АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-14197/2021
г. Кострома «14» декабря 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Цветкова Сергея Владимировича, при ведении протокола помощником судьи Кармановской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокуратуры Костромской области, г. Кострома
в интересах неопределенного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства
в интересах муниципального образования Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в лице главы Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области
о признании незаконным бездействия администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по реализации полномочий в части не размещения на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства, как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, прокурор отдела прокуратуры Костромской области, служебное удостоверение от 23.08.2021 ТО № 314612;
от ответчика – не явился (надлежащим образом уведомлен);
установил:
Прокуратура Костромской области (далее – заявитель, прокуратура) в интересах неопределенного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, в интересах муниципального образования Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в лице главы Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области обратилась в арбитражный суд с заявлением к администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным бездействия по реализации полномочий в части не размещения на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства, как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и обязании администрации сельского поселения разместить на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями пунктов 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Администрация требования прокуратуры не оспорила, письменный отзыв на заявление не представила.
Администрация, надлежащим образом уведомленная о времени и месте проведения судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечила.
На основании части 1 статьи 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенной администрации, поскольку обязательной явку ее представителей в судебное заседание суд не признавал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокурора, суд установил следующие обстоятельства.
Во исполнение приказа прокуратуры Костромской области от 03.12.2019 №191 «Об организации прокурорского надзора в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» прокуратурой Костромского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.
В ходе проверки установлено, что администрацией допускается незаконное бездействие, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ информации, предусмотренной пунктом 28 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», необходимой для оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Результаты проверки отражены в рапорте от 08.10.2021 (л.д. 22-23).
01.10.2021 в адрес главы администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района ФИО2 прокуратурой внесено представление № 18-2021 об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности (л.д. 16-20).
08.10.2021 (исх. № 374) от главы администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района в адрес прокуратуры поступил ответ на представление от 01.10.2021 № 18-2021, в котором ФИО2 указал, что необходимая для оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства информация будет размещена на сайте администрации (л.д. 21).
В связи с изложенным прокурор обратился в арбитражный суд.
В заявлении указал, что в нарушение требований пункта 28 части 1 статьи 14, пункта 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частей 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ не размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства. Бездействие, допущенное администрацией сельского поселения нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства, лишенных возможности реализовать в установленном законом порядке свое право на своевременное получение информационной поддержки в виде муниципальных информационных систем, а также принципа открытости процедур оказания поддержки.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что необходимая в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для размещения на официальном сайте администрации информация, до сих пор не размещена. В связи с чем, просил признать незаконным бездействие администрации по реализации полномочий в части не размещения на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства, как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также обязать администрацию устранить допущенное незаконное бездействие.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 198 АПК РФ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. В случаях, предусмотренных Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие данного акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» разъяснено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) если полагает, что оспариваемый акт, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 указано, что применительно к статье 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор в исковом или ином заявлении обязан обосновать наличие у него полномочий по обращению в арбитражный суд, а по делам, названным в абзацах втором и третьем части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указать публично-правовое образование, в интересах которого предъявляется иск, и уполномоченный орган, действующий от имени публично-правового образования.
Судом установлено, что требования прокуратуры в данном случае заявлены в рамках надзора за исполнением органом местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Прокуратура, обращаясь в суд с настоящим требованием, действует в интересах муниципального образования Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и неограниченного круга организаций и индивидуальных предпринимателей (субъектов малого и среднего предпринимательства), лишенных возможности реализовать в установленном законом порядке право на получение от органов местного самоуправления информационной поддержки в целях создания условий для их развития.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, создание условий для малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 3 Закона № 209-ФЗ для целей указанного Федерального закона используются следующие основные понятия:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ определено, что государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя, в том числе, информационную поддержку таких субъектов и организаций.
Согласно части 1 статьи 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Пунктом 2 статьи 6 и статьи 10 названного Закона одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности.
Официальным интернет сайтом администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес: http://kuznetso-sp.ru/.
Частью 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (часть 3 статьи 19 Закона № 209-ФЗ).
Указанные сведения исходя из их значимости, являются с учетом требований статьи 11 Закона № 209-ФЗ элементами анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, следовательно, размещение именно этих сведений также отнесено к полномочиям органа местного самоуправления.
Механизм реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Костромской области урегулирован Законом Костромской области от 26.05.2008 № 318-4-ЗКО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области» (далее – Закон № 318-4-ЗКО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 318-4-ЗКО государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на основании принципов и в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно статье 9 Закона № 318-4-ЗКО поддержка муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется путем предоставления на конкурсной основе муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятий, утвержденных муниципальными программами (подпрограммами), в порядке, установленном администрацией Костромской области.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Устава муниципального образования Кузнецовское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, принятого решением Совета депутатов Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 10.07.2018 № 32 (далее – Устав), администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области (л.д. 82).
Пунктом 21 части 1 статьи 7 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (л.д. 42).
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 28 части 1 статьи 14, пункта 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частей 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на информационном сайте администрации должна быть размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства.
Между тем, на официальном сайте администрации сельского поселения указанная информация отсутствует.
Допущенное администрацией сельского поселения бездействие нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства, лишенных возможности реализовать в установленном законом порядке свое право на своевременное получение информационной поддержки в целях создания условий для их развития.
Отсутствие поддержки малого и среднего предпринимательства влечет неисполнение таких целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации как увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), а также увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, чем нарушаются экономические интересы муниципального образования.
Материалами дела не подтверждается, что администрацией сельского поселения были приняты все зависящие от нее и входящие в сферу ее компетенции действия (меры) по размещению информации, необходимой для оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,то есть по решению в установленном порядке одного из вопросов местного значения муниципального района (пункт 28 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Факт незаконного бездействия администрации сельского поселения, нарушающей права и законные интересы неограниченного круга лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства, судом в ходе рассмотрения дела установлен, заявителем доказан, администрацией не оспаривается.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации по реализации полномочий в части не размещения на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства, как несоответствующее Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, подлежат удовлетворению.
На основании пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, о принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В связи с тем, что судом установлено незаконное бездействие со стороны администрации сельского поселения, подлежат удовлетворению и требования заявителя в части возложения на администрацию обязанности по устранению допущенного незаконного бездействия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Прокуратуры Костромской области, <...> - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по реализации полномочий в части не размещения на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/ информации, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства, как противоречащее Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу разместить на официальном интернет сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kuznetso-sp.ru/, информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месячного срока со дня его принятия или в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья С.В. Цветков