ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-2942/19 от 22.04.2019 АС Костромского области


                  АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-2942/2019

г. Кострома                                                                      08 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена   22 апреля 2019 года.

Полный текст решения изготовлен   08 мая 2019 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Максименко Любовь Алексеевна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ефимовой О.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 12.03.2019 № 19,

от административного органа – не явился;

рассмотрев заявление Закрытого акционерного общества «ЭКОХИММАШ», Костромская область, г. Буй, к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г. Кострома, о признании незаконным и отмене постановления от 06.03.2019 № 6.2Пс/0023-0034пл-2019 по делу об административном правонарушении и приложенные к нему документы,

установил:

Закрытое акционерное общество «ЭКОХИММАШ» (далее – заявитель, Общество), Костромская область, г. Буй, обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее – административный орган, Ростехнадзор) от 06.03.2019 № 6.2Пс/0023-0034пл-2019по делу об административном правонарушении.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседании, явку представителя не обеспечил. Суд, руководствуясь частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие представителя Ростехнадзора.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила суду, что оспариваемое постановление вынесено административным органом по факту плановой выездной проверки Закрытого акционерного общества «ЭКОХИММАШ», в результате которой установлены нарушения Обществом промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Заявитель вину в совершении выявленных нарушений признал, указал что все выявленные нарушения устранены и ходатайствовал об освобожденииего от административной ответственности в связи с  малозначительностью совершенного правонарушения.

Административный орган в представленном отзыве заявленные требования не признал. Обжалуемое постановление считает законным и обоснованным.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

В период с 11.02.2019 по 22.02.2019 в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от 24.01.2019 № Я-34-пр проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО «ЭКОХИММАШ» с целью соблюдения ЗАО «ЭКОХИММАШ» в процессе осуществления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов:

- цех по производству борных солей и технических фосфатов, рег. № А17-01336-0001;

- сеть газопотребления ЗАО «ЭКОХИММАШ», рег № А17-01336-0003;

- сеть газопотребления (м. Кофино), рег № А17-01336-0004.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. Не соблюдаются требования промышленной безопасности при эксплуатации технологического оборудования, а именно отсутствует паспорт с установленным организацией-изготовителем назначенного срока службы насоса марки ХМ50-30-200К зав. № 356, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ); пункта 38 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559 (далее - ФНП ХИМИЯ);

2. Не соблюдаются требования промышленной безопасности при эксплуатации технологического оборудования, а именно отсутствует паспорт с установленным организацией-изготовителем назначенного срока службы насоса 11-205 серийный номер МВА 00015 МДА 10,15 SGF E №2 BEN3 2,2 квт, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07,1997 № 116-ФЗ; пункта 38 ФНП ХИМИЯ;

3. Не соблюдаются требования промышленной безопасности при -эксплуатации технологического оборудования, а именно отсутствует паспорт с установленным организацией-изготовителем назначенного срока службы насоса (бочковой) Н-203, JP-280 трубка PVDF 1200 зав. № 250473125, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 38 ФНП ХИМИЯ;

4.   Не   соблюдаются  требования   промышленной   безопасности   при  эксплуатации технологического оборудования, а именно отсутствует паспорт с установленным организацией-изготовителем назначенного срока службы насоса (бочковой) Н-101, JP-280 трубка PVDF 1200 зав. № 28077113, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 38 ФНП ХИМИЯ;

5. Не соблюдаются требования промышленной безопасности при эксплуатации контрольно-измерительных приборов» а именно допускается применение сигнализатора газов шлейфовый СТГ-3-И-HCL, ИБЯЛ.413411.051-28 зав. № 5939, установленного на участке № 1 производственного корпуса цеха по производству борных минеральных солей и технических фосфатов, с истёкшим сроком поверки, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 145 ФНП ХИМИЯ;

6. Не соблюдаются требования промышленной безопасности при эксплуатации контрольно-измерительных приборов, а именно допускается применение сигнализатора газов шлейфовый СТГ-3-И-NO2 ИБЯЛ.413411.051-27 зав. № ДО19, установленного на участке № 1 производственного корпуса цеха, но производству борных минеральных солей и технических фосфатов, с истекшим сроком поверки, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 145 ФНП ХИМИЯ;

7. Не соблюдаются требования промышленной безопасности при эксплуатации контрольно-измерительных приборов, а именно отсутствует график проверки исправности работы систем ПАЗ и сигнализации, утверждённый техническим руководителем эксплуатирующей организации (сигнализаторы СТГ-3), чем нарушены, требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 146 ФНП ХИМИЯ;

8. Отсутствует опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки в соответствии с требованиями нормативно-технических документов на трубопроводе щёлочи (здание насосной), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 11б-ФЗ; пункта 137 ФНП ХИМИЯ;

9. В нарушение требований промышленной безопасности отсутствуют защитные кожухи на фланцевых соединениях трубопроводов системы разгрузки реакторов Р-203, Р-202 (участок № 1 производственного корпуса цеха, по производству борных минеральных солей. и технических фосфатов), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 126 ФНП ХИМИЯ;

10.   В нарушение требований промышленной безопасности отсутствуют защитные кожухи на фланцевых соединениях трубопроводов реактора Р-12/5 {производственный корпус цеха по производству борных минеральных, солей и технических фосфатов), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 126 ФНП ХИМИЯ;

11.  В нарушение требований промышленной безопасности не обеспечена герметичность технологической системы на участке № 1 производственного корпуса цеха по производству борных минеральных солей и технических фосфатов, а именно имеются проливы раствора щёлочи через фланцевое соединение трубопровода реактора. Р-203, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 44 ФНП ХИМИЯ;

12.  В нарушение требований промышленной безопасности не обеспечена герметичность технологической системы в производственном корпусе цеха по производству борных минеральных солей и технических фосфатов, а именно имеются проливы раствора у реактора Р-12/2, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ: пункта 44 ФНП. ХИМИЯ;

13. В нарушение требований промышленной безопасности в перечень газоопасных работ не включены работы, проводимые в цехе по производству борных минеральных солей и технических фосфатов, а именно, работы связанные заменой запорной и регулирующей арматуры технологических трубопроводов, замена прокладок во фланцевых соединениях технологических трубопроводов, ремонт (замена) насосного оборудования, ремонт технологических трубопроводов, ремонт сливо-наливных (шлангующих) устройств, отбор проб и т.д., чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 69 ФНП ХИМИЯ, пункта 2.1.5.  Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому» технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 № 485 (далее - ФНП Газоопасные работы).

14.   В нарушение требований промышленной безопасности при проведении работ по чистке реактора № 12/5 в наряде допуске от 05.02.2019 № 16 отсутствует запись о проведении анализа воздушной среды перед началом и. в период проведения работ, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 69 ФНП ХИМИЯ, пункта 2.1.11 ФНП Газоопасные работы.

15.   Не соблюдаются требования промышленной безопасности при эксплуатации вентиляционных систем, а именно отсутствуют паспорта на вентиляционное оборудование, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 342 ФНП ХИМИЯ, пункта 3.1.1 ГОСТ ССБТ 12.4.021-75 Системы вентиляционные;

16. Не соблюдаются требования промышленной безопасности при эксплуатации вентиляционного оборудования на участке № 1 производственного корпуса цеха по производству борных минеральных солей и технических фосфатов, а именно имеются отверстия и следы коррозии воздуховода в районе реактора Р-203, нем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 340 ФНП ХИМИЯ;

17. В нарушение требований промышленной безопасности перечень газоопасных работ, выполняемых, с выдачей наряда-допуска, не утвержден на 2019 год, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 2.1.9. ФНП Газоопасные работы;

18. В нарушение требований промышленной безопасности слесарь КИПиА Иванов А.Ю. не прошел проверку знаний производственной инструкции в объёме должностных обязанностей по выполнению газоопасных работ (отсутствует протокол проверки знаний), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 1.5 ФНП Газоопасные работы; пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей: газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 (далее - ФНП ГАЗ); пункта 26 «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37;

19. В нарушение требований промышленной безопасности к выполнению газоопасных работ допущен слесарь КИПиА Иванов А.Ю. (наряд-допуск от 08.07.2018 № 1) при отсутствии приказа о допуске к самостоятельной работе по выполнению газоопасных работ, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07,1997 № 116-ФЗ; пункта 1.5 ФНП Газоопасные работы; пункта 5 ФНП ГАЗ; пункта 27 «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37;

20. В нарушение требований промышленной безопасности не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание ОНО в исправном; и безопасном состоянии, а именно установка датчика загазованности по оксиду углерода (СО) в помещении газовой котельной не соответствует требованиям паспорта завода-изготовителя (норма 1,5-1,8 м), нем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 9 ФНП ГАЗ;

21. В нарушение требований промышленной безопасности не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание ОПО в исправном и безопасном состоянии, а именно установка датчика загазованности по природному газу (метану) в помещении газовой котельной не соответствует требованиям паспорта завода-изготовителя (норма 0,1-0,2 м от потолка), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 9 ФНП ГАЗ;

22.  В нарушение требований промышленной безопасности не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание ОПО в исправном и безопасном состоянии, а именно применяется манометр с истекшим сроком поверки в помещении газовой котельной (в ГРИШ), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 9 ФНП ГАЗ;

23. В нарушение требований промышленной безопасности при выполнении газоопасных работ, не указывается результат контрольной опрессовки в наряде-допуске на проведение газоопасных работ от 08.07.2018 № 1, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 159 ФНП ГАЗ;

24.   В нарушение требований промышленной безопасности не пересмотрен приказ руководителя от 14.10.16 № 145 о порядке и условиях хранения документации (в приказе ссылка на недействующий ПБ 12-529-03), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 13 ФЗ от 21.07.1997 № 11б-ФЗ; пукнта 9 ФНП ГАЗ;

25.  В нарушение требований промышленной безопасности не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание ОНО в исправном и безопасном состоянии, а именно установка датчика загазованности по метану в помещении цеха по производству борных минеральных солей и технических фосфатов не соответствует требованиям паспорта завода-изготовителя (норма 0,1-0,2 м от потолка), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 9 ФНП ГАЗ;

26.   Продувочные трубопроводы котлов рег. № 10522, 10554 с повышенной температурой поверхности, е которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, не покрыты тепловой изоляцией, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 55 °С при температуре окружающей среды не более 25 °С, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 234 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г. № 32326 (далее - ФНП ОРПД);

27. В ЗАО «ЭКОХИММАШ» отсутствует утверждённый перечень нормативных документов, применяемых для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и ФНП ОРПД, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «д» пункта 218 ФНП ОРПД;

28.   Химический контроль при эксплуатации козлов .не обеспечивает определение качества (состава) воды. Не производятся анализы питательной воды на прозрачность по шрифту, содержание нефтепродуктов. Лаборатория не укомплектована приборами и реагентами для проведения анализов, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 295 ФИО ОРПД;

29.    Результаты технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура), сроков следующего освидетельствования не записаны в паспорта котлов рег. № 10522, 10554 лицами, проводившими техническое освидетельствование, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 364 ФНП ОРПД;

30. На основании внутренних осмотров котлов, отбора проб отложений не составляются акты о состоянии внутренней поверхности, о необходимости проведения эксплуатационной очистки и принятия других мер, препятствующих коррозии и образованию отложений, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 297 ФНП ОРПД;

31.  Красная черта на уровне деления, соответствующего рабочему давлению нанесена на стекло, а не на шкалу манометра котла рег, № 10522, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 243 ФНП ОРПД;

32. Красная черта на уровне деления, соответствующего рабочему давлению нанесена на стекло, а не на шкалу манометра котла рег. № 10554, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 243 ФНП ОРПД;

33.  На маховиках арматуры котлов рег, № 10522, 10554, не обеспечена сохранность обозначений направления вращения при открывании и закрывании арматуры, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 280 ФНП ОРПД;

34.    На предохранительном взрывном клапане, установленном на топке копт рег. № 10522, не установлено защитное сбросное устройство (кожух, патрубок), обеспечивающие сброс избыточного давления (отвод среды) при взрывах, хлопках в топке котла и газоходах в безопасное для персонала направление, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 63 ФНП ОРПД;

35.   ЗАО «ЭКОХИММАШ» не назначило приказом из числа специалистов, состоящих в штате эксплуатирующей организации, ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «б» пункта 218 ФНП ОРПД;

36. Не предъявлена инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «е» пункта 218 ФНП ОРПД;

37.   Производственная инструкция для оператора котельной не выдана рабочим, осуществляющим эксплуатацию котлов с подписью в журнале или на контрольном экземпляре производственной инструкции, подтверждающей получение, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «ж» пункта 218 ФНП ОРПД;

38. Для обслуживания сосудов рег. № 10827, 10828 не назначено необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих), состоящего в штате эксплуатирующей организации, не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «в» пункта 218, пункта 227 ФНП ОРПД;

39.  На трехходовых кранах, установленных пред манометрами котлов рег, № 1.0522, 10554, сосудов рег. № 10827, 10828 отсутствуют маховики. Отсутствует возможность проверки исправности манометров с помощью трехходового крана путем установки стрелки манометра на нуль, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «г» пункта 218, пунктов 275, 280 ФНП ОРПД;

40.   Распорядительным документом но ЗАО «ЭКОХИММАШ» не установлен порядок хранения и. ведения технической (технологической и эксплуатационной) документации на оборудование под давлением, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «р» пункта 2 18 ФНП ОРПД;

41.  Допускается поручение рабочим, находящимся на дежурстве по обслуживанию котлов рег. № 10522, 10554, выполнение во время работы котла обязанностей лаборанта ХВО, не предусмотренных производственной инструкцией по эксплуатации котла, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № П6-ФЗ; пункта 232 ФНП ОРПД;

42.  На шкале манометра владельцем сосуда рег. № 10827 не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 308 ФНП ОРПД;

43. На шкале манометра владельцем сосуда рег. № 10828 не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуд, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 308 ФНП ОРПД;

44. В производственной инструкции для оператора котельной не регламентированы следующие случаи аварийной остановки парового когда: обнаружения неисправности предохранительного клапана; если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10% и продолжает расти; повышения уровня воды выше высшего допустимого уровня, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 353 ФНП ОРПД;

45. Не предъявлена производственная инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов рег. № 10827, 10828, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 302 ФНП ОРПД;

46. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления» рег. № А17-01336-0003, на котором используется оборудование под давлением, не разработаны и не утверждены инструкции; устанавливающие действия работников в аварийных ситуациях, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 357 ФНП ОРПД;

47. На отводящем скапливающийся конденсат трубопроводе, с предохранительных клапанов котла рег. №  10522 допущена установка запорных  устройств,  чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 43 ФНП ОРПД;

48. На отводящем скапливающийся конденсат трубопроводе с предохранительных клапанов котла рег. № 10554 допущена, установка, запорных устройств, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 43 ФНП ОРПД;

49.   Отсутствует площадка для обслуживания манометра пара котла рег. № 10522, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 12 ФНП ОРПД;

50.   Отсутствует площадка, для обслуживания манометра пара котла рег. № 10554, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 12 ФНП ОРПД;

51.     В нарушение требований, установленных, руководством (инструкцией) по эксплуатации котла, в штуцер манометра, измеряющего давление пара в котле рег. № 10522, врезан датчик давления автоматики безопасности газовой горелки, чем: нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «п» пункта 218, пункта 62 ФНП ОРПД;

52.  В нарушение требований, установленных, руководством, (инструкцией) по эксплуатации котла, в штуцер манометра, измеряющего давление пара в котле рег. № 10554, врезан датчик давления автоматики безопасности газовой горелки, нем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта «п» пункта 218, пункта 62 ФНП ОРПД;

53.   Маховик парового вентиля правого водоуказательного устройства, в нарушение требований, установленных руководством, (инструкцией) по эксплуатации котла, рег № 10554, развёрнут в сторону топки, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 93 ФНП ОРПД;

54.   Маховик парового и. водяного вентиля правого водоуказательного устройства, в нарушение требований, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации котла рег. № 10522, развёрнут в сторону тонки, чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 93 ФНП ОРПД;

55.  В нарушение требований промышленной безопасности не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание ОГЮ в исправном и безопасном состоянии, а именно установка датчика, загазованности по природному газу (метану) в помещении цеха № 2 не соответствует требованиям паспорта завода-изготовителя (закреплен на расстоянии от пола около 1.5 м, при норме 0,1-0,2 м от потолка), чем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 9 ФНП ГАЗ;

56.  Не обеспечена безопасная эксплуатация газопроводов, а именно не заделан футляр газопровода в месте ввода газопровода в здание цеха № 2 на ОШХ нем нарушены требования статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 9 ФНП ГАЗ;

57. В нарушение требований промышленной безопасности не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание ОГЮ в исправном и безопасном состоянии, а именно на отдельных участках наружного газопровода повреждено изоляционное покрытие (окраска) цех № 2, чем нарушены требования, статьи 9, пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 4, 9 ФНП ГАЗ; подпункта «с» пункта 70 Технического регламента о безопасности, сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.

22.02.2019 государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 Постановлением Управления Ростехнадзора  от 06.03.2019 № 6.2Пс/0023-0034пл-2019  ЗАО «ЭКОХИММАШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Указанное постановление оспорено Обществом в судебном порядке.

Изучив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ.

Из преамбулы ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ следует, что он направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения Федерального Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Пункт 2 указанной статьи предусматривает, что работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Пункту 1 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ указывает, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 559 (ред. от 18.09.2017) утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов", которые  устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на химически опасных производственных объектах (ХОПО), на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные, высокотоксичные, окисляющие и представляющие опасность для окружающей среды химически опасные вещества (далее - химически опасные вещества), указанные в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 устанавливают требования при эксплуатации, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления.

Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа):

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C);

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.

В ходе проверки административным органом установлено, что Общество эксплуатирует опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности, указанных в вышеизложенных правилах и нормах.

ЗАО «ЭКОХИММАШ» вину в совершенных правонарушения признало и указало, что на момент рассмотрения дела устранило все выявленные нарушения, о чем свидетельствуют акты-предписания от 05.03.2019 №№ 1, 2 и 3 целевого обследования объектов, подконтрольных ЦУ Ростехнадзора.

Факт совершения Обществом правонарушения, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, признан заявителем, установлен судом и подтвержден материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению требований  промышленной безопасности не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ЗАО «ЭКОХИММАШ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1  КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений не установлено.

Исследовав вопрос назначения наказания, суд  установил, что административный штраф в сумме 200 000 руб. назначен Обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

При этом с учетом положений статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд считает  возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания и уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере 100 000 руб., учитывая, что правонарушения признаны заявителем и все выявленные нарушения устранены.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку на основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято решение, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Изменить назначенное Закрытому акционерному обществу «ЭКОХИММАШ» постановлением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г. Кострома от 06.03.2019 № 6.2Пс/0023-0034пл-2019 административное наказание по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа с 200000 рублей до 100000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                       Л.А.  Максименко