммунальных услуг истец представил суду договоры управления, доказательства вручения ответчику счетов-фактур и актов о приемке оказанных услуг и выполненных работ (том 1 л.д. 87-92).
Согласно частям 7 и 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещения, которые выбрали управляющую организацию для управления
многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. При этом размер такой платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений, когда размер расходов одного из собственников помещений не совпадает.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения установлена договорами управления от в размере 23 руб. 51 коп. за 1 кв. м общей площади жилого помещения. Расчет стоимости предоставленных ответчику в период с 01.06.2018 по 31.07.2018 коммунальных услуг произведен истцом исходя из площади принадлежащих ответчику помещений, периода образования задолженности и действующих в спорный период тарифов и нормативов потребления коммунальных ресурсов.
Расчет задолженности проверен судом и признается правомерным (том 2 л.д. 39-41).
Довод ответчика о применении истцом неправильного тарифа без исключения платы за услуги по вывозу твердых бытовых отходов и по организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, судом не принимается. Данный довод не свидетельствуют о том, что в спорный период управляющая компания не оказывала данные услуги в отношении спорного многоквартирного дома.
Услуги по содержанию общего имущества являются деятельностью исполнителя, в силу чего установление тарифа направлено на обеспечение возмещения расходов управляющей компании на осуществление такой деятельности в течение определенного периода времени. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы.
Доказательства неоказания управляющей организацией работ и услуг по содержанию дома, либо оказания работ и услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, ответчиком не представлены.
В отсутствие доказательств того, что качество и (или) объем предъявленных истцом к оплате услуг не соответствует установленным нормативам и требованиям, отказ от оплаты услуг по содержанию и ремонту общего имущества является неправомерным.
Материалами дела подтверждается, что плата за оказанные услуги в спорный период не вносилась.
На основании изложенного, с муниципального образования городского округа «Воркута» в лице Комитета за счет средств казны муниципального образования городского округа «Воркута» подлежит взысканию задолженность по договорам управления от 01.01.2018 № ВОРГ-2018/2, № ВОРГ-2018/3, № ВОРГ-2018/53 за период с 01.06.2018 по 31.07.2018 в размере 170 381 руб. 48 коп. (178 497 руб. 92 коп. – 8 116 руб. 44 коп.).
Истец также заявил требование о взыскании пени, начисленных в соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации за период с 12.11.2018 по 16.06.2019 в размере
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
При взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения (раздел «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике», ответ на вопрос № 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016).
Согласно информации Центрального банка Российской Федерации на дату принятия решения суда ключевая ставка Банка России составляла 7 процентов годовых.
Судом произведен расчет пени за период с 12.11.2018 по 17.10.2019 (дата вынесения решения суда) с учетом действующей на момент вынесения решения суда ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации – 7 процентов годовых. Размер пени за указанный период составил 28 017 руб. 53 коп.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины, ответчиком не представлено, в связи с чем, оснований для освобождения его от ответственности не имеется.
В связи с изложенным, суд удовлетворяет исковые требования истца о взыскании с ответчика пени за период с 12.11.2018 по 17.10.2019 в общем размере 28 017 руб. 53 коп.
Таким образом, суд удовлетворяет исковые требования частично.
В удовлетворении остальной части иска суд отказывает.
В соответствии со статьей 110 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
При обращении с иском в суд истцу была предоставлена отсрочка по оплате государственной пошлины.
С учетом результатов рассмотрения настоящего дела и в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины в размере 280 руб. возлагаются на истца. Ответчик по настоящему спору в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты (орган местного самоуправления), в связи с чем, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
Суд обращает внимание истца, что согласно части 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции действующей с 01.10.2019 г., исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя.
Руководствуясь статьями 49, 110, 167-170, 171, 180-181, частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
102, 107, 113; ул. Энтузиастов, д. 19/5, кв. 4, 8, 11, 14, 20, 22, 23, 27, 33, 35, 36, 40, 44, 48, 50, 51, 52, 55, 59; ул. Энтузиастов, д. 20/1, кв. 2, 9, 18, 35), за период с 01.06.2018 по 31.07.2018 по договорам управления многоквартирными домами от 01.01.2018 № ВОРГ-2018/2, № ВОРГ-2018/3 и № ВОРГ-2018/53, пени за период с 12.11.2018 по 17.10.2019 (день вынесения решения суда) в размере 28 017 руб. 53 коп.
«Воргашор-1» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 280 руб.
Судья Д.А. Кирьянов
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 08.08.2019 16:19:17
Кому выдана Кирьянов Дмитрий Александрович