ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А29-9921/14 от 13.01.2015 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

13 января 2015 года                Дело № А29-9921/2014

Резолютивная часть решения объявлена января 2015 года , полный текст решения изготовлен января 2015 года .

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Махмутова Н.Ш.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Брыляковой Н.Н. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми 10511004012301101486364

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)

о  привлечении к административной ответственности

без участия сторон,

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми - Отдел автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ухта) к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 01.12.2014 по делу назначено предварительное судебное заседание. Учитывая характер спора и представленные доказательства, при исполнении определения в части представления затребованных документов и отсутствии возражений, суд руководствуясь статьёй 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешёл к судебному разбирательству.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения в порядке, определённом статей 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, извещены, а так же публично в сети Интернет, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором предприниматель признал выявленные административным органом нарушения.

Исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, регистрационный номер АСС-11-5052 от 26.06.2012.

21.10.2014 ОГИБДД УМВД России по г. Ухте и ОАТи АНД УГАДН по Республике Коми при проведении совместных контрольных мероприятий по обеспечекнию безопасности перевозки пассажиров и грузов автотранспортом на территории МО ГО «Ухта» в 21 часов 31 минуту  на конечной остановке маршрута № 1«А» «Торговый центр Ярмарка» (<...>) при проверке транспортного средства Ситроен L4H2M2C-A, гос. номер <***>/RUS, под управлением ФИО2, находящегося во владении Индивидуального предпринимателя ФИО1 на праве договора аренды транспортного средства от 17 ноября 2013 года, осуществлявшего перевозку пассажиров по внутри муниципальному регулярному маршруту № 1 «А» «Ярмарка-телецентр-Ярмарка»,  был установлен факт нарушения  предпринимателем ФИО3 о лицензировании перевозок пассажиров   автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8  человек, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации   от 02.04.2012г. № 280, а именно:

- не обеспечено соблюдение обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов (путевой лист № 1 от 21 октября 2014 г.): отсутствует дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с места стоянки (п.д ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав); п. 13 Обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152) (далее Реквизитов); не указаны  показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (п.1 ст.6 Устава; п.п. 3 п. 6 Реквизитов, подпункт «и», п. 4 ФИО3 о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280) (далее Положение).

- водитель ФИО2, при трудоустройстве не прошел
обязательный предварительный медицинский осмотр (п.З ст.23 Федерального закон Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ-196); ст.24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при  выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; подпункт «з», п. 4 ФИО3).

- водитель ФИО2 допущен к управлению ТС без прохождения соответствующих инструктажей (Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом; подпункт 1 п.1 ст.20 ФЗ-196, п.7,18,19,20,21,22 Приложения 1 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее Приказ № 7) ; подпункт з, п. 4 ФИО3).

- водитель ФИО2, не прошел стажировку в качестве водителя в установленном порядке. (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ «Положение отповышении    профессионального    мастерства   и    стажировке    водителей»,    утвержденный Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986, часть 1 ст. 20 ФЗ-196; приложение 1 п.7, Приложение 2 п. 1.3 Приказа № 7, подпункт «з» п. 4 ФИО3).

- индивидуальный предприниматель ФИО1, занимая должность исполнительного руководителя транспортной организации, предоставил удостоверение УГАДН по РК о прохождении аттестации с просроченным сроком действия ( п. 3 Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», подпункт 1 п.4 ст. 20 ФЗ-196, подпункт «з», п. 4 ФИО3).

Абзацем 2 пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами  хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Деятельность предпринимателя непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», гарантируется Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статей 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол №81/У от 20.11.2014 (л.д.14-15) об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г.         №280 утверждено «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Положение о лицензировании от 02.04.2012г.).

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ (далее – Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В данном случае перечень нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных пунктом 4 ФИО3 о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, допущен ИП ФИО1 неоднократно. Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2014 по делу №А29-9809/2013 (штраф 5 000 рублей) ИП ФИО1 был привлечён к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Вменяя предпринимателю предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административное правонарушение, Административный орган исходил из того, что предприниматель неоднократно привлекался к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований, установленных статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Вина в совершении административного правонарушения выражается в том, что предприниматель знал о необходимости соблюдения обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, но умышленно допустил нарушение таких условий. Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт нарушений подтверждается представленными в материалы дела: протоколом №81/У от 20.11.2014 об административном правонарушении (л.д.14-15) и приложенными к нему доказательствами.

На основании изложенного требования заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя подлежат удовлетворению.

При определении вида и размера административного наказания предпринимателю суд учитывает степень тяжести совершённого ответчиком административного правонарушения, его характер и обстоятельства, неоднократность совершения вмененного правонарушения и считает необходимым назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.

В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, в те же сроки направляет судье, вынесшему постановление (решение).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В данном случае штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа – УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми)

ИНН <***>; КПП 110101001; ОГРН <***>

Р/Сч <***> Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России; БИК 048702001; КБК 10611690050056000140; ОКАТО 87216860000

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН:<***>; ОГРН:<***>), проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                 Н.Ш. Махмутов