ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-15779/18 от 27.02.2019 АС Костромского области


                  АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-15779/2018

г. Кострома                                                                      05 марта 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена   27 февраля 2019 года.

Полный текст решения изготовлен   05 марта 2019 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Максименко Любовь Алексеевна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ефимовой О.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Дудина Е.В., доверенность от 24. 12.2018 № 01/884,

от административного органа – не явился;

рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Костромагазресурс», Костромская область, Костромской район, п. Караваево, к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г. Кострома, о признании незаконными и отмене постановления от 29.11.2018 №6.2-Пс/0171-0847пл-2018 по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Костромагазресурс» (далее – заявитель, Общество), г. Кострома, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы  по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган, Управление Ростехнадзора) от 29.11.2018 №6.2-Пс/0171-0847пл-2018 о признании ООО  «Костромагазресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседании, явку представителя не обеспечил. Суд, руководствуясь частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие представителя Управления Ростехнадзора.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила суду, что оспариваемое постановление вынесено административным органом по факту плановой выездной проверки ООО  «Костромагазресурс», в результате которой установлены нарушения Обществом промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Заявитель признал свою вину в совершении выявленных нарушений и указал об устранении большей их части. Кроме того, заявитель ходатайствовал о снижении размера административного штрафа в связи с его тяжелым финансовым положением и выполнением социально-значимой деятельности.

Административный орган в представленном отзыве заявленные требования не признал. Обжалуемое постановление считает законным и обоснованным.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

В период с 17.10.2018 по 14.11.2018 в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от 11.10.2018 № Я-847-пр проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО  «Костромагазресурс» с целью соблюдения ООО  «Костромагазресурс» в процессе осуществления деятельности требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:

- установки резервуарные Костромского УГС (г. Галич), рег. № А17-02974-0016, расположенные по адресу: Костромская область, г. Галич;

- установки резервуарные Шарьинского участка газоснабжения г. Шарья, рег. № А17-02974-0017, расположенные по адресу: Костромская область, г. Шарья;

- установки резервуарные Шарьинского участка газоснабжения поселка Ветлужский, рег. № А17-02974-0018, расположенные по адресу: Костромская область, г. Шарья, п. Ветлужский;

- установки резервуарные Мантуровского участка газоснабжения, рег. № А17-02974-0019, расположенные по адресу: Костромская область, г. Мантурово;

- установки резервуарные Нейского участка газоснабжения, рег. № А17-02974-0017, расположенные по адресу: Костромская область, г. Нея;

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1.  Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки резервуарные Костромского УГС (г. Галич)» рег. № А17-02974-0016, а именно:

- при эксплуатации групповых резервуарных установок допускаются утечки газа в сальниковых уплотнениях запорной арматуры ГРУ (г. Галич, ул. Ленина, 31; г. Галич, ул. Свободы, 36) - нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ); пунктов 27, 134, 222, 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

2. Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки; резервуарные Костромского УГС (г. Галич)» рег. № А17-02974-0016, а именно:

- применяются манометры: с истекшим сроком поверки, установленные на ГРУ (г. Галич, ул. Школьная, 6; г. Галич, ул. Октябрьская, 31) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 134, 222, 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

3.  Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки резервуарные Костромского УГС (г. Галич)» рег. № А17-02974-0016, а именно:

- нарушено антикоррозийное покрытие (покраска) наружного надземного газопровода (г. Галич, ул. Свободы 36) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 57, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

4.  Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки резервуарные Костромского УГС (г. Галич)» рег. № А17-02974-0016, а именно:                    

-  нарушено антикоррозийное покрытие  (покраска) газопроводов ГРУ (г. Галич, ул. Свободы, 36; г. Галич, ул. Ленина, 31; г. Галич, ул. Октябрьская, д. 31; г. Галич, ул. Школьная, 6) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 57, 134 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

5.  Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки резервуарные Костромского УГС (г. Галич)» рег. № А17-02974-0016, а именно:

-  не восстановлены знаки и указатели направления открытия арматуры (г. Галич, ул. Свободы, 36; г. Галич, ул. Ленина, 31; г. Галич, ул. Октябрьская, д. 31; г. Галич, ул. Школьная, 6) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 223, 225, 232 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

6.    Допускаются нарушения при выполнении газоопасных работ на опасном производственном объекте «Установки резервуарные Костромского УГС (г. Галич)» рег. № А17-02974-0016, а именно:

- после проведения ремонтов газопроводов и технических устройств, в наряд-допуск не записываются результаты контрольной опрессовки (наряд - допуск № 1 от 18.04.2018 текущий ремонт редукционных головок № 1240, 1241; наряд-допуск № 2 от 18.04.2018 текущий ремонт редукционных головок № 2132, 2669; наряд-допуск №4 от 24.05.2018 текущий ремонт редукционных головок № 1354, 1311; наряд-допуск №5 от 24.05.2018 текущий ремонт редукционных головок № 1501,1500) -нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 301 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

7.  Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки резервуарные Шарьинского участка газоснабжения г. Шарьи», рег. № А17-02974-0017, а именно;

-  нарушена молниезащита сосудов (согласно проектной документации, молниезащита выполняется посредством присоединения каждой емкости в двух точках к общему контуру заземления из полосовой стали 4*40, укладываемому на дно котлована перед его засыпкой) (г. Шарья, ул. Юбилейная 9) – нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

8. Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки резервуарные Шарьинского участка газоснабжения г. Шарьи», рег. № А17-02974-0017, а именно:

-  нарушено антикоррозийное покрытие (покраска) газопроводов ГРУ (г. Шарья, ул. Ленина, 11) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 57, 134 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

9.  Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта Шарьинского участка газоснабжения г. Шарьи», рег. № А17-02974-0017, а именно:

- нарушено антикоррозийное покрытие (покраска) наружного надземного газопровода (г. Шарья, ул. Ленина, 11) - нарушение: статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27,157, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

10. Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Установки резервуарные Мантуровского участка газоснабжения», рег. № А17-02974-0019, а именно:

- нарушено антикоррозийное покрытие (покраска) наружного надземного газопровода (г. Мантурово, ул. Нагорная, д. 6; г. Мантурово, ул. Нагорная, д. 12; г. Мантурово, ул.Юбилейная, д. 9) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 57, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года №558.

11. Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного   производственного   объекта   «Установки   резервуарные   Мантуровского   участка газоснабжения», рег. № А17-02974-0019, а именно:

-  при эксплуатации групповых резервуарных установок допускаются утечки газа в сальниковых уплотнениях запорной арматуры ГРУ (г. Мантурово, ул. Ленина, 12) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 134, 222, 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

12. Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта Мантуровского участка газоснабжения», рег. № А17-02974-0019», а именно:

- не восстановлены знаки и указатели направления открытия арматуры (г. Мантурово, ул. Нагорная, д. б; г. Мантурово, ул. Нагорная, д. 12; г, Мантурово, ул. Юбилейная, д. 9) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27, 225, 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

13. Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного производственного объекта «Мантуровского участка газоснабжения», рег. № А17-02974-0019», а именно:

- нарушено антикоррозийное покрытие (покраска) газопроводов ГРП (г. Мантурово, пер. Юбилейный, 23; г. Мантурово, ул. Юбилейная, 9) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пунктов 27,157, 134 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

14.    Допускаются нарушения при выполнении газоопасных работ на опасном производственном объекте «Установки резервуарные Мантуровского участка газоснабжения», рег. № А17-02974-0019, а именно:

-  отсутствует подпись исполнителя газоопасных работ, подтверждающая проведение инструктажа о необходимых мерах безопасности при выполнении газоопасных работ (наряд-допуск № 8 от 23.06.2018) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 293 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года №558.

15.  Не проведен повторный инструктаж по пожарной безопасности (периодичность проведения 1 раз в год) следующих рабочих: Смирнова Андрея Владимировича - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 25 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2007 № 9133.

16. Не выполняются мероприятия, обеспечивающие содержание в безопасном состоянии опасного    производственного    объекта    «Установки    резервуарные    Нейского    участка газоснабжения», рег. № А17-02974-00120, а именно:

- не восстановлены знаки и указатели направления открытия арматуры (г. Нея, ул. Матросова, 24: г. Нея, ул. Матросова, 24; г. Нея, ул. Чапаева 10) - нарушение статьи  9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 27, 225, 232 Федеральных норм и правил в области. промышленной безопасности «Правила безопасности  для  объектов,  использующих  сжиженные  углеводородные газы», утвержденных)  приказом   Федеральной   службы   по   экологическому,   технологическому   и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

17.  С работниками занятых эксплуатацией опасных производственных объектов ООО «Костромагазресурс» не проводятся учебно-тренировочные занятия по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, использующих СУГ, не реже одного раза в три месяца. Результаты занятий фиксируются в специальном журнале - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 307 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.                              

18.  Отсутствует журнал, в котором фиксируются результаты учебно-тренировочных занятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, использующих СУГ - нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 307 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

19.   При эксплуатации резервуаров не осуществляется их ежесменное техническое обслуживание в объеме:                                   

- осмотр резервуаров и арматуры в целях выявления и устранения неисправностей и утечек газа;

-  проверка СУГ в резервуарах - нарушение, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 134 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

20. Не осматриваются ежесменно газопроводы и арматура дежурным персоналом в целях выявления и устранения утечек СУГ - нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

      21. Сведения о результатах и причинах проведения технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля не записываются в паспорта сосудов уполномоченный представитель организации, их проводившей, или специалист эксплуатирующей организации, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования (например, сосуды рег № 16750 26.08.2017,16043 21.04.2017 - фото IMG_6976, IMG_6978, IMG_6987, IMG_6987, IMG_6988) - нарушение пункта 213 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г. № 32326 (далее - ФНП ОРПД).

 22. Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не участвует в освидетельствованиях оборудования под давлением (например, сосуды рег № 16750 26.08.2017, 15554 31.08.2018, 16043 2104.2017 - фото IMG_6976, IMG_6978, IMG_6974, IMG_6975, IMG_6987, IMG_6988) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 225 ФНП ОРПД.  

23. Специалист, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, не участвует в технических освидетельствованиях оборудования под давлением (например, сосуды рег. № 16750 26.08.2017, 15554 31.08.2018 - фото IMG_6976, IMG_6978, IMG_6974, IMG_6975) - нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 226 ФНП ОРПД.

24. Распорядительным документом по ООО «Костромагазресурс» не установлен порядок хранения и ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; подпункта «р» пункта 297 ФНП ОРПД.

25.   Номер и дата приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования не записаны в паспорт сосуда рег. № 15337 (фото  IMG_7029, IMG_7030) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; подпункта «р» пункта 297 ФНП ОРПД.

26.  Не производится проверка исправности предохранительных клапанов сосудов с периодичностью - не реже одного раза в месяц (например, не производились проверки предохранительных клапанов на сосудах рег. № 15591,15590 в феврале, мае, сентябре - фото IMG_7043, IMG_7044, IMG_7045, IMG_7046) - нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 314 ФНП ОРПД.

27.  Не производится проверка исправности манометров сосудов с периодичностью - не реже одного раза в сутки (например, на сосудах рег.№ 15591, 15590 - фото IMG_7043, IMG_7044, IMG_7045, IMG_7046) - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 313 ФНП ОРПД. П. 111-14 Инструкции по установке, монтажу и эксплуатации подземных резервуаров для сжиженного газа.

28.  В схемах включения сосудов - подземных резервуаров для сжиженного газа не указаны: арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокирующие устройства. Схемы включения сосудов отсутствуют на рабочих местах (фото IMG_7042) - нарушение  статьи  9  Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 304 ФНП ОРПД.

29.   В [производственной инструкции по техническому обслуживанию и ремонту резервуарных установок сжиженных газов ПИ-2-22 не установлен регламент пуска, остановки сосудов при отрицательной температуре окружающего воздуха (фото IMG_7038, IMG_7039, IMG_7040, IMG_7041) - нарушение  статьи  9  Федерального закона № 116-ФЗ; пункта 330 ФНП ОРПД.                                

30.    Производственная инструкция по техническому обслуживанию и ремонту резервуарных установок сжиженных газов ПИ-2-22 не выдана рабочим с подписью в журнале или на контрольном экземпляре производственной инструкции, подтверждающей её получение (фото IMG_7047, IMG_7048, IMG_7049) - нарушение  статьи  9  Федерального закона № 116-ФЗ; подпункта «ж» пункта 218 ФНП ОРПД.

31.   В производственной инструкции по техническому обслуживанию и ремонту резервуарных установок сжиженных газов ПИ-2-22 не обозначена ответственность рабочих (фото IMG_7047, IMG_7048, IMG_7049) - нарушение  статьи  9  Федерального закона № 116-ФЗ; подпункта «ж» пункта 218 ФНП ОРПД.

32.   В производственной инструкции по техническому обслуживанию и ремонту резервуарных установок сжиженных газов ПИ-2-22 не указаны:

а) сосуды, на которые распространяется инструкция, их назначение;

б)  обязанности персонала во время дежурства по наблюдению и контролю за работой сосуда;                                                           

в)   порядок проверки исправности обслуживаемых сосудов и относящегося к ним оборудования в рабочем состоянии;

д) порядок пуска в работу и остановки (прекращения работы) сосуда;

е) меры безопасности при выводе оборудования в ремонт;

ж) случаи, требующие немедленной остановки сосуда, предусмотренные ФНП, а также другие, обусловленные спецификой работы сосуда. Не указан порядок аварийной остановки и снижения давления до атмосферного устанавливают в зависимости от конкретной схемы включения сосуда и технологического процесса;

з) порядок действия персонала в случае аварии или инцидента;

и) порядок ведения сменного журнала (оформление приема и сдачи дежурства, проверка записи лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосуда).

(фото IMG_7038, IMG_7039, IMG_7040, IMG_7041) - нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.302 ФНП ОРПД.                              

33. Инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов ИО-03 содержит ссылки на неподлежащие применению правила (фото IMG_7049) - нарушение статьи  9  Федерального закона № 116-ФЗ; подпункта «е» пункта 218 ФНП ОРПД.

34.   Персоналом,  обслуживающим сосуды,  работающие  под давлением,  не ведётся сменный журнал осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты - нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ; подпункта «в» п. 226; подпункта «г» пункта 218 ФНП ОРПД.

35.   Не проводится противоаварийные тренировки с персоналом, обслуживающим сосуды, работающие под давлением - резервуары установок сжиженных газов - нарушение статьи  9  Федерального закона № 116-ФЗ; подпункта «е» пункта 226 ФНП ОРПД.

36.   В организации, эксплуатирующей ОПО не осуществляется в полном объеме производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации - нарушение статей 9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 6, 11, 12 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 - нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.11.2018.

21.11.2018 государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 Постановлением Управления Ростехнадзора  от 29.11.2018 №6.2-Пс/0171-0847пл-2018ООО  «Костромагазресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Указанное постановление оспорено Обществом в судебном порядке.

Изучив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет  Федеральный закон № 116-ФЗ.

Из преамбулы  Федерального закона № 116-ФЗ следует, что он направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения  Федерального закона № 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Пункт 2 указанной статьи предусматривает, что работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности к оценке соответствия вновь построенных и реконструируемых объектов хранения, транспортирования и использования сжиженных углеводородных газов (далее – СГУ) избыточным давлением не более 1,6 мегапаскаля, используемых в качестве топлива, а также к эксплуатации объектов СУГ установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 года № 558.

Кроме того, требования промышленной безопасности и предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г. № 32326.

Факт совершения Обществом правонарушения, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, признан заявителем, установлен судом и подтвержден материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению требований  промышленной безопасности не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ООО  «Костромагазресурс» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1  КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений не установлено.

Исследовав вопрос назначения наказания, суд  установил, что административный штраф в сумме 200 000 руб. назначен Обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

При этом с учетом положений статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд считает  возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания и уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере 100 000 руб., учитывая, что правонарушения признаны заявителем и проводятся работы по их устранению.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку на основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято решение, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Изменить назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Костромагазресурс», Костромская область, Костромской район, п. Караваево постановлением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г. Кострома от 29.11.2018 №6.2-Пс/0171-0847пл-2018 административное наказание по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа с 200000 рублей до 100000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                              Л.А.  Максименко