АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № A31-12361/2011
г. Кострома 24 января 2012года
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2012года.
Полный текст решения изготовлен 24 января 2012года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефремовой Т.А.
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, доверенность от 16.01.2012 № 54,
лицо, привлекаемое к ответственности – не явился,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями требований специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель УГАДН пояснил, что предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
ФИО3 - лицо, привлекаемое к ответственности, - надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, отзыва и возражений не представил, об отложении рассмотрения дела не заявил.
Учитывая характер и сложность дела, совокупность представленных заявителем доказательств, а также мнение представителя заявителя, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
23 .12.2011г.. в 17.00 старшим государственным инспектором Управления государственного надзора по Костромской области ФИО2 в соответствии с приказом № 509 от 07.12.2012 г. была проведена документарная проверка, по итогам которой составлен протокол об административном правонарушении на индивидуального предпринимателя ФИО1.
Основанием для составления протокола и проведения проверки послужила поступившая из ГИБДД информация от 05.12.2010 г. о ДТП с пострадавшим 02.10.2011 г. с участием автобуса ГАЗ-322132, г/н АА 788 44, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, при выполнении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки в соответствии установлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 637 п.4б от 30.10.06г.:
1. Не проводилось нормирование скоростей на маршруте № 65. (Приказ Минтранса РФ № 2 от 08.01.97г.п. 5.2.2, Приказ Минавтотранса РСФСР № 200 от 31.12. 81г,п.32,33)
2. Не ведутся трудовые книжки водителей. В двух предъявленных трудовых книжках не сделаны записи о приеме на работу к ФИО1 (Трудовой кодекс РФ № 197 Ф-3 от 30.12.01 г., ст.66).
3. Директор ФИО4 не аттестован в установленном порядке и не имеет соответствую щей квалификации. (Приказ Минтранса РФ № 75 от 22.06.98г., №13/11 от 11.03.94г.).
4. Допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей. Время межсменного отдыха водителей ФИО5 в ночь с 12 на 13 и с 13 на 14 ноября, ФИО6 с 1 на 2 и со 2 на 3 ноября
2011 меньше установленного. (Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.04г. п.п. 25).
5. Не проведено расследование ДТП от 02.10.2011г., учет ДТП не ведется. (Приказ Минтранса РФ № 49 от 26.04.1990 г., Постановление Правительства РФ № 647 от 29.06.95 г. Приказ Минтранса РФ № 22 от 02.04.96 г., Приказ Минтранса РФ № 22 от 02.04.96 г.).
6. Не подтверждено документально проведение регламентных работ в сроки и объемах, предусмотренных заводом-изготовителем. (Приказ Минтранса РСФСР № 19 от 09.12.70г., п. 64).
7. В путевых листах не проставляется километраж и время возвращения к месту стоянки. (Приказ Минтранса РФ №152 п.6, 3), 4) от 18.09.2008г.).
8. Не в полном объеме проводятся инструктажи водителей по БДД. (Приказ Минтранса РФ №2, п.2.2, 2.3.4 от 08.01.97г.).
9. Не организовано обучение водителей по 20 часовой программе. (Приказ Минтранса РФ №2 п.2.2, 2.3.5).
По факту правонарушения государственным инспектором УГАДН 23.12.2011 г. был составлен протокол № 002070 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ФИО3 подтверждается материалами проверки, предпринимателем не оспаривается.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ФИО3 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При привлечении к ответственности обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, что дает основания для наложения на ФИО3 c учетом объема и характера выявленных нарушений штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд
решил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области),
ИНН - <***>,
КПП - 440101001,
код ОКАТО: 34401000000,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области,
БИК: 043469001,
КБК: 106 1 16 90040 04 0000 140.
В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании данного судебного акта.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия. Данное решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья А.В. Зиновьев